Очистка кэша конфигурации базы данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очистка кэша конфигурации базы данных



Очистка кэша конфигурации осуществляется нажатием на кнопку (9) -

и используется при аварийных отключениях питания и других ситуациях, когда ПО

начинает работать нестабильно. В этом случае, с большой долей вероятности,

«Очистка кэша конфигурации» поможет восстановить работоспособность ПО.

5.12. Дополнительные настройки базы данных

Окно «Дополнительные настройки БД» вызывается нажатием кнопки (7)_-:

Доступ к дополнительным настройкам возможен только при знании

системного пароля SQL-сервера (по умолчанию «masterkey»).

Окно «Дополнительные настройки» включает две закладки «Настройки базы

данных» и «Пользователи и пароли».

Закладка «Настройки базы данных» включает следующие позиции:

• «Диалект» - сугубо внутреннее представление файла БД для сведения;

• «Синхронная запись на диск» — если SQL-сервер установлен на компьютер

с источником бесперебойного питания, то лучше поставить «Нет»

(для ускорения записи), в другом случае — «Да»;

• «Текущие размеры страницы» — по умолчанию файл БД создается

с размерами страницы 4096 байт;

• «Размеры страницы после восстановления» — указав другой размер после

восстановления базы из архива, получим указанный размер страницы.

Размер страницы желательно устанавливать равным размеру кластера

диска, на котором расположен файл БД;

Руководство администратора

• «Автоматическая оптимизация БД» — при работе SQL-сервера созда-

ются разные версии записей. При режиме «Да» они чистятся самим

сервером, однако это замедляет его основную деятельность. Следует

учесть, что сборка «мусора» происходит при сохранении базы данных,

которое рекомендуется делать ежедневно. Поэтому рекомендуется

выбирать режим «Нет»;

• «Версия» — версия SQL-сервера;

• «Размер файла базы данных» (Кб);

• «Количество Файлов архива» — от 1 до 7. Восстановить можно из любого;

• «Выбор архива для восстановления» — перечень созданных архивов.

По умолчанию архив, созданный последним, предназначен для восста-

новления, однако, при желании, можно сделать активным любой архив.

В закладке «Пользователи и пароли» красным цветом выделен пользователь,

являющийся создателем и владельцем файла базы данных:

Рекомендуется заменить пароль «masterkey», являющийся общеизвестным,

на пароль, известный только администратору системы (пароли регистрозависимы).

PERCo-SYS-15000

Обновление базы данных.

При запуске Администратора Баз данных возможно появление

следующего предупреждения:

Это означает, что необходимо обновить структуру базы данных

Периодически, по мере обновления программного обеспечения будет рассылать-

ся файл с обновлением базы данных UpdateStructureDB.dll. Для проведения опера-

ции обновления версии ПО следует нажать кнопку (10) -. В результате откроется

окно, вида:

После активизации файла обновления (с помощью кнопки) система проанали-

зирует, нужно ли обновление (путем сравнения текущей и требующейся версии),

и, в зависимости от принятого решения, будет доступна или недоступна кнопка

запуска операции обновления в окне:

Руководство администратора

или:

.

Особое внимание следует обратить на примечание в нижней части окна.

Задание прав доступа пользователей к подразделам программного

Обеспечения системы

Формирование групп доступа к подразделам программного обес-

Печения

Данная операция осуществляется в окне «Доступ к подразделам ПО» программы

«Консоль Администратора БД»:

PERCo-SYS-15000

Перед заданием прав конкретным пользователям необходимо сформировать

группы доступа. Это осуществляется из контекстного меню вызовом команды

«Добавить группу доступа» (нажатием правой клавиши мыши в поле «Группы

пользователей» в окне «Доступ к разделам ПО»):

Появляется окно:

Введите название группы (например «2») и нажмите кнопку «Применить».

Новая группа появится в окне «Группы доступа»:

После этого, вызовом из этого же контекстного меню команды «Добавить

приложение», группе доступа «2», выделенной мышью, ставятся в соответствие

необходимые разделы программы (для регистрации разделов программы необ-

ходимо первоначально произвести их запуск — см. п.6.3):

После выбора, например, консоли управления, все ее подразделы добав-

ляются в окно «Группы доступа» в виде дерева под строкой «2» (см. п.6.4):

Каждому из подразделов ПО соответствуют следующие режимы доступа:

• «Чтение»

• «Изменение»

• «Передача данных в аппаратуру» (для некоторых подразделов)

Каждому режиму соответствует две возможности – «Разрешить» и «Запретить»,

которые также вызываются из контекстного меню:

Руководство администратора

В этом окне конкретным группам задаются права доступа к подразделам

ПО. Для этого следует выделить необходимую команду в дереве подразделов.

Ввод, редактирование и удаление данных о пользователях

Панель быстрых кнопок в окне, содержащем информацию о пользователях,

имеет следующее назначение:

1 2 3 4

1 — «Добавить нового пользователя» 3 — «Удалить»

2 — «Изменить характеристики» 4 — «Запретить»

Для добавления нового пользователя следует в поле «Все пользователи»

окна «Доступ к подразделам ПО» нажать на кнопку (1) -. Появится диалоговое

окно «Регистрация пользователя»:

В появившемся диалоговом окне делаются следующие записи:

• «Пользователь» — имя, под которым пользователь входит в систему

• «Учетная информация» — дополнительная информация о сотруднике (ФИО)

• «Пароль» — уникальный пароль для данного пользователя

• «Подтверждение пароля» — повторение пароля пользователя

• «Группа доступа» — группа доступа, в которую входит данный пользователь.

Здесь в разворачивающемся списке представлены те группы доступа,

которые были заданы ранее в поле «Группы доступа»

PERCo-SYS-15000

Внизу окна находится опция «Активный», разрешающая (с отметкой)

или запрещающая (без отметки) учетную запись пользователя.

После внесения всех записей следует нажать клавишу «Применить».

Имя пользователя, при выделении соответствующей ему группы доступа,

будет представлено в правом поле «Пользователи» окна «Доступ к разделам ПО».

Для изменения пароля доступа необходимо в поле «Все пользователи»

окна «Доступ к подразделам ПО» нажать кнопку (2) -. Появится диалоговое окно

«Изменение характеристик пользователя»:

В появившемся диалоговом окне делаются следующие записи:

• «Пользователь» — имя, под которым пользователь входит в систему

• «Учетная информация» — дополнительная информация о сотруднике (ФИО)

• «Пароль» — новый пароль для данного пользователя

• «Подтверждение пароля» — повторение нового пароля пользователя

• «Группа доступа» — группа доступа, в которую входит данный пользователь.

Внизу окна находится опция «Активный», разрешающая (с отметкой)

или запрещающая (без отметки) учетную запись пользователя.

После внесения изменений следует нажать кнопку «Применить». В окне

появятся измененные данные.

Для удаления данных о пользователе необходимо выделить строку

с его данными в поле «Все пользователи» окна «Доступ к разделам ПО» и нажать

кнопку (3) —. Появится диалоговое окно с просьбой подтвердить удаление:

После подтверждения строка с данными о пользователе будет удалена.

Можно временно запретить пользователю доступ к ПО, а затем снова разре-

шить, не вводя всю информацию заново. Для этого нужно выделить строку

с его данными в поле «Все пользователи» окна «Доступ к подразделам ПО»

и нажать кнопку «Запретить» (4) —. Для разрешения доступа следует вновь

нажать кнопку «Запретить», отменив данную команду.

Руководство администратора

Задание прав доступа к разделам программного обеспечения

Каждое приложение, раз запустившись, регистрирует себя в БД (первый

запуск приложений «Консоль администратора БД» и «Консоль управления БД»

производит Администратор системы, уже создав базу и введя имя Admin и пароль,

который задал для себя). После этого необходимо запустить «Консоль Админист-

ратора БД» и создать группы, если они еще не созданы, создать пользователей

и поместить их в группы. Затем в каждую группу добавить приложения, которые

должны обслуживаться пользователями данной группы, и задать права как на работу

с самим приложением, так и на функции, которые данное приложение осуществляет.

Создание групп, добавление приложений в группы и задание прав производится

из контекстного меню (щелчок правой кнопкой мыши).

Задание прав доступа к подразделениям

Все пользователи, не входящие в группу «Администраторы», изначально

не имеют доступа к подразделениям (кроме как к подразделению «не определено»).

Все новые подразделения недоступны, пока на них не даны права.

PERCo-SYS-15000

Воспользовавшись контекстным меню, вы можете разрешить или запретить дос-

туп к любому подразделению, за исключением «Подразделения» и «не определено».

После этого пользователь получит доступ к выбору разрешенных подразделений.

НАСТРОЙКА СЕРВЕРА СИСТЕМЫ

Для того чтобы пользователь мог получать информацию от оборудования системы,

необходимо настроить связь между компьютером пользователя и аппаратурой систе-

мы. Для этого существует модуль «Сервер системы», входящий в состав базового ПО.

Модуль устанавливает расположение в сети Сервера управления данными

и позволяет задать список серверов аппаратуры — узлов аутентификации сис-

темы. Полученные данные от сконфигурированных узлов передаются Серверу

управления данными. При успешном запуске Сервера управления данными

или добавлении сервера аппаратуры, «Сервер системы» устанавливает с ними

связь посредством технологии Microsoft DCOM, использующейся для взаимо-

действия в локальной сети Microsoft всех программ, входящих в состав системы

«PERCo-SYSTEM-15000».

Основной задачей Сервера системы является взаимодействие с серверами аппа-

ратуры. Данное взаимодействие можно разделить на две группы: прямое и косвенное.

Прямое (непосредственное) взаимодействие включает в себя:

• Установку расположения в сети на персональном компьютере сервера

аппаратуры (при этом тип поддерживаемой им аппаратуры может быть 600

или 12000 серии) или одновременно двух серверов, каждый из которых

поддерживает аппаратуру определённого типа (в этом случае требуется

наличие на выбранном компьютере двух рабочих COM-портов)

• Изменение настроек сервера аппаратуры (номера COM-порта, признака

подключения, пользовательского описания)

Прямое взаимодействие выполняется через пользовательский интерфейс

данного модуля.

Косвенное взаимодействие включает в себя:

• Мониторинг сконфигурированных серверов аппаратуры — сбор данных

от различных ветвей системы в один информационный поток с последующей

передачей его Серверу управления данными;

• Получение команды от клиентского приложения и передача серверам

аппаратуры с последующим контролем её состояния;

• Постоянный контроль наличия связи с подключенными серверами аппаратуры

Косвенное взаимодействие Сервера системы с серверами аппаратуры

осуществляется автоматически.

Главное окно приложения «Сервер системы» содержит панель с кнопками,

список для отображения серверов аппаратуры, устанавливаемых в системе,

и две информационных строки.

В строках отображается вспомогательная информация. В верхней — состояние

и расположение «Сервера управления данными» баз данных, в нижней — служебная

информация о системе в целом. Текст сообщения зависит от конкретных действий

пользователя или работы Сервера системы.

Задание компьютера, на котором установлен сервер управления

Данными

Главное окно модуля содержит панель с кнопками, список для отображения

серверов аппаратуры, устанавливаемых в системе, и две информационные строки.

Руководство администратора

1 2 3 4 5 6 7 8

1 — «Выбрать расположение Сервера управления данными»

2 — «Добавить Сервер аппаратуры»

3 — «Настроить Сервер аппаратуры»

4 — «Включить Сервер аппаратуры»

5 — «Отключить Сервер аппаратуры»

6 — «Изменить местоположение Сервера аппаратуры»

7 — «Удалить Сервер аппаратуры»

8 — «Справка»

Кнопка (1) «Выбрать расположение Сервера управления данными» на панели окна при-

ложения вызывает диалоговое окно для подключения к Серверу управления данными:

Это диалоговое окно позволяет задать имя компьютера, на котором установ-

лен «Сервер управления данными». Это происходит, либо набором вручную

при помощи клавиатуры прямо в поле редактирования, либо поиском нужного

имени в сети при нажатии на кнопку:

Эта операция будет возможна

только тогда, когда Сервер системы

запущен вручную и нет ни одной

загруженной Консоли управления.

PERCo-SYS-15000

Задание компьютеров, на которых установлены серверы аппаратуры

Кнопка (2) — «Добавить Сервер аппаратуры» - на панели окна вызывает

диалоговое окно для добавления Сервера аппаратуры:

Это диалоговое окно позволяет задать имя компьютера, на котором установлен

сервер аппаратуры. Имя задается так же, как и в предыдущем случае. Так как система

«PERCo-SYSTEM-15000» способна работать с аппаратурой 600 и 12000 серии, то

после нажатия кнопки «OK» будет произведен поиск серверов аппаратуры обоих типов.

Найденные серверы аппаратуры будут представлены в следующей форме:

В данном окне необходимо указать, какой именно сервер аппаратуры

вы хотите выбрать, задав значение в графе «Подключение» и указав номер

COM-порта, к которому подключено оборудование. Кроме этого, вы можете

ввести описание канала, который будет в дальнейшем использоваться.

Доступ к окну настройки серверов аппаратуры возможен также при нажатии

на кнопку (3) — «Настроить сервер аппаратуры».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.053 с.)