Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эллинистические политико-правовые учения: киники, эпикурейцы, стоики, стоики Древнего Рима.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Идея эллинистического властелина. В концы IV ст. перед Христом произошла трагедия греческого полиса: завоевание Греции Александрам Большим положила конец независимости городов-государств. Попусту атэнскі оратор Дэмастэн призывал к политическому единству всех эллинов и требовал общинно выступить проціў "проклятого македонца". Эллинистические монархии, что были многонациональными конгломератами, в которых происходил синтез культуры нового типа, что соединяло эллинскую культуру из восточными из успехом обратились к идее харизматичного властелина. Уже Аляксандар вводил на своем дворе элементы восточного этикета, инициировал женитьбу своих командиров из азиатскими княжнами, надароўваў пэрсаў годнасцямі, провозглашая "согласие Эўропы и Азии". Его заданием должно быть согласование всех людей в одного сообщества. Мировой характер империи способствовал возрождению идеи божественности властелина. Царь - это бог, что открылся, его задание - упорядочить земные дела. Царь был опорой средь катастроф эпохи, сымбалем единство, отцом народа, предметам чести своих подданных, порукой ихней безопасности. Киники. Киники хвалили простую жизнь, согласное из природой, равнозначной природе в биологическом понимании, и из честью носили данное им противниками имени "собачих философов" Творец этого направления, Антыстэн из Атэнаў, человек бедный, учился в софиста Горгия и в Сократа, а во взрослом веке сам был учителям в атэнскім гімназіуме Кюнасарге. Антыстэн выступал проціў Плятонавага идеализма спорил из Арыстотэлем про сущность государства, отбрасывал гедонизм Арыстыпа из Кірэны. Наука киников отражала как общественное положение ее творцов, да и переломный характер эпохи, в которую разрушались структуры города-государства и увеличивалась угроза вторжения барбар. Философия киников отмечалась сенсуалізмам в теории познания и материалистическим пониманием мира. Это создавало перспективу для индивидуализма; отсутствие имущества и правительств в свою очередь давала перевес этичному подходу. Киники отказывались от участия в религиозных обрядах, не хотели также жить в государстве. Антыстэн поносил Арыстотэля за вывод что государство - произведение природы, исконное учреждение, а на вопрос, откуда он происходить, ответил, что его отечество - целый мир Под влиянием Сакратавай науки он насмехался из народных собраний и інстытуцыі голосования: из иронией советовал своим противникам, чтобы они законам назвали мулов коньмі. В кінізме было достаточно элементов, что впечатляли примитивизмом но в нем можно усмотреть и попытки сохранить разумную дистанцию по отношению к інстытуцый. Кінізм обещал людям свободу от политических потрясений в уединенной и скромной жизни. Совсем разумеется, что сторонников он имел первейше средь бедных, лишенных возможности принимать участие в государственной жизни. Он сохранился вплоть до VI ст. по Христу. Эпікурэйцы. Создателям теории эллинистической эпохи был Эпикур Мысль Эпикура и его учеников ставила философию жизни, приспособленную к вкусу особы: как и другие эллинистические школы, она была попыткой ответить на вопрос, як имеет жить человек, какому государство отобрало возможность деятельного участия в политике. Эпикурейство было материалистической и атеистической философией, которая за наивысшую цель устанавливало личное счастье человека, а самой философичной рассуждение понимало как деятельность, что благодаря уму, целомудрию и воспитанию заверяет счастливая жизнь. Разумный человек - свободный и счастливый, когда он перестает быть невольникам кажущихся желаний, учил Эпикур. Эпікурэец не презирает общественными и политическими уставами. Он стережет свои собственности и заботится о ее приумножение. He отворачивается он и от государства: он сносить ее и уважает ее стоимости. Государство полезная, ведь заверяет минимальную мораль, обеспечивает внутренний мир и защищает перед завистью других, - вот допущения, что когда-то лежали в основе разумного условия между людьми. Таким порядкам, эпикурейство было очень гибким ответам на тенденции развития переломной эпохи: в условиях (условиях), когда недостоверному в завтрашнем дне мудрецу тяжело было сотрудничать из государством, он хвалил позицию, которая, не выключая этого сотрудничества, определяла особе независимой от политики поле деятельности. Эпикурейство было теорией, что способствовало компромиссам и уступкам в политических отношениях. Эпікурэйскую модель жизни переняли некоторые представители элит в древнем Риме, примерам Лукреций Кар или Гораций Флак. В новое время к принципам эпикурейства воротился утилитаризм. Марк Туллий Цицерон (106-43 г.г. до н.э.) - политический деятель и писатель. В его творчестве значительное внимание уделено проблемам государства и право. Эти вопросы освещены в работах "О государстве", "О законах", "Обь обязанностях", а также в многочисленных политических и судебных речах. Теоретические воззрения Цицерона в области государства и право находятся под заметным влиянием древнегреческой мысли, и прежде всего учений Платона, Аристотеля, Полибия и стоиков. Цицерон определяет государство как дело, достояние народа. Тем самым государство в трактовке Цицерона предстает как согласованное правовое общение его членов, как определенное правовое образование, "общий правопорядок". Основную причину происхождения государства Цицерон видел не столько в слабости людей и их страхе, сколько в их врожденной потребности жить вместе. Разделяя в этом вопросе позицию Аристотеля, Цицерон отвергал широко распространенные в его время представления о договорном характере возникновения государства. Цицерон трактовал семью как первоначальную ячейку общества, из которой постепенно и естественным путем возникает государство. Он отмечал изначальную связь государства и собственности и разделял положение стоика Панетия о том, что причиной образования государства является охрена собственности. Критерии различения форм государственного устройства Цицерон усматривал в "характере и воле" тех, кто правит государством. Все эти простые формы государства несовершенны, но по мнению Цицерона, все же терпимы и могут быть вполне прочны, если только сохраняются те основы и связи (в том числе и правовые), которые впервые накрепко объединили людей в силу их общего участия в создании государства. Как путь к смешанной форме правления Цицерон трактовал эволюцию римской государственности вот первоначальной царской власти к сенатской республике. При этом аналогию царской власти он видел в полномочиях магистратов, власти оптиматов - в полномочиях сената, народной власти - в полномочиях народных собраний и народных трибунов. Свою концепцию наилучшей смешанной формы государства, Цицерон считал реально осуществимой, подразумевая при этом практику римской республиканской государственности в лучшую пору ее существования. Цицерон различал естественное и позитивное право. Основной смысл естественного право в том, что "справедливость воздает каждому свое и сохраняет равенство между ними". Справедливость, согласно Цицерону, требует не вредить другим и не нарушать чужую собственность. Естественное право согласно Цицерону, возникло "раньше, чем какой бы то ни было писаный закон, чем какое-либо государство вообще было основано". Право устанавливается природой, а не человеческими решениями и постановлениями. Творческое наследие Цицерона, в том числе и его учение о государстве и праве, оказало большое влияние на всю последующую человеческую культуру. В истории политической и правовой мысли наибольшее внимание многочисленных авторов привлекали, в частности, положения Цицерона о формах государства, о смешанном правлении, о государстве как деле народа и правовом сообществе, о естественном праве, о гражданине как субъекте право и государства Стоики. Стоицизм был наиболее популярной философичной и политической теорией эллинистической эпохи, взялись за переоценку основных философичных и политических понятий. Яны считали, что стоический мир есть разумный строй и гармония: "Мирам управляет ум, ум агартае и проникает каждую его часть". каждый может быть мудрецом, ведь то, что ставит только возможность, человек видимо в себе пробудить, первейше упражнением целомудрия. Целомудрие- абсолютная и неделимая стоимость, аднакая в мужчины и женщины, человека и бога, свободного и невольника; люди отроду хорошие, всякая склонность делать дурное вводиться снаружи. Мудрость равнозначная свободе, ведь только мудрый человек попутно и свободный, только он принимает упроченный на уме порядок мира и не стремится его изменить. Фатализм означает, что в каждом есть та самая искра, которая позволяет яму приобрести мудрость; вот же каждый мои возможность быть мудрым и, значить, свободным, но не каждый им делается. Ради этого свобода есть категорией духа, внутренним состояниям, который может не иметь эквивалента в настоящих общественных отношениях. Автономная позиция стоиков в вопросах политики и государственного строя была связанная из теорией природного и государственного закону. Стоическая мудрость толпиться (полегает) в выполнения природного закону ведь, руководящий космосам, будущий вечным и аднакім для всех, этот закон согласный из природой мира и человека. Государственный закон должен быть согласный из наивысшим законом ума, но даже тогда, когда это не да, мудрец не терять свои свободы. Свобода не зависит от того, что про ее думают люди, она в понимания природной, неустранимой, фаталистично определенной необходимости 7. Политико-правовое учение христианства: идеология Нового Завета, первые христианские ученые, политическая идеология св.Августина. Христианство родилось в особенном общественно-политическом и идейном климате. Аднэй из источников его вдохновения был еврейский мессианизм, который вдоль возрождали занижения избранного народа и чужеземная власть в Палестине. Плановая элінізацыя жидов, предпринятая властелинами империи Сэлеўкідаў, а позже - после ликвидации римлянами независимости Ізраэля (63 г. перед Хр.) - Иродам Большим, вызывала в Иудеи большое идеологическое потрясение, которое выявило несовершенство формул старых еврейских святых книг. Христианство противополагало этой тоске идею близкого Царства Божеского - универсального, доступного не только жиду, но и греку, в котором совершатся принципы морального совершенства и любви к ближнему. Идеология Нового Завета: Павла из Тарса. Апостол Павла из Тарса, автор первых христианских текстов и моралист, происходил из зажиточной еврейской семьи, которая имела рим-скае гражданство. Согласно "Деяниям апостолов", сперва чем сделаться заядлым последователем Христа и вучыцелем, он преследовал христиан. Павлова мысль связанная из сатэрыялагічнымі религиозными теориями Близкого Востока; в ей выявилась и стоическая моральная философия. Павла был первый христианский автор, какой земную миссию Христа признал не только и не столько за акт збаўлення вы-бранага народа, сколько за миссию збаўлення всего человечества. Он также был первый автор, в которого этичные элементы спотыкаются возле из элементами уже выразительной общественно-политической мысли. Павла не миновал молчанием отношений грамадаў к рим-скае государства и ее аппарату. He только ради того, что он жаждал официального прызнан-не христианство, засуженного на сосуществование из преждевременным (преходящим) мирам, но и где-у того, что видел, что на скоры конец этого мира, перед которым произойдет битва Христа из антихристом и про наступление которого знали в грамадах, надо еще ждать. Он высказывал мысль, что эта империя сдерживает появление антихриста. 3 этого он выводил что светская власть - Божеский слуга, даже когда люди, что имеют эту власть, поганый. Остальные тексты Нового Завета отдавали общественным и политическим делам еще меньше место. На самом начале христианства было первейше наукой про моральную перемену мира. Причины этого были в разных обстоятельствах; например, в том, что закладальнікі движения происходили из бедных или средних слоев, а также в расширения хіліястычных настроений в грамадах, которые предвидели, что не стоит реформировать учреждений мира, и да засуженного на скорае зніштажэнне. В Новом Завете очень часто говорится про сочувствие бедным и хвалиться бедность. Царство Божеской должна быть сообществом "убогих и алчных к правде". В нем подчеркивается моральная значимость опасности, которую несет богатство. Перед Богом все равные; мало того, последние, г. зн. наименьшие, некогда грядут первыми. Принципы равенства людей не расширяли на земные отношения. Павла выразительно подчеркивал, что каждый имеет оставаться "в своем состоянии" и призывал, чтобы невольники слушались своих хозяев. Равенство деятельная только перед Богом, она - категория духа: внутренняя свобода в чьем-то много более важная за земную свободу. Политическая теология св. Августино. Августин (организатор христианства в северной Африке, был главным к Фоме Аквинского авторитетам христианской философии. Основой политической теологии Августина была философия катастрафізму. Начерченная им панорама земной жизни пропитана глубоким пессимизмом - преимущественное большинство людей дурные: люди алчные, они домогаются почета и власти, друг друга втискивают и глотают, как рыбы, больший съедает меньшего. Только Бог знает грядущее. Падение Римма не должна никого тревожить, земные государства обходят. Царствам Божеским есть нявідная Церковь из Христом как ее головой. Настоящее отечество граждан этого Царства - небеса, на земле же они только пилигримы. Яны вершат меньшинство, избранную самым Богом Его ласкою. Гражданами земного царства есть все дурные, те, кто не узнал ласки. Земное царство в Августина не равнозначной какой-то конкретной государству. Он твердил, что в каждом настоящем государстве сосуществуют граждане абодвых царств Божеского и шатанавага, только что на баке последних значительная лічэбная перевес. Ради этого государство - недостоверная организация, что поддается на соблазны, которые подсовывает дьявол, и неспособная исправить людское природы. Государство, сама больше, может способствовать потому, чтобы люди еще более не вваливались в грех. Она нужная, ведь создает условия внешнего мира и безопасности, но не вымогает в особенности хороших властелинов - Бог дает власть и хорошим, и дурным. Христиане должны слушаться и тирана.
8. Особенности политических и правовых учений Средневековья, обсуждаемые проблемы. Цезарепапизм. Идеология власти в варварских государствах. Каноны христианского мировоззрения. Средневековьем тысячелетие, что началось падением Римской империи, а закончилась хозяйственными, общественными, политическими и интеллектуальными сменами XVI ст. Вместе з концом политического единства античности перестала существовать и культурное единство. Исламский мир вобрал в свою арабскую культуру много христианско-иудейских, а также эллинистических элементов. Плюрализм культур не препятствовал образованию общей для всех государств средневековой Эўропы культуры. он способствовал культурному единству. Основною чертой теорий этой пары было признание вышэйшасці религиозной сферы жизни за все другие. Цели, определенные людям в религии, считали за наивысшие и концевые. Но же Святые книги (Новый Завет, а также патристика, г. зн. наука отцов Церкви) не были, как известно, кодексам, который бы регулировал всю жизнь; они были сборами предоставлений, притч, прыказанняў. Ради этого перед Средневековьем стояла проблема согласования этих книг к нуждам эпохи, необходимость устанаўлення правил их истолкования, а также дополнения. Эволюция идейных конфликтов. ИДЕЯ ВЕРХАВОДСТВА В МИРЕ ДУХОВНОЙ ВЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЕЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОСЛЕДСТВИЕ - ПЕРЕВЕС В СВЕТСКИХ ДЕЛАХ И, ЗНАЧИТЬ, В ДЕЛАХ ПОЛИТИКИ, ДЛИННОЕ ВРЕМЯ ВЫХОДИЛА ПОБЕДИТЕЛЯМ Из МНОГОЧИСЛЕННЫХ ПРОТИВОСТОЯНИЙ Из ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПРОТИВНИКАМИ. ПРОТИВНИКИ, К КОТОРЫМ ПРИНАДЛЕЖАЛА ПЕРВЕЙШЕ ИМПЕРИЯ, - СНАЧАЛА БІЗАНТЫЙСКАЯ, ПОТОМ ФРАНКОВ, НАКОНЕЦ, РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ НЕМЕЦКОГО НАРОДА, ПРАВДА, НЕ МОГЛИ ПРИНЯТЬ ВЫВОДОВ КОСТЕЛУ Из ИДЕОЛОГИИ ПАПСКОГО УНИВЕРСАЛИЗМА, СУПРАЦІЎЛЯЛІСЯ, НО НЕ БЫЛИ СПОСОБНЫЕ Из УСПЕХОМ ЕМУ ПРОТИВОСТОЯТЬ. РАЗНИЦА ИНТЕРЕСОВ СВЕТСКИХ И ДУХОВНЫХ ФЕОДАЛОВ НЕ НАРУШАЛА ПЕРЕВЕСЫ ХРИСТИАНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. КОСТЕЛ ПОБЕЖДАЛ В БОРЬБЕ С СВОИМИ ПРОТИВНИКАМИ, ВЕДЬ ЭТО БЫЛА БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ. СОЗДАЛАСЬ И ИЗМЕНЯЛАСЬ ИДЕОЛОГИЯ ПРОТЕСТА ПРОЦІЎ ОФИЦИАЛЬНЫХ СХЕМ, ИЗМЕНЯЛИСЬ САМЫЕ СХЕМЫ. НАПРЯЖЕННЫЕ УЧЕНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПАЧЫНАЮЧЫ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ОТ "ПРЭРЭНЕСАНСУ" XII СТ., ПОЗВОЛЯЛИ ПОЗНАВАТЬ ПРАВДЫ, КАКИЕ НЕВОЗМОЖНО БЫЛО ПОМИРИТЬ Из ПРАВДАМИ ОТКРЫТИЯ И КОТОРЫЕ НЕДВУЗНАЧНА ИХ ОСПАРИВАЛИ. КОСТЕЛ ЗАЩИЩАЛ СВОИ ПОЗИЦИИ ТОМИЗМ ВЫЯВЛЯЛ НЕМАЛЫЕ АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ НАУКИ КОСТЕЛУ ПРО ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ, ХОТЯ БЫЛ ПОПУТНО СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ГЛУБОКОГО КОНСЕРВАТИЗМА ЭТОЙ НАУКИ. К САМОМУ КОНЦУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ КОСТЕЛ НЕ ТОЛЬКО ЗАЩИЩАЛ СВОИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВУ, НО И ВДОЛЬ УПОТРЕБЛЯЛ ВСЕ НОВЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СПОСОБСТВОВАТЬ СОХРАНЕНИЮ ЕГО ВЕРХАВОДСТВА. КРИЗИС УНИВЕРСАЛЬНЫХ СИЛ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ НАСТУПИЛ В XIV СТ., ОХВАТЫВАЯ КАЖДЫЙ РАЗ БОЛЕЕ СФЕР ЛИЧНОЙ И ОБЩЕЙ ЖИЗНИ, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЯЯ ФОРМЫ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Цэзарапапізм: имперская теория Бізантыі. ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ ИМПЕРИИ НЕ УНИЧТОЖИЛА УБЕЖДЕНИЯ В ЕДИНСТВЕ И МИРОВОЙ ИМПЕРИИ. БІЗАНТЫЙСКІ ИМПЕРАТОР НОСИЛ ТИТУЛ ВЛАСТЕЛИНА РИМЛЯН И СЧИТАЛ СЕБЯ ПРЕЕМНИКАМ МИРОВОЙ ВЛАСТИ ОКТАВИАНА И КОНСТАНТИНА. ЯЗЫКОМ БЫЛ ЛАТИНСКИЙ. ЦЭЗАРАПАПІЗМ СОЕДИНЯЛ РИМСКИЕ ТРАДИЦИИ Из ХРИСТИАНСКИМИ МОТИВАМИ, А ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ - Из ВОСТОЧНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ. ОН БЫЛ УСХОДНЕЭЎРАПЕЙСКАЙ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ПРОЦЕССОВ ЭТАТЫЗАЦЫІ ХРИСТИАНСТВО, ВЫСОКО ЦЕНЯ И Из УСПЕХОМ РАЗВИВАЯ ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ. СОГЛАСНО ЮСТЫНІЯНАВАГА КОДЕКСУ VI СТ., ИМПЕРАТОР ИМЕЛ ВСЮ ПОЛНОТУ ВЛАСТИ: БЫЛ ТВОРЕЦ И НАИВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ЗАКОНУ, ЗАНИМАЛ ПОЛОЖЕНИЕ НАИВЫСШЕЙ СУДЬИ И НАЧАЛЬНИКА АРМИИ. ИМПЕРАТОРА СЧИТАЛИ ГОЛОВОЙ ЦЕРКВИ, ЧТО БЫЛО ЛОГИЧНЫМ ИТОГАМ ПРИЗНАНИЯ, ЧТО ГОСУДАРСТВЕННОЕ СООБЩЕСТВО - ТО САМОЕ, ЧТО И СООБЩЕСТВО ХРИСТИАН. ИМПЕРАТОРО НЕ СЧИТАЛИ ЗА ДЕСПОТА. Формирование идеологии власти в "барбарскіх" государствах. В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЗАПАДНОЙ ЭЎРОПЕ ОТНОШЕНИЯ РАЗВИВАЛИСЬ ИНАЧЕ, КАК В БІЗАНТЫІ. БОЛЬШОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ И КОНФЛИКТЫ, ВЫЗЫВАЛИ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО И ПРЕПЯТСТВОВАЛИ УКРЕПЛЕНИЮ НОВЫХ СТРУКТУР. КОРОЛЬ РОЗНІЎСЯ ОТ ОБЫЧНЫХ СМЕРТЕЛЬНЫХ. СОБРАНИЯ, ЧТО ИЗБИРАЛИ И ОТКЛОНЯЛИ ОТ ВЛАСТИ МОНАРХОВ, СЧИТАЛИ СВЯТЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ. РАДИ ЭТОГО СТАРЫЕ ВООБРАЖЕНИЯ "БАРБАРСКІХ" НАРОДОВ НЕТРУДНО БЫЛО ПОМИРИТЬ С НАУКОЙ КОСТЕЛУ. КОСТЕЛ НЕ МОГ УКЛОНИТЬСЯ ВОПРОСА, ЯК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРОЦІЎ КОРОЛЯ "Из БОЖЕСКОЙ ЛАСКИ", КОГДА ОН ОШИБАЕТСЯ, В ОСОБЕННОСТИ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПАПA ГРЫГОРЫ БОЛЬШОЙ НА НАЧАЛЕ VII СТ. СКАЗАЛ, ЧТО ОСНОВНОЙ ПОВИННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВА ЕСТЬ ПРИБЛИЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ К ЗБАЎЛЕННЯ И ЧТО РАДИ ЭТОГО ЗЕМНОЕ ЦАРСТВО - ТОЛЬКО СЕНИ В ЦАРСТВА НЕБЕСНОЙ. ІЗЫДАР БЫЛ АВТОР МНОГОЧИСЛЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, В КОТОРЫХ ПЫТАЛСЯ ПРИМЕНИТЬ КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО НА НУЖДЫ ЦЕРКВИ. ІЗЫДАРАВА ТЕЗИС ЗВУЧАЛ ЭТАК: КОРОЛЬ, КОТОРЫЙ ГРЕШИТЬ, ТЕРЯТЬ КОРОЛЕВСТВО; УСЛОВИЕМ ВЕРНОСТИ ВЛАСТИ ЕСТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЕЮ БОЖЕСКОГО ЗАКОНУ. НАРУШЕНИЕ ЭТОГО ЗАКОНУ ДАЕТ ПРАВО СУПРАЦІЎЛЯЦЦА ЕЙ.
9. Идеология папского универсализма. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ПАПАЦЭЗАРЫЗМУ, ГОВОРИЛО ПРО УНИВЕРСАЛЬНУЮ, ДУХОВНУЮ И СВЕТСКУЮ СУВЕРЕННОСТЬ ПАПЫ, ПРОИЗОШЛО Во ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XI СТ. ЗА ПОНТИФИКАТ ПАПЫ ГРЫГОРЫЯ VII ГРЫГОРЫ VII, НАЧАЛ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ КОСТЕЛУ ПОД АБСОЛЮТНОЮ ВЛАСТЬЮ ПАПЫ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ РОДИЛАСЬ Из КОВАРНОСТИ ШАТАНА, ЖАЖДЫ ГОСПОДСТВА. ГОСУДАРСТВО В СВОЕМ СУЩЕСТВЕ - ГРЕШНОЕ, НЕСОВЕРШЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ОНА ИМЕЕТ ОПРАВДАНИЕ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ,ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ТРЕБОВАНИЯ БОЖЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ. ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВО, БЛАГОСЛОВЕННАЯ КОСТЕЛАМ, МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНОЙ, МИЛОЙ БОГУ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ВО ГЛАВЕ ЭТОГО КОСТЕЛУ СТОИТ ПАПA, ЗАМЕСТИТЕЛЬ БОГА НА ЗЕМЛЕ, ЕДИНСТВЕННЫЙ УСЯСВЕТНЫ ВЛАСТЕЛИН, ГОЛОВА ВСЕХ ГЛАВЕНСТВУЮЩИХ. ОН ОДИН - ПРАВДИВЫЙ ИМПЕРАТОР, ОН, ВПРАВЕ НОСИТЬ РЕГАЛИИ НАИВЫСШЕЙ ВЛАСТИ. В КОСТЕЛЕ ЯВЛЯЛАСЬ МЫСЛЬ, ЧТО ПАПA УПОТРЕБЛЯЕТ РЕЛИГИОЗНЫЕ САНКЦИИ К ТЕМ, КТО БУНТУЕТСЯ ПРОЦІЎ СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, Крыжацкая идея. ПАПСКИЙ АБСОЛЮТИЗМ ПО СМЕРТИ ГРЫГОРЫЯ VII УЗМАЦАВАЎСЯ, К ЧЕМУ ВООБЩЕ ПРИТВОРИЛИСЬ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ И ИХ ИТОГ - КРЫЖАЦКАЯ ИДЕЯ. УЧАСТИЕ Y КРЕСТОВОМ ПОХОДЕ ПРЕДСТАВЛЯЛИ КАК УСПЕХ ПЕРЕД БОГОМ КРЫЖАЦКАЯ ИДЕЯ БЫЛА СВИДЕТЕЛЬСТВОМ МОЩНОСТИ ПАПСТВА КАК ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИЛЫ И ВТОЛКОВЫВАЛА УСПЕХ НАУКИ КОСТЕЛУ, КОТОРЫЙ ОРГАНИЗОВАЛ ПОХОДЫ, ЧТОБЫ ВОРОЧАТЬ ГРОБ ГОСПОДНИЙ ПАПАЦЭЗАРЫЗМ. ТЕОРИЯ ПАПСКОГО УНИВЕРСАЛИЗМА РАЗВЕРНУЛАСЬ В XIII СТ., КОГДА, ЗА ПОНТИФИКАТА ИННОКЕНТИЯ III, ЗАКОНЧИЛАСЬ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ КОСТЕЛУ. ПАПИЗМ ПОДДЕРЖИВАЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ: (1) ТЕОРИЯ ЕДИНСТВА МИРА, (2) ТЕОРИЯ КОСТЕЛУ КАК ДУШИ, А СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ КАК ТЕЛО. (3) ТЕОРИЯ ВЫСШИХ ЗАДАНИЙ ПАПСТВА И БОЛЕЕ НИЗКИХ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВА (6) ТЕОРИЯ ДВОХ МЕЧАЎ, (7) ТЕОРИЯ ПРО ПАПУ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РИМСКОГО НАРОДА. (8) ТЕОРИЯ "КАНСТАНЦІНАВАГА ДАРУ Гіеракратыя. В ДРУТОЙ ПОЛОВИНЕ XIII СТ. ПАПСТВО НАЧАЛО ВЫСКАЗЫВАТЬ МЫСЛЬ, ЧТО ПАПA МОЖЕТ ИСПОЛНЯТЬ СВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ БЕСПАСЯРЭДНА, ОБХОДЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ.. СОГЛАСНО ГІЕРАКРАТАЎ, ПАПA - ОСНОВА ВСЕХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЛАСТЕЙ, ОН - СУДЬЯ ДЛЯ ВСЕХ. ИМПЕРАТОРОВ СЧИТАЛИ ЗА "АДМИНИСТРАТОРОВ. ОТБРОСИЛИ ВИД, ЧТО В ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ГОСПОДСТВУЕТ ДУХ ДУАЛИЗМА ДУХОВНОЙ И СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. ПАПАЦЭЗАРЫЗМ ВЫЯВЛЯЛ МАТЕРИАЛЬНУЮ И ДУХОВНУЮ МОЩНОСТЬ СРЕДНЕВЕКОВОГО КОСТЕЛУ И ВЕРХАВОДСТВА В НЕМ ПАПЫ. Каноническое и римское право на папской службе. АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ ПАПЫ НАХОДИЛА ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ В КАНОНИЧЕСКОМ ПРАВЕ, А ТАКЖЕ В ДУАЛИСТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ БОЖЕСКОГО И ЛЮДСКОГА ЗАКОНУ. КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО БЫЛО АБШЫРНЫМ СБОРАМ НОРМ СЛОЖЕННЫМ Из БІБЛІЙНАГА МАТЕРИАЛА (СВЯТОЕ ПИСЬМО), ПАТРИСТИКИ (НАУКИ ОТЦОВ ЦЕРКВИ, КОТОРОЙ ПРИДАЛИ СТОИМОСТЬ ПРАВОВЫХ НОРМ), СОБОРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЕПИСКОПСКИХ СЪЕЗДОВ), ПАПСКОГО ПРАВА КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО СКОРО РАСШИРИЛОСЬ НА СТРАНЫ ЭЎРОПЫ И СДЕЛАЛАСЬ ВАЖНЫМ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЭТОЙ ЭПОХИ
10. Имперская идея в средневековой Западной Европе. Идеология национальной монархии. ТЕОРИЯ МИРОВОГО УЛАДАРСТВА ИМПЕРИИ ЦЕЛИКОМ СФОРМИРОВАЛАСЬ В ХІІ-ХІІІ ВВ. В ОСТРОМ СПОРЕ С ПАПСТВОМ. В ИМПЕРСКОЙ ИДЕОЛОГИИ СОРЕВНОВАЛИСЬ МЕЖДУ СОБОЙ РАЗНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. ИМПЕРАТОРСКОЕ СОСТОЯНИЕ (ЛАГЕРЬ) ПОЛЬЗОВАЛ Из РЕЛИГИОЗНЫХ, ИСТОРИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.ВПЕРЕД ВЫДВИГАЛИ ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ ПОДЧЕРКИВАЛИ ХРИСТИАНСКИЙ ХАРАКТЕР ИМПЕРИИ, КОТОРАЯ ВООДУШЕВЛЯЛА МИРОВОЕ УЛАДАРСТВА ГЛАВНОГО КОНКУРЕНТА, КОТОРЫМ ОСТАВАЛИСЬ ПАПА И КОСТЕЛ. ОТ ВРЕМЕН ФРИДРИХА I БАРБАРОССЫ ИМПЕРИЯ БЫЛА "СВЯТОЙ". ЕЕ ЗАДАНИЕ БЫЛО РЕЛИГИОЗНОЕ, А ЕЕ ИМПЕРАТОР СЧИТАЛ СЕБЯ ЗА ВОЖДЯ ВСЕХ ХРИСТИАН: ЦЕЗАРЬ - ВОЖДЬ ХРИСТИАНСТВА, ВЕДЬ ОН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ БОЖЕСКИЙ НА ЗЕМЛЕ. БОГ ОДИН И ЦЕЗАРЬ - ОДИН. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИМЕЛИ ХАРАКТЕР И ПОЛЬЗОВАЛИСЬ НЕМНОГОЧИСЛЕННЫМИ ИДЕЯМИ: (1) ИМПЕРИЮ ПРЕДСТАВЛЯЛИ НАСЛЕДСТВОМ, ПОЛУЧИВШЕЙСЯ ОТ ДАВНИШНИХ РИМЛЯН; (2) ЦЕЛИ ПОНИМАЛИ КАК ЦИВИЛИЗАЦИОННУЮ МИССИЮ, ОСТАВЛЕННУЮ В НАСЛЕДСТВО ДРЕВНЕЙ ИМПЕРИЕЙ; (4) ПОДЧЕРКИВАЛИ, ЧТО МИРОВАЯ ИМПЕРИЯ НЕМЕЦКОГО ИМПЕРАТОРА ПОДДЕРЖКУ ИМПЕРСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ НАХОДИЛА В РИМСКОМ ПРАВЕ. ЕГО ЧАСТО НАЗЫВАЛИ "ИМПЕРАТОРСКИМ ПРАВАМ". В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕГО СВЯЗЫВАЮТ ТОЛЬКО ПРИНЦИПЫ УМА. ВСЯ ВЛАСТЬ ПОДОБАЕТ МОНАРХУ Из СВОБОДЫ НАРОДА КОТОРЫЙ ЦЕЛИКОМ И ОКОНЧАТЕЛЬНО СООБЩИЛ ЯМУ ВЛАСТЬ. В РУКАХ ИМПЕРАТОРА КОНЦЕНТРИРУЮТСЯ ПРИВИЛЕГИИ, КОТОРЫЕ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЕМУ НЕДОСТУПНЫЕ ДРУГИМ МОНАРХАМ. ТОЛЬКО ИМПЕРАТОРУ ПОДОБАЕТ ТИТУЛ В СВЯЗКЕ Из ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ УСТРОЕНА ТОЛЬКО По отношению к ЕГО ОСОБЕ. Развитие теории суверенности (нацыянальной)государства. ИДЕИ УНИВЕРСАЛИЗМА - МИРОВОГО УЛАДАРСТВА ПОПЫ А ТАКЖЕ "СВЯТОЙ", ЧТО ОБНИМАЕТ ВЕСЬ ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ХРИСТИАНСКИЙ) МИР, ИМПЕРИИ - ВСТРЕЧАЛИ ОТПОР И КАЖДЫЙ РАЗ НА НЕМ СПОТЫКАЛИСЬ. СОПРОТИВЛЕНИЕ ШЛО ОТ НАЦИОНАЛЬНЫХ МОНАРХИЙ, КОТОРЫЕ РАЗВИВАЛИСЬ И ПОНЕВОЛЕ ПОДЧИНЯЛИСЬ МИРОВЫМ СИЛАМ ХАРАКТЕРНОЙ БЫЛА ДЕМОНСТРАЦИЯ РЕЛИГИОЗНОГО СОДЕРЖАНИЮ МОНАРХИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ. КОРОЛЯ ПРЕДСТАВЛЯЛИ ЗАМЕСТИТЕЛЯМ ХРИСТА ХРИСТИАНСКОГО НАРОДА; ОН ДОЛЖЕН ЗАЩИЩАТЬ НАРОД ПЕРЕД ЕГО ВРАГАМИ И ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВНУТРЕННИЙ МИР. МОНАРХИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ УПОТРЕБЛЯЛА ДВА ПРИНЦИПЫ: ПРИНЦИП ІМПЕРСКАСЦІ СУВЕРЕННОГО ГОСУДАРСТВА И КУЛЬТ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ. "ИМПЕРАТОРСКАЯ" ТЕОРИЯ ПРИДАВАЛА СУВЕРЕННЫЕ ПРАВА (1) ПРАВО КОРОЛЯ СОЗДАВАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕСТОЛЫ И НАБЛЮДАТЬ ЗА ИМИ; (2) ПРАВО ЧИНИТЬ НАИВЫСШИЙ СУД; (3) ПРАВО ВЕСТИ ВОЙНУ; (4) ПРАВО ЗАВОДИТЬ ЗАКОНЫ;(6) ПРАВО ЗАКЛАДЫВАТЬ УНИВЕРСИТЕТЫ. ПРОТЕСТ ПРОЦІЎ УНИВЕРСАЛИЗМА ИМПЕРАТОРОВ ШЕЛ РУКА ОБ РУКУ Из ОТВАЛКОЙ ВЕРХАВОДСТВА ПАПЫ. СУВЕРЕННЫЙ МОНАРХ ПОДЛЕЖИТ БОГУ И ТОЛЬКО БОГУ ВЕДЬ ОН ПРОИСХОДИТЬ И ОТ НАРОДА, И ОТ БОГА; А ТО ЕСТЬ, ЧТО ВЛАСТЬ МОНАРХА БОЛЕЕ ДОСТОЙНАЯ ЗА ПАПСКУЮ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.012 с.) |