Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности системы менеджмента

Поиск

Для определения экономической эффективности управленческо­го труда используются различные способы: по показателям пред­приятия и функционированию труда управленческого персонала; по объему передаваемой информации; по качеству и быстроте прини­маемых решений; по выполнению функций управленческих звеньев.

К количественным показателям, характеризующим труд в сфе­ре управления, относятся:

· снижение трудоемкости обработки управленческой инфор­мации;

· сокращение управленческого персонала;

· сокращение потерь рабочего времени управленческого пер­сонала за счет улучшения организации труда, механизации и авто­матизации трудоемких операций в сфере управления.

Классический метод определения экономической эффективно­сти включает в себя отношение экономических результатов труда к затратам труда. Поскольку прямая оценка результатов труда в уп­равлении ограничена, как правило используется косвенная оцен­ка, включающая определение удельного вклада работников в ито­говые показатели деятельности аппарата управления, реализуемые в конечных результатах деятельности управляемого объекта. Схема формирования эффективности управления приведена на рис. 5.

Основными понятиями эффективности системы управления любого уровня являются:

· эффективность труда работника управления;

· эффективность управленческой деятельности аппарата управ­ления или отдельных его органов и подразделений;

· эффективность процесса управления (при выработке и реали­зации конкретного управленческого решения);

· эффективность системы управления (с учетом иерархии уп­равления);

· эффективность механизма управления (методов, рычагов, сти­мулов и форм управления).

Соотношение результативности управления Эу и удельных уп­равленческих затрат Уз, дает показатель для сравнительной оценки эффективности управления:

Еу = Эу / Уз

 

В качестве первой составляющей показателя эффективности уп­равления – результативности – можно рекомендовать два показа­теля: рост (прирост) производительности труда и соотношение тем­пов прироста производительности труда и фондовооруженности.

Выбор соотношения прироста производительности труда Т1 к приросту фондовооруженности Т2 как результата управленческой деятельности обусловлен тем, что эта величина влияет на уровень всех важнейших экономических показателей. В свою очередь, вели­чина этого отношения зависит от результативности управления Ру. Кроме того, именно отношение прироста производительности тру­да к приросту фондовооруженности позволяет судить о текущей эффективности управления в анализируемом периоде, в то время как отношение абсолютных величин неизбежно отражало бы ре­зультаты прошлых лет.

Второй составляющей показателя эффективности управления является величина затрат на управление Зу. Однако в своем абсо­лютном значении она не может быть использована для сравнитель­ной оценки вследствие различия управляемых объектов. Поэтому необходимо исчислять относительные величины, т.е. удельные зат­раты на управление.

К удельным показателям относятся: затраты на управление в издержках производства; затраты на управление, приходящиеся на 1 руб. (тыс., млн. руб.) производственных фондов; затраты на уп­равление, приходящиеся на одного работающего.

В качестве базового показателя определения удельных затрат на управление Уз в расчетах принята стоимость производственных фон­дов Фп. Данный показатель — наиболее устойчивый экономический параметр объекта управления и служит базой для определения рен­табельности производства. Формула приобретает следующий вид:

 

Эу = Ру / Уз = (Т1 / Т2) / (Зу * 100 / Фп) = (Т1 * Фп) / (Т2 * Зу * 100)

 

При сравнении систем управления преимущество отдается сис­теме с более высоким показателем эффективности. Пример расчета эффективности систем управления приведен в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Расчет эффективности систем управления

 

Сравнивае­мые систе­мы управ­ления     Прирост производительнос­ти труда Прирост фондовооруженности Результа­– тивность управле­ния Ру   (Т1 / Т2) Удельные затраты на управ–­ ление Уз   Эффективность управления Эу   (Ру / Уз)  
 
 
 
вели­чина приро­ста, руб. темп при­рос­та, Т1 вели­чина приро­ста, руб. темп при­рос­та, Т2 у / Фп * 100)  
Предприя­тие 1   0,070   0,060 1,16 4,0 0,29  
Предприя­тие 2   0,040   0,036 1,05 2,8 0,37  

 

 

Оценка эффективности затрат на профессиональное обучение

Статистика профессионального обучения ведет учет числа обу­ченных сотрудников, бюджета времени и издержек на профессио­нальное обучение. Общее число сотрудников, прошедших профес­сиональное, обучение в течение периода, общее число часов, затраченных на профессиональное обучение, и число программ по профессиональному обучению являются абсолютными показателя­ми и не несут в себе содержательной информации. Тем не менее, эти данные важны, поскольку на их основе рассчитываются дру­гие, более информативные показатели.

· Доля сотрудников организации, прошедших профессиональ­ное обучение в течение периода, рассчитывается как отношение числа сотрудников, прошедших профессиональное обучение в те­чение периода, к численности организации.

· Среднее число часов профессионального обучения на одного обученного рассчитывается как отношение всех затраченных на про­фессиональное обучение часов к числу прошедших обучение со­трудников..

· Общая величина издержек на профессиональное обучение складывается из трех основных статей:

- прямых издержек на обучение (затраты на подготовку учеб­ных материалов, проведение занятий, компенсацию инструкторам, оплату посещения сотрудниками семинаров, курсов и т.д.);

- косвенных издержек (транспортные и командировочные рас­ходы, затраты на проживание и питание и т.д.);

- потерянной производительности, связанной с отсутствием со­трудников на рабочем месте во время профессионального обуче­ния (определяется как произведение часов, затраченных на про­фессиональное обучение, и показателя добавленной стоимости за один час).

· Величина издержек по обучению на одного работника рас­считывается как отношение общей суммы издержек к численности сотрудников.

· Издержки на один час профессионального обучения опреде­ляются как отношение общих издержек на обучение к числу часов, потраченных на профессиональное обучение в течение периода.

Методы маркетингового анализа. Целевые установки

Чтобы располагать желаемой суммой прибыли, предприятие должно заработать ее путем продажи изделий конкретным потре­бителям, выполнения для них работ и оказания требуемых услуг. Высококачественным и устойчивым является такой финансовый результат, который получен не вследствие экстраординарных усло­вий, а заработан стабильной производственной деятельностью. Данное обстоятельство требует изучения и активного формирования предприятием того рыночного пространства, в рамках которого оно действует.

Для осуществления анализа эффективности внедрения марке­тинговых программ необходимо организовать сбор следующих дан­ных о существующем положении предприятия:

· бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия — балан­совая отчетность о движении фондов, счета прибылей и убытков;

· статистическая отчетность предприятия;

· данные единовременных обследований (анкетирование, ин­тервьюирование, котировки акций, рейтинговые оценки);

· данные периодической печати.

При проведении расчетов необходимо исходить из следующих групп факторов.

· Специфические факторы предприятия:

- финансовая стратегия предприятия;

- доходообразующий потенциал и его стабильность;

- маркетинговые стратегии предприятия;

- финансовые стимулы и рычаги.

· Сведения о маркетинговой деятельности предприятия:

- объем и сегментация рынка;

- количество и состав клиентов;

- коммерческая мощь конкурентов и степень их организован­ности;

- регламентирующая сила государственных структур;

- жизненные циклы продуктов;

- реальность угрозы потери, сокращения рынка;

- возможность для расширения рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.116.61 (0.01 с.)