П13. производственная программа. Понятие, показатели, расчёты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П13. производственная программа. Понятие, показатели, расчёты.



Произв прогр-мма – важнейший раздел плана пр-ва, опр перечень, объем прод-и, сроки выпуска, размеры незаверш пр-ва.

 
 

 

 


р – коэффициент выхода годных (КВГ); ТХП – технологические потери.

Произв программа рассчитывается с конечной стадии до начальн. На кажд стадию пр-ва есть своё Nзап (программы запуска)

3) Nзап3 = Кзап3•Nвып + (Wк3 – Wн3); Кзап3 = 1/р3;

2) Nзап2 = Кзап2•Nвып + (Wк2 – Wн2); Кзап2 = 1/р2•р3;

1) Nзап1 = Кзап1•Nвып + (Wк1 – Wн1); Кзап1 = 1/р1•р2•р3 (самое маленькое значение, около 5%).

Загрузка обор-я опр-ся по следующей формуле:

,где Квн – коэфф выполн-я норм, Gдоп – дополн работа.

Пропускная способность каждой стадии Роб = C * Fд; Fд = d * Tсм * Fн * (1-Kпр);. С - кол-во оборуд на участке, Fд – дейст-ный фонд времени,кот располаг кажд един оборуд-я

Kзагр = Qоб / Pоб - Если больше 1, то возможности превышены.

Произв-я мощность рассчит-ся по сборочному цеху (или по другим конечным операциям).

Для предпр-й, где есть поточн линии: М = Fд/r, где r – такт (ритм).

где нет поточных линий: М = Fд/τ, где τ – средняя трудоемкость единицы изделия.

Мощность сборочных цехов: М = Q•Fд•Квн/q•tшт, где Q – общая произв площадь, q – ср произв площадь одного рабочего места, Квн – коэфф выполнения норм (не более 10%, 1,1), tшт – время сборки одного изделия.

Среднегодовая мощность предпр-я: Мсг = (Мнач + Мкон)/2.

Степ. Исп-я имеющ или планир-й среднегодовой мощности предпр-я выр-ся коэфф кот опр-ся отн-ем годового выпуска прод-и к среднегодов произв мощности. Расчет произв мощности произв технологич службами.

 

 

П14.План издержек.

План-ие издержек основывается на мероприятиях по снижению затрат в каждом виде деятельности.

Для этого: анализ-ся факторы снижения затрат; установл возможных диапазонов сниж затрат; сост-е плана издержек с уч снижения удельн затрат; проверка плана издержек на сбаланс-ть, т.е. темпы роста общих издержек должны быть ниже темпов роста выручки.

Сложность план-ия затрат произ-ва обусловлена след факторами: 1.широкой номенклатурой выпуск продукции; 2.многообразием видов сырья, матер, комп-их; 3.различ группами конструктивно-технолог сложно­сти продукции; 4.многообр типов осн оборудования; 5.сложностью организ-ых структур предпр-я; 6.наличием различных видов наклад расходов.

Планирование издержек является основой для управления затрата­ми производства. В связи с этим одной из важных задач планирования затрат является отнесение их по различным направлениям: 1.товары и услуги; 2.производственные операции; 3.функциональные отделы фирмы; 4.эксплуатационные затраты фирмы; 5.отдельные составляющие затраты.

При управлении затратами активно используется ABC- анализ.

Все затраты укрупненно могут быть разделены на три основные группы: материалы, затраты рабочей силы, накладные расходы.

При план-и издержек система инф-и должна включ в себя: доминирующ эл-ты затрат; себест-ть товаров; затратоемк процессы и сферы деят-ти; влияние измен-я объема пр-ва на велич затрат; ср-ва для образования оборотного и осн капиталовиз прибыли от реализ-и товаров.

Ведется раздельн учет прямых и косв затрат. Прямые(переменные) в прямой завис-ти от объема пр-ва, косвенные(постоянн) носят общ хар-р и не зав от объема пр-ва. Постоянные: основные, текущие, разовые.

Система калькуляции затрат по заказам: 1)затраты опр из расчет заказ числа изделий 2)по кажд виду прод-и ведется уч материалов и раб силы по факт расходу на весь заказ 3)накладн расходы считаются в % от выплач зарплаты 4)На каждой операции считаются затраты на заказ 5) сумм затраты образ себестоимость заказа

Калькуляция по осн произв процессам: 1) опр затрат, возн на кажд этапе пр-ва 2)объедин затрат так чтобы на каждом этапе пр-ва затраты могли быть опр-ны автономно. Большое вним-е незаверш пр-ву 3) учет расходов матер-в при переходе от операции к операции от стадии к стадии нараст итогом (АВС-анализ) 4)опр-е затрат на незаверш пр-во на разн этапах 5)опр стоимости спец завтрат и вспом прод-в

Калькуляция – ориентир для принят решений. Для повыш точности план-я исп нормативы затрат, кот сравниваются с фактич издержками в проц анализа вып-я плановых заданий. Нормативы- материальные, трудовые и накладные.

В качестве рекомен предполаг:

1.разработка центров затрат с учетом осн направ деят-ти: упр-ие, поставка, пр-во, обеспечение, сбыт

2.разраб системы норм и нормативов для каждого центра затрат. Нормы – установленная абс величина затрат на ед продукции.Норматив – установ относит вел допустим затрат.

3.Оценка возможных ресурсов (ФСА, ABC-анализ) и разработка программ снижения затрат в деят-ти компании.

Показатели эффективности плана издержек – затратоемкость по каждому виду затрат.

 

П15 (продолжение)

В мировой практике применяются и другие показатели, характер эф использования капитала, к ним относятся: накопленная реинвестированная (направленная на развитие предприятия) прибыль, деленная на суммарную стоимость активов; рыночная стоимость всех акций, деленная на номинальную стоимость всех долгов (показ возможность рассчит по долгам); объем продаж, деленный на стоимость всех активов (хар-ет оборачиваемость активов)и др.

Т.о., план по прибыли включает в себя синтез результатов анализа различ направ деят-ти.

План по приб. и рентабельности взаимосвязан с планами произ-ва, издержек и маркетинга и разрабатывается в совокупности с ними.

п16 Фин планир.

Цель — обеспечить повыш. фин. устойчив. и платежеспос ор-ции в план пер.

Тек фп сост на год по мес. - основа для фин контроля деят. Для формир плана ис-ся все имеющиеся виды планов. Стр-ра: Бюджет пред-тия (Доходы и расходы), Баланс пред-тия, Денеж. Поступ. И выплаты.

Общ хар-к а фп вкл: объемы пр-ж, валовая приб. (выручка – перемен затраты); прибыль от реал, баланс прибыль

Бюджет фирмы состоит из двух частей: доходной и расходной.

В доходной: все денеж. по­ступ от осн деят; прочих видов деят-и; амортиз-й фонд; кредитные поступ.; заемные ср-ва; поступ. из бюджета; проч поступ..

В расходной:все затраты на: про­изв-ю деят-ть; обеспеченье деят-ти; инв-ции; реклам-сбыт деят-ть; выплаты по кредитам, дивиден­дам; обязательные платежи госбюджету; налоги; штрафы, санкциям; отчисления в фонды (развития, соц-эк, резервный).

При план расх необх соблюдать пропорций между темп роста приб, выруч и затрат. При собл эк пропорц обеспеч рост производ труда и интесив исп рес-в.dP>dN>dS>dW

Процесс формир бюджета – бюджетирование. Конеч срок утверж бюджета – конец декабря.

Величина расходных статей – бюдж лимит.

Бюджеты бывают: с профицитом, с дефицитом(нехватка ден) и сбалансированный.

Баланс пред-тия: актив(оборот. ср-ва, ос и нма) и пассив(обязательства и устав кап, резервы, нераспред приб., амортизац ф, ф накопления и соц, добав кап(пр-жа цен бумаг).При формир фин плана различают 2 вида баланса: для внешн(проще) и для внутр(детализированней+ прилож с эк хар-ми фирмы) исп.

К разраб балансу приклад приложения, в кот отраж эк хар-ки компании. На осн прилож формир план движ ден потоков(разницы межд выруч и выплат), кот исп для опр коэф ликвид, платежсп. Если все плохо – проводят корретировку ф. Для достижения необх уровня платежесп. При формир плана отдельно проводятся расчет-кредит опер, где показ периодич и сроки поступ платежей за продукцию, ум дебет зад и вып расчеты по кредитам.

Для эффект. управления фин. потоками орг-ция должна иметь опред. вел-ну оборот. ср-в. Величина об средств зависит от сбыт продукции, произ-ва, расчетно-кредитн отношен (поступ платеж, распред объема продаж, ур инфляц)

Фин план оценив по след осн показател:

1.коэф интенсив исп-я кап(общей оборач кап): Кисп = N год реал/ A ср год,т.е. (год V прод)/(ср баланс стоим актив) А ср год = (А н.г.+А к.г.)/2 [чем выше, тем эффект-е и круче ликвид]

2.платежеспособность=(собс кап/итог баланса) - (покрытие всех обязат)

пок-ль тек ликвид (оборот ср)/(сум краткоср обязат)[спос-ть ор-ции оплат тек обязат. норма 2-2.5];

пок-ль абс ликвид (ден сред)/(краткоср обязат)

показ мобильности =(собс оборот кап)/(весь собс кап) опр. мобиль соб ден ср-в рассчит-т коэф. Маневренности

3.показ-ли рентабельности, которые рассчитывают как отноше­ние различных пок-лей приб. (валовой, до уплаты налогов, чистой приб.) к вложенному капиталу (активам).

Ra=Пбал/А*100%; рент инвест Rи=Пчист/Кинс*100%

При формир фп надо учит воз­мож источ. увелич дохода: увели объема продаж более рент продук, наценки на товары, повышение ур взаимод с поставщиками, оценка возмож и преспект рынка.

 

 

п20. Бизнес-план. Структура, назначение.

Важнейшим элементом внутрифирменного планир. явл. составление бизнес-плана. Эта разновидность плана предназначена для обоснования будущих инвест. и инновационных проектов, направленных на разв. фирмы и повыш. конкур.оспособно­сти прод., а также на проведение маркетинга новых товаров (или услуг).

Как правило, инновационные проекты требуют крупных фин. ср-в, и собственного капитала фирм может не хватить для реа­лизации новшеств. В этом случае необходимо подключение кредитных ресу-ов или свободных ср-в инвесторов. Однако для получения дополнительных фин. ресу-ов на опред. условиях тре­буется серьезная аргументация экономической выгодности проекта. В связи с этим при формировании бизнес-плана по реализации нова­ций предусматривается многосторонний анализ последствий от выпол­нения проекта.

Состав бизнес-плана и степень его аргументации и дет-зации за­висят от размера необходимых инвест. для реализации проекта, полож. (имиджа) фирмы и уровня ее фин. устойчив., а также от состояния рынка по предполагаемому товару.

Разработка бизнес-плана требует:

· опред. фин. устойчив. ор-ции при обнов­лении прод. (услуг) в условиях конкуренции;

· создания систематизированной аргументации проекта, позволя­ющей получить финансовую поддержку от внешних источ.ов (банков, инвесторов);

· установления ориентиров для предпринимателя при ор-ции произ-ва новой прод.;

· проведения критической оценки собственных возможн. ор-ции.

Процесс составления и анализ бизнес-плана позволяют менеджеру (или предпринимателю) уже на ранних стадиях принимать более обо­снованное решение о целесообразности и выгодности предлагаемого проекта.

В структуре бизнес-плана отражаются полож., характ. все основные направления работ, связанные с реализацией пред­лагаемого проекта (дела).

Структура бизнес-плана

1. Реквизиты фирмы: название, адрес, организационно-правовая форма, состав учредителей (собственников), краткая характ. (сведения) фирмы.

2. Цель и основное содержание проекта: назначение и описание видов деят. (продуктов, услуг), степень готовности к реализации про­екта, перспективность использования или жизненный цикл проекта, про­грессивность и экологичность технологии бизнеса, вел-на необходи­мых инвест., ожидаемая рентабельность, срок окупаемости проекта, социально-экономические послед. от реализации проекта.

 

П15.Планир. приб. и рентабельности пред-тия

Планир. приб. явл. важн. элементом управле­ния пред-ем.

При разработке стратегии пред-тия ориентируются на опреде­ленный ур-нь приб., достижение которого планир. как в стратегическом, так и в текущем планах. Планир. приб. осущ. на основе изучения факторов роста приб..(внеш и внутр)

В общем виде вел-на приб. завис. от:роста (или снижения) объемов продаж (произ-ва);уровня затрат (удальных и общих);уровня цен; уровня дебиторс задолженности; оборачиваемости активов; эф-ти инвестиций

Трудность план-ия заключается в том, что в реальной практике факторы, влияющие на приб., действуют одновременно и не всегда в одинаковом направлении. Каждый имеет свои возможности и ог­раничения. Например, рост объемов произ-ва ограничивается емкостью рынка, а снижение издержек ограничивается ценой поставщиков, производ труда, коэф выхода годных.

Каждый из факторов оказывает двоякое воздействие на прирост приб.:

1.Колич харак-ками,явл.(напр.): общий объем основных и оборот. ср-в, для выполнения производ-ой программы и плана по прибыли. 2.Качест харак-ки отражают эффектив. использо­вания активного капитала фирмы (например, рентабельность пред-тия, фондоотдача и т. п.).

Следовательно, между приб.ю и эффектив.(испол. Произ.Ф-ов)-прямая связь.

Прибыль влияет на эф использования активов пред-тия. При формиров мероприят по сниж затрат с целью повыш прибыли необх учитывать долю этих затрат в выручке продукции, т.к. сниж, например, на 1% материалоемкости повышает прибыль больше,чем 1% снижения др затрат.

При экономии издержек по оплате труда необх учитывать трудоемкость изделий, масштаб выпуска и производ труда.

Прибыль от реализ продукции опред как разница между выручкой в действующ ценах (без НДС или акцизов) и затратами связан с произ-вом и реализацией продукции.

При планир. приб. делится на балансовая (общая) и чистая (расчетная) приб..

Вел-на балансовой приб. опред. в плане как алгебраи­ческая сумма приб. и убытков.

В плане не предусматриваются убытки, связанные с возможными нарушениями плановых заданий (в том числе штрафы, пени). Они учитываются при опред. факт. приб..

Балансовая приб. (fig) EBITDA — прибыль до вычета всех налогов

Чистая приб. (Пч) пред. собой разность между балансо­вой приб, налогами на приб. и дивидендами по привел акциям. Чистая прибыль делится на рефинан-ие и владельцам.

При планир. приб. необходимо рассчитывать ожидаемую выручку от реализации прод-ции.

По дейст законодат выручка от реализ опр-ся либо по мере её оплаты (налич, безналич), либо по мере отгрузки товара. Это отмечается в учетной политике.

При план-и прибыли и рентабел трудно судить о фин устойчивости компании. Более полное отражение фин положения фирмы можно представить в виде фин пропорций и отношений отраж качествен аспекты деят-ти компании: точка б/у, дебит и кредит задолж.

По результатам пл-ия прибыли расчитыв рентабельность компании, кот хар-ет эф деят-ти, явл индикатором эф плановых решений. План-мая рентаб активов хар-ет общую эф компании, рент продукции и продаж хар-ет эф произ-ва и продаж.

В процессе планир. приб. опред. из расчета плановой выручки и плановой себест прод-ции, кот опред. с учетом прогнозируемого воздействия внеши внутр факт на эти величины в план-ый период.

R (рентабел активов) акт= П бал (балан прибыль) / А(все активы) *100%

R (изгот продуции) прод= П реал(реал прибыль от реализ) / S изг (общая себест изготов) *100%

R (рентабел продаж) акт= П бал (балан прибыль) / N(реализ выручка) *100%

Если в план периоде испол инвестиции на развитие, то опред рентаб инвестиций.

Rинв= П чист (чистая прибыль) / К инв (величина инвест) *100%

 

 

п17. План по инвестициям, источники финансирования, показатели плана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.05 с.)