Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П18. Отличительные черты и характеристики инвестиций

Поиск

Инвестиции: прямые(в развитие комп) и портфельные(вклад в цен бум на фонд рынках). Самофинансир обеспеч амортизац, развития, резерв фондами(не облаг налогами) и нераспред прибылью(после налогов, дивидендов и отчисл в резервы) Отличие инвест: 1) есть риск получ планир доходов 2) относит длит срок окупаем влож-й 3) налич критич зоны экономич отдачи инвест не гарантир стабил прибыли.

У каждого объекта инвест-я есть опр хар-ки кот анализир для вкл в план по ивест(+/-). Они сводятся в одну таблицу. Отмечая на кажд шкале баллы, соотв буд обекту инвест и опр их алгебр сумма: 1)длит инвест проц(мал\высок) 2) ур-нь прогрес-ти(выс/никзк) 3)емкость рынка(больш/мал) 4) давл конкур(слаб/сильн) 5) колебание Vпродаж (нет/большое) 6) расходы на инновац цикл(незначит/значит) 7) конкуренц на рынк рес-в(слабая/сильная) 8) колебание цен(нет/значит) 9) конкур зарубеж фирм(слабая/большая) 10) затраты на маркет-г(низкие/значит). Положит считается, если сумма >50% от мах суммы баллов.

Исходные док-ты для формир пи: 1)стратег план 2) контр показат сп в заданный пер-д 3)рез-ты анализа эф-и исп осн фондов 4)V заделов и незаверш стоит 5) тех-эконом обоснование строит объектов 6)комплект проект-сметной док-ии 7)титульные списки объектов инвест. В этих документах конкретиз-ся задание по вводу в действ объектов зад-й мощ; задания по вводу в действ осн фонд; V строит-монтаж работ).

Общ велич прям инвест представ в струк-м отношении по технологич,отраслевому, территор воспроиз признак. Показат эф-ти плана: 1) прирост производ мощност к действ за счет нов объектов 2) -||- за счет технич перевооруж(реконструкции) 3) V освоения новой продукции 4) % обновления выпуск продукции.

Технол стр-ра хар-ет удельный вес кап. затрат на строительно-монтажные раб, приоб оборуд, инстр, оснастки.

Воспр-ная стр-ра позволяет выделить затраты на стр-во новых объектов, реконст, расшир и техни­ч перевоор дейст-щих объектов.Задачами анализа ис-ния кап вложен явл.:1. выявл затрат, непоср-венно связан с наращпроиз-ых мощностей; 2.опр-ие затрат, не связанных с приростом производ. мощн.; 3.выявление причин отклонения факт затр от плановых; 4.оценка эф кап. вложений.

Удел показат эф-ти: 1) капит вложения на 1 руб/1тон выпуск прод-и 2) выпуск прод-и на 1 руб инвест, на 1м2. площади 3) по прибыли от пророста произв площ на 1 руб инвест 4) показат эф-ти реализ-х проектов. ПИ взаимод с ФП фирмы.

П19. Планирование обеспеч матер ресурс.

Осущетсв в форме баланса мат-техн обеспеч, включ потребность в матер и объемы их поставок. План-ию ресу-ов предшест анализ выпол плана матер-техн снаб по объему, ассорт-у и ка­честву поступ-их мат-лов. План по ресурсам разрабат на осн след показат: 1) произв программа 2) нормы(абс велич) и нормативы расходов(относит вел, исп в запасах) 3) программа по экономии рес-в 4) планы кап стоит-ва 5) цены на все виды рес-в и остатки рес-в на нач и кон периода. Задачи: 1) обеспеч колич-го объема потребностей планир-му объему произ-ва с учетом технолог потерь 2) согласование календ сроков поступ мат-в со сроками запуска их пр-ва 3)обеспеч необх номенклат и кач-ва мат рес-в(ведомости мат ресур) 4) осущ-е оптим упр-я запасами\ресурс. Методы при разработке норм. При норм-ии мат-х рес-в исп методы: 1) опытно-эксперимент 2) расчет-аналитич(на основе технолог док-и) 3) отчетно-статистич Запасы опр: Zстр=(среднесут расход мат)*(время восст запаса). Zтек=(средне сут)*(период между поставками) Zсум=Zстр+Zтек. Потребн в мат-х на осн пр-во (Сосн) опред. так:

где Nj — кол-во прод. по кажд наимен, шт.; gH — норма расх матер-в на одно изделие с учетом возм техно­лог потерь, натур, ед.; п — кол-во наимен изд. Общая потреб в мат-лах См опред. след обр: где Z3an — норма общего запаса матер. ресу-ов; Zф — факт наличие ресу-ов на пред-ии; Снез — материалы на изм-ие незав произ-ва; Сэкс — потреб в ресурсах при экспл-ции. По рез-м формир планов по рес-м опр-ся наиболее дефицитные из них для разработки соотв мероприятий

 

 

3. Анализ состояния рынка потребит., спроса: оценка емкости рынка, характ. основных потенциал. потребит., ожи­даемый спрос, тенденции развития рынка по направлениям планиру­емого бизнеса.

4. Характ. возможных (потенциал.) конкур. ', оцени­вается наличие конкур. (на данной территории), описывается характ. основных конкур. и возможн. их влияния на планируемый бизнес-проект, оценивается конкур.оспособность фирмы и товара (услуг).

5. Характ. плана маркетинга: формирование каналов сбы­та товаров (услуг), определение ценового диапазона пр-ж, орг-ция рекламных мероприятий, прогноз развития рынка, формирова­ние заказов и оформление договоров поставок.

6. Характ. производственного плана: дается краткое описание производственного процесса, экологической чистоты произ-ва, пе­речень основного оборудования, указываются основные поставщики сы­рья, материалов, комплектующих изделий и наличие договоренностей о поставках, приводятся харак-ки необходимого производственно­го помещения и указывается форма собственности или условия аренды недвижимости, дается характ. основных субподрядчиков (соуча­стников), указываются масштабы произ-ва и график динамики рос­та выпуска до достижения проектной мощности бизнеса, опред. динам. изменения (снижения) себестоимости произ-ва единицы прод. (или услуги) и приводится график (или таблица).

7. Организационный план: указываются форма собственности, вел-на уставного капитала, основные собственники (по долям вклада), орга­низационная структура управления фирмой, краткая характ. кад­ров, партнеров по бизнесу; приводятся графики реализации инвест. по времени освоения бизнеса, распределение инвест. между субпод­рядчиками (соучастниками). Графики (таблицы), отражающие во време­ни получение промежуточных и конечных результатов реализации про­екта, графики фин-вания проекта и возврата кредитных ресу-ов. Орг-ция работ может быть представлена как ленточным, так и сете­выми графиками в зависимости от сложности и объема проектных работ.

8. Оценка хозяйственного риска: описываются источ.и появления и возможные виды рисков, слабые стороны бизнеса; вероятность по­явления конкурирующих фирм, продуктов, услуг, технологий; оцени­вается надежность поставщиков, соучастников (партнеров) бизнеса, указываются альтернативные пути при изменении конъюнктуры, устан. вероятность или возможный диапазон изменения конеч­ных результатов (приб., выручка и т. п.) с учетом благоприятных и неблагоприятных условий бизнеса. Материалы раздела должны убедить инвестора в том, что предприниматель знает о возможных трудностях и готов к альтернативным решениям.

9. Финансово-экономические харак-ки бизнеса (проекта): приво­дятся бюджет или план доходов и расходов бизнеса, Денеж. поступ. и платежи по периодам, динам. (график) погашения кредита, опред. зона безубыточности и строится график, рассчитываются показ-ли эффективности бизнес-проекта и делается заключение об экономической целесообразности планируемого бизнес-проекта.

10. Приложения: приводятся копии документов, аргументирующих полож. бизнес-плана, в том числе копии контрактов, лицензий, писем заказчиков будущей прод., договоров о поставках, прейс­курантов и т. п.


 

П21. Анализ величины в точке безубыточности. Содержание, особенности, направления использования.

 


Метод анализа безубыточности разработан 1930 г. американским инженером Юлтером Раутенштрахом

Провед. расчетов по методике маржинального анализа требует соблюд. ряда условий:

· необходимость деления издержек на переменные и постоянные;

· переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;

· постоянные издержки не изменяются в пределах значимого объе­ма производства (реализации) продукции, т. е. в диапазоне дело­вой активности организации, который установлен исходя из про­изводственной мощности фирмы и спроса на продукцию;

· тождество производства и реализации продукции в рамках рас­сматриваемого периода времени, т. е. запасы готовой продукции существенно не меняются;

· эффективность производства, уровень цен на продукцию и потреб­ляемые производственные ресурсы не будут подвергаться суще­ственным колебаниям на протяжении анализируемого периода;

· пропорциональность поступления выручки объему реализован­ной продукции.

На графике изображены три главные линии, показывающие зави­симость переменных, постоянных затрат и выручки от объема произ­водства. Точка Охарактеризует объем производства, при котором ве­личина выручки равна постоянным затратам. Поэтому точку К назы­вают точкой критического объема производства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.201 (0.01 с.)