Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СЦЕНА 1.Себастьян и Антонио. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Авансцена.Берег моря. Входят Себастьян и Антонио. АНТОНИО.Вы не хотите остаться у меня? И не хотите, чтобы я шел с вами? СЕБАСТЬЯ.Не надо,добрый Антонио.Звезды предвещают мне недоброе.Судьба ко мне враждебна, это может обрушиться и на вас. Позвольте мне самому нести свою ношу, перекладывать ее на вас было бы плохой благодарностью за вашу любовь. АНТОНИО.Скажите хотя бы, куда вы идете? СЕБАСТЬЯН. Не стоит, сэр. Мой путь не больше, чем сумасбродство. Ну, не сердитесь вы. Антонио, я знаю, что у вас такое чувство такта, что вы даже не пытаетесь выведать то, о чем до сих пор я умалчивал: именно это и заставляет меня открыться. Знайте, Антонио, что зовут меня Себастьян, хотя я назвал себя Родриго. Да,отец мой был тот самый Себастьян из Мессалина, о котором, я уверен, вы слыхали. После него остались мы с сестрой, рожденные в один час и небеса в один и тот же час судили нам скончаться. Но вы, сэр, решили иначе.За час до того, как вы спасли меня из прибрежных волн, моя сестра утонула. АНТОНИО. Так вот в чем дело. Боже милосердный! СЕБАСТЬЯН. Это была леди, которую,несмотря на всеми признаваемое сходство со мной все считали красавицей. Мне трудно судить об этом,но могу только сказать, что у нее была душа, которую даже завистник назвал бы прекрасной. Но она утонула в соленых волнах, а я хочу утопить в них свои воспоминания. АНТОНИО. Вы уж простите меня, сэр, за то, что я вам так досаждаю. СЕБАСТЬЯН. Нет, нет. Это я должен просить у вас прощения за то, что доставил вам столько хлопот. АНТОНИО.Если вы не хотите в награду за преданность убить меня, позвольте мне быть вашим слугой. СЕБАСТЬЯН.Если вы не хотите разрушить дело рук своих и уничтожить человека, которого вернули к жизни, не просите меня об этом. Попрощаемся сразу. Я испытываю к вам самые нежные чувства. А так как по природе я пошел в свою мать, глаза выдают меня по любому поводу.. Я иду ко двору герцога Орсино. Прощайте. АНТОНИО. Да сохранят вас пусть благие боги! За вами я пошел бы ко двору, Но там полно врагов... (Себастьян Уходит.) Нет, будь что будет! Опасность – вздор. Я так тебя люблю, Что в бой,шутя с любым врагом вступлю! И все равно наперекор всем бедам Ты дорог мне. Я отправляюсь следом. (Уходит.) СЦЕНА 2. Улица. Входит Виола, за ней – Мальволио.
МАЛЬВОЛИО.Эй! Это вы были только что при дворе графини Оливии. ВИОЛА.Да.Вы не ошиблись, сударь: со средней скоростью дошел только до сюда. МАЛЬВОЛИО.Так вот мадам возвращает ваше кольцо, сэр.И еще, она требует, чтобы вы внушили вашему лорду безнадежную уверенность в том, что он нам не нужен,вообще,так сказать на сегодня.И еще,чтобы вы не смели больше являться в наш дом по его делам,разве только сообщить, как он к этому отнесся.Вот и все..(протягивая кольцо) Примите уверенья… ВИОЛА.Но перстень дан был ей: он мне не нужен. МАЛЬВОЛИО.Вы всучили его ей!И мадам требует,чтобы оно было вам возвращено.(показывает перстень)Вот оно.(бросает на землю)Теперь уже валяется на земле.Если перстень стоит того, чтобы нагнуться, – вот он лежит перед вами; если нет – пусть достается любому прохожему,сопляк. (Уходит.) ВИОЛА Я перстня ей не приносила... Странно! А вдруг Оливия пленилась мною? Не дай господь! Ой!...Она в мои глаза Так неотрывно, пристально смотрела, Что спотыкаться стал ее язык И не вязались меж собою фразы... Сомнений нет: она в меня влюбилась, А этот перстень и гонец ворчливый — Уловка страсти, чтоб меня вернуть… Переиграла.Орсино, перстень – это все предлоги, А суть во мне. Но если я права, — Бедняжка, лучше б ей в мечту влюбиться! Ну,личина! Ну, теперь я вижу,как коварна ты. Как легко смазливый говорун свой образ утверждает в женском сердце. Как мы слабы,женщины,увы! Но что поделать,все мы таковы. Да, мы слабы, но наша ль в том вина, Что женщина такой сотворена? Так,что же происходит? Мой господин влюблен в нее, Я, горестный урод, люблю его; Она ошибкою в меня.Как выпутаться,что же делать мне? Ведь если я мужчина,то нет надежды на его любовь. А если женщина, ой,тогда,увы, Оливии несчастной тщетны вздохи. Орешек этот мне не по зубам: Лишь ты, о время, тут поможешь нам! О время,можешь только ты одно Распутать то, что так заплетено. (Уходит.) Занавес открыть. Дворец Оливии. СЦЕНА 3Сэр Тоби и Сэр Эндрю. Дом Оливии. Входят сэр Тоби и сэр Эндрю. СЭР ТОБИ. Сэр Эндрю,идите сюда! Ложиться спать заполночь, значит чуть свет быть на ногах.Знаете, diluculo surgere..,что значит «кто рано встает, тому Бог подает».Вы слышали это выражение?
СЭР ЭНДРЮ.Мой ответ – никак нет. Я знаю…я знаю только, что кто поздно ложится, тот ложится поздно. СЭР ТОБИ.Нет,нет,я с этим не согласен. Я это терпеть не могу, как пустую посуду. Ложиться после полуночи- это значит рано; ну и выходит: кто лег после полуночи, это значит рано.Сэр, согласны, что наша жизнь состоит из четырех начал. СЭР ЭНДРЮ. Так считают…так считают, но по моему она состоит из жратвы и питья. СЭР ТОБИ.Ну, ты прямо мудрец! Итак, давайте жрать и пить. – Эй, Мэриен, вина! Сцена 4.Те же и шут. Входит шут. Сэр Эндрю. А вот и наш дурень. СЭР ТОБИ.Здорово, осел! ШУТ.Как дела, красавчики? Сэр ТОбИ.Не хуже вашего. Шут. Видели вы вывеску «На троих»? СЭР ТОБИ. Вывеску не приходилось, а на троих приходилось. А ну-ка,дурень, спой нам застольную. СЭР ЭНДРЮ.Ей-богу, у этого дурака замечательный голос.Клянусь, я бы сорок шиллингов отдал, чтобы обладать таким голосом,как у него. Провалиться мне, очень здорово.Спой! СЭР ТОБИ.Я говорю спой, вот тебе шесть пенсов (дает деньги) Мы ждем. Заводи песню. Шут.Рыцарь! Шесть пенсов .(показывает руку с деньгами, просит добавить) СЭР ЭНДРЮ.А… Если один рыцарь дает...,то и от меня столько же. ШУТ.Какую прикажете песню– любовную или со смыслом? СЭР ТОБИ.Любовную, любовную! СЭР ЭНДРЮ.Со смыслом… не надо! Ненавижу поучения. ШУТ (поет) Не убегай мой друг небесный, Постой внемли, как тот любезный Поет на разные лады. Чем далеко отлучаться, лучше с милым повстречаться Бегать лишние труды. Что любовь веселье, ждущим, Надо ль ждать его грядущим Только нынче есть в нем толк. Ожиданье не находка, поцелуй меня красотка Юность сносится как шелк. Где ты, милая, блуждаешь, Что ты друга не встречаешь И не вторишь песне в лад? Брось напрасные скитанья, Все пути ведут к свиданью, — Это знает стар и млад. Нам любовь на миг дается. Тот, кто весел, пусть смеется: Счастье тает, словно снег. Можно ль будущее взвесить? Ну, целуй – и раз, и десять: Мы ведь молоды не век. СЭР ЭНДРЮ. Замечательно хорошо! Это факт. СЭР ТОБИ. Ей-богу, отлично!Отлично. ШУТ (кланяется) СЭР ЭНДРЮ. Не будь я рыцарь, голос слаще меду! СЭР ТОБИ(храпит) Заразительные звуки. СЭР ЭНДРЮ. Сладостные и заразительные СЭР ТОБИ.Да, если слушать носом, они будут особенно заразны.(оба апплодируют) Слушайте,а не устроить ли нам танцы на лужайке,а? Дадим такие куплеты,чтобы филин свихнулся,а любой любитель пения три раза бы сблевал? Га-га-га…(смеется)Давайте? СЭР ЭНДРЮ. Если вы меня уважаете,начнем, я на этих куплетах,я собаку съел,просто ШУТ. Это чувствуется,рыцарь,когда вы поете.Собака-то, видать, была музыкальная. СЭР ЭНДРЮ.И правильно,правильно. Знаете начнем с чего?С этого… Начнем с этого… «Ты бродяга».Вот эта… ШУТ.Это та, которая «Заткнись», рыцарь? СЭР ЭНДРЮ. Ну,да … «Заткнись бродяга».Давай, начинай! ШУТ.Ну, мне в этой песне придется называть вас бродягой, рыцарь. СЭР ЭНДРЮ.Ну, ладно,ладно,что ты.Меня многие называют бродягой. Давай начинай «Заткнись бродяга». Начинай,начинай. ШУТ.А как же я начну, если я заткнусь. СЭР ЭНДРЮ. Ну, начинай, начинай уже. Поют застольную песню. (канон) Заткнись бродяга-3 р. хватит, пусть тот молчит Кто за вино-3р.не плач СЭР ТОБИ.Рыцарь.Ну-ка…(отодвигает его в сторону,начинают петь с шутом, потом песню подхватывает СЭР ЭНДРЮ)
Сцена 5.Те же и Мария. Входит Мария. МАРИЯ(толкает Эндрю)Что такое?Это что еще за кошачий концерт? Я не я, если миледи не послала уже за своим управителем Мальволио и не приказала ему выставить вас за дверь. СЭР ТОБИ.А ваша хозяйка китайка, мы политиканы,Мальволио попугай, (поют)а мы три веселых малых… Мария.Тише, умоляю вас! СЭР ТОБИ. Что же, я ей не кровная родня? Или я не той же фамилии? Тьфу-ты, ну-ты, госпожа! Подумаешь,леди?! (Поют все) «Жил в Вавилоне человек, эх, леди,леди,леди!» (обнимает и целует Марию) Шут. Рыцарь прекрасно выдает дрозда. СЭР ЭНДРЮ. Да, когда он в настроении, у него это неплохо получается. А у меня тоже. Только он это делает тоньше, а я натуральнее за то. СЭР ТОБИ (поет) «На двенадцатый день». МАРИЯ.Уймитесь вы, ради бога! (Поют)«мне любовь поднесла, двенадцать котов, одиннадцать коров,десять лающих собак, девять пляшущих гуляк, трех наседок, двух голубок и одну…куропатку…» Входит Мальволио, завернутый в одеяло, со свечой в руке. Сцена 6.Те же и Мальволио. МАЛЬВОЛИО Вы что ошалели, друзья мои? Или что это с вами происходит такое? Опомнитесь! Где ваш разум, где пристойность и совесть? Ведете себя, как сапожники в пивной. Орете песни,как жестянщики,не жалея глоток Друзья мои! Неужели нельзя с большим уважением отнестись к месту, где вы находитесь.К дому, в котором вы живете, и наконец, к людям, проживающим вместе с вами …на одном этаже? Друзья мои, вы должны помнить о хорошем тоне. СЭР ТОБИ. Мы с тона не сбиваемся, сэр (чтоб вам повеситься).И вообще заткнитесь. МАЛЬВОЛИО. Сэр Тоби, я вынужден говорить с вами без обиняков. Миледи велела передать, что она дает вам приют в нашем доме,как своему родственнику, но не потерпит у себя никаких безобразий. Если вы можете отделить себя от ваших поступков, милости просим, ее дом к вашим услугам; ежели нет, с огромным удовольствием попрощается с вами, сказав «Прощайте,сэр Тоби». СЭР ТОБИ (поет) «Прощай, о милая, настал разлуки час...». МАРИЯ.Дорогой сэр Тоби, не надо! ШУТ (поет) «Мутнеет взгляд полузакрытых глаз...». МАЛЬВОЛИО.Ах вот оно что? СЭР ТОБИ (поет) «Но не умру я, нет!» ШУТ (поет) «Ты тут соврал, сосед!» МАЛЬВОЛИО.Нечего сказать, благородное поведение! СЭР ТОБИ (поет) «Я прогоню его!» ШУТ (поет) «Вот будет торжество!» СЭР ТОБИ (поет) «Я прогоню его немедленно, друзья!» ШУТ (поет) «Вы струсите, вы струсите, уверен я».Расскайтесь,раскайтесь,сэр Тоби!
МАЛЬВОЛИО.А вот это пошло бы на пользу. СЭР ТОБИ.(поет) «Прогнать бы мерзавца из дому!» ШУТ.(поет) «А как поступить по другому»-2р.. СЭР ТОБИ(поет) Дать от ворот поворот. ШУТ.(поет) Ах, нет! Наоборот! СЭР ТОБИ. Врете, сэр! Сбились с тону. (к Мальволио) А вы, собственно, кто такой будете? МАЛЬВОЛИО. То есть? СЭР ТОБИ. Подумаешь, какой-то управляющий! Думаете, если вы такой безупречный, так на свете больше не должно быть ни вина, ни закусок? ШУТ.А? СЭР ТОБИ.Вот! МАРИЯ.Да! СЭР ТОБИ. Именно!(задувает свечу)Шли бы вы драить свою бляху. Мария, кувшин вина! МАЛЬВОЛИО. Мистрис Мария, если вы цените милость миледи выше, чем ее недовольство, вы не станете потакать этому недостойному поведению. СЭР ТОБИ.(наступает на одеяло)Ну,что вы,Мария... МАЛЬВОЛИ.Вот так вот, милая. (уходит, падает одеяло, оставляя Мальволи в ночной одежде) Все.А!Господи! (отворачиваясь) МАЛЬВОЛИО.(зло)Хорошо!Клянусь этой рукой, графине все будет известно. Завтра же ей все будет доложено.Хулиганье! (поднимает одеяло и уходит.) МАРИЯ. Проваливай-проваливай, лопоухий! (все смеются) СЭР ЭНДРЮ. Было бы не хуже, чем выпить– вызвать его на дуэль, когда у него понос,а самому не прийти и оставить его в дураках! СЭР ТОБИ. Ну,так,слушайте, ну, сделайте это, дорогой рыцарь. Ну…(целует Эндрю) Ну, для меня, а я напишу за вас вызов или устно изложу ваше негодование МАРИЯ.Да, успокойтесь вы! Хоть на сегодняшний вечер. Миледи места себе не находит после нынешней беседы с этим герцогским юнцом. А уж с этим мосье Мальволио я сама разделаюсь. Ну, я буду не я,если я его не разыграю так, что он станет притчей во языцах.Ну, я буду не я, если не выставлю его на всеобщее посмешище перед целым светом. Надеюсь, что у меня это получится или считайте меня дурой,не знающей как лежать в постели. Я его насквозь вижу, будьте спокойны. СЭР ТОБИ.А ну, а ну, расскажите нам, о нем. МАРИЯ. Понимаете, сэр, он у нас как будто пуританин. СЭР ЭНДРЮ. Ой! Если бы я был в этом уверен, то отлупил бы его как собаку. СЭР ТОБИ. Только за то, что он пуританин? Для этого нет серьезных оснований СЭР ЭНДРЮ. Серьезных, нет, подходящие есть. МАРИЯ.Да какой он, к черту, пуританин! Ни рыба ни мясо, подлиза, самовлюбленный осел! Зубрит с чужого голоса правила хорошего тона и сыплет их пригоршнями. Лопается от самодовольства и так уверился в собственном совершенстве, что воображает, будто все влюбляются в него с полувзгляда. А!...Я знаю! Я знаю,как я ему отомщу! СЭР ТОБИ.Ну,ну,как? СЭР ЭНДРЮ.Как? МАРИЯ. Вот на этой его слабой струнке я и сыграю. СЭР ТОБИ.А что ты сделаешь? МАРИЯ.Я подкину ему любовную записку, туманного содержания, где он по обтяжке ноги, походке, выражению лица и глаз непременно узнает свое собственное изображение. У меня подчерк так похож на почерк миледи, вашей племянницы, что можно спутать руку,если не знать кем написана. СЭР ТОБИ. Отлично! Вы чуете, что здесь затевается? СЭР ЭНДРЮ. У меня кажется, что-то щекочет в носу.
СЭР ТОБИ. Он решит, что записку написала моя племянница и что она в него влюбилась. МАРИЯ. Вот-вот, на эту лошадку я и собираюсь поставить. СЭР ЭНДРЮ.И твоя лошадь превратит его в осла. МАРИЯ.И в какого осла! Осла непременного! СЭР ЭНДРЮ. Это будет восхитительно! СЭР ТОБИ. Замечательно! МАРИЯ. Позабавимся на славу! Это будет королевская охота, уверяю вас. Будьте спокойны, это лекарство его проймет! Значит так, вас двоих, шут будет третьим я спрячу в саду, где-нибудь поблизости, где он найдет записку. Так что вы воочию увидите действие моего зелья. Интересно, что он вытворит по этому поводу? А сейчас– спать, в постель и пусть вам приснится эта потеха. Привет! (Уходит.) СЭР ТОБИ.Спокойной ночи, Пентезилея,а! СЭР ЭНДРЮ. Славная бабенка, провалиться мне на месте! СЭР ТОБИ.Гончая чистой породы, во мне души не чает. Но дело не в этом. Но я… все некогда.Пойдемте. СЭР ЭНДРЮ.А…во мне однажды тоже души не чаяли…Два раза… СЭР ТОБИ. Да? Пойдемте спать, рыцарь. Слушайте, а не мешало бы, чтобы вам прислали еще деньжат. СЭР ЭНДРЮ. Если я не подцеплю вашей племянницы, плохи мои дела. Я ж в полном дерьме. СЭР ТОБИ. Слушайте. Пусть они сначала пришлют вам деньжат. Если она в конце концов не станет вашей, мы можем с вами раззнакомиться. Вот вам моя рука. Посылайте за деньгами, рыцарь.. СЭР ЭНДРЮ.Если я не подцеплю вашу племянницу,можете мне не верить ни на грош.А впрочем,как пожелаете. СЭР ТОБИ.Ну,пойдемте спать, пойдемте…Да!Спать поздно.Пойдемте,я запалю испанской жженки. (Сэр Эндрю падает в обморок)Ну, будьте мужчиной. Пойдемте,пойдемте, рыцарь. Уходят. СЦЕНА 7 Дворец герцога. Входят герцог, Виола, Курио и другие. ГЕРЦОГ Друзья, Цезарио,привет! — Скорей давайте музыку Курио.(поет)Нежность любви и… ГЕРЦОГ.Нет.Ту простую песню Старинную, что слышал я вчера. Она мне больше облегчила б душу, Чем звонкие, холодные напевы Шальных и суетливых наших дней. Всего один куплет сыграйте. КУРИО.Простите, ваша светлость, здесь нет того, кто ее пел. ГЕРЦОГ.А кто это? КУРИО.Шут Фесте, сэр. Его выходки очень забавляли отца леди Оливии. Он сейчас где-то во дворце. ГЕРЦОГ.Так позови его. – А вы пока сыграйте хоть что-нибудь. Курио уходит. Музыка. ГЕРЦОГ.Цезарио!Поди сюда,мой мальчик. Когда узнаешь сладкий яд любви, Ты вспомни обо мне, мой милый мальчик. Влюбленные все на одно лицо: Изменчивы, неровны, прихотливы, И только образу своей любимой Они всегда верны... Ну, как напев? ВИОЛА.Похож на эхо, что летит в престолу любви ГЕРЦОГ.Ты говоришь со знанием дела.Как это метко! Готов поклясться жизнью, но глазам твоим была уже любовь желанна.Неправда ль, мальчик? ВИОЛА.Может быть чуть-чуть.Вы, сэр,проникли в самые глубины сердца. ГЕРЦОГ.Что за особа? ВИОЛА.Что за особа? Вас напоминает… ГЕРЦОГ.Ты плохо выбрал. Сколько же ей лет? ВИОЛА.Не более чем вам. ГЕРЦОГ.Так для тебя она тогда стара, ей Богу! Ведь женщине пристало быть моложе Супруга своего: тогда она, Обыкновеньям мужа покоряясь, Сумеет завладеть его душой. ВИОЛА.Да? ГЕРЦОГ.Да, мальчик мой. Хотя себя мы часто превозносим, Но мы в любви капризней, легковесней, Быстрее устаем и остываем, Чем женщины. ВИОЛА.Да! Это так, милорд. ГЕРЦОГ.Влюбись в такую, которая тебя моложе Или утратишь постепенно свежесть чувств. Ведь женщины как розы… расцветут И блекнут, через несколько минут. ВИОЛА.Увы все правда.Чуть пожить на свете, Лишь для того,чтоб умереть в расцвете. Как жаль мне их, о, как мне жаль цветы, Чей жребий – вянуть в цвете красоты! Курио входит с шутом. ГЕРЦОГ.А, ты пришел! Порадуй нас, дружище, Спой-ка, братец, то что пел вчера. Цезарио, послушай!Простота и старина есть в песне той. Ее мурлычут пряхи за работой, Вязальщицы на солнышке поют, Перебирая костяные клюшки. Правдивость старины сливаются с естественностью чувств. ШУТ.Готовы ли вы, сэр? ГЕРЦОГ(обнимает Виолу).Да-да, мы слушаем. ШУТ (поет)Приходи -и смерть,приходи -и смерть. Пусть меня кипарис осенит. Отлетай душа, отлетай скорей Я красавицей злою убит. Пусть мой белый саван усыпит тис Вот просьба последнего дня. Потому что мою смертную роль Не сыграет никто за меня. ГЕРЦОГ.Возьми себе за труд.(кидает на землю деньги) ШУТ.Какой же это труд, сэр? Петь для меня – удовольствие! ГЕРЦОГ.Я и плачу за удовольствие. ШУТ.Вы правы, сэр: за удовольствие приходится расплачиваться рано или поздно. ГЕРЦОГ.Прости, но нам придется распроститься. ШУТ.Да поможет вам бог меланхолии и да сошьет вам портной кафтан из переливчатой тафты, ибо ваша душа подлинный– опал. Людей с таким постоянством хорошо бы отправлять в моря: там можно бы заниматься чем угодно и плыть куда заблагорассудится, вот и совершили бы отменное путешествие,… ни зачем. (кланяется) Счастливого пути,сэр (Уходит.) ГЕРЦОГ.(придворным,зло)Оставьте нас. Курио и придворные уходят. Цезарио, пойди еще раз к ней, к жестокости надменной, И повтори ей, что моей душе, Объятой благороднейшей любовью, Не нужен жалкий прах земных владений. Я презираю и дары Фортуны, Которыми Оливия богата, И самое Фортуну; но безмерно Я очарован чудом красоты, Которая по милости природы В моей владычице воплощена. ВИОЛА.Но если вас она любить не может? ГЕРЦОГ.Нельзя принять такой ответ. ВИОЛА.Но вы должны! Представьте, ваша светлость, Что женщина – быть может, есть такая! — Терзается любовью к вам, а вы Ей говорите: «Не люблю!» Что делать ей, Не принимать отказа? ГЕРЦОГ Грудь женщины не вынесет биенья Такой могучей страсти, как моя. Нет, в женском сердце слишком мало места: Оно любовь не может удержать. Увы! Их чувство – просто голод плоти. Им только стоит утолить его — И сразу наступает пресыщенье. Моя же страсть жадна подобно морю И так же ненасытна. Нет, мой мальчик, Не может женщина меня любить, Как я люблю Оливию.
АКТ III СЦЕНА 1.Виола и Шут. Сад Оливии. Входят Виола и шут с бубном. ВИОЛА.Бог в помощь тебе и твоей музыке, дружище.. Ты что ж, так и отбарабаниваешь всю жизнь,да? ШУТ.Нет, сэр, скорей отхрамываю. ВИОЛА Да?А ты что, хромой? ШУТ.Не совсем, сэр: просто имею ввиду, что живу недалеко от храма. Поэтому и говорю, что отхрамываю. ВИОЛА.Угу!Выходит если король живет недалеко от реки, то он отрекается.А если ты стоишь недалеко от церкви в колпаке, так она тебя околпачивает,да? ШУТ.Совершенно верно, сэр.Подумать только, что нынче за времена. Любое утверждение для зубоскала, что замшевая перчатка. Ничего не стоит вывернуть его на изнанку. ВИОЛА Вот это точно. Вот это точно. Если бездумно играть словами, они становятся легковесны. ШУТ. Поэтому я не хочу, сэр, чтобы у моей сестры было имя. ВИОЛА. Почему? ШУТ.Да ведь имя – это тоже слово: если им играть, репутация моей сестры может стать слишком легковесной. И вообще, надо сказать,что слова стали сплошным жульничеством с тех пор, как на них навешали замки. ВИОЛА.И ты можешь доказать это,а? ШУТ. Видите ли, сэр, этого без слов не докажешь, а слова до того изолгались, что не хочется им доказывать правду. ВИОЛА. Слушай, а ты забавный малый, кажется ничто ни во что не ставишь, не дорожишь ничем на свете. ШУТ.Нет, сэр, кое-чем я все-таки дорожу. Но вот, говоря честно, сэр, не вами. ВИОЛА. А ты, случайно, не дурак графини Оливии,а? ШУТ.Что вы, сэр! Графиня Оливия не в ладах с дуростью; она не заведет у себя дурака, пока не выйдет замуж, а муж и дурак похожи друг на друга, как селедка на сардинку, только муж будет толще. ВИОЛА.Ну,а что касается тебя? ШУТ. Что касается меня, то я здесь не дурак, а главный словоблуд, мастер по порче слов. ВИОЛА. Да? Мастер по порче слов, я не тебя видел недавно у герцога Орсино? ШУТ. Дурость, сэр, повсюду гуляет, как солнце, и везде светит. Мне было бы очень жаль, если бы она реже навещала вашего господина, чем мою госпожу. Но мне кажется, сэр, что я там же встречал и вашу… мудрость. ВИОЛА. Да. Да. Да.Да. Если возьмешься за меня, придется ретироваться.Держи золотой. На вот, получай. (Дает ему денег.) ШУТ.Сэр, вам не кажется, что если бы их была парочка, они могли бы размножиться(протягивает ладонь с деньгами) ВИОЛА.(дает еще один золотой)Особенно, если их сложить и применить с пользой. Миледи к себя? ШУТ. Миледи у себя, сэр! Пойду объявлю от куда вы, но кто вы такой и что вам надобно-это вне моего горизонта; я бы сказал – вне моей компетенции, если бы это слово не было затасканным.. (Уходит.) ВИОЛА Он хорошо играет дурака. Да, это дело требует ума. Ведь тех, над кем смеешься, надо знать, И разбираться в нравах и привычках, И на лету хватать, как дикий сокол, Свою добычу. Нужно много сметки, Чтобы искусством этим овладеть. Такой дурак и с мудрецом поспорит, А глупый умник лишь себя позорит. И часто ум у дурака в руках, А умный остается в дураках.(отходит в сторону) Входят сэр Тоби и сэр Эндрю. СЭР ТОБИ.Благослови вас бог, сэр! ВИОЛА.И вас, сэр. СЭР ЭНДРЮ. Мonsieur Dieu vous garde, monsieur. ВИОЛА/Et vous aussi; votre serviteur. СЭР ЭНДРЮ(пробует сказать по французски).Р-р-…Хотел бы верить, что это так, месье. А я ваш покорный слуга, месье. Вот так вот. СЭР ТОБИ (кланяется) Не угодно ли войти в дом? Моя племянница жаждет чтоб вы вошли, если таково ваше направление. ВИОЛА (кланяется) Я направляюсь к вашей племяннице, сэр: что собственно говоря, и есть целью моего вояжа. СЭР ТОБИ.(кланяется) Для этого вам только надо воспользоваться ногами и включить их в движение. ВИОЛА (раскланивается) Я больше доверяю своим ногам, чем собственным мозгам, поэтому не совсем понимаю, что значит воспользоваться ногами. СЭР ТОБИ (пританцовывает)Входите...Я хочу сказать – переступите порог, сэр, ВИОЛА (пританцовывая наступает на Тоби) Я отвечу на это переступлением и входом. (входит Оливия) Но нас опередили. Входят Оливия и Мария О прелестнейшая, благовоспитанейшая леди, да прольются на вас свыше благоуханные дожди.(преклоняет колено) СЭР ЭНДРЮ.Этот юноша редкосно владеет придворной любезностью «Благоуханные дожди»-как сказано! ВИОЛА.Моя миссия может обрести голос только при вашем чутком и благосклонном внимании. СЭР ЭНДРЮ. «Чуткое» и «благосклонное», «благоуханное» эта троица может мне пригодиться.. ОЛИВИЯ. А-ну, прикройте садовую калитку, и не мешайте мне слушать. Сэр Эндрю, сэр Тоби и Мария уходят,Виола поднимается с колена. Позвольте вашу руку, сэр. ВИОЛА (жмет руку) Покорнейше готов служить,мадам.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.19 с.) |