Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка эффективности системы менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для определения экономической эффективности управленческого труда используются различные способы: по показателям предприятия и функционированию труда управленческого персонала; по объему передаваемой информации; по качеству и быстроте принимаемых решений; по выполнению функций управленческих звеньев. К количественным показателям, характеризующим труд в сфере управления, относятся: · снижение трудоемкости обработки управленческой информации; · сокращение управленческого персонала; · сокращение потерь рабочего времени управленческого персонала за счет улучшения организации труда, механизации и автоматизации трудоемких операций в сфере управления. Классический метод определения экономической эффективности включает в себя отношение экономических результатов труда к затратам труда. Поскольку прямая оценка результатов труда в управлении ограничена, как правило используется косвенная оценка, включающая определение удельного вклада работников в итоговые показатели деятельности аппарата управления, реализуемые в конечных результатах деятельности управляемого объекта. Схема формирования эффективности управления приведена на рис. 5. Основными понятиями эффективности системы управления любого уровня являются: · эффективность труда работника управления; · эффективность управленческой деятельности аппарата управления или отдельных его органов и подразделений; · эффективность процесса управления (при выработке и реализации конкретного управленческого решения); · эффективность системы управления (с учетом иерархии управления); · эффективность механизма управления (методов, рычагов, стимулов и форм управления). Соотношение результативности управления Эу и удельных управленческих затрат Уз, дает показатель для сравнительной оценки эффективности управления: Еу = Эу / Уз
В качестве первой составляющей показателя эффективности управления – результативности – можно рекомендовать два показателя: рост (прирост) производительности труда и соотношение темпов прироста производительности труда и фондовооруженности. Выбор соотношения прироста производительности труда Т1 к приросту фондовооруженности Т2 как результата управленческой деятельности обусловлен тем, что эта величина влияет на уровень всех важнейших экономических показателей. В свою очередь, величина этого отношения зависит от результативности управления Ру. Кроме того, именно отношение прироста производительности труда к приросту фондовооруженности позволяет судить о текущей эффективности управления в анализируемом периоде, в то время как отношение абсолютных величин неизбежно отражало бы результаты прошлых лет. Второй составляющей показателя эффективности управления является величина затрат на управление Зу. Однако в своем абсолютном значении она не может быть использована для сравнительной оценки вследствие различия управляемых объектов. Поэтому необходимо исчислять относительные величины, т.е. удельные затраты на управление. К удельным показателям относятся: затраты на управление в издержках производства; затраты на управление, приходящиеся на 1 руб. (тыс., млн. руб.) производственных фондов; затраты на управление, приходящиеся на одного работающего. В качестве базового показателя определения удельных затрат на управление Уз в расчетах принята стоимость производственных фондов Фп. Данный показатель — наиболее устойчивый экономический параметр объекта управления и служит базой для определения рентабельности производства. Формула приобретает следующий вид:
Эу = Ру / Уз = (Т1 / Т2) / (Зу * 100 / Фп) = (Т1 * Фп) / (Т2 * Зу * 100)
При сравнении систем управления преимущество отдается системе с более высоким показателем эффективности. Пример расчета эффективности систем управления приведен в табл. 2.3. Таблица 2.3 Расчет эффективности систем управления
Оценка эффективности затрат на профессиональное обучение Статистика профессионального обучения ведет учет числа обученных сотрудников, бюджета времени и издержек на профессиональное обучение. Общее число сотрудников, прошедших профессиональное, обучение в течение периода, общее число часов, затраченных на профессиональное обучение, и число программ по профессиональному обучению являются абсолютными показателями и не несут в себе содержательной информации. Тем не менее, эти данные важны, поскольку на их основе рассчитываются другие, более информативные показатели. · Доля сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение периода, рассчитывается как отношение числа сотрудников, прошедших профессиональное обучение в течение периода, к численности организации. · Среднее число часов профессионального обучения на одного обученного рассчитывается как отношение всех затраченных на профессиональное обучение часов к числу прошедших обучение сотрудников.. · Общая величина издержек на профессиональное обучение складывается из трех основных статей: - прямых издержек на обучение (затраты на подготовку учебных материалов, проведение занятий, компенсацию инструкторам, оплату посещения сотрудниками семинаров, курсов и т.д.); - косвенных издержек (транспортные и командировочные расходы, затраты на проживание и питание и т.д.); - потерянной производительности, связанной с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения (определяется как произведение часов, затраченных на профессиональное обучение, и показателя добавленной стоимости за один час). · Величина издержек по обучению на одного работника рассчитывается как отношение общей суммы издержек к численности сотрудников. · Издержки на один час профессионального обучения определяются как отношение общих издержек на обучение к числу часов, потраченных на профессиональное обучение в течение периода. Методы маркетингового анализа. Целевые установки Чтобы располагать желаемой суммой прибыли, предприятие должно заработать ее путем продажи изделий конкретным потребителям, выполнения для них работ и оказания требуемых услуг. Высококачественным и устойчивым является такой финансовый результат, который получен не вследствие экстраординарных условий, а заработан стабильной производственной деятельностью. Данное обстоятельство требует изучения и активного формирования предприятием того рыночного пространства, в рамках которого оно действует. Для осуществления анализа эффективности внедрения маркетинговых программ необходимо организовать сбор следующих данных о существующем положении предприятия: · бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия — балансовая отчетность о движении фондов, счета прибылей и убытков; · статистическая отчетность предприятия; · данные единовременных обследований (анкетирование, интервьюирование, котировки акций, рейтинговые оценки); · данные периодической печати. При проведении расчетов необходимо исходить из следующих групп факторов. · Специфические факторы предприятия: - финансовая стратегия предприятия; - доходообразующий потенциал и его стабильность; - маркетинговые стратегии предприятия; - финансовые стимулы и рычаги. · Сведения о маркетинговой деятельности предприятия: - объем и сегментация рынка; - количество и состав клиентов; - коммерческая мощь конкурентов и степень их организованности; - регламентирующая сила государственных структур; - жизненные циклы продуктов; - реальность угрозы потери, сокращения рынка; - возможность для расширения рынка.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.009 с.) |