Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
В курсе фармацевтической химии
1. Принадлежность к химическому классу или группе, химическая структура, номенклатура. Предпосылки для применения в медицине в историческом аспекте исследования природных соединений, изучение новых структур на основе синтеза и биосинтеза. Фармакологическая группа, лекарственная форма.
2. Источники и способы получения. Краткая принципиальная схема получения лекарственного вещества. Способы очистки.
3. Задачи по совершенствованию качества за счет способов получения и применения новых методов анализа.
4. Физические, химические и фармакологические свойства лекарственных веществ во взаимосвязи с их структурой (включая агрегатное состояние, органолептические свойства, растворимость, физические и физико-химические константы и т. д.), возможности физических и химических превращений (типы реакций: групповые и частные). Стабильность, химическая несовместимость. Биотрансформация (метаболизм).
5. Выбор методов для оценки качества. Требования к качеству с учетом вида лекарственной формы и стабильности. Возможности определения лекарственных веществ и метаболитов в биологических жидкостях.
6. Стандартизация. Фармакопейные требования, обоснование норм и методов, включенных в нормативную документацию. Вопросы контроля качества лекарственных средств аптечного и заводского производства. Обращение с лекарственными средствами и их хранение.
Ниже представлены вопросы рабочей программы для студентов 3 курса заочного отделения фармацевтического факультета по дисциплине «Фармацевтическая химия» на 5 семестр.
Содержание модулей
№ п/п
| Наименование модуля
дисциплины
| Содержание модуля
(в дидактических единицах)
|
Компетенции
| 1.
| Общая фармацевтическая химия
| ДЕ-1. Предмет и задачи фармацевтической химии, ее связь с другими науками. Объекты фармацевтической химии. Источники, пути поиска и методы получения лекарственных веществ. Классификация ЛВ. Фармацевтический анализ и его особенности. Методы фармацевтического анализа. Нормативная документация, используемая при проведении фармацевтического анализа.
ДЕ-2. Причины недоброкачественности лек. Средств. Природа и характер примесей, общие и частные методы их обнаружения. Приемы установления пределов допустимых примесей (эталонный и безэталонный способы). Описание внешнего вида лекарственного вещества и оценка его растворимости как общая ориентировочная характеристика испытуемого вещества.
ДЕ-3. Установление подлинности ЛВ. Физические свойства, химические и физико-химические методы, используемые для подтверждения подлинности лекарственных средств. Биологические и микробиологические методы контроля качества ЛВ.
ДЕ-4. Методы количественного определения ЛВ. Химические методы анализа: осадительное титрование, кислотно-основное и оксилительно-восстановительное титрование, комплексонометрия, нитритометрия, титрование в среде неводных растворителей, элементный анализ. Физические и физико-химические методы анализа: оптические, электрохимические методы; методы, основанные на поглощении электромагнитного излучения; методы, основанные на испускании излучения, на использовании магнитного поля; термические методы; методы разделения.
| ОК-1.
ПК-35
ПК-36
ПК-37
| 2.
| Неорганические и металлоорганические лекарственные вещества
| ДЕ-1.Определение качества воды очищенной, воды для инъекций, кислорода, растворы пероксида водорода, магния пероксида, гидроперита.
ДЕ-2.Определение качества натрия тиосульфата, натрия нитрита. Определение качества лекарственных средств из группы карбонатов и гидрокарбонатов.
ДЕ-3.Определение качества лекарственных средств, производных галогенов.
ДЕ-4.Определение качества лекарственных средств из группы соединений кальция, магния, бария, цинка.
ДЕ-5.Определение качества лекарственных средств из группы соединений бора, серебра.
ДЕ-6.Определение качества лекарственных средств из группы соединений меди, висмута, алюминия, железа.
| ОК-1.
ПК-35
ПК-36
ПК-37
| Элементы компетенций, формируемые данной дисциплиной
ОК- ОК-1
ПК- ПК – 35, ПК-36, ПК-37
1. ОК-1 способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)
| 1.1. Компонент -
| анализ социально значимых проблем и процессов
| 1.1.1. Содержание
| способность выявлять и анализировать проблемы и процессы актуальные для общества. Во всех темах курса «Органическая химия» анализируются актуальные проблемы современной медицины, фармации и общества с целью формирования у студентов активной профессиональной и гражданской позиции.
| 1.1.2. Технология
| организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на развитие навыков ведения дискуссий, публичных выступлений, аргументированного высказывания своего мнения, анализа учебной и научной литературы, правовых и этических документов, написания рефератов.
| 1.1.3. Контроль
| тестирование, опрос, рецензирование рефератов и обзоров по данной тематике, выступления с докладами на практическом занятии и заседаниях кружка СНО.
| 1.2. Компонент
| использование на практике методов гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
| 1.2.1. Содержание
| способность применять основные категории, подходы, теории, методы гуманитарных и социально-экономических наук для исследования социальной реальности.
| 1.2.2. Технология
| применение различных методик исследовательской работы в учебной и самостоятельной работе студентов: анализ учебной, справочной и научной литературы, конспектирование, сравнительный анализ различных источников, систематизация и обобщение полученных данных, аргументация выводов, написание научных работ, подготовка выступлений, изучение терминов, поиск источников информации, в том числе в сети Интернет.
| 1.2.3. Контроль
| устный опрос, проверка письменных работ в рабочих тетрадях, конспектов, таблиц, оценивание решения ситуационных задач, терминологический диктант, тестирование, рецензирование научных работ, редактирование выступлений.
| 2. ПК-35способность и готовность проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-35);
| 1.1. Компонент
| анализ лекарственных средств, с помощью химических методов
| 1.1.1. Содержание
| способность применять методы количественного анализа: осадительное титрование, кислотно-основное и оксилительно-восстановительное титрование, комплексонометрия, нитритометрия, титрование в среде неводных растворителей, элементный анализ для анализа ЛС.
| 1.1.2. Технология
| работа с нормативно – правовой документацией, работа с аналитической посудой, научным оборудованием, ведение протоколов лабораторных анализов, систематизация и обобщение полученных результатов, построение кривых титрования и установление на их основе объемов титранта, написание научных работ, подготовка выступлений.
| 1.1.3. Контроль
| проверка протоколов лабораторных работ, обсуждение результатов самостоятельной исследовательской работы с преподавателем и в рамках кружка СНО.
| 1.2. Компонент
| анализ лекарственных средств, с помощью биологических методов
| 1.2.1. Содержание
| способность применять принципы моделирования физиологических функций, микробиологические методы оценки качества ЛС и ЛРС в соответствии с требованиями НД.
| 1.2.2. Технология
| измерение важнейших показателей жизнедеятельности человека в покое и при нагрузке, проведение экспериментальных исследований физиологических функций и анализ полученных результатов, приготовление и окрашивание микропрепаратов простыми методами и методом Грамма, микроскопирование, выделение чистой культуры микроорганизмов, анализ ЛРС и ЛП по показателям микробиологической чистоты.
| 1.2.3. Контроль
| устный опрос, проверка письменных работ в рабочих тетрадях, конспектов, оценивание решения ситуационных задач, тестирование, рецензирование научных работ, редактирование выступлений.
| 1.3. Компонент
| анализ лекарственных средств, с помощью физико-химических методов
| 1.3.1. Содержание
| способность пользоваться физическим, химическим оборудованием, компьютеризированными приборами, проводить разделение катионов и анионов химическими и хроматографическими методами, идентифицировать предложенные соединения на основе результатов качественных реакций, а также данных УФ- и ИК-спектроскопии, работать с микроскопом и бинокуляром.
| 1.3.2. Технология
| практическое использование приборов и аппаратуры при физическом анализе веществ, применение методов колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии, работа на физических приборах, используемых для количественного и качественного анализа (фотоколориметр, спектрофотометр, рН-метр, кулонометр, амперметр).
| 1.3.3. Контроль
| устный опрос, проверка письменных работ в рабочих тетрадях, конспектов, оценивание решения ситуационных задач, тестирование, рецензирование научных работ, редактирование выступлений.
| 3. ПК-36 способностью и готовностью интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36)
| 1.1. Компонент
| интерпретирование и оценка результатов анализа ЛС
| 1.1.1. Содержание
| способность применять НД и различные методы для интерпретирование и оценка результатов анализа ЛС.
| 1.1.2. Технология
| применение табулирования экспериментальных данных, графически представлять их, интерполировать, экстраполировать для нахождения искомых величин, проведение статистической обработки экспериментальных данных, анализ учебной, справочной и научной литературы, конспектирование, сравнительный анализ различных источников, систематизация и обобщение полученных данных, аргументация выводов.
| 1.1.3. Контроль
| устный опрос, проверка письменных работ в рабочих тетрадях, конспектов, оценивание решения ситуационных задач, тестирование, рецензирование научных работ, редактирование выступлений, работа с нормативно – правовой документацией, работа с аналитической посудой, научным оборудованием, ведение протоколов лабораторных анализов, систематизация и обобщение полученных результатов, построение кривых титрования и установление на их основе объемов титранта, написание научных работ, подготовка выступлений.
| 4. ПК-37 способностью и готовностью проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций (ПК-37)
| 1.1. Компонент
| определение физико-химических характеристик таблеток
| 1.1.1. Содержание
| способность применять методы количественного и качественного анализа, регламентированные НД.
| 1.1.2. Технология
| использование приборов и аппаратуры при физическом анализе веществ, применение методов колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии, работа на физических приборах, используемых для количественного и качественного анализа (фотоколориметр, спектрофотометр, рН-метр, кулонометр, амперметр).
| 1.1.3. Контроль
| устный опрос, проверка письменных работ в рабочих тетрадях, конспектов, оценивание решения ситуационных задач, тестирование, рецензирование научных работ, редактирование выступлений, работа с нормативно – правовой документацией.
| 1.2. Компонент
| определение физико-химических характеристик мазей
| 1.2.1. Содержание
| способность применять методы количественного и качественного анализа, регламентированные НД.
| 1.2.2. Технология
| использование приборов и аппаратуры при физическом анализе веществ, применение методов колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии, работа на физических приборах, используемых для количественного и качественного анализа (фотоколориметр, спектрофотометр, рН-метр, кулонометр, амперметр).
| 1.2.3. Контроль
| устный опрос, проверка письменных работ в рабочих тетрадях, конспектов, оценивание решения ситуационных задач, тестирование, рецензирование научных работ, редактирование выступлений, работа с нормативно – правовой документацией.
| 1.3. Компонент
| определение физико-химических характеристик растворов для инъекций
| 1.3.1. Содержание
| способность применять методы количественного и качественного анализа, регламентированные НД.
| 1.3.2. Технология
| использование приборов и аппаратуры при физическом анализе веществ, применение методов колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии, работа на физических приборах, используемых для количественного и качественного анализа (фотоколориметр, спектрофотометр, рН-метр, кулонометр, амперметр).
| 1.3.3. Контроль
| устный опрос, проверка письменных работ в рабочих тетрадях, конспектов, оценивание решения ситуационных задач, тестирование, рецензирование научных работ, редактирование выступлений, работа с нормативно – правовой документацией.
|
|