Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.5. Медицинская и лекарственная помощь↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие, принципы охраны здоровья граждан в Российской Федерации. 2. Понятие медицинской помощи. Медицинские услуги. 3. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи и санаторно-курортного лечения. Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. 4. Понятие и система обязательного медицинского страхования. Субъекты обязательного медицинского страхования, их права и обязанности. 5. Виды, формы, условия оказания медицинской помощи. 6. Лекарственная помощь. Дополнительное лекарственное обеспечение. 7. Санаторно-курортное лечение. 8. Права отдельных категорий граждан в области охраны здоровья.
Основная литература: 1. Комментарий к Федеральному закону от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (постатейный) (Грачева Т.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н.) (отв. ред. Т.Ю. Грачева) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012). 2. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Е.Е. Мачульская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 575 с. - (Бакалавр. Углубленный курс). 3. Право социального обеспечения: учеб. пособие для вузов / М.О. Буянова [и др.]; под ред. Ю. П. Орловского. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 539 с. – Серия бакалавр, Базовый курс. Web: http://www.biblio-online.ru/. 4. Право социального обеспечения: учеб. для бакалавров вузов по направлению «Юриспруденция» / В. А. Агафонов, А. С. Васильева, В. А. Власов [и др.], Урал. гос. юрид. акад.; под ред. В. Ш. Шайхатдинова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. - 654 с.; 84х108/32. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.: с. 635-638. Иная рекомендуемая литература: 1. Жилинский Е.В. Партнерство государства и бизнеса в здравоохранении: социально-трудовой аспект // Журнал российского права. 2010. № 2. 2. Плюшкин, В. А. Медицинская помощь как объект конституционного права граждан Российской Федерации = Medical assistance as an object of constitutional right of citizens of the Russian Federation: медицинские, экономические и правовые аспекты // Медицинское право. - 2011. - № 1. - С. 12-15. 3. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В. Ш. Шайхатдинова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 717 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. Основной нормативный материал: - Всеобщая декларация прав человека и гражданина (1948 г.). - Пакт об экономических, социальных и культурных правах (1961 г.). - Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». - Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». - Федеральный закон от 18 июня 2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации». - Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». - Федеральный закон от 30.03.1995 №38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». - Закон РФ от 22.12.1992 № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека». - Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». - Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения». - Постановление Правительства РФ от 28.11.2014 N 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». - Постановление Правительства РФ от 17.11.2004 № 646 «Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения». - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.11.2005 № 701 «О родовом сертификате» (вместе с «Инструкцией по заполнению родового сертификата», «порядком обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения»). - Постановление Правительства УР от 26.01.2015 N 7 (ред. от 05.05.2015) «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Тема 3.6. Социальная поддержка отдельных категорий граждан (правовые вопросы)
Вопросы для самоподготовки:
1. Основные направления государственной политики в отношении ветеранов. 2. Разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам социальной поддержки ветеранов. 3. Льготы, ежемесячные денежные выплаты ветеранам по законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики. 4. Система федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. 5. Порядок признания лица инвалидом. Критерии инвалидности. 6. Основные меры социальной поддержки инвалидов. 7. Понятие и значение мер социальной поддержки граждан, имеющих детей и семей с детьми. 8. Материнский (семейный) капитал: понятие, правовая природа, право на материнский (семейный) капитал. 9. Порядок предоставления материнского (семейного) капитала. 10. Порядок реализации материнского (семейного) капитала. 11. Социальная поддержка граждан, имеющих детей, молодых и многодетных семей в Удмуртской Республики.
Основная литература: 1. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Е.Е. Мачульская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 575 с. - (Бакалавр. Углубленный курс). 2. Право социального обеспечения: учеб. пособие для вузов / М.О. Буянова [и др.]; под ред. Ю. П. Орловского. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 539 с. – Серия бакалавр, Базовый курс. Web: http://www.biblio-online.ru/. 3. Право социального обеспечения: учеб. для бакалавров вузов по направлению «Юриспруденция» / В. А. Агафонов, А. С. Васильева, В. А. Власов [и др.], Урал. гос. юрид. акад.; под ред. В. Ш. Шайхатдинова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. - 654 с.; 84х108/32. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.: с. 635-638. Иная рекомендуемая литература: 1. Вельмяйкин С. Ф. Материнский капитал: комментарий к законодательству о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. – М.: ИНФРА-М, РИОР, 2008. 2. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное) (Благодир А.Л., Кирилловых А.А.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013). 3. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В. Ш. Шайхатдинова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 717 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. 4. Понятовская О. Материнский капитал: что в повестке дня // Социальная защита. - 2011. - № 6. - С. 2-5. 5. Понятовская О. Ветеранов поделили еще раз // Социальная защита. - 2006. - № 8. - С. 7-1. Основной нормативный материал и акты судебной практики: - Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013). - Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». - Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». - Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». - Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». - Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». - Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». - Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по специальной поддержке многодетных семей». - Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов». - Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий». - Постановление Правительства РФ от 20.07.2007 № 457 «Об утверждении Правил перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации». - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.10.2011 № 1180н «Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» - Закон Удмуртской Республики от 05.05.2006 № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». - Закон Удмуртской Республики от 17.09.2007 № 52-РЗ «О звании «Ветеран труда Удмуртской Республики». - Закон УР от 23.12.2004 №89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике». - Постановление Правительства УР от 15.07.2013 № 304 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие социально-трудовой сферы Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)». - Постановление Правительства УР от 01.07.2013 № 269 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Социальная защита населения» на 2013 - 2015 годы». - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20.11.2006 № 127 «О реализации закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года №13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.12.2004 № 155 «О порядке предоставления мер социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период великой отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий». - Постановление Администрации г. Ижевска от 29.06.2011 № 629 «Об утверждении Долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальном образовании «Город Ижевск» на 2011 - 2014 годы».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений: лекции, практические (семинарские) занятия. Тематическая структура лекционных занятий должна быть основана на программе курса «Право социального обеспечения». Общим вектором лекционных занятий является активизация студента, повышение его мотивации. В ходе лекционного занятия преподаватель должен основываться на оценочном подходе, который состоит в том, что студенту предлагается обзор спектра мнений и школ, представленных в области науки. Важнейшей целью преподавателя становится систематизация большого разнородного материала и обучение студента умению ориентироваться в этом материале. Особое внимание следует уделить формированию способности демонстрировать понимание общей структуры дисциплины и связей между правом социального обеспечения и смежными дисциплинами, понимать и использовать методы критического анализа и развития теорий в изучаемой области. Предлагаемый курс должен обеспечить студентов как теоретической базой в сфере права социального обеспечения, так и разнообразными практическими знаниями, и навыками, которые дадут им возможность непосредственно участвовать в реализации программ и проектов в этой области. С учетом того, что данный курс разрабатывается как один из специализированных, особое внимание в нем уделяется изучению правоприменительной практики, как на федеральном, так и на региональном уровнях системы социального обеспечения. В лекциях сочетаются теоретические материалы и практические примеры, представляющие федеральную и региональную практику правового регулирования социального обеспечения (практику Удмуртской Республики), специфику сочетания и реализацию полномочий федеральных органов государственной власти, учреждений и других участников отношений по социальному обеспечению. Основная форма подачи лекционного материала – обзор и анализ широкого спектра мнений и школ науки права социального обеспечения. Схема лекционного курса выглядит следующим образом: 1. Определение структуры и задач конкретной научной дисциплины. 2. Сообщение студенту базовых терминов, теоретических понятий данной дисциплины, показ принципа их работы при анализе фактического (эмпирического материала). 3. Освещение сходств и различий трактовки базовых понятий разными научными школами, наличествующими в данной области знаний. 4. Обсуждение альтернативных научных школ и концепций, опирающихся на принципиально иные системы понятий. Анализ недостатков и преимуществ данных систем. 5. Обсуждение наиболее сложных или дискуссионных проблем данной области знаний. Программа предполагает проведение практических занятий в следующих основных формах: - Подготовка студентами ответов на теоретические вопросы. Обсуждение ответов. - Самостоятельные домашние задания, в ходе которых студенты выполняют задания для самостоятельной работы, проводят соответствующие расчеты, изучают правовые документы. На семинаре проводится анализ выполненных работ. Использование традиционных технологий позволяет обеспечить усвоение и систематизацию студентами теоретического материала, развивает навыки мышления, получения, накопления, переработки информации. При проведении практических занятиймогут использоваться такие интерактивные методы обучения как тренинг, мозговой штурм, работа в группах, проектирование и другие. При этом основной формой проведения практических занятий является решение задач (казусов), главная цель таких занятий – научить студентов находить и правильно использовать нормативные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о социальной защите населения, международные акты, а также основополагающие акты судебного нормоконтроля (решения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ), выполнять расчеты страхового стажа и размеров социальных выплат. Применение инновационных коммуникативных технологий при проведении лекционных и практических занятий позволяет решить следующие задачи: - усвоением максимального объема знаний обучающимися; - максимально развить у обучающихся творческую активность; - привить обучающимся широкий спектр практических навыков и умений; - повысить уровень качества образования. Основная деятельность студента должна осуществляться самостоятельно. В рабочей программе по каждой теме предлагается перечень вопросов для изучения (для самоподготовки), задания для самостоятельной работы, задачи и задания для практических занятий. Знания, полученные самостоятельно, должны проверяться и обсуждаться на семинарских и практических занятиях. На основании того, что данный курс предусматривает проведение практических (семинарских) занятий, основное внимание должно быть уделено правильной организации самостоятельной работы студента. В структуру самостоятельной работы входит работа студентов по подбору нормативного материала и литературы к определенной проблеме; работа над источниками; составление сообщения (доклада) и пр. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с Порядком организации и проведения промежуточной аттестации, обучающихся в ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме дифференцированного зачета. Форма сдачи зачета для студентов заочной формы обучения – письменная (итоговое тестирование). Условием допуска к зачету для студентов заочной формы обучения является успешное выполнение контрольной работы (в соответствие с учебными планами). Текущий контроль знаний осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию.Формы такого контроля могут быть разнообразными: опрос студентов, выполнение домашних, тестовых заданий, оценка активности в ходе обсуждения в группе и др. Возможны также комбинации групповых и индивидуальных форм проведения практических занятий. Промежуточные результаты обсуждаются на практических занятиях по соответствующим темам, конечные результаты являются одной из форм промежуточного контроля. Во время текущей аттестации оцениваются: посещаемость и активная работа на занятиях; выполнение домашних заданий, самостоятельных работ; другие виды работ, определяемые преподавателем. Оценочные средства по дисциплине: 1. Задания для контрольных работ. 2. Тематика курсовых работ. 3. Перечень вопросов для подготовки к итоговому тестированию. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 7.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1. (фамилии студентов, начинающиеся с «А» по «К»)
Задача 1. В семье Скворцовых четыре человека: муж – 1952 года рождения (военный пенсионер, индивидуальный предприниматель); жена 1956 года рождения (пенсионерка, работает в государственном учреждении); сын 1976 года рождения (член фермерского хозяйства); дочь 1983 года рождения (художник-фрилансер). Являются ли они застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования? Формируются ли в отношении этих лиц пенсионные накопления и в каком объеме страховых взносов (в %)? Какие пути формирования пенсионных накоплений предусмотрены действующим законодательством? Какие способы (формы) выплаты пенсионных накоплений предусмотрены действующим законодательством?
Задача 2. Соколов, проходивший военную службу по призыву погиб вследствие военной травмы. Определите право на пенсионное обеспечение его семьи, в составе которой: - мать (52 года, инвалид 3 группы, получает страховую пенсию по случаю потери кормильца за умершего мужа); - жена (22 года, находится в отпуске по уходу за ребенком); - дочь (2 года). В каком размере, с какого момента и на какой срок им может быть назначена пенсия?
Задача 3. Максимова 16 лет работала в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Затем 3 года, проживая в районе Крайнего Севера, не работала, поскольку осуществляла уход за родственником-инвалидом 1 группы. После возобновления трудовой деятельности 4 года проработала в районе крайнего Севера. По какому основанию, в каком возрасте возможен ее выход на пенсию? С какого момента и на какой срок может быть назначена пенсия?
ВАРИАНТ 2 (фамилии студентов, начинаются с «Л» по «Р»)
Задача 1. В семье Скворцовых четыре человека: муж – 1952 года рождения (военный пенсионер, индивидуальный предприниматель); жена 1956 года рождения (пенсионерка, работает в государственном учреждении); сын 1976 года рождения (член фермерского хозяйства); дочь 1983 года рождения (художник-фрилансер). Являются ли они застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования? Формируются ли в отношении этих лиц пенсионные накопления и в каком объеме страховых взносов (в %)? Какие пути формирования пенсионных накоплений предусмотрены действующим законодательством? Какие способы (формы) выплаты пенсионных накоплений предусмотрены действующим законодательством? Задача 2. Шубко в течение 15,5 лет работал в районах Крайнего Севера. Во время работы в северных условиях, в течение 5 лет он был занят на работах, предусмотренных Списком № 1. После возвращения на родину в Ивановскую область Шубко 5 лет работал по Списку №1, а позже еще 6 лет в должности руководителя отдела сбыта в коммерческой организации. Какова продолжительность общего и специального страхового стажа Шубко? По какому основанию, в каком возрасте возможен его выход на пенсию? С какого момента и на какой срок может быть назначена пенсия?
Задача 3. После смерти одинокой матери – инвалида-чернобыльца (38 лет) осталась ее дочь (12 лет). Уход за сиротой осуществляет бабушка (56 лет) – мать умершей, получающая страховую пенсию по старости в сумме 10 000 руб. Определите право семьи на пенсионное обеспечение и размер пенсии. С какого момента и на какой срок будет назначена пенсия?
ВАРИАНТ 3 (фамилии студентов, начинаются с «С» по «Я»)
Задача 1. В семье Скворцовых четыре человека: муж – 1952 года рождения (военный пенсионер, индивидуальный предприниматель); жена 1956 года рождения (пенсионерка, работает в государственном учреждении); сын 1976 года рождения (член фермерского хозяйства); дочь 1983 года рождения (художник-фрилансер). Являются ли они застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования? Формируются ли в отношении этих лиц пенсионные накопления и в каком объеме страховых взносов (в %)? Какие пути формирования пенсионных накоплений предусмотрены действующим законодательством? Какие способы (формы) выплаты пенсионных накоплений предусмотрены действующим законодательством? Задача 2. Определите право на пенсию следующих граждан: - Краснов (45 лет), выработал 20 лет страхового стажа. Его рост 120 см. - Жданова проработала 25 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера из них 8 лет по Списку №1. - Грачев (55 лет), выработал 7 лет стажа по Списку №1. Страховой стаж Грачева составляет 25 лет. С какого момента и на какой срок им может быть назначена пенсия?
Задача 3. В марте за назначением пенсии по инвалидности обратился Волков (23 года), 6 ноября предыдущего года он был уволен из армии после окончания службы по призыву, а в декабре на свадьбе друга стал зачинщиком драки и получил тяжелую травму позвоночника, 18 декабря был признан инвалидом 2 группы. Определите право Волкова на пенсионное обеспечение. В каком размере, с какого момента и на какой срок им может быть назначена пенсия?
Требования к результату освоения:
Критерии оценки: правильность выбора нормативно-правовых актов, на основании которых дан ответ на вопросы задачи (в т.ч. определяется право на пенсию); точность выбора типа и вида пенсии, исходя из поставленных в задаче условий; правильность в выборе правового основания назначения пенсии либо отказа в назначении пенсии; обоснование расчетов при определении размера пенсии; точность в расчетах при определении размера пенсии; полнота учета дополнительных условий, влияющих на определение права и размера пенсии.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ 1. Право социального обеспечения: понятие, предмет, метод. 2. Право социального обеспечения: принципы, система. 3. Источники права социального обеспечения. 4. Правоотношения в праве социального обеспечения: понятие, виды, содержание. 5. Понятие, значение, виды, субъекты обязательного социального страхования. 6. Пенсионный страховой стаж: понятие, значение, включаемые периоды. 7. Доказательства страхового стажа. Индивидуальный (персонифицированный) учет граждан в системе пенсионного страхования. 8. понятие, значение и система пенсионного обеспечения в Российской Федерации. 9. Страховые пенсии: понятие, финансирование, виды, условия назначения. 10. Инвалидность как основание социального обеспечения: понятие, критерии, порядок признания лица инвалидом. 11. Иждивенство как основание обеспечения страховой пенсией по случаю потери кормильца. 12. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению: понятие, финансирование, виды, категории лиц, которым они предоставляются. 13. Пособие по безработице: значение, условия назначения, размер. 14. Пособие по временной нетрудоспособности: условия назначения, случаи временной нетрудоспособности, размер. 15. Пособия гражданам, имеющим детей: понятие, значение, виды. 16. Пособие по беременности и родам: значение, условия назначения, размер. 17. Пособие по уходу за ребенком: значение, условия назначения, размер. 18. Страховое возмещение лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: понятие, виды, значение соответствующих выплат. 19. Материнский (семейный) капитал: понятие, условия назначения, размер, направления реализации. 20. Государственная социальная помощь в Российской Федерации: понятие, виды, значение. 21. Социальное обслуживание граждан в Российской Федерации: понятие, принципы, значение, формы. 22. Медицинская помощь: понятие, финансирование, виды, условия предоставления, формы.
Количество вариантов – 17. Время выполнения задания – 1 час. Требования к результату освоения:
Критерии оценки: правильность определения основных понятий права социального обеспечения, полнота и правильность ответов на вопросы задания.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права. 2. Принципы права социального обеспечения. 3. Источники права социального обеспечения. 4. Международно-правовое регулирование социального обеспечения. 5. Соотношение международного и внутригосударственного российского законодательства о социальном обеспечении. 6. Субъекты права социального обеспечения Российской Федерации. 7. Организационно-правовые формы и финансирование социального обеспечения в Российской Федерации. 8. Понятие и система обязательного социального страхования Российской Федерации. 9. Понятие, значение, виды стажа в праве социального обеспечения. 10. Понятие, виды, особенности исчисления пенсионного страхового стажа. 11. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе пенсионного страхования. 12. Досрочное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан. 13. Правовое регулирование формирования и выплаты пенсионных накоплений. 14. Правовое регулирование вопросов исчисления размеров страховых пенсий. 15. Страховые пенсии по старости. 16. Страховые пенсии по инвалидности. 17. Страховые пенсии по случаю потери кормильца. 18. Пенсионное обеспечение лиц, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф. 19. Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей. 20. Пенсионное обеспечение федеральных гражданских государственных служащих. 21. Пенсионное обеспечение гражданских государственных служащих Удмуртской Республики. 22. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих в Удмуртской Республике. 23. Порядок назначения пенсий в Российской Федерации. 24. Порядок выплаты пенсий в Российской Федерации. 25. Правовое регулирование обеспечения государственными пособиями граждан, имеющих детей. 26. Пособие по беременности и родам. 27. Пособие по уходу за ребенком. 28. Правовое регулирование отношений по обеспечению компенсационными выплатами. 29. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. 30. Правовое регулирование социальной защиты лиц пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф. 31. Правовое регулирование социальной защиты военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и их семей. 32. Правовое регулирование социальной защиты федеральных государственных служащих в Российской Федерации. 33. Дополнительные социальные гарантии судьям и членам их семей. 34. Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны: правовые вопросы. 35. Меры социальной поддержки лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда». 36. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий: правовые вопросы. 37. Меры социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла: правовые вопросы. 38. Социальная поддержка семей с детьми в Удмуртской Республике: правовые вопросы. 39. Правовое регулирование социальной защиты молодежи в Удмуртской Республике. 40. Дополнительные социальные гарантии лицам, имеющим особые заслуги перед государством. 41. Меры социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России»: правовые вопросы. 42. Правовое регулирование социальной защиты беженцев и переселенцев в Российской Федерации. 43. Правовое регулирование социальной защиты граждан, занятых на работах с химическим оружием. 44. Меры социальной поддержки лиц, реабилитированных в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий»: правовые вопросы. 45. Социальная защита лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве. 46. Дополнительные социальные гарантии лицам, принимавшим участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом. 47. Правовое регулирование социальной защиты лиц из числа космонавтов. 48. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации и Удмуртской Республике: правовые вопросы. 49. Правовое регулирование социальной защиты малоимущих граждан в Российской Федерации. 50. Правовое регулирование предоставления материнского (семейного) капитала. 51. Правовое регулирование государственной социальной помощи в Российской Федерации. 52. Правовое регулирование обеспечения граждан набором социальных услуг. 53. Правовое регулирование социального обслуживания населения в Российской Федерации. 54. Особенности правового регулирования социального обслуживания инвалидов и граждан пожилого возраста. 55. Особенности правового регулирования социального обслуживания несовершеннолетних 56. Правовое регулирование обязательного медицинского страхования в Российской Федерации. 57. Медицинская помощь и лечение в системе социального обеспечения Российской Федерации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 8.1. Рекомендуемая литература и интернет-источники
Основная литература: 1. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Е.Е. Мачульская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 575 с. - (Бакалавр. Углубленный курс). 2. Право социального обеспечения: учеб. пособие для вузов / М.О. Буянова [и др.]; под ред. Ю. П. Орловского. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 539 с. – Серия бакалавр, Базовый курс. Web: http://www.biblio-online.ru/. 3. Право социального обеспечения: учеб. для бакалавров вузов по направлению «Юриспруденция» / В. А. Агафонов, А. С. Васильева, В. А. Власов [и др.], Урал. гос. юрид. акад.; под ред. В. Ш. Шайхатдинова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. - 654 с.; 84х108/32. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.: с. 635-638.
Иная рекомендуемая литература: 1. Благодир А.Л. Социальные риски как обстоятельства, влекущие возникновение социально-обеспечительных отношений. М.: Социальное и пенсионное право, 2011. 2. Васильева Ю. В. О правоотношениях в праве социального обеспечения // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 6. - С. 276-285. 3. Васильева А.С. Правовое регулирование пенсионного обеспечения судей Российской Федерации: Монография. – Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2008. – 168 с. 4. Вельмяйкин С. Ф. Материнский капитал: комментарий к законодательству о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. – М.: ИНФРА-М, РИОР, 2008. 5. Гайсова, Е. Страховой стаж не равен «северному» // Социальная защита. - 2010. - № 10. - С. 13-15. 6. Гусева Т. С. Вопросы пенсионного обеспечения в решениях Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 2. - С. 23-25. 7. Жилинский Е.В. Партнерство государства и бизнеса в здравоохранении: социально-трудовой аспект // Журнал российского права. 2010. № 2. 8. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (постатейный) (Белянинова Ю.В.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014). 9. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное) (Благодир А.Л., Кирилловых А.А.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013). 10. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (постатейный) (Белянинова Ю.В.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013). 11. Комментарий к Федеральному закону от 7 ма<
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.228 (0.016 с.) |