Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение потребителя. Анализ потребительских предпочтений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поведение потребителя можно описать следующим образом: Разумное поведение. Потребитель пытается так распоряжаться своим доходом, чтобы извлечь из него как можно больше удовлетворения или полезности (т.е. максимизировать совокупную полезность). Предпочтение. Потребители имеют достаточно отчётливую Систему предпочтений, т.е. они представляют какую предельную полезность извлекут из каждой последующей единицы продуктов, которые они надумают купить. Бюджетное сдерживание. Все потребители (за редким исключением) испытывают на себе сдерживающее влияние бюджета, т.е.своего дохода. Цены. Если доход и цена определены, то потребитель может приобрести ограниченное количество товаров. ■ Объяснить поведение потребителя можно с помощью кривых; безразличия и бюджетных линий. На рынке потребитель сталкивается с большим количеством товаров. В целях упрощения анализа предположим, что на рынке существует всего 2 типа товара: товар 1 в количестве ql и товар 2 в количестве q2. Тогда набор (ql и q2) определяет потребительскую корзину или вектор потребителя. ■ Каждой потребительской корзине (ql, q2) соответствует некоторое число U, называемое полезностью. Математически это означает, Что задана функция полезности U = f(ql,q2), Любую функцию полезности можно изобразить в виде поверхностей в координатах ql, q2 и U, что не очень удобно, так как требуется хорошее воображение. Поэтому вместо поверхности изображают сечение этой поверхности горизонтальными плоскостями. Соединяя точки с одинаковыми значениями полезности мы получим кривую безразличия потребителя (рис.19). Совокупность потребительских корзин, обеспечивающих потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей, т.е. имеющих для него одинаковую полезность, называется кривой безразличия. При этом каждая кривая соответствует определённому уровню полезности для потребителя (U2>Ui). Набор таких кривых называется картой безразличия потребителя и характеризует его предпочтение. Форма кривых безразличия зависит от предпочтений и может иметь разнообразный вид. Рассмотрим несколько особых случаев. Набор товаров, являющихся совершенными заменителями. Товары заменяются в пропорции 1 к 1. Потребителю нужно 10 карандашей и ему безразлично, какого они цвета. Функция полезности будет иметь вид U=q,+q2,U=10=q,+q2=10. Графически кривая безразличия в этом случае будет иметь вид прямой линии тангенсом угла наклона -1 (α =45), рис. 20 Кривые безразличия, дающие этому потребителю больше удовлетворения, большую полезность (например, 15 карандашей), будут находиться на параллельных прямых выше или правее начальной прямой. Набор товаров, являющихся совершенными дополнителями. В эту группу входят товары и услуги, всегда вместе и в строго фиксированных пропорциях (на- пример, обувь): q1- правый ботинок q2 - левый ботинок. Если потребитель выбрал потребительскую корзину, состоящую из 1-правого и 1-левого ботинка, то прибавление к ней любого количества только правых или только левых ботинок„не увеличит полезность этого набора (рис.21) (стрелками показано смещение кривых безразличия к более высокому уровню полезности. Наличие в наборе нежелательного товара. Потребитель их не любит, но обойтись без них не может (лекарство и сироп - для детей). q1 - количество сиропа q2 - количество лекарств. Степень удовлетворения потребителей, его оценка полезности нежелательного товара будет тем выше, чем меньше товара будет присутствовать в данном наборе. Наличие в наборе нейтрального товара. q1 - количество желательного товара; q2 - количество товара, проданного в нагрузку, бесполезный для нас, но дешевый. Наличие этого товара не будет сказываться на линии 1. И кривые безразличия будут иметь вид вертикальных прямых. Рассмотренные случаи имеют теоретический интерес, мы же ограничимся.рассмотрением кривых безразличия нормального вила (стандартных}. Введем для упрощения анализа кривых безразличия нормального вида несколько ограничений: 1. Первая гипотеза. Предположим, что для потребителя не существует нежелательных товаров, и порог насыщения не достигнут. Это значит, что потребители предпочтут большее количество разнообразных товаров меньшему. Данное предположение называется гипотезой ненасыщенности и означает возрастание функции полезности при одновременном возрастании q1 и q2. 2.Вторая гипотеза предполагает, что любой потребитель способен сравнивать товары и их классифицировать, способен сделать выбор. 3. Третья гипотеза. Потребительские предпочтения транзитивны (транзитивность - переход). Это означает, что если набор 1 полезнее набора 2, а набор 2 полезнее 3, то 1 полезнее 3. Выполнение этих ограничений обусловливает два принципиальных свойства стандартных кривых безразличия. Кривая безразличия не может иметь участки возрастания (для этого должно увеличиваться одновременно q1 и q2, а следовательно, и функции полезности (см. 1-ю гипотезу), а функция полезности должна быть постоянной вдоль кривой безразличия. Кривая безразличия с разным уровнем полезности никогда не пересекаются (так как в противном случае Ui=U2, a U1 ≠ U2), т.е. один и тот же потребительский, набор не может иметь для одного и того же потребителя две полезности. Норма замещения и предельная норма замещения. Рассмотрим кривую безразличия одного потребителя, чьи потребительские Предпочтения являются нормальными, т.е. отвечает всем трем наганным гипотезам. Пусть функция полезности имеет вид: U1 =q1. q2. Будем рассматривать уровень полезности. Пусть q1=l, тогда q2 = 60. При увеличении q1 на 1 мы можем уменьшить q2 на 30 единиц. Отношение приращения ∆q2 к приращению ∆q1 называется нормой замещения(RS). RS = Норма замещения показывает, сколько единиц второго товара мы согласны уступить для увеличения первого товара на единицу. 'Норма замещения уменьшается с уменьшением количества товара q2, чем меньше q2, тем неохотно мы его замещаем. Геометрическая норма замещения равна тангенсу угла наклона (отрезка АВ). При движении вдоль кривой из т.А в т.D норма замещения убывает, следовательно, убывает угол а. Это означает, что кривая безразличия является выпуклой в сторону начала координат (рис.24). Если величины приращения ∆q1 и ∆q2 взять бесконечно малыми, норма замещения перейдет в предельную норму замещения{MRS). Величина MRS характеризует норму замещения в данной точке кривой безразличия. При бесконечно малых величинах хорда превращается в касательную
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.008 с.) |