Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ее философские и методологические основыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Основные вопросы: 1. Экономическая наука и ее предмет. 2. Методология экономической науки. 3. Функции и роль экономической науки.
Темы докладов: 1. Трактовки предмета экономической науки различными экономическими школами. 2. Основные вехи развития экономической науки. 3. Актуальные проблемы экономического развития экономики России. 4. Выдающиеся российские экономисты и их вклад в мировую науку.
Вопросы для подготовки к семинару: 1. Дайте определение экономической науки. 2. Кратко опишите эволюцию экономической науки. 3. Назовите и охарактеризуйте основные методы экономической науки. 4. Раскройте основные функции экономической науки. 5. Продемонстрируйте разницу между позитивной и нормативной экономической теорией. 6. Охарактеризуйте уровни экономической теории (микроэкономика, макроэкономика, мезоэкономика, мегаэкономика). 7. Покажите место и роль «экономикса» в системе экономических наук. 8. Объясните взаимосвязи экономической науки с другими науками. 9. Разъясните основные подходы к анализу экономической динамики. 10. Продемонстрируйте роль экономической науки для общества и его членов. 11. Раскройте суть «десяти принципов экономической теории» (Н. Мэнкью). 12. Выделите особенности экономического образа мышления. 13. В чем суть экономических ограничений? Какие из ограничений Вам известны? 14. Разъясните особенности экономического моделирования. 15. Что такое экономические риски и неопределенность? 16. Охарактеризуйте временные периоды, учитываемые в экономическом анализе. 17. Что такое сравнительное преимущество? 18. Что такое гистерезис и каково его значение для анализа экономических явлений и процессов? 19. Что такое эмерджентность и как она проявляется в экономической жизни? 20. Что такое затраты и какие из них Вам известны? 21. Разъясните понятие альтернативы и особенности его применения в экономической науке. 22. Раскройте понятие эластичности применительно к экономическому анализу.
Основная литература: Камаев В. Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учеб. — М., 2004. — С. 7—23. Менкью Н. Г. Принципы экономикс. — СПб., 1999. — С. 29—70, 238—253. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. — СПб., 2004. — С. 13—36. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. — М., 2004. — С. 11—32. Ядгаров Я. С. История экономических учений: Учеб. для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. — М., 2000. — С. 17—21, 32—44.
Тема 2. Теория общественного производства
Основные вопросы: 1. Сущность и общая характеристика хозяйственной деятельности. 2. Основы организации общественного производства. 3. Проблемы оптимизации использования факторов производства.
Темы докладов: 1. Проблема потребностей в современной науке. 2. Трактовки факторов производства различными школами экономической науки. 3. Актуальные проблемы использования факторов производства в России.
Вопросы для подготовки к семинару: 1. Разъясните, что такое потребности и осуществите их классификацию. 2. Что такое благо? Охарактеризуйте основные виды благ. 3. Что такое товары и услуги? Выделите основные критерии классификации товаров. 4. Охарактеризуйте производственные ресурсы. 5. В чем проявляется проблема ограниченности ресурсов и какими способами ее можно разрешить? 6. Раскройте проблему альтернативного выбора в хозяйственной жизни. 7. Дайте характеристику факторам производства. 8. Охарактеризуйте кривую производственных возможностей и возможности ее использования в экономическом анализе. 9. Разъясните сущность вмененных издержек и особенности их учета в экономических исследованиях. 10. Раскройте основные экономические проблемы, стоящие перед обществом (основные вопросы экономики). 11. Что такое производство и общественное производство? Какие виды общественного производства Вам известны? 12. Какие стадии общественного производства Вам известны? Охарактеризуйте каждую из них. 13. Дайте определение понятию «экономический агент (субъект)». Какие экономические субъекты Вам известны? 14. Дайте развернутую характеристику производственным отношениям. 15. Объясните, что такое потоки и запасы. 16. В чем заключается разница между номинальными и реальными величинами? 17. В чем заключается сущность конкуренции? Какие виды конкуренции Вам известны? 18. Раскройте проблему оптимальной комбинации и эффективности использования факторов производства. 19. Охарактеризуйте производственную функцию и возможности ее применения в экономическом анализе. 20. В чем заключается закон убывающей предельной производительности? 21. Разъясните сущность эффекта от расширения масштаба производства. 22. Продемонстрируйте на модели особенности кругооборота благ и доходов в экономической системе. 23. Какие подходы к исследованию общественного производства Вам известны? Разъясните суть каждого из них.
Основная литература: Камаев В. Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учеб. — М., 2004. — С. 23—36, 49—56. Менкью Н. Г. Принципы экономикс. — СПб., 1999. — С. 71—84. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. — СПб., 2004. — С. 39—56. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. — М., 2004. — С. 32—43, 45—55.
Тема 3. Собственность и модели организации экономических систем
Основные вопросы: 1. Собственность как экономическое явление. 2. Экономическая система и модели ее организации. . Темы докладов: 1. Роль и значение частной собственности в развитии цивилизации. 2. Основные этапы и итоги приватизации в России на рубеже XX-XXI вв. 3. Опыт трансформации собственности в экономически развитых государствах. 4. Особенности современной экономической модели в РФ.
Вопросы для подготовки к семинару: 1. Разъясните понятие и сущность собственности как экономического явления. 2. Раскройте понятия: присвоение, владение, пользование, распоряжение. 3. Охарактеризуйте взаимосвязи между собственностью и экономическими отношениями. 4. Дайте характеристику марксистской трактовки собственности. 5. Дайте развернутую характеристику видов собственности. 6. Раскройте основные положения экономической теории «прав собственности». 7. Разъясните теорему Коуза. 8. Продемонстрируйте место собственности в реформировании экономических отношений. 9. Покажите основные пути изменения форм собственности. 10. Выделите особенности реформирования собственности в России. 11. Прокомментируйте слова М. Ходорковского: «… я уже осознал, что собственность, а особенно крупная собственность, сама по себе отнюдь не делает человека свободным. Будучи совладельцем «ЮКОСа», мне приходилось тратить огромные силы на защиту этой собственности. И приходилось ограничивать себя во всем, что могло бы этой собственности повредить. Я многое запрещал себе говорить, потому что открытый текст мог нанести ущерб именно этой собственности. Приходилось на многое закрывать глаза, со многим мириться — ради собственности, ее сохранения и приумножения. Не только я управлял собственностью — она управляла мной… Собственность открывает новые возможности, но она же ведет к закрепощению творческих сил человека, размыванию его личности как таковой. В этом проявляется жестокая тирания — тирания собственности»[1]. 12. Разъясните соотношение понятий «разгосударствление» и «приватизация». 13. Что такое экономическая система? Каковы общие моменты организации экономических систем? 14. Охарактеризуйте исторические типы экономических систем. 15. Какие основные современные модели экономических систем Вам известны? 16. Охарактеризуйте экономические системы развитых государств.
Основная литература: Камаев В. Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учеб. — М., 2004. — С. 37—39, 47—49. Менкью Н. Г. Принципы экономикс. — СПб., 1999. — С. 71—84. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. — СПб., 2004. — С. 59—74. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. — М., 2004. — С. 44—47, 50—53, 166—189.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.29 (0.006 с.) |