Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Дружеское пожатие»

Поиск

Учитель. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. А теперь по круги передадим хорошее настроение в виде дружеского пожатия руки. Пожимая руку, каждый мысленно пожелает соседу всего самого хорошего, уверенности, успехов и т.д. пожимать руку будем по часовой стрелке. Я начну, а тот, кому пожали руку, по эстафете передаст пожатие следующему. Старайтесь не сбиваться и не забывать вкладывать в пожатие добрые пожелания. Игра закончиться, когда пожатие дойдёт до меня. А теперь усложним задание. Закроем глаза и сделаем то же самое, но в другом направлении.

6. Рефлексия:

- Как вы думаете, что помогает общению в ситуации просьбы?

Вывод: так же, важно знать, если вы кого-то просите, то необходимо поблагодарить человека за помощь. Так как доброжелательное завершение разговора – это приглашение к общению в будущем.

 

Занятие 5.

Как отказать, чтобы не обидеть.

Цели и задачи:

- формирование навыков вежливого отказа;

- дать потренироваться в применении вежливого отказа друг с другом;

- профилактика вредных привычек.

Ход занятия

1. Упражнение «Ласковое имя»: каждый участник называет себя ласковым именем, остальныехором повторяют.

Учитель. На прошлом занятии мы тренировались с вами вежливо просить о чём-либо друг друга. Но бывают ситуации, когда человек по каким-то причинам не может выполнить вашу просьбу. Здесь важно правильно, т.е. вежливо отказать, не обидев при этом собеседника.

2. Сценка:

- Дай мне почитать книжку!

- Я не могу тебе её сейчас дать, я сам читаю.

- Не дашь – не буду с тобой дружить! И всем расскажу, что ты жадина!

- Ладно, бери…

Вопросы:

♦ Какие чувства испытывают первый и второй мальчики?

♦ Захотят ли эти ребята общаться дальше?

♦ Как надо было поступить первому мальчику?

♦ Случались ли, что отказывали вам?

Учитель. Важно помнить, что нам могут отказать в просьбе. В этой ситуации, прежде чем обижаться, следует понять причину отказа. Возможно, человек действительно не может выполнить вашу просьбу, даже если очень хочет вам помочь.

Сегодня мы потренируемся вежливо отказывать, т.к. чаще всего говорить «нет» сложнее, чем соглашаться.

Послушайте, пожалуйста, и определите, где вежливый отказ, а где нет.

3. Ситуации:

♦ Мама. Коля, пропылесось ковер. Он очень пыльный.

Коля. Мамуль, прости, сегодня не смогу. Завтра контрольная по математике, надо подготовиться. Завтра обязательно сделаю.

Мама. Ну хорошо. Только не забудь, раз обещал.

Саша. Дай списать задачу, Колька!

Коля. Не дам. Решай сам.

Коля. Угости меня, пожалуйста, конфетой.

Саша. Ой, я не могу. Я её уже съел. Извини, что не предложил тебе.

Упражнение «Пары»

Учитель. Сейчас вы будете работать в парах. Один из вас будет просить, а другой вежливо отказывать. Для того, чтобы отказ был убедительный, необходимы уважительные и серьёзные причины. А чтобы работать вам было легче, я хочу предложить вам формулу вежливого отказа:

Вежливый отказ = Отказать, используя вежливые слова, доброжелательную интонацию, уверенно, глядя в глаза собеседнику. + Объяснить причину, по которой ты не можешь выполнить просьбу.

Ситуации:

♦ Давай прогуляем.

♦ Давай покурим.

♦ Давай сходим с тобой в компьютерный клуб.

Вопрос:

♦ Что вы чувствовали, когда вам отказывали или, когда отказывали вы?

5. Упражнение «Улыбка»: вам нужно повернуться лицом к соседу, сидящему справа и улыбнуться ему самой доброй и ласковой улыбкой, мысленно пожелав при этом всего самого хорошего.

6. Рефлексия: “Продолжи предложение”

- Я могу отказать, если…

- Мне сложно отказывать, когда…

- Если мне отказывают по уважительной причине, то я…

Вывод: в общении с людьми важно учитывать не только интересы собеседника, но и свои собственные. Только тогда можно говорить действительно о равноправном общении. Слышать отказ и говорить “нет” бывает очень сложно, но для того, чтобы отстоять свои интересы и при этом не обидеть собеседника важно уметь делать это вежливо, объясняя причину отказа.

Занятие 7.

Учимся дружить.

Цели и задачи:

- формирование представлений о добре и зле;

- раскрыть понятие “дружба”, “друг”;

- выработать правила дружеских отношений.

 

Ход занятия

Сказка «Нежгущаяся крапива»

 

Настенька сидела под кроной старой вишни на корточках и горько плакала. Правая ладошка покрылась волдырями, ее пронизывала жгучая нестерпимая боль. Но плакала Настенька не от боли, а от обиды, от непонимания, почему девочки с ней так поступили.

А случилось вот что. Соседские девчонки, которые были постарше Настеньки, решили над ней пошутить. Нарвали целую охапку крапивы, пришли к девочке.

- Смотри! Мы нашли крапиву, которая совсем не жжется. Потрогай! Совсем не жжется! – убеждали они Настеньку хором.

Доверчивая девочка всей ладошкой схватила «нежгущуюся крапиву». И вот теперь она сидела под старой вишней, обхватив колени руками, и горько плакала.

- Не плачь!

- Кто это говорит? – Настенька посмотрела по сторонам, но рядом никого не было.

- Это с тобой разговариваю, я – старая Вишня.

- Разве деревья умеют говорить? – удивилась девочка.

- Умеют. Но не все слышат. А лишь те, у которых доброе сердце. Тебе сейчас плохо. Тебя обидели. Обида еще сильнее, когда ее наносят неожиданно те, от которых не ожидаешь подобного. Что ты намерена делать, Настенька?

- Мне хочется отомстить. Сделать девочкам тоже что-нибудь гадкое, злое.

- Это, Настенька, в тебе говорит обида. Но запомни, девочка, на всю жизнь, зло никогда не ведет за собой добро. Посмотри, под кустом смородины растет крапива, которая сильно жжется. А под кустом красной точно такая же на вид крапива, но нежгущаяся. Так устроен мир. Есть добро, и есть зло. Выбор за тобой.

 

Вопросы:

♦ Как вы думаете, что произошло потом?

♦ Как поступила Настенька?

♦ Как бы вы поступили на ее месте?

♦ Зачем нужно зло?

♦ Как вы понимаете слова старой Вишни «Зло никогда не ведет за собой добро»?

♦ Что может произойти, если на зло отвечать злом?

 

2. Рассказ «Друзья»: учитель читает, не говоря название текста.

Володя и Настя учились в одном классе. Володя рос сильным и здоровым мальчуганом. Настя часто болела. Володя помогал ей готовить уроки.

Однажды Настя поранила ногу гвоздем. Нога посинела, распухла. Девочка не могла ходить в школу. Володя стал привозить Настю в школу и отвозить домой на саночках. Санки легко скользили по гладкой дорожке. Сначала ребята смеялись над ними. А потом перестали.

Вскоре Настя поправилась.

 

Вопросы:

♦ Как вы расцениваете поступки Володи?

♦ Как бы вы поступили в подобной ситуации?

♦ Почему ребята перестали смеяться?

♦ Как можно озаглавить этот рассказ?

 

Игра «Слепой и поводырь».

Упражнение выполняется в парах. Один “слепой” (с завязанными глазами), другой – поводырь. Задача поводыря – несколько минут поводить по комнате “слепого”, уберегая его от острых углов, встречающихся людей, таким образом, чтобы ему было комфортно. Поводырь должен помнить, что “слепой” в это время полностью зависит от него, и почувствовать ответственность за этого человека. Затем дети меняются ролями.

Вопрос:

♦ Что чувствовали вы, играя в игру?

Беседа с классом.

Учитель. Кому вообще в жизни мы доверяем? Рядом с кем мы чувствуем себя спокойно и надёжно?

Ученик. Надежно и спокойно рядом с родными и друзьями.

Учитель. А как вы думаете друг это кто?

Ученик. Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга..

Учитель. Чем отличается друг от приятеля или знакомого?

Ученик. Друг – это человек, которому можно доверять

Учитель. Дружба – это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. Как вы понимаете выражение «дополнение одного человека другим»?

Учитель. А с какими людьми нам неприятно общаться и дружить? (Качества второго человечка):

  1. Неопрятный внешний вид.
  2. Грубость в общении.

3. Драчливость (агрессивность).

4. Не желание участвовать в коллективных делах.

5. Хвастовство, зазнайство.

6. Несобранность, неорганизованность, неумение выполнять начатое до конца, безответственность.

7. Ябедничество.

  1. Обидчивость.

Учитель. Ребята, скажите, а есть ли у кого-нибудь из вас вышеперечисленные качества? А как вы думаете, хотели бы эти люди иметь друзей? Если да, то почему они так себя ведут?

Ученик. Никто не научил по-другому.

Учитель. Что можем сделать мы с вами, чтобы им помочь?

Ученик. Научить правильно вести себя, не провоцировать и т.д.

Учитель. И если кто-то начнёт помогать другому, то я думаю, что очень скоро они станут настоящими друзьями.

Учитель. Объясните пословицу: «Друга легче найти, чем сохранить».

Упражнение «Ищу друга».

Учитель. Вам сейчас нужно написать объявление от своего имени. В нём вы указываете свои увлечения, качества характера и то, с каким человеком вы хотели бы подружиться. Но не имя, а его качества и увлечения.

6. Рефлексия:

- Что узнали нового?

- Что больше всего запомнилось?

- Какие трудности возникали?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.122 (0.011 с.)