Контрольная работа 2. Повторение пройденного за 1 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа 2. Повторение пройденного за 1 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.



Вариант 1.

1. Прочитай. Соедини дугой рифмующиеся слова.

 

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, тёплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел-хранитель над тобой!»…

 

2. Запиши фамилию поэта - автора стихотворений «Иван Иваныч Самовар», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи».

________________________________________________________

 

3. Стрелками соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.

 

1) Михалков а) Николай Николаевич

2) Носов б) Иван Алексеевич

3) Барто в) Сергей Владимирович

4) Бунин г) Агния Львовна

 

4. Прочитай строфы из стихотворений. Кто их автор и как они называются? Соедини стрелками.

 

1) «И в день моего рожденья а) Ф.Тютчев

Тот самолёт прилетит, «Зима недаром злится…»

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит».

 

2) «Весне и горя мало: б) А.Плещеев

Умылася в снегу «Сельская песенка»

И лишь румяней стала

Наперекор врагу».

 

3) «Дам тебе я зёрен, в) Э.Мошковская

А ты песню спой, «Я маму мою обидел…»

Что из стран далёких

Принесла с собой…»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2. Повторение пройденного за 1 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.

Вариант 2.

1. Прочитай. Соедини дугой рифмующиеся слова.

Старик посмотрел на корову свою:

-Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая корова нужна самому!

2. Запиши фамилию поэта - автора стихотворения.

Наша Таня громко плачет –

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч. ___________________________________

3. Стрелками соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.

1) Крылов а) Фёдор Иванович

2) Чуковский б) Самуил Яковлевич

3) Тютчев в) Иван Андреевич

4) Маршак г) корней Иванович

 

4. Прочитай строфы из стихотворений. Кто их автор и как они называются? Соедини стрелками.

1) «Чиста небесная лазурь, а) С.Маршак

Теплей и ярче солнце стало, «Снег уже теперь не тот…»

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…»

 

2) «Облака бегут быстрей,

Небо стало выше. б) А.Плещеев

Зачирикал воробей «Весна»

Веселей на крыше».

 

3) «И колючей веткой

Ель в окно стучала,

Как стучит порою в) А.Плещеев

Путник запоздалый. «В бурю».

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3.

Повторение пройденного за 2 полугодие.

Вариант 1.

1. Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задания.

Хобот.

Слонёнок опустил хобот в озеро по самую голову… и испугался: где мой хобот? Пропал. Наверное, утонул.

Вдруг видит – мимо плывёт удав. Слонёнок спросил его:

- Извините, пожалуйста, вы случайно не мой хобот?

- Нет, - ответил удав, - я не твой хобот.

«Ну вот, - подумал слонёнок, - ещё один слон потерял свой хобот. Эти хоботы так и норовят сбежать и поплавать».

(Г.Остер)

Вопросы и задания:

1) Как лучше читать этот текст? Выбери нужное и подчеркни.

Быстро, медленно, громко, тихо, весело, грустно.

 

2) Автор смеётся над своим героем?

а) да б) нет

 

3) Попробуй доказать, что этот слонёнок маленький и глупый.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задание.

Дети в роще.

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

-Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

- Поиграй же с нами.

- У меня нет времени, - ответил жук.

Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно. (По К.Ушинскому)

 

Вопросы и задания:

1) Что это за текст?

а) рассказ б) сказка в) стихотворение г) басня

 

2) Как называется текст?____________________________________

3) Кто его автор? ___________________________________________

4) В каком классе учатся дети? Как это можно узнать? ________________________________________________________

 

5) Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

а) Кого уважают, того и слушают.

б) Добрый пример лучше ста слов.

в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

 

3. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

Клюква.

Мох не мох – в лесу перинка.

На перинке не малинка:

И пригожа, и красна,

Это клюква – лежебока

Накопила столько сока!

Целый день лежит в постели,

Чтобы щёчки не худели.

Тоньше нитки стебелёк –

Чуть подрос и сразу лёг. (По Е.Трутневой)

Вопрос и задания:

1) Соедини дугой рифмующиеся слова.

 

2) Как нужно читать это стихотворение?

 

а) задумчиво и печально в) удивлённо – восторженно

б) с тревогой в голосе г) радостно

 

3) Расставь цифры по порядку текстов из заданий 1, 2, 3

 

а) рассказ б) стихотворение в) сказка

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3.

Повторение пройденного за 2 полугодие.

Вариант 2.

1. Отметь имя героя произведения Э.Успенского.

 

1) Винни - Пух 2)Гулливер 3) Чебурашка

 

2. Запиши фамилии известных зарубежных сказочников.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Запиши фамилии известных тебе авторов, которые писали стихи о детях._________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________

4. Стрелками соедини начало и конец пословицы.

1) Какова голова - ……. а)…будешь с пирожком.

2) Не ленись за плужком - ….. б)… наберёшь кузовок.

3) Собирай по ягодке -…. в) … такова и речь.

 

5. Отметь скороговорку.

1) Клим из Клина ехал в Крым.

Ким из Крыма ехал в Клин. Л.Ульяницкая

 

2) Бедность учит, а богатство портит.

 

3) гречневая каша – матушка наша,

А хлебец ржаной – отец родной.

 

6. Допиши предложение.

С.Михалков – русский поэт, а Ш.Перро - _______________________

__________________________________________________________.

 

7. Отметь фамилии тех авторов, которые писали забавные рассказы о детях.

1) М.Пришвин 3) Н.Носов

2) В.Драгунский 4) Г.Скребицкий

 

8. Кто автор произведения, отрывок из которого приведён ниже?

Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел её вслед. Бум с лаем выскочил во двор.

1) Э.Успенский 3) В.Драгунский

2) В.Осеева 4) Н.Носов

 

9. Прочитай текст, выполни задания.

Первый снег

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло…

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздавшей

Вереницею гусей. По И.Бунину.

 

Задания:

1) Укажи, какой это текст.

 

а) повествование б) описание в) рассуждение

 

2) Определи, что это за текст

3)

а) рассказ в) стихотворение

б) сказка г) басня

 

4) Запиши фамилию автора этого произведения.

______________________________________________________

 

 

5) Напиши название этого произведения.

_______________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4.

Повторение пройденного за 2 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.

Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Пустые страхи

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.

- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.

- Волк меня держит!

Пред волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует – по спине что-то бегает, по лапам, по животу.

- пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился. (В.Бахревский)

 

Вопросы и задания:

1) В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

1) утром б) днём в) вечером г) ночью

 

2) Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3). Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, паука?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Кто спас медвежонка и помог ему выбраться?

__________________________________________________________

 

5. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

 пауки  волк сова

 

6. Объясни значение словосочетания пустые страхи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7. Кто на самом деле держал Мишку?

________________________________________________________________________________________________________________

 

 

8. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

 

1) коли хочешь к себе добра, то никому не делай зла.

2) лесом шёл, а дров не видел.

3) Глаза страшат, а руки делают.

 

 

ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ И УСВОЕНИЯ ПРОЧИТАННОГО

Четверть

Вариант 1. Прочитай стихотворение, ответь на вопросы.

Весна в степи

Степь широкая,

Степь безлюдная,

Отчего ты так

Смотришь пасмурно?

Пробудись, пришла,

Пришла пора прежняя;

Уберись в цветы,

В бархат зелени;

Изукрась себя

Росы жемчугом;

Созови гостей

Весну праздновать.

Посмотри кругом:

Небо ясное

Голубым шатром

Пораскинулось.

Золотой венец

Солнца красного

Весь в огнях горит

Над дубравою.

Новой жизнию

Веет тёплый день,

Ветерок на грудь

Тебе просится. (55 слов) (И.Никитин)

Вопросы:

1. Как ты понимаешь выражение?

Уберись в цветы, в бархат зелени.

2. С чем автор сравнивает голубое небо?

3. Какую картину тебе хочется нарисовать?

Вариант 2. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

На даче

Каждый вечер вся наша семья усаживалась на крыльце. Мы тих вели беседу. Иногда мама напевала чудную песенку. Постепенно становилось всё темнее и темнее. На небе появилась бледная луна, а затем и звёзды. Луна становилась всё ярче и ярче. Жёлтый свет спокойно лился на садовую дорожку.

Вдруг все замерли. На лунной дорожке появился гость, потом другой, третий. Первый был самый глупый, неопытный. Он быстро бежал к кошкиной миске с молоком. Скоро раздалось сладкое причмокивание. Большие ежи на минуту остановились и решили обойти стороной наше крыльцо. Так безопаснее. Мы были рады ночным гостям и с любовью наблюдали за их путешествием по дачному участку.

Было тихо, прохладно, но мило и спокойно. (109 слов)

 

Вопрос и задания:

1. Каким ты себе представляешь маленького ежонка? Используй слова из текста.

2. Придумай заголовок к первой части рассказа, ко второй части.

3. Вспомни случай из твоей жизни летом на даче, в деревне. Расскажи его кратко.

 

Четверть

Вариант 1. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

Идёшь по лесу и слышишь только шорох да писки. Но за тобой глаза следят невидимые, уши слушают, а самих зверей и нет. Но они тут!

Почему их не видно? Да прячутся они слишком хорошо! Вот схоронился зайка за белой шапкой пня-великана. Вот блеснули и погасли среди кустов волчьи разбойничьи глаза. А вот огненная красавица лисичка быстро смела свои следы со снежного наста своим изумительно пушистым, сказочно- чудесным помелом. И вновь только шорохи да писки…

(73 слова) (По Г.Снегирёву)

 

 

Вопросы и задания:

1. Каким ты себе представляешь писателя, который рассказывает в своих произведениях о природе, животных? Опиши его.

2. Что сумел подслушать и подсмотреть Г.Снегирёв в зимнем заснеженном лесу?

3. С какой интонацией ты будешь читать первый абзац текста?

4. Какие слова и выражения помогли автору показать всю красоту русской природы, нашей Родины? Выбери и прочитай.

 

Вариант 2. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

Новогодние блины

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.064 с.)