Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические основы истории политических и правовых учений.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методологические основы истории политических и правовых учений. Заметным выражениям предметной и методологической специфики истории политических и правовых учений является роль тех принципов, приемов и способов исследования, какие па своих возможностях в наивеличайшей меры соответствуют историко-теоретическому удержанию и профилю данной юридической дисциплины. В области истории политико-правовых учений принцип историзма играет главенствующую роль во время освещения генезиса и следующей жизни той или иной политико-правовой теории в исторической перспективе,, раскрытия связей между разными концепциями прошлого и современности Исторический подход выступает при этом в качества способа адекватного понимания, интерпретации и пометки политико-правового содержанию даследуемых учений в контексте прошлого и современности. Исторический аспект политико-правового удержания учения показывает, которые именно историческо определенные и определенные взгляды на общество, государство, право, политику развитый и обоснованный в данном учении Теоретический аспект отображает философские, познавательно-гносеологические моменты учения, показывает, как и каким образом обосновывались определенные политико-правовые взгляды, в какие теоретические концепции они оформлялись, какие формы, модели и конструкции мысли отраженный в разглядаемай доктрине. Хронологическое освещение позволяет историческо конкретнее и полней раскрыть последовательность и своеобразие процесса формирования, развития и смены тех или иных концепций, учений и школ, специфику их политико-правовых позиций, характер их связей из эпохой, которая их породила. Предметам сравнительного анализа служат политические и правовые идеи разных школ и народов в разные эпохи. 2.Особенности политико-правовых учений в государствах Древнего Востока. Древнейшие политико-правовые учения возникли в Египте, Междуречье, Индии, Палестине, Китае и других странах Древнего Востока. На содержании политической идеологии Древнего Востока сказались традиционализм общинной жизни, незрелость классов и классового самосознания. Политическая мысль Древнего Востока долгое время развивалась на основе религиозно-мифологического мировоззрения, содержала остатки первобытных представлений. В государствах Древнего Востока вследствие неразвитости классового самосознания правовые и политические учения еще не обособились вот мифов, не сформировались в самостоятельную сферу общественного сознания. социально-политические теории Древнего Востока являлись сложными идеологическими образованиям, состоявшими из религиозных догм, моральных представлений и правовых знаний. Соотношение этих элементов в различных учениях было неодинаково. Брахманизм. Под влиянием мифологических и религиозных представлений сформировалась и развивалась политико-правовая мысль в Древней Индии. На основе религиозных представлений брахманы создали новую идеологию - брахманизм. Идеология брахманизма была направлена на утверждение верховенства родовой знати складывающихся государств. Социально-политические идеи различных школ брахманизма отражены в многочисленных законоведческих и политических трактатах. Как источник политической мысли большой интерес представляет "Ригведа" (собрание гимнов) - один из древнейших памятников индийской литературы. С "Ригведы" берут начало концепции всемогущего космического или божественного закона - риты. Рита-порядок, изначально установленный на земле и на небесах высшей силой, требующий вот человека определенного поведения. Наряду с ритой в Знаниях употребляется понятие "дхарма. Дхарма - это кодекс поведения человека, определяемый его общественным положением. В нем есть правила, обязательные для всех, а есть правила, связанные с происхождением, родом занятий, возрастом и т.п Брахманам предписывалось изучение Вед, руководство и обучение религии; Кшатриям полагалось заниматься военным делом. Управлять государственными и общественными делами было привилегией двух высших варн. Государственную власть "Законы Ложь" описывают как единоличное правление государя. Важнейший элемент в этом перечне - царь. Эти новые для брахманизма идеи были направлены на то, чтобы освободить деятельность государства вот стесняющих ее религиозных традиций, избавить правителей вот необходимости сверять каждый шаг с догматами религии. Буддизм. В борьбе против жреческой религии в Индии сформировался буддизм. Его основателем Гаутама, Ранее буддизм представлял собой религиозно-мифологическое учение. В раннем буддизме существовали две системы религиозно-моральных предписаний: одна - для членов монашеской общины, вторая - для мирян. В буддийские монашеские общины допускались только свободные (рабов не принимали). Вступающий в общину должен был отказаться вот семьи и собственности, перестать соблюдать предписания своей варны. Социальные требования буддизма сводились к управлению каст в религиозной сфере и не затрагивали основ общественного строя Первоначально буддизм отражал взгляды рядовых земледельцев общинников и городской бедноты. В последствие буддизм претерпел значительные изменения. Светские правители, начинают использовать учения в борьбе против жречества и стремятся приспособить буддийские догматы к официальной идеологии. история индийской общественной мысли связана с возникновением и утверждением индуизма - религии. В первых крышках новой эры буддизм становится одной из мировых религий. Лацинский авероизм как вызов средневековой теологии. Политико-правовая теория средневековой схоластики (Аквинский). ХІІ-ХІІІ ВВ.,ЧАСТО НАЗЫВАЮТ ПРЭРЭНЕСАНСАМ, БЫЛИ ПОРОЮ ДУХОВНОГО БЕСПОКОЙСТВА И ФИЛОСОФИЧНОГО ПОТРЯСЕНИЯ, ЧТО ОКУТАЛО СРЕДНЕВЕКОВЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ НА ФОНЕ БОЛЬШОГО ОБРАЩЕНИЯ К ДРЕВНОСТИ, ЕЕ КУЛЬТУРЫ И ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ. ОСНОВОЙ ОБРАЩЕНИЯ БЫЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, СМЕНЫ В СТРОЕНИИ ОБЩЕСТВ, КУЛЬТУРНЫЙ РАСЦВЕТ ГОРОДОВ, МОЛОДОСТЬ УНИВЕРСИТЕТОВ. В XII СТ. ПРОИЗОШЛО ОТКРЫТИЕ АРЫСТОТЭЛЕВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛИСТИЧНОЙ И РЕАЛИСТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ДРЕВНОСТИ. АРЫСТОТЭЛЕЎ ВЛИЯНИЕ РЕВОЛЮЦИОНИЗИРОВАЛО СРЕДНЕВЕКОВЫЕ МЫШЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИЛ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ И ИДЕЙНЫЙ КЛИМАТ ПРЭРЭНЕСАНСУ. 3 АРЫСТОТЭЛЕВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АВЭРАІСТЫ ВЫВЕЛИ ТЕЗИСЫ, КАКИЕ ВОЗРАЖАЛИ НАУКЕ КОСТЕЛУ. ЯНЫ ПРИНИМАЛИ ТЕОРИЮ ВЕЧНОСТИ МИРА И ЛЮДСКОГА РОДА. ОТБРАСЫВАЛИ ДОГМАТ БЕССМЕРТИЯ ДУШИ, ТВЕРДЯ, ЧТО ПРИВИЛЕГИЯ БЕССМЕРТИЯ ПОДОБАЕТ ТОЛЬКО ВСЕМУ ЛЮДСКОМУ РОДА. ТАКЖЕ ВЫСКАЗЫВАЛИ ТЕОРИЮ ДВОЯКОЙ ПРАВДЫ. ЛАТИНСКИЙ АВЭРАІЗМ ВМЕСТЕ Из ДРУГИМИ ФИЛОСОФИЧНЫМИ ТЕЧЕНИЯМИ ПРЭРЭНЕСАНСУ (НАПРИМЕР, НОМИНАЛИЗМОМ) СДЕЛАЛО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ. ОН СПОСОБСТВОВАЛ ФОРМИРОВАНИЮ МЫСЛИ ПРО НЕЗАВИСИМОСТЬ ГОСУДАРСТВА ОТ КОСТЕЛУ И АВТОНОМИЮ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ОТ ТЕОЛОГИИ. НАТУРАЛИЗМ И АНТЫІНДЫВІДУАЛІЗМ АВЭРАІСТАЎ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ИДЕИ ПОЛИТИЧЕСКОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА. ВЫЯВИЛАСЬ, ЧТО ИХ РАССУЖДЕНИЯ ПРО ВЕЧНОСТЬ МИРА ЛЕГКО СОГЛАСОВАТЬ К ИДЕЕ ПРОЧНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ПОД ВЛИЯНИЕМ АВЭРАІЗМУ ОСТАВАЛСЯ ДАНТЕ АЛІГ'ЕРЫ, А НАЙВЫДАТНЕЙШЫ ПОЛИТИЧЕСКИЙ АВТОР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ МАРСЫЛІЙ ПАДУАНСКІ ОСНОВЫВАЛ НА НЕМ СВОЙ ГЛАВНЫЙ ТЕЗИС ПРО СУВЕРЕННОСТЬ НАРОДА. Учение Фомы Аквинского Сочинения Аквинского для того времени явились своего рода энциклопедией официальной церковной идеологии. Вопросы государства и права нашли отражение в его трудах: «О правлении властителей»,«Сумма теологии» и некоторых других работах. От Аристотеля он перенял мысль о том, что человек по природе есть «животное общественное и политическое». В людях изначально заложено стремление объединиться и жить в государстве, ибо индивид в одиночку удовлетворить свои потребности не может. Государство необходимо для создания общего благосостояния, обеспечения условий для достойной и разумной жизни. Аквинский выделяет формы государственного устройства: монархия, аристократия, олигархия, демократия, смешанная форма правления. отдает предпочтение монархии, как высшей форме политического правления. две разновидности монархического устройства – абсолютную монархию и политическую. В ней весомую роль играют крупные светские и духовные феодалы. В монархия, аристократия, полития существует законность и признается общее благо; в тирания, олигархия, демократия наоборот.Согласно Фоме Аквинскому, все законы связаны между собой. Конкретизацией естественного закона служит человеческий закон. Его предназначение избегать зла и достигать добродетели. закон – божественный. Он изложен в Библии и необходим по двум причинам: Во-первых, человеческий (позитивный) закон не способен полностью истребить зло; Во-вторых, из-за несовершенства человеческого разума люди сами не могут прийти к единому представлению о правде На фундаменте этики Аквинский построил и концепцию права. Томизм – символ религиозного освещения существующего порядка. Неотомисты (новые томисты) говорят о трех типах отношений личности к обществу: индивидуализме, коллективизме и солидарности.
Методологические основы истории политических и правовых учений. Заметным выражениям предметной и методологической специфики истории политических и правовых учений является роль тех принципов, приемов и способов исследования, какие па своих возможностях в наивеличайшей меры соответствуют историко-теоретическому удержанию и профилю данной юридической дисциплины. В области истории политико-правовых учений принцип историзма играет главенствующую роль во время освещения генезиса и следующей жизни той или иной политико-правовой теории в исторической перспективе,, раскрытия связей между разными концепциями прошлого и современности Исторический подход выступает при этом в качества способа адекватного понимания, интерпретации и пометки политико-правового содержанию даследуемых учений в контексте прошлого и современности. Исторический аспект политико-правового удержания учения показывает, которые именно историческо определенные и определенные взгляды на общество, государство, право, политику развитый и обоснованный в данном учении Теоретический аспект отображает философские, познавательно-гносеологические моменты учения, показывает, как и каким образом обосновывались определенные политико-правовые взгляды, в какие теоретические концепции они оформлялись, какие формы, модели и конструкции мысли отраженный в разглядаемай доктрине. Хронологическое освещение позволяет историческо конкретнее и полней раскрыть последовательность и своеобразие процесса формирования, развития и смены тех или иных концепций, учений и школ, специфику их политико-правовых позиций, характер их связей из эпохой, которая их породила. Предметам сравнительного анализа служат политические и правовые идеи разных школ и народов в разные эпохи. 2.Особенности политико-правовых учений в государствах Древнего Востока. Древнейшие политико-правовые учения возникли в Египте, Междуречье, Индии, Палестине, Китае и других странах Древнего Востока. На содержании политической идеологии Древнего Востока сказались традиционализм общинной жизни, незрелость классов и классового самосознания. Политическая мысль Древнего Востока долгое время развивалась на основе религиозно-мифологического мировоззрения, содержала остатки первобытных представлений. В государствах Древнего Востока вследствие неразвитости классового самосознания правовые и политические учения еще не обособились вот мифов, не сформировались в самостоятельную сферу общественного сознания. социально-политические теории Древнего Востока являлись сложными идеологическими образованиям, состоявшими из религиозных догм, моральных представлений и правовых знаний. Соотношение этих элементов в различных учениях было неодинаково. Брахманизм. Под влиянием мифологических и религиозных представлений сформировалась и развивалась политико-правовая мысль в Древней Индии. На основе религиозных представлений брахманы создали новую идеологию - брахманизм. Идеология брахманизма была направлена на утверждение верховенства родовой знати складывающихся государств. Социально-политические идеи различных школ брахманизма отражены в многочисленных законоведческих и политических трактатах. Как источник политической мысли большой интерес представляет "Ригведа" (собрание гимнов) - один из древнейших памятников индийской литературы. С "Ригведы" берут начало концепции всемогущего космического или божественного закона - риты. Рита-порядок, изначально установленный на земле и на небесах высшей силой, требующий вот человека определенного поведения. Наряду с ритой в Знаниях употребляется понятие "дхарма. Дхарма - это кодекс поведения человека, определяемый его общественным положением. В нем есть правила, обязательные для всех, а есть правила, связанные с происхождением, родом занятий, возрастом и т.п Брахманам предписывалось изучение Вед, руководство и обучение религии; Кшатриям полагалось заниматься военным делом. Управлять государственными и общественными делами было привилегией двух высших варн. Государственную власть "Законы Ложь" описывают как единоличное правление государя. Важнейший элемент в этом перечне - царь. Эти новые для брахманизма идеи были направлены на то, чтобы освободить деятельность государства вот стесняющих ее религиозных традиций, избавить правителей вот необходимости сверять каждый шаг с догматами религии. Буддизм. В борьбе против жреческой религии в Индии сформировался буддизм. Его основателем Гаутама, Ранее буддизм представлял собой религиозно-мифологическое учение. В раннем буддизме существовали две системы религиозно-моральных предписаний: одна - для членов монашеской общины, вторая - для мирян. В буддийские монашеские общины допускались только свободные (рабов не принимали). Вступающий в общину должен был отказаться вот семьи и собственности, перестать соблюдать предписания своей варны. Социальные требования буддизма сводились к управлению каст в религиозной сфере и не затрагивали основ общественного строя Первоначально буддизм отражал взгляды рядовых земледельцев общинников и городской бедноты. В последствие буддизм претерпел значительные изменения. Светские правители, начинают использовать учения в борьбе против жречества и стремятся приспособить буддийские догматы к официальной идеологии. история индийской общественной мысли связана с возникновением и утверждением индуизма - религии. В первых крышках новой эры буддизм становится одной из мировых религий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.007 с.) |