Информационно-аналитическая работа подразделения экономической разведки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-аналитическая работа подразделения экономической разведки



 

Данные, собранные в результате проведения разведывательной деятельности, не являются информацией до тех пор, пока они не пройдут аналитическую обработку экспертом в соответствующей области. Качество получаемой в результате аналитической обработки информации в большей степени зависит от квалификации аналитика. Не секрет, что человеческая психология такова, что очень часто для подтверждения своей точки зрения отбирают «удобные» данные, а «нежелательные» – недооценивают и оставляют без внимания.

«Сырые» данные, как таковые, не содержат в себе никакой информации, если их не рассматривать в сочетании с другими и не отмечать их значение среди всего накопленного информационного массива. Если взять некоторое количество данных, то можно обнаружить, что, хотя каждое разрозненное данное в отдельности не имеет почти никакого значения, но соединённые вместе, показывают довольно ясную картину происходящего.

В результате аналитической обработки потребителю выдаётся осмысленная информация, полученная из оцененных, истолкованных и соотнесённых данных, изложенных таким образом, что ясно видится решение конкретной поставленной задачи.

Основным методом информационно-аналитической работы подразделения экономической разведки предприятия является интеграция сведений.

Признаки угроз и кризисных ситуаций проявляются в разное время и со стороны различных объектов, фиксируются с различной степенью полноты и детализации различными источниками, поэтому установление причинно-следственной связи между происходящими событиями, требует проведения многофакторного анализа всей поступающей на предприятие информации.

Например, комплексная оценка рисков инвестиционных устремлений к предприятию требует от аналитика учёта и оценки следующих данных:

§ предложения по приобретению акций предприятия (в том числе устные и анонимные) со стороны внешних лиц и организаций, с фиксацией характера их осведомлённости о предприятии и прозвучавших в предложениях ссылок на третьи лица;

§ учредительские, акционерные, деловые и иные связи указанных лиц и организаций, их участие в зарегистрированных сделках с ценными бумагами предприятия, их связи с сотрудниками предприятия, возможные связи в криминальной среде;

§ акционеры предприятия, в том числе из числа сотрудников, динамика перераспределения акций;

§ факты давления на акционеров, создания вокруг них ситуаций, провоцирующих продажу ими своих пакетов акций, и др.

Перечисленные сведения рассредоточены по целому ряду источников, включая:

§ структурные подразделения предприятия (отдел кадров, служба безопасности;

§ отдел ценных бумаг)

§ реестр акционеров предприятия;

§ фондовые биржи (торговые площадки), на которых обращаются ценные бумаги

§ предприятия;

§ органы государственной регистрации (регистрационные палаты, управления государственной статистики);

§ средства массовой информации.

 

Сведение воедино содержащейся в них информации позволяет:

§ выявить инвестиционные устремления к предприятию со стороны фирм и организаций, контролируемых криминальными структурами;

§ устанавливать круг вероятных авторов анонимных обращений;

§ распознать негативные тенденции в перераспределении акций (приобретение монопольного влияния на предприятие со стороны «портфельных спекулянтов», иных недобросовестных партнёров),

§ предотвратить криминальные устремления к акционерам из числа руководителей и сотрудников предприятия;

§ обеспечить необходимую фактуру для обращения в правоохранительные органы.

 

Всё это говорит о том, что объём информации, необходимой для работы аналитиков, достаточно велик и требуется для эффективного доступа к имеющейся в распоряжении предприятия информации создание интегрированного банка данных. С помощью этого инструмента решаются как учётно-справочные и статистические, так и информационно-логические задачи.

К статистическим задачам относят:

§ изучение кадров;

§ выявления контактов интересующих предприятие лиц;

§ события и их частота;

§ партнёры;

§ конкуренты;

§ реклама и др.

Логические задачи включают:

§ экспресс-оценку делового партнёра;

§ оценку:

˗ инвестиционного риска,

˗ сферы влияния, конфликтных и кризисных ситуаций и т.д.;

§ анализ событий;

§ изучение деловых связей конкурента.


ЛЕКЦИЯ. КОНТРРАЗВЕДКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ КАК УСЛОВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

КОНТРРАЗВЕДКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ КАК УСЛОВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Предприятия разрабатывают всё новые и новые методы конкурентной борьбы, и мало кто из современных предприятий начинает свой бизнес или открыто встаёт на путь конфронтации, если на 100 % не уверен в своей победе. Это порождает скрытую борьбу с использованием методов недобросовестной конкуренции. Подслушивание и незаконный съём информации – далеко не редкость не только для российского бизнеса.

Сохранить свою позицию на рынке и развиваться можно только при условии надёжной защиты от действий конкурентов. Важную роль при этом играет создание подразделения, занимающегося контрразведкой. Это связано с той позицией, что в бизнесе вступать в открытую конфронтацию с конкурентами неэффективно. А основная цель любого предприятия – это победа над конкурентом без явно выраженной борьбы, так чтобы в результате остаться «кристально чистым» и в тоже время, завладев информацией, получить все возможные преимущества и занять лидирующую позицию на рынке товаров и услуг, в том числе и на рынке транспортных услуг воздушными судами гражданской авиации.

Информация в настоящее время имеет огромное значение для коммерческой деятельности. Она даёт предприятию конкурентные преимущества на рынке сбыта и услуг.

Важную роль в сохранении своей позиции на рынке и возможном развитии, при условии обеспечения надёжной защиты от действий конкурентов, играет контрразведка.

Контрразведка рассматривается как политика противодействия операциям и мероприятиям субъектов рынка, направленная на предотвращение негативного воздействия на коммерческую деятельность предприятия и его положения на рынке.

Она предотвращает негативное воздействие на коммерческую деятельность предприятия и концентрируется на мероприятиях оборонительного характера, а также обеспечивает безопасность предприятия в рыночной среде.

Задача контрразведки заключается в том, чтобы отслеживать связи персонала между собой: выявлять лидера, разоблачать экономических шпионов, организовывать поиск без вести пропавших сотрудников, подбирать кадры среди сотрудников, опираясь на тех, которые поддерживают политику руководства предприятия и выявлять сотрудников, не согласных с проведением такой политики, и т.д.

Многие современные фирмы уделяют мало внимания на обеспечение своей информационной безопасности, от чего и страдают, так как если хотя бы один сотрудник из фирмы продаст нужную конкуренту информацию за определённое вознаграждение, то фирма неминуемо понесёт значительные убытки в будущем. Значит потеря фирмой конфиденциальной информации – это большая угроза, потому что есть вероятность потери своих позиций на рынке и в конечном итоге привести предприятие к банкротству.

 

НЕЛИНЕЙНЫЕ УСИЛИЯ

 

Один из наиболее прогрессивных методов при конкурентной борьбе – стремление к достижению нелинейных пропорций развития коммерческой деятельности предприятия. Чаще всего это достигается с помощью объединения предприятий в коммерческие и некоммерческие союзы, благодаря чему удаётся достичь синергии (эффект 2+2 = 5).

Однако прежде чем вступить в коалицию, необходимо тщательно проанализировать, какие преимущества сулит это объединение и не компенсирует ли их возможные потери (утечка конфиденциальной информации, обман партнёра или заведомый подлог).

Перед подписанием соглашения об объединении усилий будущие партнёры проводят коммерческую разведку, которая позволяет лучше узнать друг друга и будущего партнёра в частности.

Для достижения нелинейных пропорций также применяется нелинейный стратегический менеджмент.

Нелинейный стратегический менеджмент можно представить двумя направлениями деятельности:

§ воздействие на внешнюю среду окружения;

§ управление предприятиями-конкурентами и воздействие на их политику в выгодном для себя направлении.

Нелинейный стратегический менеджмент отличается от общепринятой концепции менеджмента в первую очередь, направленностью управления.

Цель классического менеджмента – управление собственным предприятием, т.е. в первую очередь воздействие на факторы внутренней среды.

Нелинейный стратегический менеджмент воздействует на внешнюю среду окружения – это управление предприятиями - конкурентами и воздействие на их политику в выгодном для себя направлении.

Основа такой модели – использование всесторонне проверенной и достоверной информации.

Такая стратегия позволяет победить конкурента, превосходящего по финансовым возможностям и силам. «Высший пилотаж» применения подобной концепции – проведение политики, не позволяющей противнику понять, что комплекс агрессивных факторов, воздействующих на его бизнес, – не следствие случайных событий, а результат продуманной конкурентной политики. (Примером может служить развал Советского Союза).

Предприятие, использующее нелинейный стратегический менеджмент, получает существенные конкурентные преимущества, не вступая в прямое противостояние. Как правило, деятельность по стабилизации положения на предприятии - конкуренте может быть подразделена на шесть последовательных этапов:

§ определение состояния удовлетворённости сотрудников проводимой на предприятии политикой (разведывательные мероприятия). В частности:

˗ рассмотрение структуры управления на предприятии и выявление слабых звеньев (в первую очередь, социальных и экономических разногласий между начальниками отделов, определение области возможного конфликта интересов),

˗ оценка психологического климата в коллективе, выявление нелояльных сотрудников и неформальных лидеров,

˗ выявление группы сотрудников, неудовлетворённых политикой руководства предприятия, в том числе распределением материальных средств и продвижением по службе;

§ переговоры с нелояльными сотрудниками о возможном сотрудничестве (вербовка), в первую очередь с руководящими работниками и лицами, имеющими доступ к конфиденциальной информации;

§ вмешательство в политику предприятия - конкурента с помощью завербованных сотрудников, что позволяет уменьшить прибыль. повысить расходы и снизить конкурентоспособность противника. В этот же момент на фирму приходят «незапланированные проверки» органов власти;

§ создание компании по дискредитации владельцев и руководящих сотрудников предприятия с целью создания неблагоприятного климата внутри и вне фирмы с целью потери имиджа фирмы;

§ информационно-психологическое воздействие. Пропагандистская программа по созданию негативного отношения к предприятию и его руководству, включая:

ـ заказные телевизионные репортажи,

ـ статьи в различных средствах массовой информации (СМИ), охватывающие широкий круг читателей, касающегося критического положения на фирме,

ـ нарушения законодательства (неуплата налогов, в связи с криминальными структурами, нелегальное завладение капиталом),

ـ распространение слухов, воздействующих на отношение к предприятию;

§ продолжение политики, начатой на предыдущем этапе и подведение итогов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.199 (0.023 с.)