Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Однажды в канун нового года зайчата Пушинка и прыгун поджидали в гости свою тётушку.

Поиск

Пушинка стала печь блины. Последний блин Пушинка легонько подкинула на сковородке, и он ловко прилепился к потолку.

В это время зазвонил колокольчик. На пороге стояла тётушка в новой шляпке. Эта шляпка была дивным сооружением с лентами и цветами.

Прыгун и Пушинка восхищались тётушкой: «Ах, тётушка! Ах, тётушка!»

Все пили душистый малиновый чай и беседовали о новостях в Волшебном Лесу. Вдруг часы пробили полночь. Холодный уже блинчик отклеился и нежно упал на шляпку тётушки. Зайчата не знали, что и предпринять!

По дороге к тётушкиному дому зайчата пытались снять блинчик, но безуспешно. Вдруг раздался шелест крыльев и весёлое чириканье. Птички в один миг растащили весь блин, и все с облегчением вздохнули. А тётушка была счастлива и спокойна: «Какой милый Новый год!». (135 слов) (По В.Сутееву)

Вопросы и задания:

1. Расскажите, как зайчата готовились отпраздновать Новый год.

2. Какая неожиданность чуть было не испортила праздник?

3. Как прошёл Новый год в семье зайчат? Какие слова служат этому подтверждением?

Четверть

Вариант 1. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

Малыш и Карлсон

Однажды Малыш сидел в своей комнате и грустно думал о том, какой он одинокий. Потому что у папы, например, была мама. И у мамы был папа. Даже брат с сестрой всегда гуляли вместе. Только у Малыша никого нет. Сколько раз он просил, чтобы ему купили собаку! И что же? Ровно столько раз ему отказывали. Не нужно объяснять, как одиноко человеку, когда у него нет собаки.

И вот в эту минуту Малыш увидел Карлсона. Сначала он растерялся. В воздухе перед ним висел человек, который летает без самолёта, просто сам по себе.

- Садитесь, пожалуйста, - испуганно сказал Малыш.

Человек сказал, что его зовут Карлсон, который живёт на крыше, и предложил:

- Давай побалуемся… И начал медленно облетать комнату. (120 слов) (А.Линдрен)

 

Вопросы и задания:

1. О чём говорится в первой части этой замечательной истории?

2. Что за друг появился у Малыша? Каким был этот смешной Карлсон?

3. Прочитай книгу целиком, и ты обязательно подружишься с её героями.

4. Вариант 2. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

Счастливый малыш

Вова и мишка тихо сидели в густой траве. Вдруг в кустах послышался шум – кто-то тяжело прошёл и выбрался к воде.

Вова осторожно приподнялся и прижал палец к губам: неподалёку стояла лосиха – горбоносая, высокая, стройная.

Медленно двигая головой, она слушала лес. Тонкие ноздри её жадно ловили запахи.

Не отрывая губ от воды, она напилась и спокойно повернула голову к лесу. Из кустов выбежал длинноногий лосёнок. Он обнюхал песок, вошёл по колено в воду и начал пить.

- Гляди, и хвоста у него нет! – зашептал Мишка. Чувство восторга переполняло его.

- Щёлкнуть бы фотоаппаратом, вот это дело! – думал Вова. Лосиха медленно поплыла, лосёнок устремился за ней… (104 с лова) (В.Архангельский)

Вопросы и задания:

1. Что удивительного увидели мальчики, сидя на берегу реки?

2. Опиши мать-лосиху и её малыша.

3. Из каких слов видно, что лосиха заботилась о своём малыше?

4. Как она приучала малыша к самостоятельной жизни?

Четверть

Вариант 1. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

Яблоко (рассказ мальчика)

По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные, жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!

Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.

Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:

- Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?

- Петрик…

- Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.

- Не знаю.

Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:

- Съешь! Это из моего сада.

Яблоко- то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.

- Почему ты не хочешь взять яблоко?

Старушка стояла с протянутой рукой, а я… А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.

Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал? (123 слова) (Ем.Буков)

 

Вопросы и задания:

1. Расскажи, какое событие произошло с мальчиком?

2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?

3. Почему угощение старушки произвело на мальчика такое впечатление?

4. Что ты думаешь по поводу поступка мальчика?

 

Вариант 2. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

Беляк

По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку - беляка. Выскочил со своего лежбища трусливый зайка. Сел, слушает. Страшно ему, робкому. Много у него в лесу врагов: вдруг подкрадётся хитрая лисица, или схватит голодный волк, или спрыгнет с дерева и загрызёт быстрая рысь…

Всякого шума боится беляк. Скрипит дерево – кажется беляку, что идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушонок – тоже страшно зайчонку. Гугукнет ночью сова – у беляка душа в пятки.

Почти весь год в страхе живёт зайчишка – беляк. А всего страшнее ему в осенние прозрачные дни. Где ни ляжет, ни спрячется, его видно издалека: кругом всё жёлтое, золотое, а порточки у бедняги уже побелели. Ни ночью ни днём не спит робкий беляк.

Ждёт не дождётся, когда придёт зима, выпадет глубокий снег.

Зимою беляк весь белый, только кончики ушей чёрные.

Зароется он в снежный сугроб – никто его не увидит: ни хитрая лисица, ни волк, ни быстрая рысь.

(143 слова) (И.Соколов – Микитов)

 

Вопросы и задания:

1. Расскажи о жизни зайчишки в лесу.

2. Почему рассказ называется «Беляк»?

3. Какое время года приносит зайцу – беляку покой и радость? Прочитай отрывок текста о спокойной жизни зайчишки.

 

Вариант 3. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

Как катер научился плавать

Однажды к Чёрному морю привезли маленький катер. Огромный кран поднял его в небо и опустил на воду – плюх!

- Ой, сейчас утону! – подумал катер и ухватился за железную цепь. А цепь крепко держалась за железный якорь. А железный якорь цеплялся за камень. А камень врос в дно у самого берега.

Катер глядел на море и боялся. Вдруг он увидел серебряную рыбку.

- Давай поплывём наперегонки! – сказала рыбка

Тогда катер тихонько шепнул железной цепи:

- Может, попробуем?

А железная цепь сразу скомандовала по-морскому:

-Есть! – и отцепилась от камня.

Катер сильно качнуло, и он… поплыл. Он плыл за серебряной рыбкой. Потом он обогнал и рыбку.

Катер стал плавать возле больших кораблей: «А я умею плавать! А я умею плавать!»

А самый большой корабль на чистом морском языке сказал: «Молодец!» (128 слов) (По Г.Баллу)

Вопросы и задания:

1. Как ты думаешь, что здесь правда, а что вымысел?

2. Какой отрывок текста тебе особенно понравился?

3. Найди в тексте морские команды. Кто их отдавал и кто отвечал?

4. Объясни, почему в конце некоторых предложений поставили не точку, а вопросительный и восклицательный знаки.

 

Ключи к тестам

№ теста Вариант А1 А2 А3 А4 В1 В2 С1
          -      
        -      
          -   -  
        -   -  
          -   -  
        -   -  
              -  
            -  
              -  
            -  
          -      
        -      
                 
               
          -   -  
        -   -  
          -   -  
        -   -  
              -  
            -  
          -   -  
        -   -  
          -   -  
        -   -  

Ответы к проверочным работам

Проверочная работа 1. К разделу «Устное народное творчество»

1. Устное народное творчество.

2. 1) «У страха глаза велики», 2) «Лиса и тетерев», 3) «Каша из топора», 4) «Петушок и бобовое зёрнышко», 5) «Гуси – лебеди», 6) «Лиса и журавль».

3. Бытовые, волшебные, о животных.

4. «Гуси – лебеди».

 

 

Проверочная работа 2. К разделу «Люблю природу русскую. Осень.»

2. 1) К.Бальмонт «Поспевает брусника…»; 2) А.Плещеев «Осень наступила…»; 3) А.Фет «Ласточки пропали…»; 4) Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»; 5) В.Берестов «Хитрые грибы»; 6) И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

3. 1) в; 2) г; 3) а; 4) б.

 

 

Проверочная работа 3. К разделу «Русские писатели»

1. 1) Л.Н.толстой «Правда всего дороже»; 2) И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»; 3) А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» 5) Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»; 6) Л.Н.Толстой «Филипок»

2. 1) д, е; 2) в, ж; 3) а, б, г.

3. Делу время, а потехе час. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».

4. Да только воз и ныне там». «Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!»

 

Проверочная работа 4. К разделу «О братьях наших меньших»

1. 1) а; 2) г; 3) в; 4) а; 5) в; 6) б.

2. Н.Сладков

3. 1) медведь, В.Бианки «Музыкант»; 2) стрекоза, Б.Житков «Храбрый утёнок»; 3) собака, И.Пивоварова «Жила-была собака…»; 4) утка с утятами, М.Пришвин «Ребята и утята»;

6) ёжик, Е Чарушин «Страшный рассказ».

 

 

Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»

1. Даниил Хармс

2. 1) Дима; 2) Шура; 3) Гриша; 4) Кузьма; 5) Витя 6) Толя; 7) Коля; 8) Вова.

3. Позвал, пирог, не идут, проглотил, съел, не нашли.

 

 

Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима.»

1. Новый год, ёлки, блестят, хлопушки, звезда.

2. 1) б; 2) в; 3) а; 4) б; 5) б; 6) б; 7) б.

3. С.Дрожжин; 2) А.Барто; 3) А.Прокофьев.

 

Проверочная работа 7. К разделу «Писатели – детям».

1. 1) «Федорино горе», К.Чуковский; 2) «Кот и лодыри», С.Маршак; 3) «Сила воли», С.Михалков; 4) «Вовка – добрая душа», А.Барто; 5) «Мой секрет» или «Мой щенок», С.Михалков; 6) «Мы не заметили жука», А.Барто.

2. 1) «На горке»; 2) «Живая шляпа»; 3) «Затейники»

3. Н.Носов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 841; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.009 с.)