Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По выполнению практических работ↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОГСЭ.02 «История» По специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Москва 2016
Разработчики: МКЖТ ИПТ МИИТ преподаватели: М.С. Абрамов, К.В. Григорук, О.В. Павлова, В.В.Урбанская
Содержание
Пояснительная записка 1. Перечень практических работ 2. Цели и задачи 3. Руководство по выполнению практических работ 4. Формы контроля 5.Рекомендуемые источники информации
1. Пояснительная записка
Данные методические указания разработаны для студентов специальности для специальности «23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»по учебной дисциплине « История ». Методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков обучающимися. В методических указаниях для выполнения каждой практической работы содержатся: наименование работы, цель, время на ее выполнение, исходные данные, варианты заданий, порядок выполнения работы, методические указания по ее выполнению, контрольные вопросы, содержание отчета и список источников информации. Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «История» содержат 11 практических работ. 1 Перечень практических занятий (работ): 1 – семинар «СССР в 80-е г. XX века»; 2 – семинар «Распад социалистической системы»; 3 – семинар «Россия на пути модернизации»; 4 – семинар-беседа «Межнациональные отношения в СНГ – факторы внутри и межгосударственных проблем»; 5 – круглый стол «Политические и национальные интересы РФ в СНГ»; 6 – семинар «Региональное становление и развитие РФ»; 7 – семинар «Международное положение РФ в условиях новой геополитической ситуации»; 8 – семинар-дискуссия «РФ в общеевропейском культурно-образовательном пространстве»; 9 – семинар-дискуссия «Культура России и Западные ценности на современном этапе: содержание и взаимовлияние»; 10 – круглый стол «Основные перспективные направления развития РФ на современном этапе»; 11 – защита рефератов и презентаций.
Цели и задачи 2.1 Выполнение студентами практических работ направлено на: - обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине «История»; - содействие формированию умений применять полученные теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности; - развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.; - выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива; - подготовку к государственной итоговой аттестации. 2.2 Выполненные работы должны способствовать формированию у студентов общих компетенций, включающих в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 2.3. В ходе выполнения практических занятий обучающийся должен знать: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; - роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения; уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
Указания по выполнению практических работ. Практическое занятие 1
Семинар: «Советский союз в 80-у годы: экономика, политика, культура и общество» Цель: · определить особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики; · охарактеризовать экономическое развитие, понять каковы причины надвигающегося экономического кризиса. Практическое занятие 2 Семинар: «Распад социалистической системы» Цель: · определить особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики государств Восточной Европы; · охарактеризовать причины отказа от социалистической модели развития стран.
Теоретический материал Исторический календарь: Албания апрель 1985 г. — смерть Э. Ходжи. Первым секретарем Албанской партии труда избран председатель президиума Народного Собрания Албании Р. Алия апрель 1987 г. — пленум ЦК. АПТ признал ошибочной линию по ограничению личного подсобного хозяйства крестьян, изменил политику в сельском хозяйстве осень 1990 г. — албанское руководство заявило о проведении политики реформ декабрь 1990 г. — создание Демократической партии Албании, фактически возникает многопартийность. Сейчас партия располагает большинством мест в парламенте февраль 1991 г.— во время демонстрации студентов при столкновении с силами охраны порядка убито четверо март 1991 г. — первые парламентские выборы на многопартийной основе апрель 1991 г. — провозглашение Республики Албания июнь 1991 г. — АПТ преобразована в Социалистическую партию Албании. Сейчас партия находится в оппозиции Болгария 10 ноября 1989 г. — пленум БКП отстранил Т. Живкова от занимаемых должностей декабрь 1989 г. — образование Союза демократических сил во главе с Ж. Желевым — движения, оппозиционного БКП апрель 1990 г. — создание Болгарской социалистической партии на основе БКП. Лидер — П. Младенов весна 1990 г. — П. Младенов избран президентом август 1990 г. — отставка Младенова, парламент избирает президентом Ж. Желева декабрь 1990 г. — сформировано первое многопартийное правительство Болгарии январь 1992 г. — прямые всенародные президентские выборы. Президент — Ж. Желев 1996 г. — избрание президентом П. Стоянова (Союз демократических сил) Венгрия июнь 1987 г. — сформировано правительство К. Гросса. Предложение радикальной экономической реформы, критика застойных явлений в обществе июнь 1987 г. — создание альтернативного движения либеральной интеллигенции — Венгерский демократический форум (летом 1989 г. был преобразован в партию) май 1988 г. — Всевенгерская конференция ВСРП. Смена старого партийного руководства (отставка Я. Кадара). Новое политбюро (К.Гросс, И.Пожгаи, Р.Ньерш) конец 1988—1989 г. — обсуждение в парламенте вопроса о введении многопартийной системы в стране февраль 1989 г. — пленум ЦК ВСРП. Переоценка событий 1956 г., отказ от руководящей роли ВСРП весна 1989 г. — начало заседаний «круглого стола». Выработка соглашения о создании парламентской демократии, правового государства, коренной реорганизации ВСРП лето 1989 г. — отставка ряда депутатов Государственного собрания Венгрии (парламента), начало работы в Парламенте представителей оппозиционных партий. Провозглашение Венгерской Республики, многопартийности октябрь 1989 г.— решение чрезвычайного съезда ВСРП о создании Венгерской социалистической партии весна 1990 г. — выборы в Государственное собрание. Формирование коалиционного правительства без коммунистов и социалистов ГДР 7 октября 1989 г. — массовые антиправительственные демонстрации в Лейпциге, Дрездене и других городах. Разгон демонстраций и аресты участников вызвали рост протеста 18 октября 1989 г. — пленум ЦК СЕПГ освободил Э.Хонеккера от поста Генерального секретаря «по состоянию здоровья» 4 ноября 1989 г. — демонстрация в Берлине (500 тыс. человек) требует отставки правительства и проведения свободных выборов ноябрь 1989 г. — отставка Политбюро ЦК СЕПГ ноябрь 1989 г. — падение Берлинской стены декабрь 1989 г. — съезд СЕПГ. Образование на ее основе Партии демократического социализма. В дальнейшем — попытка созвать «круглый стол» март 1990 г. — свободные демократические выборы парламента ГДР. Победа объединения «Альянс за Германию» 31 августа 1990 г. — договор между ФРГ и ГДР об объединении 3 октября 1990 г. — Договор об объединении вступил в силу, ГДР стала частью ФРГ ноябрь 1990 г. — общегерманские выборы в бундестаг 17 марта 1991 г, — вступление в действие Договора о полной целостности Германии Польша весна 1989 г.— «круглый стол». Соглашение между ПОРП и «Солидарностью» о проведении парламентских выборов на многопартийной основе июнь 1989 г. — парламентские выборы, формирование правительства Т.Мазовецким. Представители ПОРП — в меньшинстве январь 1990 г. — решение о самороспуске ПОРП. Образование партий: Социал-демократия республики Польша и Социал-демократического союза январь 1990 г. — начало экономической реформы. «Шоковая терапия» декабрь 1990 г. — отставка В.Ярузельского. Победа на президентских выборах Л.Валенсы 1996 г. — поражение Л.Валенсы на очередных выборах президента. Победа кандидата социалистов А. Квасьневского Румыния декабрь 1989 г. — расстрел демонстрации в Тимишоаре 21 декабря 1989 г. — попытка властей провести митинг в поддержку политики Чаушеску в Бухаресте. Выступление против власти, разгон демонстрантов, введение особого положения в стране. Начало восстания в Бухаресте. Переход армии на сторону народа. Вооруженная борьба с «Секуритате» (служба государственной безопасности) продолжалась в течение недели. Создание Фронта национального спасения во главе с И.Илиеску 22 декабря 1989 г. — арест Николае и Елены Чаушеску (25 декабря были расстреляны по приговору чрезвычайного военного трибунала) 23 декабря 1989 г. — Совет Фронта национального спасения взял государственную власть в свои руки февраль 1990 г. — в ходе работы «круглого стола» с участием всех оппозиционных партий создан Временный совет национального согласия (И.Илиеску) май 1990 г. — выборы президента и парламента. Победа И.Илиеску и ФНС. ноябрь 1991 г. — принятие конституции Румынии 1996 г.— президентом Румынии избран Э.Константинеску Чехословакия 17 ноября 1989 г. — митинг студентов (15 тыс.) в память о расстреле антифашистского выступления пражских студентов в 1939 г. перерос в антиправительственную демонстрацию. При разгоне демонстрации были раненые ноября 1989 г. — демонстрация протеста в Праге и других городах ноября 1989 г. — продолжение демонстраций, учреждение «Гражданского форума» в Чехии 20 ноября 1989 г. — демонстрация в Праге (150 тыс. человек), учреждение организации «Общественность против насилия» в Словакии 24 ноября 1989 г. — отставка руководства КПЧ начало декабря 1989 г. — заседания «круглого стола», решение о формировании коалиционного правительства 10 декабря 1989 г. — начало работы коалиционного правительства, Г.Гусак объявил об отставке с поста президента 29 декабря 1989 г. — выборы в Федеральное собрание. Председателем Федерального собрания избран А.Дубчек, президентом страны — В. Гавел 1990 г. — Чехословакия преобразована в Чешскую и Словацкую Федеративную Республику декабрь 1992 г. — Федеральное собрание ЧСФР приняло закон о разделении федерации 1 января 1993г. — провозглашение суверенных Чешской Республики и Словацкой Республики Югославия 1988 г. — обострение отношений между албанцами и сербами в автономном крае Косово (Сербия), автономия Косова была упразднена, мусульманское (албанское) большинство Косова стремится к решению национального вопроса январь 1990 г. — чрезвычайный съезд СКЮ, жесткое противостояние между республиканскими союзами коммунистов. Распад партии на самостоятельные республиканские организации 1990 г. — первые многопартийные выборы в парламенты республик Югославии. Приход к власти партий и лидеров с националистическими лозунгами 25 июня 1991 г. — выход из состава Югославии Словении и Хорватии. Обострение «сербского вопроса» в Хорватии, начало гражданской войны 17 ноября 1991 г. — провозглашение суверенитета Македонии январь 1992 г. — направление миротворцев ООН в Хорватию апрель 1992 г. — провозглашение суверенитета Боснии и Герцеговины 1992 г. — Сербия и Черногория образовали Союзную республику Югославию 1999 г. — военные действия США и их союзников против СРЮ Отчёт по практической работе должен представлять собой конспект, составленный в ходе изучения учебного материала и ответов на контрольные вопросы; заполненная тематическая таблица.
Практическое занятие 3 Практическое занятие 4 Практическое занятие 6 Теоретический материал Чеченская проблема С конца 1991 г. острый характер приобрёл чеченский кризис, ставший серьёзным дестабилизирующим фактором общественно-политического развития России в 1990-е гг. 27 октября 1991 г. президентом Чеченской республики был избран боевой лётчик генерал Джохар Дудаев, который объявил о создании независимой Чеченской Республики Ичкерия и о выходе её из состава РСФСР. Чеченский сепаратизм создал угрозу разрушения России. Политическая борьба между ветвями власти не позволила руководству России решить чеченскую проблему в 1992-1993 гг. Самопровозглашённая Чеченская республика была признана, но не как независимая от России, а как её субъект. Это было закреплено в Конституции РФ 1993 г. Чечня стала самым слабым звеном в цепи российской государственности. От его прочности зависела прочность Федерации. Борьба с терроризмом Чеченские боевики, используя иностранную помощь и наёмников, продолжают политику террора. Только в 2002 г. они взорвали дом правительства в Грозном, произвели взрыв в Каспийске в рядах мирной демонстрации по случаю Дня Победы 9 мая, в октябре захватили 900 заложников в Театральном центре на ул. Дубровка в Москве во время показа мюзикла «Норд-ост». Угрожая взорвать здание этого центра с помощью террористок-смертниц, они требовали вывести федеральные войска из Чечни. Впервые правительство России не пошло на уступки. 26 октября 2002 г. была проведена спецоперация, в ходе которой почти все 40 террористов были уничтожены. Погибли и 130 заложников, пострадали ещё около 700. В День Победы 9 мая 2004 г. взрыв на стадионе в Грозном унёс жизнь президента Чеченской республики Ахмада Кадырова. Президентом Чечни был избран его сын Рамзан Кадыров. В 2004 г. в День знаний террористы захватили здание школы в городе Беслан (Северная Осетия) и удерживали в качестве заложников детей, учителей и родителей, пришедших на праздничную линейку. Несмотря на всё это летом 2006 г. добровольно сдавшимся боевикам была предложена амнистия. Россия в основном разрешила свой внутренний конфликт в Чечне. Сепаратисты, опиравшиеся на экстремистские исламистские группировки внутри внутри республики и за рубежом, потерпели политическое и военное поражение: крупные бандформирования разгромлены, часть боевиков добровольно вышла из подполья и амнистирована, иностранные наёмники уничтожены или вынуждены были покинуть Чечню.
Отчёт по практической работе должен представлять собой конспект, составленный в ходе изучения учебного материала и ответов на контрольные вопросы.
Практическое занятие 7 Семинар - «Международное положение РФ в условиях новой геополитической ситуации». Цель: · охарактеризовать деятельность президента В.В.Путина в контексте мировой и российской политики; · определить сферы деятельности Евросоюза, условия вступления в него стран мира; · перечислить и охарактеризовать современные международные рынки труда, определить трудности их существования; · оценить деятельность России и НАТО в программе «Партнерство во имя мира», дать характеристику политическим ориентирам России. Практическое занятие 8 Семинар-дискуссия «РФ в общеевропейском культурно-образовательном пространстве». Цель: · Изучить положение о Болонской системе, · Составить мнение по поводу интеграции в области образования между Россией и странами Европы.
Задание 1 Изучите теоретический материал Задание 2 Основываясь на данных текста, определите, противоречит ли Болонское соглашение Федеральному Закону об образовании РФ. Задание 3 Напишите эссе-рассуждение на тему «Плюсы и минусы Болонской системы для Российского образования» (не более 100 слов).
Теоретический материал Сегодня в разговорах об отечественном образовании неотъемлемым стало словосочетание "Болонский процесс". «Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Провозвестниками Болонской декларации обычно - и по праву - считают Великую хартию университетов (Болонья, 1988) и Сорбоннскую декларацию (Париж,1998). Отчёт по практической работе должен представлять собой конспект, составленный в ходе изучения учебного материала и ответов на контрольные вопросы.
Практическое занятие 9 Семинар-дискуссия «Культура России и Западные ценности на современном этапе: содержание и взаимовлияние» Цель: · определить цели и задачи «новой» Российской культуры; · перечислить и охарактеризовать современные тенденции в развитии информационного общества; · оценить влияние западной системы ценностей на формирование массовой культуры в России, Работа с текстом. Проанализируйте статью из интернета ( теоретический материал). Выполните задание. Задание 1.Ответте на вопросы. 1. Как вы понимаете термин «глобальное информационное общество»? Какие позиции ему соответствуют? 2. Какие задачи предстояло решать россиянам на рубеже XX-XXI веков? 3. Что такое «национальная самоидентификация»? Какие факторы на нее влияли?
Задание 2.Заполнить таблицу «Изменения в социальной структуре».
Задание 3. Охарактеризуйте влияние постиндустриального общества на молодежь и культуру в 90-е - 2000-е гг. Какие «новшества» были «освоены» россиянами в начале2000-ых гг.?
Задание 4. Что, по мнению автора статьи, представляет собой культурный облик россиян 2000 – 2009 гг. На чем основывается автор в своих выводах. Теоретический материал Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в постиндустриальном обществе Вступление России в эпоху либеральных реформ характеризуется глубочайшим потрясением культурной и духовно-нравственной сфер общественной жизни. Исчезла централизованная система управления и единая, жестко проводимая сверху, политика в этой сфере. Конституция РФ признает «идеологическое многообразие» «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Серьезно повлияло на состояние дел в культуре резкое сокращение государственного финансирования. Культурно-духовное пространство и культурный облик нового российского общества формировались в процессе разрушения советского культурно-духовного пространства. Этот процесс обусловлен вхождением России в постиндустриальное общество. В 2006 г. в Санкт-Петербурге на первом Российском культурологическом конгрессе о
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1043; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.019 с.) |