Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению курсовых работ

Поиск

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФЕОДОСИЙСКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Экономико-правовой факультет

Кафедра юриспруденции

Утверждаю: Зав. кафедрой «Юриспруденции» ______________ А.Н. Морозова «___»____________ 201_ г.  
Регистрационный номер: ________________________


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

учебной дисциплины (модуля)

«УГОЛОВНОЕ ПРАВО»

Уровень профессионального образования: высшее образование – академический бакалавриат

Специальность: 40.03.01 Юриспруденция

Квалификация выпускника: академический бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Феодосия - 2016

 

ЛИСТ

согласования рабочей программы дисциплины (модуля)

Методические указания по выполнению курсовых работ учебной дисциплины (модуля) «Уголовное право» разработаны доцентами кафедр «Юриспруденция» к.ю.н. Кириленко Н.Ю. и судьей в отставке Копиляном В.А. обсуждены на заседании кафедры «Юриспруденция» экономико-правового факультета(протокол заседания кафедры №____ от «____» ________________ 20___ г.)

 

Разработчик(и) программы дисциплины (модуля) ____________________________

личная подпись(и)

Заведующий отделом комплектования

научной библиотеки ФФЭА: _____________ ______ _____

личная подпись расшифровка подписи дата

 

 

Рабочая программа

зарегистрирована в УМС: ____________________ ______________ ______

личная подпись специалиста по УМР расшифровка подписи дата


Методические указания по написанию и оформлению курсовых работ

Написание курсовой работы (далее по тексту – КР) является важной частью учебного процесса по изучению дисциплины Уголовное право. Методические рекомендации предназначены для студентов УВО «ФФЭА». Рекомендации определяют порядок выбора темы исследования, требования по подготовке курсовой работы. Изложены правила оформления источников и литературы, общие требования к оформлению работы. Методические рекомендации разработаны с учетом требований ГОСТ 7. 32-91 «Отчет по научно-исследовательской работе: структура и правила оформления» и ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Организационно - распорядительная документация: требования к оформлению документов» и обновленной нормативно правовой документации Министерства образования и науки РФ.

Написание КР является результатом (наряду со сдачей экзамена) процесса обучения и показателем уровня подготовки студента, владения им не только теоретическими знаниями, но и навыками научно-исследовательской работы.

Общие требования к КР.

Выполнение КР включает следующие этапы:

- выбор темы;

- разработка рабочего плана;

- изучение правовых источников и литературы, их анализ, сбор и обобщение материала по теме;

- разработка основных теоретических положений, формулировка практических выводов и рекомендаций;

- оформление и сдача научному руководителю.

Написание КР имеет цель:

- систематизировать, закрепить, расширить теоретические и практические знания по Конституционному праву России;

- выработать у студента умение применять полученные в процессе обучения знания при решении научных и практических задач правового характера;

- развить навыки самостоятельной научной работы и овладеть методикой проведения исследований при решении правовых вопросов;

Курсовая работа – это самостоятельное научное исследование, которое представляет собой сочетание теоретического освещения вопросов темы с анализом нормативных правовых актов и практики. Работа должна свидетельствовать об индивидуальном подходе автора к научному освещению проблемы, оценкам существующих мнений. Курсовая работа должна быть творческим сочинением по форме и содержанию, показывать общую и правовую культуру автора.

Выбор темы.

Тема курсовой работы должна быть выбрана студентом с учетом консультации с научным руководителем. Тематика работ разрабатывается и утверждается на кафедре юриспруденции. Тема выбирается студентом из предложенного перечня (приводится ниже). По согласованию с научным руководителем студент может выбрать тему самостоятельно и представить ее на утверждение научному руководителю. Курсовые работы, выполненные по темам, не утвержденным научным руководителем, не засчитываются.

Подготовка курсовой работы.

При написании КР студент должен:

- всесторонне изучить выбранную правовую проблему, ее теоретическую и практическую значимость;

- подобрать и проанализировать нормативные правовые акты (источники) и научную литературу по теме;

- сформулировать собственное видение по рассматриваемой проблеме, определить свое отношение к существующим научным позициям, концепциям, юридической практике;

- выработать свои предложения и рекомендации.

При написании работы используются следующие источники и литература: нормативные правовые акты (источники), научная и научно-практическая литература, материалы юридической практики, социологические материалы, статистические данные и другие источники, в т. ч. неопубликованные, но с обязательной сноской на источники официальной публикации или на единицу хранения, Интернет-ресурсы. Все подстрочные сноски (при первом упоминании в тексте) и итоговый список источников и литературы должны быть представлены в полном библиографическом описании.

Подбор и анализ информационных материалов один из наиболее трудоемких этапов работы студентов. В ходе сбора материала важно ознакомиться с различными нормативными правовыми документами, научной и специализированной литературой. Необходимо делать выписки из основных положений источников, для их дальнейшей систематизации. Записи изученного материала могут быть в виде тезисов, цитат или развернутого плана-конспекта.

Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.

 

Требования к содержанию курсовой работы.

КР имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основной текст (главы или разделы, параграфы, пункты);

- заключение;

- список источников и литературы (библиография), при этом, источники и литература делится на опубликованную и неопубликованную;

- приложения (желательно их иметь).

Форма титульного листа прилагается (см. приложение 1).

Содержание включает перечень глав, разделов, параграфов, пунктов, начиная от введения и заканчивая приложениями, с указанием страницы начала каждого раздела (образец см. приложение 2). Рабочий план работы составляется на основе предварительного ознакомления и изучения основных правовых источников и научной литературы.

Во введении раскрываются:

- актуальность темы;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- цель исследования;

- задачи, которые ставит перед собой студент для достижения цели;

- практическая значимость исследования;

- научная и практическая новизна работы;

- степень освещения темы в литературе с указанием основных научных источников, характеристики параметров нормативной базы исследования, позиций ведущих авторов по исследуемой теме (анализ степени научной изученности проблемы), школ, научных направлений;

- характеристика методов исследования;

- особенности структуры работы;

Основная часть работы разбивается на главы (разделы), параграфы (пункты, подпункты), в которых исследуются вопросы темы. Желательно, чтобы главы, параграфы и разделы резко не отличались по объему.

Основная часть должна состоять из обзорной части, в которой излагается процесс исследования, и содержательной, в которой отражаются методы исследования, достигнутые результаты. В конце раздела или параграфа студент должен обобщить изложенный материал и сформулировать выводы, к которым он пришел.

В заключении подводятся общие итоги исследования:

- излагаются выводы студента, представляющие теоретическую и практическую значимость по исследуемой теме.

- не рекомендуется вводить в заключение содержательные элементы исследования, которые должны были рассматриваться в основной, содержательной части работы или формулировать вывод, который не является результатом анализа в основном содержании работы.

Список источников и литературы (библиография) (см. приложение 3) состоит из следующих частей.

I. Источники:

- исторические документы располагаются в хронологическом порядке;

- нормативные правовые акты, расположенные в соответствии с их юридической силой и по хронологии (в группе однотипных нормативных правовых актов). Библиографический список начинается с Конституции РФ, далее указываются международные нормативные правовые акты, законодательные акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы), подзаконные акты. Если в дипломном исследовании изучаются действующие нормативные правовые акты бывшего СССР или РСФСР, то они располагаются после федеральных законов в такой последовательности: Законы СССР, законы РСФСР, Законы РФ. Завершается этот раздел нормативными правовыми актами, прекратившими свое действие (в аналогичной последовательности).

II. Литература:

- специальная литература - монографии, учебники, учебные пособия, статьи, сборники научных трудов и др. в алфавитном порядке по фамилиям автора (если автор не указан, то по названию книги); работы одного и того же автора даются в хронологической последовательности,

- материалы юридической практики (судебной, нотариальной и др.),

- практические материалы (архивные, текущие);

- публикации на иностранных языках (по алфавиту),

- другие материалы.

В библиографии указываются все использованные автором источники и литература, которые есть ссылки в работе.

Студент обязан сделать сноски на используемые им литературные источники и нормативные правовые акты.

В качестве приложения используются извлечения из нормативных правовых актов, схемы, договоры, статистические и социологические данные, контракты, обзоры, подготовленные автором, таблицы, дающие представление о степени изученности автором данной проблемы.

Оформление курсовой работы.

Текст печатается на листах стандартного формата, шрифтом 14 через 1,5 интервала, подстрочные ссылки (сноски) – шрифтом 10 через 1 интервал.

Текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210-297мм. При его написании соблюдаются следующие размеры полей: слева не менее 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу (от последней строки текста примечания или сноски) - по 20 мм от кромки листа.

Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и имеют сквозную постраничную нумерацию. Печатание сносок в конце работы не допускается.

Текст работы должен быть тщательно выверен студентом.

Объем – не менее 30 страниц машинописного текста.

В этот объем включаются введение, основной текст, заключение и библиография. Увеличение объема работы, по сравнению с указанным, допускается только по согласованию с научным руководителем.

В работе используется общая нумерация страниц, включая библиографию и приложения (приложения не входят в общую нумерацию, их можно нумеровать отдельно). Первая страница - титульный лист, вторая - оглавление и т.д. (нумерация текста начинается с введения - это будет страница 3).

Введение, каждая глава (но не параграфы и пункты), заключение, библиография, приложения начинаются с отдельной страницы. В тексте воспроизводится наименование разделов и параграфов, с указанием их нумерации.

Работа должна быть подписана студентом с указанием даты ее сдачи на титульном листе.

Приложения оформляются как продолжение работы после списка использованных источников и литературы, и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом "ПРИЛОЖЕНИЕ" и нумеровать последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

В приложении в левом нижнем углу можно указать, на основании каких источников оно составлено.

Критериями оценки работы являются:

- научный уровень, степень освещенности в ней вопросов темы;

- использование нормативных актов, правовых источников;

- творческий подход к разработке темы;

- правильность и научная обоснованность выводов;

- стиль изложения;

- аккуратность в оформлении работы;

- степень профессиональной подготовленности, проявившаяся как в содержании работы, так и в ответах студента на вопросы в процессе защиты работы.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение КР является основанием для недопущения студента к экзамену.

Оформление сносок, ссылок на источники и литературу

Ссылки на литературу

1. В тексте работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, затем фамилию (например, "Как указывает М.В. Баглай». В сноске (ссылке), наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (т.е. Баглай М.В.).

2. При ссылке на научную работу (книги, статьи), упоминаемую в первый раз, в сноске даются все исходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, издательство, год, страница – по библиографическому описанию работы).

При последующем упоминании того же автора и произведения в сноске достаточно написать: Баглай М.В. Указ. соч. С. … (т.е. страница, на которой находится соответствующий текст).

3. При использовании статьи в сноске указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, журнал, год издания, номер, страница (на которой находится соответствующий текст).

Например:

Павлова, И.В. Законы о государстве // Политика и Право. 2006. № 11-12. - С. 61.

4. При использовании архивных источников необходимо указать архив, единицы хранения.

Например: Решение Политбюро ЦК ВКП (б) от 23.10.1932 г. // РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 904. Л.6; Постановление Политбюро ЦК ВКП (б) от 26.10. 1932 г. // РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 905. Л. 52-54.

5. При использовании работ коллектива авторов приводятся название работы, фамилия и инициалы ее ответственного редактора.

Например:

История развития законодательства о религии в России: учебник / Отв. ред. О.И. Чистяков М.: Проспект. - 1997. - С.34.

6. При первом упоминании о нормативном акте следует в тексте или сноске указать его полное наименование, номер и дату принятия; в сноске обязательно дать источник опубликования:

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. «О противодействии экстремизму».

*См. ст. 17 Федерального закона «О противодействии экстремизму». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1. Ст. 3.

7. При дальнейшем упоминании того же акта можно использовать его краткое название, например: в соответствии со ст. 3 Закона "О противодействии экстремизму" от 26 декабря 2002 года. Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к вопросу.

 

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно из перечня тем курсовых работ находящихся на кафедре УВО «ФФЭА» по предмету «Уголовное право».

Перечень тем для написания курсовых работ не является исчерпывающим, так как по согласованию с преподавателем, студент может изменить формулировку темы или избрать другую тему из перечня, которая ему наиболее приемлема и отвечает его интересам.

Курсовая работа может быть продолжением докладов, заслушанных на заседаниях научного кружка, другой научно исследовательской работы студента в области уголовного права.

После окончательного выбора темы курсовой работы, студенту рекомендуется обратиться к научному руководителю для утверждения плана работы, списка литературы, сроков и порядка подготовки курсовой работы.

 

Образец темы: УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НА ПРИМЕРЕ НЕКОТОРЫХ СТРАНАХ БРИКС и ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.

Примерный план работы

Введение

1. Развитие отечественного законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних

2. Система и виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.

3. Особенности назначения наказания несовершеннолетним и освобождения от него

4. Пути совершенствования деятельности органов внутренних дел в деле профилактики подростковой преступности.

5. Уголовная ответственность несовершеннолетних на примере некоторых стран БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества.

Образец темы ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С ДЕЯТЕЛЬНЫМ РАСКАЯНИЕМ ПРЕСТУПНИКА И НА ПРИМЕРЕ НЕКОТОРЫХ СТРАНАХ БРИКС и ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.

Примерный план работы:

Введение.

1. Понятие и юридическая природа института освобождения от уголовной ответственности в российском уголовном праве.

2.Понятие, признаки и правовые последствия деятельного раскаяния преступника.

3. Отличие деятельного раскаяния от добровольного отказа.

4. Практика применения уголовно-правовых норм о деятельном раскаянии преступника и проблема ее дальнейшего совер­шенствования.

5. Освобождение в связи с деятельным раскаянием на примере некоторых стран БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества.

Заключение.

 

Образец темы: ДАВНОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛИЦА К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ И НА ПРИМЕРЕ НЕКОТОРЫХ СТРАН БРИКС И ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.

Примерный план работы.

Введение.

1. Основания и цели института давности уголовной ответст­венности в российском уголовном праве

2. Понятие и содержание института давности уголовной ответ­ственности. Порядок исчисления сроков давности.

3. Содержание и порядок деятельности органов внутренних дел по применению института давности уголовной ответст­венности.

Заключение

 

Образец темы: ПОМИЛОВАНИЕ ПО РОССИЙСКОМУ УГОЛОВНОМУ ПРАВУ И В НЕКОТОРЫХ СТРАНАХ БРИКС И ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.

Примерный план работы

Введение

1. Понятие и юридическая природа помилования

2. Правовые последствия при помиловании

3. Отличие помилования от амнистии

4. Совершенствование института помилования в уголовном праве России и в некоторых странах БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества.

Заключение

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

и примерных вопросов по написанию студентами УВО «ФФЭА»

курсовых работ по дисциплине «Уголовное право»

Раздела «Общая часть»

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

и примерных вопросов по написанию студентами УВО «ФФЭА»

курсовых работ по дисциплине «Уголовное право»

Раздела «Особенная часть»

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы в органах местного самоуправления в российском уголовном праве и в некоторых странах БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества.

1. Понятие и признаки преступлений против государственной власти, интересов государственной службы в органах местного самоуправления.

2. Виды должностных преступлений.

 

Приложение 1

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФЕОДОСИЙСКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Экономико-правовой факультет

Кафедра юриспруденции

Утверждаю: Зав. кафедрой «Юриспруденции» ______________ А.Н. Морозова «___»____________ 201_ г.  
Регистрационный номер: ________________________


КУРСОВАЯ РАБОТА

учебной дисциплины (модуля)

«УГОЛОВНОЕ ПРАВО»

Уровень профессионального образования: высшее образование – академический бакалавриат

Специальность: 40.03.01 Юриспруденция

Квалификация выпускника: академический бакалавр

Форма обучения: очная

 

Выполнила____________ студентка гр. ______ Иванова С. А.

Проверил_____________ доц. каф. Иванов А.А.

 

Феодосия 2016

Приложение 2

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3

1. Конституция РФ и закрепленные в ней права и обязанности…….………..5

1.1 Природа конституционных прав и обязанностей……………………5

1.2 Нормы определяющие права и обязанности…………………………7

2. Понятие конституционных прав и обязанностей…………………………...10

2.1 Общая характеристика прав и обязанностей гражданина…………10

2.2 Конституционные права и свободы…………………………………13

2.3 Конституционные обязанности…………………………….………..26

Заключение……………………………………………………………………….32

Список источников и литературы………………………………………………33

 

 

Приложение 4

 

Образец оформления списка источников и литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Приложение 4

Образец оформления сносок

 

Сегодня сложились такие взаимоотношения в обществе, когда осуществляется постоянный поиск подходящих моделей государственных структур, часто с оглядкой на зарубежные аналоги и историю этого института в России. В этой связи всё с больший интерес вызывает петровское создание – прокуратура.

Дооктябрьский период деятельности органов прокуратуры начинается с принятия Указа Петра I от 2 марта 1711 года в России, которым учреждается фискальная служба, назначение которой состояло в том, чтобы «… над всеми делами тайно надсматривать и проведывать про неправый суд, также сбор казны и прочего»[1]. В 1713 году в России вводится должность Генерал-фискала[2]. Полномочия фискалов, процессуальные средства их деятельности были определены в Указе от 17 марта 1714 года «О должности фискалов»[3]. Фискалы всех рангов не получали материального обеспечения от казны, существовали за счет «собственных кормовых», а это вело к поборам, взяточничеству и иным злоупотреблениям. Надежды, возлагаемые Петром I на фискалов, оправдались не полностью. Возникла необходимость создания нового учреждения, стоящего над Сенатом и над другими государственными учреждениями. Таким органом стала прокуратура. Указ о ней вышел в январе 1722 года. В нем отмечалось: «Быть при Сенате генерал–прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору»[4]. (Указом Президента день 12 января провозглашен Днем работников прокуратуры Российской Федерации[5]). Средства, используемые прокурорами, в соответствии с этим указом, носили уже тогда чисто надзорный характер. Прокурорский надзор был сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата и в первую очередь - за Сенатом, ставшим по Указу «О должности Сената»[6] от 27 апреля 1722 года законодательным и высшим органом подзаконной исполнительной власти. Надзор имел важный отличительный признак, позволяющий выделить его из иных видов государственной деятельности: прокурор не пользовался решающим голосом ни по одному административному вопросу. Основным среди надзорных средств была «протестанция», то есть принесение протеста в органах, нарушивший закон, или в вышестоящий орган. Основная роль при этом принадлежала генерал-прокурору. «Генерал-прокурор, - писал русский политолог А.Д. Градовский, - по старшинству последнее, по значению первое место в Сенате; он заседает в Сенате, именем императора контролирует все, что там происходит, имеет единственное и решительное влияние на мнение сенаторов»[7]. Надзирала прокуратура за законностью деятельности и других государственных органов и структур. Так, она вела наблюдение за интересами казны, вела надзор по арестантским делам, за местами содержания заключенных под стражей. Подчеркивая это обстоятельство, видный российский государственный деятель, бывший министр юстиции, генерал – прокурор Н.В. Муравьев свидетельствовал, что в России «прокуратура с момента ее создания (1722 г.) и до судебных реформ Александра II (1860-е гг.) была преимущественно органом общего (административного) надзора, а собственно судебная, обвинительная или исковая деятельность составляла лишь одно из частных дополнений к функции надзора, едва намеченное в законе, слабое и незначительное на практике»[8].

В круг ведения прокуроров входил также надзор за фискалами, за которыми они должны были «иметь крепкое смотрение»[9].

Таким образом, в России правомочия прокурора изначально выходят на контрольно - надзорные функции общегосударственного значения, формирование службы надзора постепенно завершается системной централизованной самостоятельностью прокуроров с их подчинением генерал-прокурору. Возник самобытный, влиятельный орган государства с уникальными функциями надзора, служители которого не только опротестовывали незаконные распоряжения и действия любых учреждений и чинов, но и доносили высочайшей власти о замеченных злоупотреблениях.

В последующие годы после смерти Петра I, особенно в период царствования Анны Иоанновны, прокуратура практически бездействовала. В своих прежних прерогативах она была восстановлена в период царствования Елизаветы Петровны, указом от 12 декабря 1741 года[10] (в рамках Указа Петра I от 1722 года). Прокуратуре был придан ряд полномочий по осуществлению надзора за проведением в жизнь действующих и вновь принимаемых законов, что привело к повышению эффективности и действенности прокурорского надзора.

При Павле I, одержимом идеей «все созданное Екатериной II изменить и переделать»[11], был существенно ослаблен прокурорский надзор, в значительной мере были сокращены штаты органов прокуратуры как в центре, так и на местах. Однако в целом прокуратура продолжала оставаться активно действовавшим государственным орган.


УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФЕОДОСИЙСКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Экономико-правовой факультет

Кафедра юриспруденции

Утверждаю: Зав. кафедрой «Юриспруденции» ______________ А.Н. Морозова «___»____________ 201_ г.  
Регистрационный номер: ________________________


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

учебной дисциплины (модуля)

«УГОЛОВНОЕ ПРАВО»

Уровень профессионального образования: высшее образование – академический бакалавриат

Специальность: 40.03.01 Юриспруденция

Квалификация выпускника: академический бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Феодосия - 2016

 

ЛИСТ

согласования рабочей программы дисциплины (модуля)

Методические указания по выполнению курсовых работ учебной дисциплины (модуля) «Уголовное право» разработаны доцентами кафедр «Юриспруденция» к.ю.н. Кириленко Н.Ю. и судьей в отставке Копиляном В.А. обсуждены на заседании кафедры «Юриспруденция» экономико-правового факультета(протокол заседания кафедры №____ от «____» ________________ 20___ г.)

 

Разработчик(и) программы дисциплины (модуля) ____________________________

личная подпись(и)

Заведующий отделом комплектования

научной библиотеки ФФЭА: _____________ ______ _____

личная подпись расшифровка подписи дата

 

 

Рабочая программа

зарегистрирована в УМС: ____________________ ______________ ______

личная подпись специалиста по УМР расшифровка подписи дата


Методические указания по написанию и оформлению курсовых работ

Написание курсовой работы (далее по тексту – КР) является важной частью учебного процесса по изучению дисциплины Уголовное право. Методические рекомендации предназначены для студентов УВО «ФФЭА». Рекомендации определяют порядок выбора темы исследования, требования по подготовке курсовой работы. Изложены правила оформления источников и литературы, общие требования к оформлению работы. Методические рекомендации разработаны с учетом требований ГОСТ 7. 32-91 «Отчет по научно-исследовательской работе: структура и правила оформления» и ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Организационно - распорядительная документация: требования к оформлению документов» и обновленной нормативно правовой документации Министерства образования и науки РФ.

Написание КР является результатом (наряду со сдачей экзамена) процесса обучения и показателем уровня подготовки студента, владения им не только теоретическими знаниями, но и навыками научно-исследовательской работы.

Общие требования к КР.

Выполнение КР включает следующие этапы:

- выбор темы;

- разработка рабочего плана;

- изучение правовых источников и литературы, их анализ, сбор и обобщение материала по теме;

- разработка основных теоретических положений, формулировка практических выводов и рекомендаций;

- оформление и сдача научному руководителю.

Написание КР имеет цель:

- систематизировать, закрепить, расширить теоретические и практические знания по Конституционному праву России;

- выработать у студента умение применять полученные в процессе обучения знания при решении научных и практических задач правового характера;

- развить навыки самостоятельной научной работы и овладеть методикой проведения исследований при решении правовых вопросов;

Курсовая работа – это самостоятельное научное исследование, которое представляет собой сочетание теоретического освещения вопросов темы с анализом нормативных правовых актов и практики. Работа должна свидетельствовать об индивидуальном подходе автора к научному освещению проблемы, оценкам существующих мнений. Курсовая работа должна быть творческим сочинением по форме и содержанию, показывать общую и правовую культуру автора.

Выбор темы.

Тема курсовой работы должна быть выбрана студентом с учетом консультации с научным руководителем. Тематика работ разрабатывается и утверждается на кафедре юриспруденции. Тема выбирается студентом из предложенного перечня (приводится ниже). По согласованию с научным руководителем студент может выбрать тему самостоятельно и представить ее на утверждение научному руководителю. Курсовые работы, выполненные по темам, не утвержденным научным руководителем, не засчитываются.

Подготовка курсовой работы.

При написании КР студент должен:

- всесторонне изучить выбранную правовую проблему, ее теоретическую и практическую значимость;

- подобрать и проанализировать нормативные правовые акты (источники) и научную литературу по теме;

- сформулировать собственное видение по рассматриваемой проблеме, определить свое отношение к существующим научным позициям, концепциям, юридической практике;

- выработать свои предложения и рекомендации.

При написании работы используются следующие источники и литература: нормативные правовые акты (источники), научная и научно-практическая литература, материалы юридической практики, социологические материалы, статистические данные и другие источники, в т. ч. неопубликованные, но с обязательной сноской на источники официальной публикации или на единицу хранения, Интернет-ресурсы. Все подстрочные сноски (при первом упоминании в тексте) и итоговый список источников и литературы должны быть представлены в полном библиографическом описании.

Подбор и анализ информационных материалов один из наиболее трудоемких этапов работы студентов. В ходе сбора материала важно ознакомиться с различными нормативными правовыми документами, научной и специализированной литературой. Необходимо делать выписки из основных положений источников, для их дальнейшей систематизации. Записи изученного материала могут быть в виде тезисов, цитат или развернутого плана-конспекта.

Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.

 

Требования к содержанию курсовой работы.

КР имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основной текст (главы или разделы, параграфы, пункты);

- заключение;

- список источников и литературы (библиография), при этом, источники и литература делится на опубликованную и неопубликованную;

- приложения (желательно их иметь).

Форма титульного листа прилагается (см. приложение 1).

Содержание включает перечень глав, разделов, параграфов, пунктов, начиная от введения и заканчивая приложениями, с указанием страницы начала каждого раздела (образец см. приложение 2). Рабочий план работы составляется на основе предварительного ознакомления и изучения основных правовых источников и научной литературы.

Во введении раскрываются:

- актуальность темы;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- цель исследования;

- задачи, которые ставит перед собой студент для достижения цели;

- практическая значимость исследования;

- научная и практическая новизна работы;

- степень освещения темы в литературе с указанием основных научных источников, характеристики параметров нормативной базы исследования, позиций ведущих авторов по исследуемой теме (анализ степени научной изученности проблемы), школ, научных направлений;

- характеристика методов исследования;

- особенности структуры работы;

Основная часть работы разбивается на главы (разделы), параграфы (пункты, подпункты), в которых исследуются вопросы темы. Желательно, чтобы главы, параграфы и разделы резко не отличались по объему.

Основная часть должна состоять из обзорной части, в которой излагается процесс исследования, и содержательной, в которой отражаются методы исследования, достигнутые результаты. В конце раздела или параграфа студент должен обобщить изложенный материал и сформулировать выводы, к которым он пришел.

В заключении подводятся общие итоги исследования:

- излагаются выводы студента, представляющие теоретическую и практическую значимость по исследуемой теме.

- не рекомендуется вводить в заключение содержательные элементы исследования, которые должны были рассматриваться в основной, содержательной части работы или формулировать вывод, который не является результатом анализа в основном содержании работы.

Список источников и литературы (библиография) (см. приложение 3) состоит из следующих частей.

I. Источники:

- исторические документы располагаются в хронологическом порядке;

- нормативные правовые акты, расположенные в соответствии с их юридической силой и по хронологии (в группе однотипных нормативных правовых актов). Библиографический список начинается с Конституции РФ, далее указываются международные нормативные правовые акты, законодательные акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы), подзаконные акты. Если в дипломном исследовании изучаются действующие нормативные правовые акты бывшего СССР или РСФСР, то они располагаются после федеральных законов в такой последовательности: Законы СССР, законы РСФСР, Законы РФ. Завершается этот раздел нормативными правовыми актами, прекратившими свое действие (в аналогичной последовательности).

II. Литература:

- специальная литература - монографии, учебники, учебные пособия, статьи, сборники научных трудов и др. в алфавитном порядке по фамилиям автора (если автор не указан, то по названию книги); работы одного и того же автора даются в хронологической последовательности,

- материалы юридической практики (судебной, нотариальной и др.),

- практические материалы (архивные, текущие);

- публикации на иностранных языках (по алф



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.022 с.)