Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В курсе фармацевтической химии

Поиск

1. Принадлежность к химическому классу или группе, химическая структура, номенклатура. Предпосылки для применения в медицине в историческом аспекте исследования природных соединений, изучение новых структур на основе синтеза и биосинтеза. Фармакологическая группа, лекарственная форма.

2. Источники и способы получения. Краткая принципиальная схема получения лекарственного вещества. Способы очистки.

3. Задачи по совершенствованию качества за счет способов получения и применения новых методов анализа.

4. Физические, химические и фармакологические свойства лекарственных веществ во взаимосвязи с их структурой (включая агрегатное состояние, органолептические свойства, растворимость, физические и физико-химические константы и т. д.), возможности физических и химических превращений (типы реакций: групповые и частные). Стабильность, химическая несовместимость. Биотрансформация (метаболизм).

5. Выбор методов для оценки качества. Требования к качеству с учетом вида лекарственной формы и стабильности. Возможности определения лекарственных веществ и метаболитов в биологических жидкостях.

6. Стандартизация. Фармакопейные требования, обоснование норм и методов, включенных в нормативную документацию. Вопросы контроля качества лекарственных средств аптечного и заводского производства. Обращение с лекарственными средствами и их хранение.

Ниже представлены вопросы рабочей программы для студентов 3 курса заочного отделения фармацевтического факультета по дисциплине «Фармацевтическая химия» на 5 семестр.

 

Содержание модулей

№ п/п Наименование модуля дисциплины Содержание модуля (в дидактических единицах)     Компетенции
1. Общая фармацевтическая химия   ДЕ-1. Предмет и задачи фармацевтической химии, ее связь с другими науками. Объекты фармацевтической химии. Источники, пути поиска и методы получения лекарственных веществ. Классификация ЛВ. Фармацевтический анализ и его особенности. Методы фармацевтического анализа. Нормативная документация, используемая при проведении фармацевтического анализа. ДЕ-2. Причины недоброкачественности лек. Средств. Природа и характер примесей, общие и частные методы их обнаружения. Приемы установления пределов допустимых примесей (эталонный и безэталонный способы). Описание внешнего вида лекарствен­ного вещества и оценка его растворимости как общая ориентировочная характеристика испытуе­мого вещества. ДЕ-3. Установление подлинности ЛВ. Физические свойства, химические и физи­ко-химические методы, используемые для подтверждения подлинности лекарственных средств. Биологические и микробиологические методы контроля качества ЛВ. ДЕ-4. Методы количественного определения ЛВ. Химические методы анализа: осадительное титрование, кислотно-основное и оксилительно-восстановительное титрование, комплексонометрия, нитритометрия, титрование в среде неводных растворителей, элементный анализ. Физи­ческие и физико-химические методы анализа: оптические, электрохимические методы; методы, основанные на поглощении электромагнитного излучения; методы, основанные на испускании излучения, на использовании магнитного поля; термические методы; методы разделения. ОК-1.   ПК-35 ПК-36 ПК-37
2.   Неорганические и металлоорганические лекарственные вещества     ДЕ-1.Определение качества воды очищенной, воды для инъекций, кислорода, растворы пероксида водорода, магния пероксида, гидроперита. ДЕ-2.Определение качества натрия тиосульфата, натрия нитрита. Определение качества лекарствен­ных средств из группы карбонатов и гидрокар­бонатов. ДЕ-3.Определение качества лекарственных средств, производных галогенов. ДЕ-4.Определение качества лекарственных средств из группы соединений кальция, магния, бария, цинка. ДЕ-5.Определение качества лекарственных средств из группы соединений бора, серебра. ДЕ-6.Определение качества лекарственных средств из группы соединений меди, висмута, алюминия, железа. ОК-1.   ПК-35 ПК-36 ПК-37

Элементы компетенций, формируемые данной дисциплиной

ОК- ОК-1

ПК- ПК – 35, ПК-36, ПК-37

1. ОК-1 способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)
1.1. Компонент - анализ социально значимых проблем и процессов
1.1.1. Содержание способность выявлять и анализировать проблемы и процессы актуальные для общества. Во всех темах курса «Органическая химия» анализируются актуальные проблемы современной медицины, фармации и общества с целью формирования у студентов активной профессиональной и гражданской позиции.
1.1.2. Технология организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на развитие навыков ведения дискуссий, публичных выступлений, аргументированного высказывания своего мнения, анализа учебной и научной литературы, правовых и этических документов, написания рефератов.
1.1.3. Контроль тестирование, опрос, рецензирование рефератов и обзоров по данной тематике, выступления с докладами на практическом занятии и заседаниях кружка СНО.
1.2. Компонент использование на практике методов гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
1.2.1. Содержание способность применять основные категории, подходы, теории, методы гуманитарных и социально-экономических наук для исследования социальной реальности.
1.2.2. Технология применение различных методик исследовательской работы в учебной и самостоятельной работе студентов: анализ учебной, справочной и научной литературы, конспектирование, сравнительный анализ различных источников, систематизация и обобщение полученных данных, аргументация выводов, написание научных работ, подготовка выступлений, изучение терминов, поиск источников информации, в том числе в сети Интернет.
1.2.3. Контроль устный опрос, проверка письменных работ в рабочих тетрадях, конспектов, таблиц, оценивание решения ситуационных задач, терминологический диктант, тестирование, рецензирование научных работ, редактирование выступлений.
2. ПК-35способность и готовность проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-35);
1.1. Компонент анализ лекарственных средств, с помощью химических методов
1.1.1. Содержание способность применять методы количественного анализа: осадительное титрование, кислотно-основное и оксилительно-восстановительное титрование, комплексонометрия, нитритометрия, титрование в среде неводных растворителей, элементный анализ для анализа ЛС.
1.1.2. Технология работа с нормативно – правовой документацией, работа с аналитической посудой, научным оборудованием, ведение протоколов лабораторных анализов, систематизация и обобщение полученных результатов, построение кривых титрования и установление на их основе объемов титранта, написание научных работ, подготовка выступлений.
1.1.3. Контроль проверка протоколов лабораторных работ, обсуждение результатов самостоятельной исследовательской работы с преподавателем и в рамках кружка СНО.
1.2. Компонент анализ лекарственных средств, с помощью биологических методов
1.2.1. Содержание способность применять принципы моделирования физиологических функций, микробиологические методы оценки качества ЛС и ЛРС в соответствии с требованиями НД.
1.2.2. Технология измерение важнейших показателей жизнедеятельности человека в покое и при нагрузке, проведение экспериментальных исследований физиологических функций и анализ полученных результатов, приготовление и окрашивание микропрепаратов простыми методами и методом Грамма, микроскопирование, выделение чистой культуры микроорганизмов, анализ ЛРС и ЛП по показателям микробиологической чистоты.
1.2.3. Контроль устный опрос, проверка письменных работ в рабочих тетрадях, конспектов, оценивание решения ситуационных задач, тестирование, рецензирование научных работ, редактирование выступлений.
1.3. Компонент анализ лекарственных средств, с помощью физико-химических методов
1.3.1. Содержание способность пользоваться физическим, химическим оборудованием, компьютеризированными приборами, проводить разделение катионов и анионов химическими и хроматографическими методами, идентифицировать предложенные соединения на основе результатов качественных реакций, а также данных УФ- и ИК-спектроскопии, работать с микроскопом и бинокуляром.
1.3.2. Технология практическое использование приборов и аппаратуры при физическом анализе веществ, применение методов колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии, работа на физических приборах, используемых для количественного и качественного анализа (фотоколориметр, спектрофотометр, рН-метр, кулонометр, амперметр).
1.3.3. Контроль устный опрос, проверка письменных работ в рабочих тетрадях, конспектов, оценивание решения ситуационных задач, тестирование, рецензирование научных работ, редактирование выступлений.
3. ПК-36 способностью и готовностью интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36)
1.1. Компонент интерпретирование и оценка результатов анализа ЛС
1.1.1. Содержание способность применять НД и различные методы для интерпретирование и оценка результатов анализа ЛС.
1.1.2. Технология применение табулирования экспериментальных данных, графически представлять их, интерполировать, экстраполировать для нахождения искомых величин, проведение статистической обработки экспериментальных данных, анализ учебной, справочной и научной литературы, конспектирование, сравнительный анализ различных источников, систематизация и обобщение полученных данных, аргументация выводов.
1.1.3. Контроль устный опрос, проверка письменных работ в рабочих тетрадях, конспектов, оценивание решения ситуационных задач, тестирование, рецензирование научных работ, редактирование выступлений, работа с нормативно – правовой документацией, работа с аналитической посудой, научным оборудованием, ведение протоколов лабораторных анализов, систематизация и обобщение полученных результатов, построение кривых титрования и установление на их основе объемов титранта, написание научных работ, подготовка выступлений.
4. ПК-37 способностью и готовностью проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций (ПК-37)
1.1. Компонент определение физико-химических характеристик таблеток
1.1.1. Содержание способность применять методы количественного и качественного анализа, регламентированные НД.
1.1.2. Технология использование приборов и аппаратуры при физическом анализе веществ, применение методов колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии, работа на физических приборах, используемых для количественного и качественного анализа (фотоколориметр, спектрофотометр, рН-метр, кулонометр, амперметр).
1.1.3. Контроль устный опрос, проверка письменных работ в рабочих тетрадях, конспектов, оценивание решения ситуационных задач, тестирование, рецензирование научных работ, редактирование выступлений, работа с нормативно – правовой документацией.
1.2. Компонент определение физико-химических характеристик мазей
1.2.1. Содержание способность применять методы количественного и качественного анализа, регламентированные НД.
1.2.2. Технология использование приборов и аппаратуры при физическом анализе веществ, применение методов колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии, работа на физических приборах, используемых для количественного и качественного анализа (фотоколориметр, спектрофотометр, рН-метр, кулонометр, амперметр).
1.2.3. Контроль устный опрос, проверка письменных работ в рабочих тетрадях, конспектов, оценивание решения ситуационных задач, тестирование, рецензирование научных работ, редактирование выступлений, работа с нормативно – правовой документацией.
1.3. Компонент определение физико-химических характеристик растворов для инъекций
1.3.1. Содержание способность применять методы количественного и качественного анализа, регламентированные НД.
1.3.2. Технология использование приборов и аппаратуры при физическом анализе веществ, применение методов колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии, работа на физических приборах, используемых для количественного и качественного анализа (фотоколориметр, спектрофотометр, рН-метр, кулонометр, амперметр).
1.3.3. Контроль устный опрос, проверка письменных работ в рабочих тетрадях, конспектов, оценивание решения ситуационных задач, тестирование, рецензирование научных работ, редактирование выступлений, работа с нормативно – правовой документацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.007 с.)