Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П7, 8.Методы прогнозирования↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
П10. План маркетинга. Назначение. Особенности составления. План маркетинга предст собой комплекс планир-х мероприятий, напр на выявл-е потребн рынка, информ-е клиентов о возм-тях фирмы по удовлетвор их потр-тей, установл каналов сбыта и продвиж тов-в и услуг, установл-е ценовых диапаз-в в завис от принятой стратегии фирмы, закл договоров о поставках тов-в. составляется на 1-2 года: 1 год – по месяцам; 2 год – по кварталам. Средства марк-га: маркет иссл-я рынка для выявл сегментов и направлений на рынке; личная продажа (сбыт деят-ть); сейслз промоушн - ярмарки, выставки, презентации; рекламн меропр-я; методы стимулир-я сбыта (скидки, сервисное обслуживание); PR – формирование общ-го мнения; формиров-е каналов сбыта – орг-я торг сети Стр-ра плана марк-га: 1.введение; 2.цели фирмы на планируемый период; 3.рез-ты анализа сост рынка: а)полож-е фирмы на рынке; б)доля рынка; в)потенц-е возм-ти (емкость рынка); г)рес-сы фирмы; д)анализ конкурентоспособности; е)прогноз ожид-х объемов сбыта; ж)тенденции разв рынка; 4.цели плана марк-га; 5.программа маркетинга: а)выбор целевых групп потреб-лей; б)опр-е политики цен, скидок, кредитов (товарных); в)перечень меропр-тий по продвиж-ю товаров (дилеры, дистриб-ры); г)формиров-е каналов сбыта; д)разработка идеологии рекламной кампании; е)опр-е ожидаемых объемов товарооборота; 6.смета расходов на марк-г; 7.контр и текущ проверка исполнения; 8.оценка эфф реал-и плана марк-га. План марк-га позволяет уменьшить отриц посл-я от возм измен во внеш среде,а также сконцентр-ть усилия предпр-я для дост целей и задан ориентиров. Проц форм-я плана марк-га вкл след этапы работ: 1. Анализ тек сит-и на рынке и прогн дальнейш динамики 2. Постановка общей задачи с учет огранич-й и воздейств факторов 3. Выбор целевых показат-й 4. Разраб прогр марк с учетом стратегии предпр-я. 5. Анализ возм-й обесп-я программы маркетинга всеми видами рес-в 6. Формир-е и утвержд-е плана марк-га 7 разраб механизма организац-финанс сопровождения и контроля плана марк-га 8. Орг-я и выполн-е плана и введен корректировок 9. Анализ реализац и оценка эфф плана марк-га. Индикаторы эфф работы по маркетингу: товарооборот на сотрудника = ; затратоемкость = ; ; товарооборот на клиента = ; товарооборот на заказ = ; Таким образом, план маркетинга предст собой базовый док-т,регулир деят-ть подразделений и обесп координацию их усилий в достиж главн цели- повыш-и финанс уст-ти предпр-я. П12. План производства. Назначение, разделы, показатели. Основа для плана пр-ва – план по сбыту. План пр-ва сост из 3 разделов: 1)перечень номенклатуры (товарных групп) в натур и денежн выраж-и: основная (профилирующая) прод-я;экспортная прод-я;новая прод-я;изделия по госзаказам (спецзаказам);потребит-е товары;товары из матер-в заказчика;проч товары; 2) состав промышл услуг (оказ-е услуг сторонним орг-ям с исп свободных произв-х мощностей); 3)план по незаверш пр-ву. Показатели пр-ва характ-ся: натур величинами; денежными; трудов пок-ли (машино/час, человеко/час, станко/час); условно-натуральный пок-ль (через коэфф приведения). Типы продукц в пл пр-ва: 1)Товарная прод-я – готовая прод-я отвечающ требов-ям или технич усл-ям и переданная на склад (т.е. без незаверш пр-ва).2)Реализованн прод-я – готов прод-я поставл-я заказчикам (потребителям) и оплач-я ими. Nреал = Nтов + (Nн – Nк) 3)Валовая прод-я – Nвал = Nтов + (Wк – Wн), W - незаверш пр-во; 4)Валовой оборот – Nвал.об. = Nвал + Nвз.об. 5)Чистая прод-я – вновь созд стоим-ть товара на данн предпр-и. Чистая прод-я = выручка – матер затраты. План-е незаверш пр-ва: Незаверш пр-во – предметы труда наход на рабочем месте, т.е. ещё в произв-ве. Оно план-ся исходя из числа рабочих мест Расчет незаверш пр-ва в стоимостном и выр-и: Wст = Nдн•Sплан•Тц•Кнз, где Nдн – среднедневн выпуск прод-и, Sплан – плановая себест-ть (без общефирм издержек, только прямые затраты), Тц – длит-ть произв цикла; Кнз – коэффициент нарастания затрат. Тц = ∑tоп + ∑tмо + ∑tисп, где tоп – время по технологическим операциям, tмо – межоперационное время, tисп – время испытаний. Кнз = m + (1-m)/2 = (m+1)/2, где m – удельный вес материалов/комплектующих в прямой себест-ти. Nдн = Nгод/Fд, где Fд – действительный фонд времени (фонд времени, спланиров-й на всю деят-ть); Fд = Fном (1 – Кпр), где Кпр – коэффициент простоя (закладывается в размере 3-5%). Объем незав пр-ва по трудоемкости: Wτ = Nдн•τ•Тц•Кг, где τ – трудоемкость изделия, Кг – ср коэфф готовности (равен 0,3-0,8). Факторы влияющие на уменьшение НЗ производства: снижение длительности цикла; уменьшение количества операций; снижение трудоемкости; повышение КВГ; снижение материалоёмкости. Анализ вып плана пр-ва: состав продукции – удельный вес выпуска номенкл; анализ ритмичн выпуска; анализ исп-я произв-х мощностей; анализ незаверш пр-ва; анализ кач-ва прод-и (% брака, процент рекламации);анализ фактич и планов пок-лей. Виды планов: 1. план марк-га – комплекс планир-х мероприятий, напр на выявл-е потребн рынка, информ-е клиентов о возм-тях фирмы по удовлетвор их потр-тей, установл каналов сбыта и продвиж тов-в и услуг, установл-е ценовых диапаз-в в завис от принятой стратегии фирмы, закл договоров о поставках тов-в. 2. планы по сбыту и рекламе – результаты марк-га явл основой для принят плановых решений о сбыте.кроме того, провод-ся анализ внутрифирм данн за прошл годы и даются таблицы, в кот показаны:оборот продаж,стоим-ть продаж, дены на прод-ю, план показ сбыта за прошл год, колеб-я между планов и факт показ-ми за прошл период. План сбыта явл основой для разраб остальн планов и включ в себя:колич план, стоимостной план и инстр о скидках,сроках и усл-ях платежа. План рекламн меропр-й должен быть ориент-н прежде всего на расшир-е сбыта прод-и, а кроме этого на повыш-е престижа предпр-я. 3. План произв-ва –центр звено в сист планир-я, тк явл базой для расчетов числ-ти работающих,фонда зар пл,плана матер-техн снабж, сметы затрат на произв-во.Анализ хода вып-я плана осущ-ся с целью устан-я причин отклон-я от планов заданий, выявл негативн и позит тенденц разв-я, а также опр резервов и путей их исп-я. 4. планиров-е издержек произв-ва. Затраты непоср-но связаны с физич факторами пр-ва, материалоемкостью, особенн-ми конструкции изделий, технологичностью и тп. План-е издержек явл основой для упр затратами пр-ва. 5. План-е прибыли и рентаб-ти предпр-я – явл-ся важнейшим эл-том упр предпр-м. осуществляется на основе изуч-я факторов роста прибыли. Она завис как от внеш так и от внутр факторов, учет их возд-я способствует обосн-му планир её величины. Плановый док-т по прибыли и рентабельности вкл в себя синтез результатов анализа множ-ва факторов, возд-х на рент-ть предпр-я. План по прибыли и рент-ти взаимосвяз с планами произв-ва,издерж и марк-га и разраб в совок-ти с ними. 6. Финанс-й план – цель-обеспечить повышение финансовой устойчивости организ-и в предстоящ плановом пер-де. Финанс план-е позволяет оценить статику и динамику ожид финанс полож-я фирмы. 7. Планир-е инвестиций. Инвестиции представл собой ден ср-ва, кот вклад-ся в созд-е новых произв мощностей для расшир-я произв-ва выпуск прод-и либо для разверт-я выпуска новой прод-и. Главной целью явл-ся повышение финансовой устойчивости фирмы. План инв-й наход-ся во взаимосвязи с фин планом и бизнес-планами инвест проектов. 8.Планир-е матер рес-в – осущ в форме баланса матер-технич обесп-я, в котор рассчит-ся потребность в материалах и опр объем их поставки предпр-ю. По рез-там форм-я плана рес-в опр наиболее дефицитные из них для разработки соотв мероприятий. 9. Разраб бизнес-плана – предн для обоснования будущ инвестиционн и инновационн проектов, напр на разв-е фирмы и повыш конкурентоспос-ти прод-и, а также на проведение маркетинга новых товаров.
п11. План по сбыту и рекламе. Исходные данные, взаимосвязь, функции и состав плана. Назначение (формируются одновременно) результаты марк-га явл основой для принят плановых решений о сбыте.кроме того, провод-ся анализ внутрифирм данн за прошл годы и даются таблицы, в кот показаны:оборот продаж,стоим-ть продаж, дены на прод-ю, план показ сбыта за прошл год, колеб-я между планов и факт показ-ми за прошл период. Статистика сбыта групп по позиц: товары и групп тов-в, торг районы и р-ны предст-лей, группы покуп-лей, кол-во и частота заказов, пути сбыта. По данн сбыта и рез-там марк-га опр группы товаров с раст спросом, нейтр товары и товары с падающ спросом. Годов план по сбыту детал-ся по месяцам и неделям. План по сбыту должен быть соглас с возм-ми произв-ва. (оказывает прям возд-е на план произодства(а не наоборот)). План сбыта явл основой для разраб остальных планов и вкл в себя: количественный план, стоимостной план и инстр-и о скидках, сроках и усл платежа. Рентабельность сбыта: . План рекламн меропр-й должен быть ориент-н прежде всего на расшир-е сбыта прод-и, а кроме этого на повыш-е престижа предпр-я. Методы опр-я затрат на рекламу: процент от объема продаж; на осн затрат на рекламу конкур-в; по возм-тям предпр-я; целевой метод. План рекл мер-й вкл в себя: рекл меропр-я по средствам и времени провед-я; план участия в выставках и экспоз-ях; планы спец рекл кампаний; сводный план рекл мероприятий с уч резервов.
П14.План издержек. План-ие издержек основывается на мероприятиях по снижению затрат в каждом виде деятельности. Для этого: анализ-ся факторы снижения затрат; установл возможных диапазонов сниж затрат; сост-е плана издержек с уч снижения удельн затрат; проверка плана издержек на сбаланс-ть, т.е. темпы роста общих издержек должны быть ниже темпов роста выручки. Сложность план-ия затрат произ-ва обусловлена след факторами: 1.широкой номенклатурой выпуск продукции; 2.многообразием видов сырья, матер, комп-их; 3.различ группами конструктивно-технолог сложности продукции; 4.многообр типов осн оборудования; 5.сложностью организ-ых структур предпр-я; 6.наличием различных видов наклад расходов. Планирование издержек является основой для управления затратами производства. В связи с этим одной из важных задач планирования затрат является отнесение их по различным направлениям: 1.товары и услуги; 2.производственные операции; 3.функциональные отделы фирмы; 4.эксплуатационные затраты фирмы; 5.отдельные составляющие затраты. При управлении затратами активно используется ABC- анализ. Все затраты укрупненно могут быть разделены на три основные группы: материалы, затраты рабочей силы, накладные расходы. При план-и издержек система инф-и должна включ в себя: доминирующ эл-ты затрат; себест-ть товаров; затратоемк процессы и сферы деят-ти; влияние измен-я объема пр-ва на велич затрат; ср-ва для образования оборотного и осн капиталовиз прибыли от реализ-и товаров. Ведется раздельн учет прямых и косв затрат. Прямые(переменные) в прямой завис-ти от объема пр-ва, косвенные(постоянн) носят общ хар-р и не зав от объема пр-ва. Постоянные: основные, текущие, разовые. Система калькуляции затрат по заказам: 1)затраты опр из расчет заказ числа изделий 2)по кажд виду прод-и ведется уч материалов и раб силы по факт расходу на весь заказ 3)накладн расходы считаются в % от выплач зарплаты 4)На каждой операции считаются затраты на заказ 5) сумм затраты образ себестоимость заказа Калькуляция по осн произв процессам: 1) опр затрат, возн на кажд этапе пр-ва 2)объедин затрат так чтобы на каждом этапе пр-ва затраты могли быть опр-ны автономно. Большое вним-е незаверш пр-ву 3) учет расходов матер-в при переходе от операции к операции от стадии к стадии нараст итогом (АВС-анализ) 4)опр-е затрат на незаверш пр-во на разн этапах 5)опр стоимости спец завтрат и вспом прод-в Калькуляция – ориентир для принят решений. Для повыш точности план-я исп нормативы затрат, кот сравниваются с фактич издержками в проц анализа вып-я плановых заданий. Нормативы- материальные, трудовые и накладные. В качестве рекомен предполаг: 1.разработка центров затрат с учетом осн направ деят-ти: упр-ие, поставка, пр-во, обеспечение, сбыт 2.разраб системы норм и нормативов для каждого центра затрат. Нормы – установленная абс величина затрат на ед продукции.Норматив – установ относит вел допустим затрат. 3.Оценка возможных ресурсов (ФСА, ABC-анализ) и разработка программ снижения затрат в деят-ти компании. Показатели эффективности плана издержек – затратоемкость по каждому виду затрат.
П15 (продолжение) В мировой практике применяются и другие показатели, характер эф использования капитала, к ним относятся: накопленная реинвестированная (направленная на развитие предприятия) прибыль, деленная на суммарную стоимость активов; рыночная стоимость всех акций, деленная на номинальную стоимость всех долгов (показ возможность рассчит по долгам); объем продаж, деленный на стоимость всех активов (хар-ет оборачиваемость активов)и др. Т.о., план по прибыли включает в себя синтез результатов анализа различ направ деят-ти. План по приб. и рентабельности взаимосвязан с планами произ-ва, издержек и маркетинга и разрабатывается в совокупности с ними. п16 Фин планир. Цель — обеспечить повыш. фин. устойчив. и платежеспос ор-ции в план пер. Тек фп сост на год по мес. - основа для фин контроля деят. Для формир плана ис-ся все имеющиеся виды планов. Стр-ра: Бюджет пред-тия (Доходы и расходы), Баланс пред-тия, Денеж. Поступ. И выплаты. Общ хар-к а фп вкл: объемы пр-ж, валовая приб. (выручка – перемен затраты); прибыль от реал, баланс прибыль Бюджет фирмы состоит из двух частей: доходной и расходной. В доходной: все денеж. поступ от осн деят; прочих видов деят-и; амортиз-й фонд; кредитные поступ.; заемные ср-ва; поступ. из бюджета; проч поступ.. В расходной:все затраты на: произв-ю деят-ть; обеспеченье деят-ти; инв-ции; реклам-сбыт деят-ть; выплаты по кредитам, дивидендам; обязательные платежи госбюджету; налоги; штрафы, санкциям; отчисления в фонды (развития, соц-эк, резервный). При план расх необх соблюдать пропорций между темп роста приб, выруч и затрат. При собл эк пропорц обеспеч рост производ труда и интесив исп рес-в.dP>dN>dS>dW Процесс формир бюджета – бюджетирование. Конеч срок утверж бюджета – конец декабря. Величина расходных статей – бюдж лимит. Бюджеты бывают: с профицитом, с дефицитом(нехватка ден) и сбалансированный. Баланс пред-тия: актив(оборот. ср-ва, ос и нма) и пассив(обязательства и устав кап, резервы, нераспред приб., амортизац ф, ф накопления и соц, добав кап(пр-жа цен бумаг).При формир фин плана различают 2 вида баланса: для внешн(проще) и для внутр(детализированней+ прилож с эк хар-ми фирмы) исп. К разраб балансу приклад приложения, в кот отраж эк хар-ки компании. На осн прилож формир план движ ден потоков(разницы межд выруч и выплат), кот исп для опр коэф ликвид, платежсп. Если все плохо – проводят корретировку ф. Для достижения необх уровня платежесп. При формир плана отдельно проводятся расчет-кредит опер, где показ периодич и сроки поступ платежей за продукцию, ум дебет зад и вып расчеты по кредитам. Для эффект. управления фин. потоками орг-ция должна иметь опред. вел-ну оборот. ср-в. Величина об средств зависит от сбыт продукции, произ-ва, расчетно-кредитн отношен (поступ платеж, распред объема продаж, ур инфляц) Фин план оценив по след осн показател: 1.коэф интенсив исп-я кап(общей оборач кап): Кисп = N год реал/ A ср год,т.е. (год V прод)/(ср баланс стоим актив) А ср год = (А н.г.+А к.г.)/2 [чем выше, тем эффект-е и круче ликвид] 2.платежеспособность=(собс кап/итог баланса) - (покрытие всех обязат) пок-ль тек ликвид (оборот ср)/(сум краткоср обязат)[спос-ть ор-ции оплат тек обязат. норма 2-2.5]; пок-ль абс ликвид (ден сред)/(краткоср обязат) показ мобильности =(собс оборот кап)/(весь собс кап) опр. мобиль соб ден ср-в рассчит-т коэф. Маневренности 3.показ-ли рентабельности, которые рассчитывают как отношение различных пок-лей приб. (валовой, до уплаты налогов, чистой приб.) к вложенному капиталу (активам). Ra=Пбал/А*100%; рент инвест Rи=Пчист/Кинс*100% При формир фп надо учит возмож источ. увелич дохода: увели объема продаж более рент продук, наценки на товары, повышение ур взаимод с поставщиками, оценка возмож и преспект рынка.
п20. Бизнес-план. Структура, назначение. Важнейшим элементом внутрифирменного планир. явл. составление бизнес-плана. Эта разновидность плана предназначена для обоснования будущих инвест. и инновационных проектов, направленных на разв. фирмы и повыш. конкур.оспособности прод., а также на проведение маркетинга новых товаров (или услуг). Как правило, инновационные проекты требуют крупных фин. ср-в, и собственного капитала фирм может не хватить для реализации новшеств. В этом случае необходимо подключение кредитных ресу-ов или свободных ср-в инвесторов. Однако для получения дополнительных фин. ресу-ов на опред. условиях требуется серьезная аргументация экономической выгодности проекта. В связи с этим при формировании бизнес-плана по реализации новаций предусматривается многосторонний анализ последствий от выполнения проекта. Состав бизнес-плана и степень его аргументации и дет-зации зависят от размера необходимых инвест. для реализации проекта, полож. (имиджа) фирмы и уровня ее фин. устойчив., а также от состояния рынка по предполагаемому товару. Разработка бизнес-плана требует: · опред. фин. устойчив. ор-ции при обновлении прод. (услуг) в условиях конкуренции; · создания систематизированной аргументации проекта, позволяющей получить финансовую поддержку от внешних источ.ов (банков, инвесторов); · установления ориентиров для предпринимателя при ор-ции произ-ва новой прод.; · проведения критической оценки собственных возможн. ор-ции. Процесс составления и анализ бизнес-плана позволяют менеджеру (или предпринимателю) уже на ранних стадиях принимать более обоснованное решение о целесообразности и выгодности предлагаемого проекта. В структуре бизнес-плана отражаются полож., характ. все основные направления работ, связанные с реализацией предлагаемого проекта (дела). Структура бизнес-плана 1. Реквизиты фирмы: название, адрес, организационно-правовая форма, состав учредителей (собственников), краткая характ. (сведения) фирмы. 2. Цель и основное содержание проекта: назначение и описание видов деят. (продуктов, услуг), степень готовности к реализации проекта, перспективность использования или жизненный цикл проекта, прогрессивность и экологичность технологии бизнеса, вел-на необходимых инвест., ожидаемая рентабельность, срок окупаемости проекта, социально-экономические послед. от реализации проекта.
П15.Планир. приб. и рентабельности пред-тия Планир. приб. явл. важн. элементом управления пред-ем. При разработке стратегии пред-тия ориентируются на определенный ур-нь приб., достижение которого планир. как в стратегическом, так и в текущем планах. Планир. приб. осущ. на основе изучения факторов роста приб..(внеш и внутр) В общем виде вел-на приб. завис. от:роста (или снижения) объемов продаж (произ-ва);уровня затрат (удальных и общих);уровня цен; уровня дебиторс задолженности; оборачиваемости активов; эф-ти инвестиций Трудность план-ия заключается в том, что в реальной практике факторы, влияющие на приб., действуют одновременно и не всегда в одинаковом направлении. Каждый имеет свои возможности и ограничения. Например, рост объемов произ-ва ограничивается емкостью рынка, а снижение издержек ограничивается ценой поставщиков, производ труда, коэф выхода годных. Каждый из факторов оказывает двоякое воздействие на прирост приб.: 1.Колич харак-ками,явл.(напр.): общий объем основных и оборот. ср-в, для выполнения производ-ой программы и плана по прибыли. 2.Качест харак-ки отражают эффектив. использования активного капитала фирмы (например, рентабельность пред-тия, фондоотдача и т. п.). Следовательно, между приб.ю и эффектив.(испол. Произ.Ф-ов)-прямая связь. Прибыль влияет на эф использования активов пред-тия. При формиров мероприят по сниж затрат с целью повыш прибыли необх учитывать долю этих затрат в выручке продукции, т.к. сниж, например, на 1% материалоемкости повышает прибыль больше,чем 1% снижения др затрат. При экономии издержек по оплате труда необх учитывать трудоемкость изделий, масштаб выпуска и производ труда. Прибыль от реализ продукции опред как разница между выручкой в действующ ценах (без НДС или акцизов) и затратами связан с произ-вом и реализацией продукции. При планир. приб. делится на балансовая (общая) и чистая (расчетная) приб.. Вел-на балансовой приб. опред. в плане как алгебраическая сумма приб. и убытков. В плане не предусматриваются убытки, связанные с возможными нарушениями плановых заданий (в том числе штрафы, пени). Они учитываются при опред. факт. приб.. Балансовая приб. (fig) EBITDA — прибыль до вычета всех налогов Чистая приб. (Пч) пред. собой разность между балансовой приб, налогами на приб. и дивидендами по привел акциям. Чистая прибыль делится на рефинан-ие и владельцам. При планир. приб. необходимо рассчитывать ожидаемую выручку от реализации прод-ции. По дейст законодат выручка от реализ опр-ся либо по мере её оплаты (налич, безналич), либо по мере отгрузки товара. Это отмечается в учетной политике. При план-и прибыли и рентабел трудно судить о фин устойчивости компании. Более полное отражение фин положения фирмы можно представить в виде фин пропорций и отношений отраж качествен аспекты деят-ти компании: точка б/у, дебит и кредит задолж. По результатам пл-ия прибыли расчитыв рентабельность компании, кот хар-ет эф деят-ти, явл индикатором эф плановых решений. План-мая рентаб активов хар-ет общую эф компании, рент продукции и продаж хар-ет эф произ-ва и продаж. В процессе планир. приб. опред. из расчета плановой выручки и плановой себест прод-ции, кот опред. с учетом прогнозируемого воздействия внеши внутр факт на эти величины в план-ый период. R (рентабел активов) акт= П бал (балан прибыль) / А(все активы) *100% R (изгот продуции) прод= П реал(реал прибыль от реализ) / S изг (общая себест изготов) *100% R (рентабел продаж) акт= П бал (балан прибыль) / N(реализ выручка) *100% Если в план периоде испол инвестиции на развитие, то опред рентаб инвестиций. Rинв= П чист (чистая прибыль) / К инв (величина инвест) *100%
п17. План по инвестициям, источники финансирования, показатели плана. П19. Планирование обеспеч матер ресурс. Осущетсв в форме баланса мат-техн обеспеч, включ потребность в матер и объемы их поставок. План-ию ресу-ов предшест анализ выпол плана матер-техн снаб по объему, ассорт-у и качеству поступ-их мат-лов. План по ресурсам разрабат на осн след показат: 1) произв программа 2) нормы(абс велич) и нормативы расходов(относит вел, исп в запасах) 3) программа по экономии рес-в 4) планы кап стоит-ва 5) цены на все виды рес-в и остатки рес-в на нач и кон периода. Задачи: 1) обеспеч колич-го объема потребностей планир-му объему произ-ва с учетом технолог потерь 2) согласование календ сроков поступ мат-в со сроками запуска их пр-ва 3)обеспеч необх номенклат и кач-ва мат рес-в(ведомости мат ресур) 4) осущ-е оптим упр-я запасами\ресурс. Методы при разработке норм. При норм-ии мат-х рес-в исп методы: 1) опытно-эксперимент 2) расчет-аналитич(на основе технолог док-и) 3) отчетно-статистич Запасы опр: Zстр=(среднесут расход мат)*(время восст запаса). Zтек=(средне сут)*(период между поставками) Zсум=Zстр+Zтек. Потребн в мат-х на осн пр-во (Сосн) опред. так: где Nj — кол-во прод. по кажд наимен, шт.; gH — норма расх матер-в на одно изделие с учетом возм технолог потерь, натур, ед.; п — кол-во наимен изд. Общая потреб в мат-лах См опред. след обр: где Z3an — норма общего запаса матер. ресу-ов; Zф — факт наличие ресу-ов на пред-ии; Снез — материалы на изм-ие незав произ-ва; Сэкс — потреб в ресурсах при экспл-ции. По рез-м формир планов по рес-м опр-ся наиболее дефицитные из них для разработки соотв мероприятий
3. Анализ состояния рынка потребит., спроса: оценка емкости рынка, характ. основных потенциал. потребит., ожидаемый спрос, тенденции развития рынка по направлениям планируемого бизнеса. 4. Характ. возможных (потенциал.) конкур. ', оценивается наличие конкур. (на данной территории), описывается характ. основных конкур. и возможн. их влияния на планируемый бизнес-проект, оценивается конкур.оспособность фирмы и товара (услуг). 5. Характ. плана маркетинга: формирование каналов сбыта товаров (услуг), определение ценового диапазона пр-ж, орг-ция рекламных мероприятий, прогноз развития рынка, формирование заказов и оформление договоров поставок. 6. Характ. производственного плана: дается краткое описание производственного процесса, экологической чистоты произ-ва, перечень основного оборудования, указываются основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и наличие договоренностей о поставках, приводятся харак-ки необходимого производственного помещения и указывается форма собственности или условия аренды недвижимости, дается характ. основных субподрядчиков (соучастников), указываются масштабы произ-ва и график динамики роста выпуска до достижения проектной мощности бизнеса, опред. динам. изменения (снижения) себестоимости произ-ва единицы прод. (или услуги) и приводится график (или таблица). 7. Организационный план: указываются форма собственности, вел-на уставного капитала, основные собственники (по долям вклада), организационная структура управления фирмой, краткая характ. кадров, партнеров по бизнесу; приводятся графики реализации инвест. по времени освоения бизнеса, распределение инвест. между субподрядчиками (соучастниками). Графики (таблицы), отражающие во времени получение промежуточных и конечных результатов реализации проекта, графики фин-вания проекта и возврата кредитных ресу-ов. Орг-ция работ может быть представлена как ленточным, так и сетевыми графиками в зависимости от сложности и объема проектных работ. 8. Оценка хозяйственного риска: описываются источ.и появления и возможные виды рисков, слабые стороны бизнеса; вероятность появления конкурирующих фирм, продуктов, услуг, технологий; оценивается надежность поставщиков, соучастников (партнеров) бизнеса, указываются альтернативные пути при изменении конъюнктуры, устан. вероятность или возможный диапазон изменения конечных результатов (приб., выручка и т. п.) с учетом благоприятных и неблагоприятных условий бизнеса. Материалы раздела должны убедить инвестора в том, что предприниматель знает о возможных трудностях и готов к альтернативным решениям. 9. Финансово-экономические харак-ки бизнеса (проекта): приводятся бюджет или план доходов и расходов бизнеса, Денеж. поступ. и платежи по периодам, динам. (график) погашения кредита, опред. зона безубыточности и строится график, рассчитываются показ-ли эффективности бизнес-проекта и делается заключение об экономической целесообразности планируемого бизнес-проекта. 10. Приложения: приводятся копии документов, аргументирующих полож. бизнес-плана, в том числе копии контрактов, лицензий, писем заказчиков будущей прод., договоров о поставках, прейскурантов и т. п.
П21. Анализ величины в точке безубыточности. Содержание, особенности, направления использования.
Метод анализа безубыточности разработан 1930 г. американским инженером Юлтером Раутенштрахом Провед. расчетов по методике маржинального анализа требует соблюд. ряда условий: · необходимость деления издержек на переменные и постоянные; · переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции; · постоянные издержки не изменяются в пределах значимого объема производства (реализации) продукции, т. е. в диапазоне деловой активности организации, который установлен исходя из производственной мощности фирмы и спроса на продукцию; · тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т. е. запасы готовой продукции существенно не меняются; · эффективность производства, уровень цен на продукцию и потребляемые производственные ресурсы не будут подвергаться существенным колебаниям на протяжении анализируемого периода; · пропорциональность поступления выручки объему реализованной продукции. На графике изображены три главные линии, показывающие зависимость переменных, постоянных затрат и выручки от объема производства. Точка Охарактеризует объем производства, при котором величина выручки равна постоянным затратам. Поэтому точку К называют точкой критического объема производства.
К4. Функции контроллинга. 1. Мониторинг состояния экономики предприятия. В основе этой функции лежит контроль равновесия «прибыль – затраты» (контроль осуществляется через определенные промежутки времени). Таким образом, контроллинг – система регулирования затрат и результатов деятельности, помогающая предприятию избежать различных проблем и достичь конечных целей. 2. Сервисная функция. Эта функция заключается в обеспечении предприятия необходимой информацией (например, создание баз данных и т.д.). 3. Управляющая функция. Эта функция заключается в переоценке стратегии, корректировке (изменении) целей. Осуществляется с использованием информации об отклонениях ставок покрытия общих результатов деятельности предприятия для принятия управленческих решений. Ставка покрытия – отношение суммы покрытия к выручке; сумма покрытия (маржинальный доход) – разность выручки и переменных затрат. 4. Контроль и анализ экономичности работы подразделений. 5. Подготовка (разработка) методологии принятия решений, их координация и контроль восприятия этой методологии руководством.
Финансовые показатели: Выручка в точке безубыточности = постоянные затраты / (1 – переменные затраты/выручка) Критический объем продаж = постоянные затраты / сумма покрытия (в %) Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает, насколько можно уменьшить величину выручки от продажи, прежде чем будет достигнута величина критической выручки ЗПФ = Суммарная выручка – Критическая выручка Показывает, насколько процентов может быть уменьшена выручка, прежде чем организация попадет в зону убытков: Кфп = [ (Суммарная выручка – Критическая выручка) / Суммарная выручка ] * 100% Рекомендуется особое внимание обратить наследующие взаимосвязи: 1.При изменении переменных затрат смещаются сумма покрытия и точка безубыточности. 2.При изменении постоянных затрат смещается точка безубыточности, но не сумма покрытия. 3.Изменение цен продаж также влияет на величину суммы покрытия и величины в точке безубыточности, но гораздо в большей степени, чем изменение переменных затрат. 4.Цены продаж и переменные затраты влияют только на величину суммы покрытия. 5.Если переменные и постоянные затраты изменяются одновременно, это приводит к очень сильному смещению точки безубыточности. Анализ величин в точке безубыточности дает руководителям всех уровней в концентрированном виде информацию для решения следующих вопросов: · определение целевой прибыли; · установление уровня загрузки производственных мощностей; · выбор продуктовых групп, которые приносят предприятию наибольшую прибыль; · принятие решений об объеме выпуска отдельных видов продукции; · проверка ценовой политики; · принятие инвестиционных решений; · исследование комплекса работ по расширению производства; · определение критической выручки; · определение запаса финансовой прочности; · определение коэффициента финансовой прочности.
К2. Контроль и контроллинг Рассмотрим сходства и различия контроля и контроллинга на основе схемы управления на основе сравнения с прошлым:
В опережающем (упреждающем) контроле акцент, который ранее фиксировался на отклонениях от прошлых эталонов, перемещается на измерение разрыва между нынешними результатами и целями, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В реализации акцент смещается с исправления допущенных в прошлом ошибок на меры по достижению будущих целей. В основе контроллинга лежит опережающий (упреждающий) контроль. Таким образом, контроллинг – управления будущим для обеспечения длительного и эффективного функционирования предприятия и его структурных единиц.
Предположим, на предприятии имеет место отклонение. Сравним действия контролёра и контроллера:
Таким образом, контроллинг – предмет деятельности конкретного менеджера независимо от занимаемой им должности.
К5. Принципы контроллинга. · принцип движения (рост и развитие) и торможения; Для обеспечения длительного и устойчивого существования организации необходимы ее рост, развитие и, как следствие, стабильное получение прибыли. Принцип движения и торможения в контроллинге создает объективные условия для постоянного выявления и внедрения нового, прогрессивного и эффективного в практику конкретной организации с учетом специфики и возможностей. · принцип своевременности; В условиях динамично развивающегося рынка руководству для принятия решений необходимы постоянно обновляемые данные как о внешней, так и внутренней среде, результаты их анализа. Поэтому контроллер постоянно наблюдает за окружающей средой. В интересах укрепления позиций организации контроллер обязан оперативно учитывать вновь возникающие шансы и риски, их возможное влияние на прибыль. · принцип стратегического сознания; Информация, полученная от работников, имеет важное значение для проведения мероприятий, обеспечивающих устойчивое будущее фирмы. Руководители организации, ее подразделения и сотрудники на практике нередко принимают тактические решения, приносящие быстрый экономический эффект и реальные выгоды в текущем плане, но не соответствующие стратегическим задачам предприятия. В результате, выиграв (и порой немало) сегодня, фирма может гораздо больше потерять завтра. Принцип стратегического сознания реализуется только тогда, когда любое решение и действие оценивается в первую очередь с позиций его соответствия стратегическим программам. · принцип документирования (цель – создать условия для проверки; каждый док |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.150 (0.017 с.) |