Основа «Перетекания в движении». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основа «Перетекания в движении».



Плотность и пустота в Спасе. Плотность - понятие философское, хотя, насколько мне это известно, ни один философ его не исследовал и, наверное, даже не распознал как существенное. Философы занимались веществом, пространством, временем, энергией… Однако плотность - это именно то, что позволяет нам понять вещество и пространство. И рождается это понятие раньше всех остальных, потому что все раннее детство именно плотности, заполняющие пространство, куда пришел ребенок, создают основу его образа мира. Эта основа называлась у пластунов казаков- Материк.

МАТЕРИК – самый первый образ себя и образ мира, рождается тогда, когда ребенок проходит родовые пути – это первое уплотнение тела, первая пленка напряжений. На эту пленку ложится дальнейшее знакомство с земными условиями. Материк рождается как представление о себе как о Теле боли и отражает окружающий мир, как Мир плотностей. Материк является основой Разума. Так или иначе, но Материк присутствует не только во всех наших действиях и мыслях, но и во всех остальных Образах мира, которые развиваются с возрастом.

 

Плотности, входящие в наше сознание как исходное знание того, что ограничивает во время земного существования полет души, создают в сознании некую клетку из образов, сквозь которые нельзя двигаться. Это очень важное знание. Стены, полы, потолки не пропускают тела. Но когда человек оказывается вне тела, он тоже не может проходить сквозь них, потому что ЗНАЕТ!..

Даже оказавшись вне тела, мы живем по тем законам, что предписывает нам Материк, даже полное разрушение всей прошлой жизни и сносящее все барьеры осознавание себя духом, не в силах убрать его из нашего сознания. Требуется время, чтобы понять: мир не такой!

Что же говорить о нас, пока мы в телах. Надо быть полным дураком, чтобы пытаться проходить сквозь стены. Но если показать загипнотизированному воображаемую стену, он точно так же будет очень умно хихикать в ответ на предложение пройти сквозь нее. И, пожалуй, даже сумеет сделать себе синяки и шишки, если его заставить сквозь нее идти. Но стены нет… есть знание плотностей, лежащее в самом основании наших представлений об истинном устройстве мира.

Однако человек в той же мере плотен, в какой и пустотен. Мир вообще больше состоит из пустоты, плотность - редкий гость в этих пространствах. Ее еще надо суметь встретить во время путешествий по бескрайним пространствам пустого космоса. Я подозреваю, что души именно потому и воплощаются в этом мире так охотно, что это одно из редких мест, где можно познать вкус плотности…

Если во время схватки спасовец в состоянии Боевого СК транса переключается на пустотно-плотностное видение человека, он становится похож на головку сыра с большими дырками. Вдоль по плотностям он жесткий, поперек - мягкий и податливый. И его легко можно сложить в этих местах, даже вложить в самого себя. Видение плотностей и пустот очень полезно для познания себя и для боевых искусств. В боевых искусствах видение это позволяет обыгрывать противника. И потому пустоты и плотности наших тел легче всего познавать именно в борьбе.

 

 

Упражнение «Ветки- волна».

Особенность СПАСа – отпускание мышц всего тела на растяжение. Для обычных людей характерно использование для физической работы усилия возбуждения (гу-цзинь), которое является проявлением грубой силы (хара). Такое возбужденное усилие сокращает и напрягает мышечные волокна, следствием чего является ухудшение работы кровеносных сосудов и нервных каналов. Неравномерная напряженность мышц при таком воздействии значительно понижает чувствительность осязания и разделяет тело на напряженные и ненапряженные участки.

В СПАСе мы используем принципиально другой вид усилия, называемый усилием отпускания. Мышечные волокна при этом не сжимаются, а расслабленно вытягиваются в длину, благодаря чему повышается общая гибкость тела и достигается высокая степень свободы в движениях. Нагрузка на сухожилия, прикрепленные к суставным сумкам, значительно понижается, и суставы обнаруживают богатый потенциал гибкости, невозможный ранее из-за напряжения мышц. Внутри мышц сеть капилляров становится более проходимой, усиливается метаболизм в клетках тканей, возбуждая все жизненные процессы в теле и способствуя омоложению.

Все движения в СПАСе идут по плавной дуге. Даже прямой толчок ладонью производится не по абсолютной прямой, но по пологой дуге. Одновременно с этим дуга сочетается с прямой, например, рука отводится по кругу, а вперед движется по прямой. Все передвижения также идут по полукругу, будь то шаг вперед или назад. Даже когда мы говорили "сделать шаг вперед", имеется в виду, что шаг выполняется не по прямой, а влево-вперед или вправо-вперед по дуге.

 

В позициях не может быть острых углов, плечи покаты, руки в локтях округлы. В стойках ноги полностью не выпрямляются, а остаются чуть согнутыми, что почти незаметно для стороннего наблюдателя. Поэтому и говорят: "руки и ноги кажутся выпрямленными, но в действительности согнуты". Это соответствует базовому принципу у-шу, гласящему, что когда одно начало достигает своей крайности, оно незаметно переходит в свою противоположность. Поэтому во "внутренних" стилях нет ни абсолютной прямой, ни абсолютной дуги. В этом - плавность и мягкость не только формы, но и внутреннего образа движений.

Скручивание. Третья особенность – спиралевидные движения, напоминающие наматывание шелковой нити. Этот вид работы в СПАСе некоторыми китайскими трактатами называется главным, а усилие наматывания шелковой нити (чаньсы-цзинь) называют также усилием Великого Предела Джи к Хай.

Спиралевидные движения, а по сути своей движения по окружности, поступательно смещающейся вперед или назад, это основной тип движения во Вселенной. Начиная от элементарных частиц в микрокосмосе и до движения планет, звездных систем и галактик в макрокосмосе, все объекты во Вселенной так или иначе движутся по круговым или спиральным траекториям. Как известно из физики, движение по спирали наружу от центра вращения представляет собой центробежную силу, а движение по спирали вовнутрь – центростремительную. И именно эти силы являются фокусом изучения, называемые здесь усилием отражения и усилием пропускания.

Принцип Скручивания при волновом использовании тела во время боя с противником.Удар палкой атакующего проскальзывает от плеча по спине. Срабатывает маятник и эффект скрутки руки-плеча и корпуса…Вы импульсом по скользящей снимаете силу удара палки и уводите плечо вперед в низ, гасите удар. Делается –ВЫДОХ в момент прохождения палки по телу на спине.

 

Проскальзывание по энергии удара противника в сторону «Завихрение энергопотока» рис-2. принцип «Коромысла» -противовеса. С ударом-блоком по болевой точке противника на ноге. Удар делается на- ВЫДОХ. С выбросом-перенаправлением силы противника через посылку бедра в право и отводом левого плеча от удара(реверс)-обкатка.

Использования принципа скручивания «Волны» при ударе противника предплечьем раскрывающейся руки наздна выдох…

Пронизывание. Пятая особенность Спаса обучает соединять все возможные центры вращения в сочленениях тела в единую энергетическую цепь. Об этом говорят такие пословицы, как «сустав за суставом нанизываются и пронизываются» и «девять жемчужин нанизаны на одну нить». Сутью этой особенности является согласование различных усилий, вращаемых в многочисленных суставах человеческого тела с целью приведения их в единую вращательную волну.

Чтобы суставы выстраивались в единую дугу, необходимо отпустить тело на растяжение (вторая особенность) и скрутить полученные удлиненные мышечные волокна (третья особенность). А для согласования вращений в суставах относительно единого центра вращения, необходимо выравнивание корпуса по центру (четвертая особенность). Еще можно добавить, что такая специфическая работа с суставами значительно их омолаживает, стимулируя внутрисуставную (синовиальную) жидкость, что является отличным средством против старения.

Шестая особенность – образование единой ци (и-ци) во всех движениях. Фактически, эта особенность – ключ к первым пяти. Единая ци во всех движениях означает целостность всего тела при любых изменениях формы (ши). Когда проявляется единая ци, то волны движений взаимно складываются и усиливаются, что проявляется как мощный вихреобразный поток энергии (который современные физики назвали бы торсионным).

Единая ци – то же самое, что и внутренняя ци (Хара). Развить ее можно двумя способами: либо тренируясь в соответствии с требованиями первых пяти особенностей, либо непосредственно практикуя методы ее развития, такие как СПАС, Любки, Тайцзи-цигун и цигун превращений (Хуа-цигун). Чтобы узнать, не прерывается ли поток единой ци, достаточно обратить внимание на то, как у занимающихся проявляются внутренние колебания тела.

Едиными и согласованными микроскопическими волнами расходятся колебания по всему телу во время движения, и это является самым надежным показателем непрерывности внутренней ци-Хара. В уме при этом нет ничего постороннего; внимание и движение объединяются, в мышлении не появляется ни малейшей щели. Именно такое состояние является идеальным как для занятий воинскими искусствами, так и в любых жизненных ситуациях, где необходимо спонтанно и адекватно реагировать.

Ровная ДРЕЖА - (в бою держать) - в бою это означает быть в таком же состоянии сознания, которое можно сравнить с пламенем свечи. Пламя свечи - это дрежа, то есть все тела (тель и более тонкие) выстроены в виде дрежи - в виде ровного языка пламени. Огонь, как известно, течет вверх. Состояние цельности – сам себе опора, что называется. Свеча похожа на столбик, и в этом смысле все вращения в Любках, как и в Жгонке идут вокруг прямой и ровной оси, как вокруг столбика. Но понятия «столбик» и «ось» передают только вертикальность тела.

 

Вертикальность – слово нерусское, а значит, лишь замещает какое-то русское понятие, причем значительно его упрощая. Выражение «ровная дрежа» в Любках несет в себе смысл: и тело, и состояние твоей души в бою должны быть ровными, не трепетать и не ломаться. При этом вовсе необязательно, что ты должен сохранить «вертикальность» или тело не может сгибаться в борьбе. Просто в каждый миг твоего движения тебе должно быть удобно.

ДРЕЖА РОВНАЯ (состояние сознания) – ровный спокойный «внутренний свет», свободно изливающийся в мир. У полностью сделавшего Кресение человека Дрежа Ровная и его свет души изливается в мир без искажений. К такому человеку тянется все живое.

Центрирование. Выравнивание корпуса по центру, с регулированием правого и левого, верха и низа, представляет собой четвертую особенность СПАСа. Как вы уже могли понять из предыдущих особенностей, движения весьма сложны и полиморфны.

Но для всякого многообразия важен правильный стержень, иначе движения будут не системными, а хаотичными. Таким стержнем в СПАСе является принцип выровненности корпуса, то есть использование позвоночника как центральной оси движений, а также регулирование верхней и нижней частей тела с помощью работы с точкой Хаара (низ живота), который расположен как раз в центре тяжести человека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.014 с.)