Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проведении 2 этапа – «Техническая защита проекта» в рамках проекта

Поиск

П О Л О Ж Е Н И Е

О проведении 2 этапа – «Техническая защита проекта» в рамках проекта

«Проект карьеры. Стиль Техно.»

 

На втором этапе проекта каждой команде предлагается разработать самостоятельный проект.

Первое направление – разработка уникального технического проекта - проектирование экспоната музея инженерных технологий.

Приглашённый ментор:

Первый в Пензе Музей занимательных наук "Реактор"- уникальное пространство, объединяющее научные знания, современные высокотехнологичные изобретения и увлеченных людей!
http://vk.com/reactorpnz

 

Выбирая первое направление, команда может получить уникальную возможность – создать экспонат для музея занимательных наук "Реактор". При условии:

  1. Проект экономичен – затраты на его реализацию минимальны, при этом достигается поставленная цель проекта.
  2. Проект получает высокие оценки приглашённых экспертов на технической защите.
  3. Готовый экспонат соответствует всем требованиям выставочного экспоната музея.

 

Второе направление – разработка бизнес проекта по лотам, установленным предприятием-ментором.

Приглашённый ментор: ОАО «ПТПА»

Выбирая второе направление, команда может получить уникальную возможность – реализовать свой проект и создать уникальный востребованный продукт. При условии:

  1. Проект экономичен – затраты на его реализацию минимальны, при этом достигается поставленная цель проекта.
  2. Проект получает высокие оценки приглашённых экспертов на технической защите.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Команда может выбрать любое направление для самостоятельного проекта.

Команда может принять участие в работе над несколькими проектами (например, разработать проект экспоната и выбрать лот), при этом команда должна оценить свою загрузку, и предоставить план работ по каждому проекту со сроками и ответственными.

Подготовка этапа «Техническая защита проекта» – работа команды, не допускается привлечение к участию в проектировании тех, кто не включен в состав команды. Всю работу по проектированию экспоната, разработке чертежей и маршрутной карты, созданию 3D модели, расчёту себестоимости должны проводить участники команды, а не привлечённые эксперты.

Сроки этапа: декабрь 2013г. – март 2014г. Рекомендуемая дата готовности всех продуктов 16.03.14.

В марте 2014г. состоится техническая защита всех проектов. График защиты будет сообщён командам дополнительно.

 

Содержание:

  1. НАПРАВЛЕНИЕ 1 - ЭКСПОНАТ МУЗЕЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ стр. 3 - 9
  2. НАПРАВЛЕНИЕ 2 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПРОЕКТА стр. 10 - 18

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. ФОРМА БЮДЖЕТА
  2. ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕРТЕЖАМ
  3. ТРЕБОВАНИЯ К 3D МОДЕЛИ
  4. ФОРМА МАРШРУТНОЙ КАРТЫ
  5. ТРЕБОВАНИЯ К МАРШРУТНОЙ КАРТЕ
  6. ФОРМА 1 – ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
  7. ФОРМА 2 – ПЛАН РАБОТ ПО ПРОЕКТУ
  8. ФОРМА 3 – ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
  9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТ (4 ШТ.)
  10. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
  11. ФОРМА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ

Продукт 3 - Презентация (на 5 минут, форма - рациональная)

Защита проекта проводится в рациональной форме. Команда готовит презентацию на слайдах. ОБЯЗАТЕЛЬНО в презентации демонстрация экспертам 3Д модели. ОБЯЗАТЕЛЬНО указать, какое оборудование ЦМИТ будет использоваться при изготовлении экспоната.

Что необходимо рассмотреть в презентации:

1. Перспективность выбранной области или самого экспоната (приветствуется отзывы и заключения потенциальных покупателей). Где и как он может применяться.

2. Описание экспоната, его возможности и назначение.

3. Инновации, которые будут применены при изготовлении экспоната.

4. Дизайн и материалы, которые будут применены при изготовлении экспоната.

5. Возможные риски на этапе изготовления экспоната и пути их устранения.

6. Бюджет проекта, предложенные мероприятия и сумма экономии.

 

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ?

 

РАЗРАБОТАТЬ УНИКАЛЬНУЮ КОНЦЕПЦИЮ ЭКСПОНАТА

 

НАСКОЛЬКО КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРЕСНА И ПЕРСПЕКТИВНА

- достижение всех критериев оценки концепции и продуктов

РЕАЛЬНО ЛИ ИЗГОТОВИТЬ ТАКОЙ ЭКСПОНАТ, ЗАТРАТЕН ЛИ ОН?

- экономичность (доступность в изготовлении)

На этом этапе можно привлечь эксперта, который проконсультирует, какой материал при изготовлении можно использовать. Не старайтесь сразу убирать идею, если вам кажется, что её невозможно реализовать. Возможно, рассмотреть более дешёвый материал.

КАКАЯ ИДЕЯ МЕНЕЕ РИСКОВАНА

- риски (слишком большой, хрупкий, идея не нова, идея уже кем-то использована и т.д.)

РЕАЛИЗАЦИЯ, КАКОЙ ИДЕИ ДАСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОМАНДЕ ИЛИ ШКОЛЕ

- дополнительные возможности (возможность установить в школе, переносить и т.д.)

 

 

МЕТОДЫ РАБОТЫ

 

1. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Работа с интернет-источниками – Что уже сделано в этой сфере? Перспективы?

Изучение стандартов – какие требования применимы к экспонатам такого рода, к чертежам и т.д.

Обсуждение – обмен собранной информацией и сбор всех идей – БАНК ИДЕЙ.

Возможно, необходимо будет вернуться к другой идее, если при проектировании экспоната возникнут незапланированные риски.

3. Консультации со специалистами – узнаём мнение экспертов, отзывы экспертов (технологов, конструкторов) или потенциальных покупателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ФОРМА БЮДЖЕТА ЗАТРАТ

п/п Наименование статьи Приоритет Количество единиц (с указанием названия единицы - чел., мес., шт. и т.д.) Стоимость единицы (руб.) Общая стоимость проекта (руб.) Софинансирование (если имеется) (руб.) Софинансирование - вписать наименование организации Экономия (руб.) Экономия - вписать за счёт чего Дефицит (руб.)
                     
                     
                     
                     
      ИТОГО ПО ПРОЕКТУ 0,00р. 0,00р.   0,00р.   0,00р.
      СЕБЕСТОИМОСТЬ ЭКСПОНАТА  
  Рекомендации по заполнению:
  1. Расписывать статьи по детально: материалы, работы, дизайн. Если экспонат состоит из нескольких деталей и они крупные, то затраты детализируются в разрезе деталей. 2. Указать все статьи затрат с расшифровкой, если статья "Материалы", то конкретно указать какие. 3. Если статья затрат есть, но затраты предложено сократить за счёт каких-либо источников (например, изготовление своими силами) - статья затрат всё равно указывается, в сумму затрат вписывается сумма (ориентировочно) руб. и в столбцах "Экономия" вписывается сума экономии и метод сокращения затрат. 0 - затраты, которые предлагается провести в рамках проекта (срок реализации май) 1 - затраты, которые предлагается провести за пределами проекта в ближайшее время, когда будут найдены источники финансирования (в этом году) 2 - затраты предлагается провести по мере привлечения средств, в 2014-2015гг. Если проект рассчитан только на время проекта (т.е. планируется реализовать всё по итогам проекта и долгосрочных идей нет, то приоритет по бюджету будет 0).       Колонки "Софинансирование" Заполнять, если найдены привлечённые средства Наименование организации и сумма средств софинансирования (самостоятельный поиск менторов или собственные средства). Если предлагается покрыть затраты за счёт бюджета школы или за счёт собранных средств Рассматриваются те статьи, которые предложено сократить или сэкономить Описание мероприятий и за счёт чего какая сумма будет сэкономлена Переносятся только те статьи, которые не получается покрыть софинансированием или привлечёнными средствами. Недостающие средства на реализацию проекта.

 

Капитан команд: _________________ (подпись) __________________ (ФИО)

 

Куратор команды: _________________ (подпись) __________________ (ФИО)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕРТЕЖАМ

Можно использовать в качестве формы самооценки готовности продукта требованиям. Если оценка ниже требуемого уровня – доработать продукт.

 

Критерий Шкала оценки Оценка 1 Оценка 2 (после доработки)
Чертежи 0 – Неполный комплект чертежей (эскизов). Представленные чертежи (эскизы) не позволяют изготовить все элементы проекта. (Если отсутствует чертеж какой-либо детали, но ее конструкция и размеры полностью ясны из сборочного чертежа и в спецификации указано, что деталь бесчертежная, то такая ситуация ошибкой не является). 1 – Чертежи (эскизы) выполнены на все элементы проекта, но имеются грубые ошибки в оформлении, отсутствуют размеры, необходимые виды и разрезы, не указаны материалы, обозначение или наименование на чертеже не совпадает с обозначением / наименованием в спецификации, номера позиций на сборочном чертеже не соответствуют номерам позиций в спецификации, не соблюден масштаб. 2 – чертежи (эскизы) выполнены аккуратно, в полном объеме, отсутствуют грубые ошибки. Допускаются помарки и незначительные ошибки (избыточное количество видов, размеров, неправильный шрифт, не все технические требования указаны и т.п.). 3 – чертежи выполнены с соблюдением всех требований ЕСКД на белой бумаге карандашом или посредством САПР.    
Итого: 2-3 – продукт готов к защите Ниже 2 – продукт к защите не допускается    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – ТРЕБОВАНИЕ К 3D МОДЕЛИ

Можно использовать в качестве формы самооценки готовности продукта требованиям. Если оценка ниже требуемого уровня – доработать продукт.

 

Критерий Шкала оценки Оценка 1 Оценка 2 (после доработки)
Модель в 3D Исполнение в программном продукте: 0 – нет 1 – простая программа (нет возможности продемонстрировать проект со всех ракурсов, выделить цвета, фактуру, нет возможности просмотреть несколько видов, масштабировать). 2 – сложная программа, позволяющая выделять все планы, детали, цвета, фактуры.    
Соответствие чертежу и проекту: 0 – не соответствует 1 – соответствует частично, есть незначительные расхождения 2 – полностью соответствует    
Итого: 3-4 – продукт готов к защите Ниже 3 – продукт к защите не допускается    

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 – ФОРМА МАРШРУТНОЙ КАРТЫ.

Номер операции Наименование операции Описание операции (последовательность действий) Наименование оборудования Временные трудозатрат, час Применяемый инструмент (если есть)
           
           
           
           
           
             

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 – ТРЕБОВАНИЯ К МАРШРУТНОЙ КАРТЕ

Можно использовать в качестве формы самооценки готовности продукта требованиям. Если оценка ниже требуемого уровня – доработать продукт.

Критерий Шкала оценки Оценка 1 Оценка 2 (после доработки)
Маршрутная карта 0 – нет 1 – Расписан маршрут только сборки. Нет маршрута изготовления деталей. Не заполнены все требуемые колонки. 2 – Расписаны маршрутные карты на все детали, кроме покупных. Заполнены все колонки. В маршруте задействовано оборудование ЦМИТ – хотя бы одно.    
Итого: 2– продукт готов к защите Ниже 2 – продукт к защите не допускается    

Конструктор ПТПА»

Набор деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Форма – вид продукции ОАО «ПТПА» на выбор из трёх предложенных прототипов. Самостоятельный выбор прототипа не допускается.

Step Career Penza»

Интернет портал для профориентации школьников Пензенской области.

INNO – дизайн»

Дизайн проект помещения ЦМИТ «Шаг в будущее» с разработкой 1 многофункционального приспособления.

ПроF-школа»

Детская литература и образцы канцелярских товаров (на выбор – тетрадь, дневник или другая продукция) для школьников младшего или среднего возраста на тему «Выбор будущей профессии», используя профессии, карьерные маршруты ОАО «ПТПА».

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ФОРМА 1 – ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ФОРМА 2 – ПЛАН РАБОТ ПО ПРОЕКТУ

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ФОРМА 3 – ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

При подготовке проекта команда учитывает требования, которые прописаны в техническом задании на проект (ПРИЛОЖЕНИЕ 9).


ПРИЛОЖЕНИЕ 9 – ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТ (4 ШТ.)

ТЗ 1 -

Техническое задание на проект.

ТЗ 2-

Техническое задание на проект.

ТЗ 3 -

Техническое задание на проект.

ТЗ 4 -

Техническое задание на проект.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 - ФОРМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОМАНДЫ

Куратор: Прокошкина Елена Васильевна, Томилин Андрей Викторович

 

 

 


Примечания: Вписывается ФИО участника (Иванов И.И.), указанные блоки схемы обязательны для заполнения. Если в команде выделены дополнительные «роли» (функции) указать дополнительно. В каждой группе и подгруппе определяется ответственное лицо, выделяется жирным шрифтом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 - ФОРМА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование этапов, мероприятий Сроки начала и окончания (мес., год) Ответственные Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей) Примечание
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении 2 этапа – «Техническая защита проекта» в рамках проекта

«Проект карьеры. Стиль Техно.»

 

На втором этапе проекта каждой команде предлагается разработать самостоятельный проект.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.008 с.)