Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-аналитическая работа подразделения экономической разведкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данные, собранные в результате проведения разведывательной деятельности, не являются информацией до тех пор, пока они не пройдут аналитическую обработку экспертом в соответствующей области. Качество получаемой в результате аналитической обработки информации в большей степени зависит от квалификации аналитика. Не секрет, что человеческая психология такова, что очень часто для подтверждения своей точки зрения отбирают «удобные» данные, а «нежелательные» – недооценивают и оставляют без внимания. «Сырые» данные, как таковые, не содержат в себе никакой информации, если их не рассматривать в сочетании с другими и не отмечать их значение среди всего накопленного информационного массива. Если взять некоторое количество данных, то можно обнаружить, что, хотя каждое разрозненное данное в отдельности не имеет почти никакого значения, но соединённые вместе, показывают довольно ясную картину происходящего. В результате аналитической обработки потребителю выдаётся осмысленная информация, полученная из оцененных, истолкованных и соотнесённых данных, изложенных таким образом, что ясно видится решение конкретной поставленной задачи. Основным методом информационно-аналитической работы подразделения экономической разведки предприятия является интеграция сведений. Признаки угроз и кризисных ситуаций проявляются в разное время и со стороны различных объектов, фиксируются с различной степенью полноты и детализации различными источниками, поэтому установление причинно-следственной связи между происходящими событиями, требует проведения многофакторного анализа всей поступающей на предприятие информации. Например, комплексная оценка рисков инвестиционных устремлений к предприятию требует от аналитика учёта и оценки следующих данных: § предложения по приобретению акций предприятия (в том числе устные и анонимные) со стороны внешних лиц и организаций, с фиксацией характера их осведомлённости о предприятии и прозвучавших в предложениях ссылок на третьи лица; § учредительские, акционерные, деловые и иные связи указанных лиц и организаций, их участие в зарегистрированных сделках с ценными бумагами предприятия, их связи с сотрудниками предприятия, возможные связи в криминальной среде; § акционеры предприятия, в том числе из числа сотрудников, динамика перераспределения акций; § факты давления на акционеров, создания вокруг них ситуаций, провоцирующих продажу ими своих пакетов акций, и др. Перечисленные сведения рассредоточены по целому ряду источников, включая: § структурные подразделения предприятия (отдел кадров, служба безопасности; § отдел ценных бумаг) § реестр акционеров предприятия; § фондовые биржи (торговые площадки), на которых обращаются ценные бумаги § предприятия; § органы государственной регистрации (регистрационные палаты, управления государственной статистики); § средства массовой информации.
Сведение воедино содержащейся в них информации позволяет: § выявить инвестиционные устремления к предприятию со стороны фирм и организаций, контролируемых криминальными структурами; § устанавливать круг вероятных авторов анонимных обращений; § распознать негативные тенденции в перераспределении акций (приобретение монопольного влияния на предприятие со стороны «портфельных спекулянтов», иных недобросовестных партнёров), § предотвратить криминальные устремления к акционерам из числа руководителей и сотрудников предприятия; § обеспечить необходимую фактуру для обращения в правоохранительные органы.
Всё это говорит о том, что объём информации, необходимой для работы аналитиков, достаточно велик и требуется для эффективного доступа к имеющейся в распоряжении предприятия информации создание интегрированного банка данных. С помощью этого инструмента решаются как учётно-справочные и статистические, так и информационно-логические задачи. К статистическим задачам относят: § изучение кадров; § выявления контактов интересующих предприятие лиц; § события и их частота; § партнёры; § конкуренты; § реклама и др. Логические задачи включают: § экспресс-оценку делового партнёра; § оценку: ˗ инвестиционного риска, ˗ сферы влияния, конфликтных и кризисных ситуаций и т.д.; § анализ событий; § изучение деловых связей конкурента. ЛЕКЦИЯ. КОНТРРАЗВЕДКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ КАК УСЛОВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КОНТРРАЗВЕДКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ КАК УСЛОВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Предприятия разрабатывают всё новые и новые методы конкурентной борьбы, и мало кто из современных предприятий начинает свой бизнес или открыто встаёт на путь конфронтации, если на 100 % не уверен в своей победе. Это порождает скрытую борьбу с использованием методов недобросовестной конкуренции. Подслушивание и незаконный съём информации – далеко не редкость не только для российского бизнеса. Сохранить свою позицию на рынке и развиваться можно только при условии надёжной защиты от действий конкурентов. Важную роль при этом играет создание подразделения, занимающегося контрразведкой. Это связано с той позицией, что в бизнесе вступать в открытую конфронтацию с конкурентами неэффективно. А основная цель любого предприятия – это победа над конкурентом без явно выраженной борьбы, так чтобы в результате остаться «кристально чистым» и в тоже время, завладев информацией, получить все возможные преимущества и занять лидирующую позицию на рынке товаров и услуг, в том числе и на рынке транспортных услуг воздушными судами гражданской авиации. Информация в настоящее время имеет огромное значение для коммерческой деятельности. Она даёт предприятию конкурентные преимущества на рынке сбыта и услуг. Важную роль в сохранении своей позиции на рынке и возможном развитии, при условии обеспечения надёжной защиты от действий конкурентов, играет контрразведка. Контрразведка рассматривается как политика противодействия операциям и мероприятиям субъектов рынка, направленная на предотвращение негативного воздействия на коммерческую деятельность предприятия и его положения на рынке. Она предотвращает негативное воздействие на коммерческую деятельность предприятия и концентрируется на мероприятиях оборонительного характера, а также обеспечивает безопасность предприятия в рыночной среде. Задача контрразведки заключается в том, чтобы отслеживать связи персонала между собой: выявлять лидера, разоблачать экономических шпионов, организовывать поиск без вести пропавших сотрудников, подбирать кадры среди сотрудников, опираясь на тех, которые поддерживают политику руководства предприятия и выявлять сотрудников, не согласных с проведением такой политики, и т.д. Многие современные фирмы уделяют мало внимания на обеспечение своей информационной безопасности, от чего и страдают, так как если хотя бы один сотрудник из фирмы продаст нужную конкуренту информацию за определённое вознаграждение, то фирма неминуемо понесёт значительные убытки в будущем. Значит потеря фирмой конфиденциальной информации – это большая угроза, потому что есть вероятность потери своих позиций на рынке и в конечном итоге привести предприятие к банкротству.
НЕЛИНЕЙНЫЕ УСИЛИЯ
Один из наиболее прогрессивных методов при конкурентной борьбе – стремление к достижению нелинейных пропорций развития коммерческой деятельности предприятия. Чаще всего это достигается с помощью объединения предприятий в коммерческие и некоммерческие союзы, благодаря чему удаётся достичь синергии (эффект 2+2 = 5). Однако прежде чем вступить в коалицию, необходимо тщательно проанализировать, какие преимущества сулит это объединение и не компенсирует ли их возможные потери (утечка конфиденциальной информации, обман партнёра или заведомый подлог). Перед подписанием соглашения об объединении усилий будущие партнёры проводят коммерческую разведку, которая позволяет лучше узнать друг друга и будущего партнёра в частности. Для достижения нелинейных пропорций также применяется нелинейный стратегический менеджмент. Нелинейный стратегический менеджмент можно представить двумя направлениями деятельности: § воздействие на внешнюю среду окружения; § управление предприятиями-конкурентами и воздействие на их политику в выгодном для себя направлении. Нелинейный стратегический менеджмент отличается от общепринятой концепции менеджмента в первую очередь, направленностью управления. Цель классического менеджмента – управление собственным предприятием, т.е. в первую очередь воздействие на факторы внутренней среды. Нелинейный стратегический менеджмент воздействует на внешнюю среду окружения – это управление предприятиями - конкурентами и воздействие на их политику в выгодном для себя направлении. Основа такой модели – использование всесторонне проверенной и достоверной информации. Такая стратегия позволяет победить конкурента, превосходящего по финансовым возможностям и силам. «Высший пилотаж» применения подобной концепции – проведение политики, не позволяющей противнику понять, что комплекс агрессивных факторов, воздействующих на его бизнес, – не следствие случайных событий, а результат продуманной конкурентной политики. (Примером может служить развал Советского Союза). Предприятие, использующее нелинейный стратегический менеджмент, получает существенные конкурентные преимущества, не вступая в прямое противостояние. Как правило, деятельность по стабилизации положения на предприятии - конкуренте может быть подразделена на шесть последовательных этапов: § определение состояния удовлетворённости сотрудников проводимой на предприятии политикой (разведывательные мероприятия). В частности: ˗ рассмотрение структуры управления на предприятии и выявление слабых звеньев (в первую очередь, социальных и экономических разногласий между начальниками отделов, определение области возможного конфликта интересов), ˗ оценка психологического климата в коллективе, выявление нелояльных сотрудников и неформальных лидеров, ˗ выявление группы сотрудников, неудовлетворённых политикой руководства предприятия, в том числе распределением материальных средств и продвижением по службе; § переговоры с нелояльными сотрудниками о возможном сотрудничестве (вербовка), в первую очередь с руководящими работниками и лицами, имеющими доступ к конфиденциальной информации; § вмешательство в политику предприятия - конкурента с помощью завербованных сотрудников, что позволяет уменьшить прибыль. повысить расходы и снизить конкурентоспособность противника. В этот же момент на фирму приходят «незапланированные проверки» органов власти; § создание компании по дискредитации владельцев и руководящих сотрудников предприятия с целью создания неблагоприятного климата внутри и вне фирмы с целью потери имиджа фирмы; § информационно-психологическое воздействие. Пропагандистская программа по созданию негативного отношения к предприятию и его руководству, включая: ـ заказные телевизионные репортажи, ـ статьи в различных средствах массовой информации (СМИ), охватывающие широкий круг читателей, касающегося критического положения на фирме, ـ нарушения законодательства (неуплата налогов, в связи с криминальными структурами, нелегальное завладение капиталом), ـ распространение слухов, воздействующих на отношение к предприятию; § продолжение политики, начатой на предыдущем этапе и подведение итогов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.56.241 (0.01 с.) |