Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 24. Макроэкономический анализ открытой экономикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные вопросы: 1. Генезис и эволюция мировой экономики. 2. Анализ мировых экономических отношений.
Темы докладов: 1. Россия и ВТО: проблемы вступления. 2. Особенности взаимоотношений России с государствами бывшего СССР. 3. Россия и ЭС: особенности взаимодействия и сотрудничества. 4. СНГ: проблемы и перспективы.
Вопросы для подготовки к семинару: 1. Покажите особенности открытой и закрытой экономики. 2.Подробно охарактеризуйте открытую экономику. Что такое степень открытости экономики и индекс экономической свободы, как определяются эти показатели? 3. Раскройте понятие «мировое хозяйство». Какие субъекты мирового хозяйства Вам известны? 4. Раскройте этапы эволюции мирового хозяйства. 5. Продемонстрируйте особенности современного этапа развития мировой экономики. 6. Что такое подсистемы мирового хозяйства? Какие критерии лежат в основе выделения этих подсистем? Охарактеризуйте известные Вам подсистемы мирового хозяйства. 7. Раскройте понятие «интернационализация хозяйственной жизни». 8. Выделите и проанализируйте основные противоречия мирового хозяйства. 9. Что такое международная экономическая интеграция? Раскройте основные этапы этой интеграции. 10. Что такое международные экономические отношения? Выделите субъекты этих отношений. Раскройте основные направления международных экономических отношений. 11. Что такое мировая торговля? В чем заключаются особенности этого вида международных экономических отношений? 12. Раскройте основные теоретические концепции мировой торговли и ее последствий. 13. Конкретизируйте понятие внешнеторговой политики. Каковы основные цели этой политики? Выделите и охарактеризуйте основные подходы к внешнеторговой политике. 14. Охарактеризуйте феномен внешнеторгового мультипликатора. 15. Разъясните сущность и особенности торгового и платежного балансов. 16. Охарактеризуйте тарифные ограничения как инструмент внешнеторговой политики. 17. Охарактеризуйте нетарифные ограничения как инструмент внешнеторговой политики. 18. Проанализируйте Таблицу 10. Какие выводы можно сделать по результатам Вашего анализа?
Таблица 10 Доли торгового оборота России со странами-основными торговыми партнерами в общем внешнеторговом обороте России с этими странами, используемые для расчета индекса реального эффективного курса рубля к иностранным валютам в 2005 г. (в %)
Примечание: Доля 34-х стран-основных торговых партнеров России составляет 86 % от общего внешнеторгового оборота России (по данным таможенной статистики за 2003 год). Сведения по состоянию на 6 мая 2005 года. Источник: www.cbr.ru
19. Что такое Всемирная торговая организация? Раскройте ее цели, задачи, принципы, нормы и механизм функционирования. 20. Выделите ведущие мировые интеграционные группировки и осуществите их характеристику. 21. Что такое международная миграция капитала? 22. Раскройте основные формы международной миграции капитала. 23. Продемонстрируйте основные показатели участия страны в международной миграции капитала. 24. Проанализируйте Таблицу 11. Какие выводы можно сделать по результатам Вашего анализа? Таблица 11 Чистый вывоз капитала частного сектора (по данным платежного баланса) (млрд. долларов США)
Примечания: Знак «—» означает вывоз капитала, «+» — ввоз. Из активов нефинансового сектора исключается задолженность по товарным поставкам на основе межправительственных соглашений. * Данные предварительные ** Статья чистые ошибки и пропуски в полном объеме относится к сектору нефинансовых предприятий. Имеется в виду, что наибольшие сложности при составлении платежного баланса возникают в связи с учетом финансовых операций по этому сектору. Сведения по состоянию на 5 октября 2004 года. Источник: www.cbr.ru
25. Что такое международная финансовая система? Охарактеризуйте эту систему. 26. Что такое рынок ссудного капитала? Охарактеризуйте этот рынок. 27. Раскройте особенности кредитования внешней торговли. 28. Что такое валюта? Осуществите классификацию валют. 29. Раскройте основные элементы национальной и мировой валютной системы. 30. Какие валютные системы Вам известны? 31. Разъясните основные принципы Ямайской валютной системы. 32. Что такое валютный курс? Выделите виды валютного курса и охарактеризуйте их. 33. Что такое паритет покупательной способности? 34. Раскройте основные валютные проблемы мирового хозяйства. 35. Проанализируйте Таблицу 12. Какие выводы можно сделать по результатам Вашего анализа? Таблица 12 Основные производные показатели динамики обменного курса рубля В январе-апреле 2005 г.
Примечание: Знак «+» означает укрепление российского рубля к иностранным валютам; знак «-» обесценение российского рубля к иностранным валютам. Оценочные значения обозначены подчеркиванием. Сведения по состоянию на 6 мая 2005 года. Источник: www.cbr.ru
36. Какие валютные операции Вам известны? Охарактеризуйте их. 37. Что такое глобальные экономические проблемы цивилизации? Раскройте основные проблемы. 38. Раскройте особенности экономической политики государства в открытой экономике.
Основная литература: Камаев В. Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учеб. — М., 2004. — С. 497—563. Менкью Н. Г. Принципы экономикс. — СПб., 1999. — С. 633—672. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. — СПб., 2004. — С. 461—501. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. — М., 2004. — С. 625—652.
Тема 26. Экономические учения эпохи регулируемых Рыночных отношений
Основные вопросы: 1. Истоки экономической мысли. Первые экономические школы. 2. Экономические школы эпохи свободной конкуренции. 3. Экономическая мысль в период регулируемых рыночных отношений.
Темы докладов: 1. Предмет и методы истории экономических учений. 2. Экономические взгляды А. Смита. 3. Марксистская школа: современные оценки. 4. Кейнсианская революция: особенности и значение. 5. Теоретико-методологическая основа современных российских преобразований.
Вопросы для подготовки к семинару: 1. Покажите особенности экономических учений древнего мира. 2. Покажите особенности экономических учений средневековья. 3. Раскройте основные положения меркантилизма и его историческое значение. 4. Разъясните сущность, особенности и основные этапы развития классической политической экономии. 5. Продемонстрируйте вклад в развитие классической политэкономии: - У. Петти; - П. Буагильбера; - А. Смита; - Д. Рикардо; - Ж.Б. Сэя; - Т. Мальтуса; - Дж.Ст. Милля; 6. Раскройте основные положения теории К. Маркса. 7. Выделите основные черты и продемонстрируйте историческое значение экономического романтизма и утопического социализма. Кратко опишите экономические взгляды: - С. Сисмонди; - П. Прудона; - Р. Оуэна; - К. Сен-Симона; - Ш. Фурье. 8. Покажите методологические особенности немецкой исторической школы. Охарактеризуйте вклад этой школы в развитие экономической науки. 9. Раскройте сущность маржинализма и этапы «маржинальной революции». Охарактеризуйте экономические взгляды: - К. Менгера: - О. Бем-Баверка; - Ф. Визера; - У. Джеванса; - Л. Вальраса. 10. Выделите особенности неоклассического направления экономической мысли. Охарактеризуйте экономические взгляды: - А. Маршалла; - Дж.Б. Кларка; - В.Парето. 11. Покажите особенности социально-институциального направления экономической мысли. 12. Охарактеризуйте концепцию Дж.М. Кейнса и ее значение для человечества. Продемонстрируйте особенности эволюции кейнсианства. 13. Раскройте содержание и особенности неолиберализма. 14. Охарактеризуйте экономические взгляды М. Фридмена. 15. Раскройте особенности теории рациональных ожиданий. 16. Разъясните сущность и особенности концепции «неоклассического синтеза». Продемонстрируйте версии неоклассического синтеза.
Основная литература: Агапова И. И. История экономической мысли: Курс лекций. — М., 1998. — С. 5—197, 219—243. Бартенев С. А. Экономические теории и школы (история и современность): Курс лекций. — М., 1996. — С. 1—116, 153—337. Камаев В. Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учеб. — М., 2004. — С. 20—21, 39—40, 63, 72—89, 108—109, 135, 181, 212, 221—222, 258, 278—279, 302—304, 347, 377—379, 426, 615—617. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. — М., 2004. — С. 14—32, 653—671. Ядгаров Я. С. История экономических учений: Учеб. для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. — М., 2000. — 480 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.176 (0.008 с.) |