Учение Локка о праве и государстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учение Локка о праве и государстве.



Джон Локк философ, политический автор, один из отцов либерализма и теоретик утилитаризма. В основе либеральной теории Локка лежала его философия с культом эмпирического исследования формирования человечных идей, с протестом проціў оторванных спекуляций, а также религиозных убеждений.

он держался мысли, что это была счастливая пара, когда люди жили в свободе и равенства - они еще не были развращенные, не были невольниками собственных жадасцяў. Напротив, первобытный человек был разумным созданием и с охотой подчинялся прирожденному закону. Благодаря уму он познавал этот закон. Право было связанное с природой человека - человек увещался им, доставал его от природы в форме личных прав Яны были его собственностью, и никто не мог их отобрать. Государство включала в себя двох акта: 1.люди условливались между собой, верша общество, условие общества с властью создала правительство – государство, 2. условия было обретение человекам права на собственность. Локк принадлежал к сторонникам частной собственности.

Утилитаризм вел Локка к формулированию основных идей либерализма, а это - к принципу индивидуализма, который выражал перевес прав особы, а также к принципу няўмешвання. Автор ограничивал функцию государства гарантированием жизни и собственности граждан, он запрещал власти вступать в сферу производства, в религиозную, культурную и общественную жизнь. Локк высказывал идею почета к государственной власти, которая представляет интерес богатых, Законодательная власть не суверенная по отношению к особе. Парламент должен выносить постановления большинством голосов. Локаў либерализм поддерживал основные законы в Англии.

Локк также заботился о политическое равновесие в государстве: дзвёхпалатны парламент представлял интерес дзвёх главных сил английского общества - буржуазии и капиталистов-землевладельцев, а также аристократии и шляхты. В ограничения парламента личными правами людей он видел наиважнейший элемент системы конституционных гарантий, которые охраняют верхушечку мещанско-шляхетского грамадств

27. Особенности политико-правовой мысли эпохи Просвещения, направления идеологических дискуссий. Просвещенный абсолютизм. Юридический гуманизм (Беккариа).

Направления развития. XVIII ст. принесло серьезное возвышение идеологии в общественной жизни Политическая мысль переставала быть привилегией ученых и политиков, литераторов и придворных: она каждый раз смелее проникала в средние слои обществ.

XVIII ст. создала новые формы идейной дискуссии, улучшило распространение идей,. Расширилось школьное просвещение, изменились программы обучения. Достижения науки и техники перестали вызывать скептицизм. Под понятием "Просветительства" пряталось разное содержание. первейше Просветительство - это господство ума. Рационализм соединялся из эмпиризмом и сенсуализмом. Люди Просветительство из охотой употребляли универсальные понятия - они рассуждали про мораль, целомудрие, поступ, братство и счастье.

XVIII ст. уже в значительной меры было светское. Оно развернуло резвую дискуссию о влиянии веры на общество. Уже не было языка про то, которая из религий более способствует государству и народу, или про то, догматы которой праўдзівейшыя. принципы идеологии Просветительства выявляли интересы, домогания и умственные перспективы первейше мещанство. Темы идейной дискуссии. идейные тенденции XVIII ст. не были однозначно ни прамяшчанскія, ни, тем более, антифеодальные. Авторы XVIII ст. были в принципе согласные в двух вопросах. Во-первых, они считали, что нецелесообразно на более долгое время сохранять повинности крестьян, которые делают невозможным натуральное развитие земледелия. Во-вторых, они не имели сомнения, что большой преградой развитию есть деспотизм. В Мантэск'ё реформированное государство должно иметь форму конституционной, аристократичной, но и либеральной монархии. Физиократы понимали государство как капиталистическое предприятие, что основывается на принципе прибыли. Просвещенный абсолютизм. Абсолютизм был отрицанием, но и продолжениям классического абсолютизма предыдущей эпохи. Он выявлял силу монархии и попутно втолковывал ее каждый раз большую слабость Он развивался в Пруссии, Австрии и других краёх. Просвещенный абсолютизм перенял много какие элементы философии Просветительства. Он ссылался на теорию прирожденного закону, использовал лозунги утилитаризма, употреблял рационалистичные доказательства.

Просвещенный король - это опекун и организатор счастья подданных. Просвещенный властелин с готовностью показывал свою современность Просвещенный монарх - отец народа, как его слуга он заботится о безопасность и мир, а также заботится про хозяйственное развитие: поддерживает торговля и стережет собственность своих подданных. Он из всей суровостью выступает проціў разрушителей общественного строя.. Просвещенный монарх готовый помириться из хозяйственным либерализмом, но выключает свободу в политике. Праўніцкі гуманизм. Первой фигурой этого течения был итальянский праўнік и политический автор Бекарыя Он излагал политическую экономию на факультете права в Милане. Мировую славу он добыл по изданию ("Про преступления и кори", 1764).

В произведения Бекарыі произошел отход от традиций криминального права, сформированных в Средневековье. Бекарыя дал критику старых принципов криминального права: преступление как оскорбления Бога, жестокости и расплаты как основной гарантии общественного и политического строя Рэпрэсійныя действия власти Бекарыя отделил от принципа небесной справедливости. Бекарыя придавал большую значимость потому, чтобы постановления закону были ясные, прозрачные и согласные. Итогам признания закону за единственный источник права был взгляд, что перед криминальным законом все равные. выводом из требования кодификации стала прыняццё принципа допущения безвинности обвиненного. Бекарыя понимал этот принцип следующим образам: "Никого нельзя назвать преступникам, пока нет обвинительного приговора, а общество не может избавить обвиненного своей защиты до тех пор, пока не грядет вынесенный приговор. Бекарыя верил в воспитательный смысл коры: он был убежденный, что преступник может исправиться, высказывал принцип соизмеримости преступления и коры, выступал за широкое применение принципа предупреждения преступлений. Он критиковал набор традиционных кар, рассуждал про то, надо ли сохранять кору смерти.

28. Учение обь обществе и государстве физиократов. Экономичиский либерализм А.Смита. Физиократы Большую роль в аслабленні абсолютизма отыграла школа физиократов. Творцам школы был Кенэ. Физиократы реагировали на рост значимости французского земледелия, на протекционизм монарха В обществе выделяли: 1) класс землевладельцев - светских и духовных владельцев поместий, 2) производственный класс - земледельцев, которые делают землю при помощи капитала 3) "напрасный" класс, который обнимает всех, кто не делает земли.

Собственность была основной формулой фізіякратычнага порядка. Собственность - это плод работы, итоги которой определяют богатство народов. Возле с собственностью принципами натурального порядка физиократов были свобода и обязанность работы. Свободу они понимали как личную вольность, как право на свободное действие в хозяйственной сферы.

Государство должно быть інстытуцыяй, что стоит на карауле натурального строя, она должна стеречь частную собственность, безопасность прирожденную вольность, свободу изготавливать товары для рынку. функций государства - итог общественного условия, которая дала начало власти. Государство - своего рода предприятия, какое само действует на основе прибыли выполняющий только те работы, какие ему порученный условием. Хозяйственный либерализм: Смит один из творцов классической школы в политической экономии Смит, энциклопедисты и физиократы, взгляды которых сделали почтительное влияние на его экономичную теорию. Он поместил ее в основательной работы "Исследование природы и причин богатства народов которую очень скоро признали классическим произведениям в ветви политической экономии капиталистической системы.

Смитов произведение пропитаный духам индивидуализма. Общество есть агрегат слабо связанных между собой особ, в связке из чем всякий анализ общества и общественных отношений должен основываться на исследования человека, его природы и интересов. Экономичные взгляды обусловили его либеральное видение государства. государство стоит поверх особы; государство - эффективная структура но ее основным заданием есть покровительство тех правил, которым подлежит хозяйство.

29. Аристократический либерализм Монтескье, его учение о государстве и праве. Мантэск'ё французский праўнік, мысліцель и политический автор, противник деспотизма, творец идеи конституционной монархии и аристократичного либерализма, происходил со старой шляхетской семьи, которая много чем была связанная из французской аристократией. пунктам теории Мантэск'ё был глубокий релятивизм. Его выражало убеждение, что общественная жизнь должна быть пропитана духам законов. Он писал, что дух законов толпиться в "разных отношениях, какие законы могут иметь из разными вещами"; в разных народов он разный и зависит от географического положения стороны, условий жизни жителей, от цифры населения, его уставов, уровню хозяйства и культуры, а также от религии и традиций. Релятивизм способствовал историческому рассуждению и культа рационализма.

Исторический подход - это способ исследования всей жизни людей и обретения данных про дух их законов. прирожденным законам есть жизнь в обществе.. Мантэск'ё сделал систематизацию и оценил ведамыя ему формы политического строя. Критерием систематизации была "природа правительства" а также его "принцип". Существуют три формы государственного строя: республиканский, монархический и деспотический. Принцип меры должен проникать и политический строй государства. Ведь политическая свобода развивается при терпимом правительстве Демократия - маларэальная структура. Принципам демократии есть целомудрие и скромность, наиболее внимания отдал остальным формам политического строя - монархии и деспотии. Природой монархии есть власть, согласная из законом, а ее принцип - честь наилучший строй - монархия, которая есть найпэўнейшая гарантия от деспотизма Наилучшей преградой деспотизма есть раздел власти. Идея раздела власти, созданная на основании английской практики, а также согласно Локавай теории, принесла Мантэск'ё наибольшую славу. В каждом государстве ест три ветви деятельности, которым соответствуют три власти: законодательная, исполнительная и судебная. законодательную власть надо прыпаручыць парламенту как представительству общества. Парламент имеет помогать народу заводить законы. Исполнительная власть должна принадлежать монарху который исполняет закон при помощи предназначенных им самым министров. судебную власть должны справлять избираемые на краткий термин трибуналы. теория раздела власти в государстве сделалась одной из классических формул идеологии капитализма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.007 с.)