Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функция, её простейшие свойства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Кривая пересекается прямой х = а в двух точках. Может ли она являться графиком некоторой функции? 2. Может ли график функции быть симметричным: а) относительно оси абсцисс; б) относительно оси ординат? 3. Является ли графиком какой-либо функции множество точек координатной плоскости, изображённое на рис.2.
а) б)
в) г) рис.2
4. Какие из функций, графики которых изображены на рис.3: а) имеют обратную; б) являются монотонными; в) являются возрастающими; г) являются убывающими?
а) б)
в) г)
д) е)
ж) з) рис.3
5. Можно ли утверждать, что функция y =tg x возрастает в своей области определения? 6. Укажите, какие из следующих утверждений верны: а) сумма возрастающих функций есть функция возрастающая; б) разность возрастающих функций есть функция возрастающая; в) произведение двух возрастающих функций есть функция возрастающая; г) всякая монотонная функция имеет обратную; д) всякая убывающая функция имеет обратную; е) если функция имеет обратную, то она или возрастает, или убывает; ж) функция y = tg x имеет обратную; з) функция y = loga x имеет обратную; и) если функция возрастает, то и обратная к ней функция возрастает? 7. Функция возрастает на каждом из промежутков: а) [ –1; 0) и [0; 1]; б) [ –1; 0] и [0; 1]. Обязательно ли она возрастает на отрезке [ –1; 1]? 8. Пусть y = f (x) — возрастающая функция и . Будет ли возрастающей функция: а) , k >0; б) , k <0; в) y = f (x)+ a; г) y = a – f (x); д) ? 9. Какие из функций, графики, которых изображены на рис.3, являются чётными, нечетными? 10. Областью определения чётной функции является промежуток [ a; b ]. Что можно сказать о числах а и b? 11. Известно, что функция y = f (x) нечётная и точка х =0 принадлежит её области определения. Чему равно значение функции в этой точке? 12. Существует ли нечётная функция, принимающая только положительные значения? 13. Существуют ли функции, являющиеся одновременно и чётными и нечётными? 14. Верно ли утверждение: а) сумма и разность чётных функций есть функция чётная; б) произведение и частное чётных функций есть функция чётная; в) сумма нечётных функций есть функция нечётная; г) произведение нечётных функций есть функция нечётная; д) сумма чётной и нечётной функций есть чётная? 15. Можно ли подобрать коэффициенты а, b, c, d так, чтобы функция f (x) = a x 3 + b x 2 + c x + d была: а) чётной; б) нечётной; в) и чётной и нечётной; г) возрастающей; д) убывающей? 16. Может ли возрастающая функция быть: а) чётной; б) нечётной; в) периодической? 17. Может ли чётная функция иметь обратную? 18. Функция y = f (x) имеет наименьший положительный период Т. Какой наименьший положительный период имеет функция: а) y = f (x + a); б) y = f (w x), ; в) y = k f (x), ; г) y = f (x)+ a? 19. Имеет ли функции наименьший положительный период, если имеет, чему он равен: а) ; б) у = 2; в) y = cos x; г) . 20. Может ли сумма периодических функций быть функцией непериодической?
Предел и непрерывность функции в точке 1. На рис.4 изображён график функции y = f (x), рис.4
а) имеет ли эта функция точки разрыва? б) чему равны значения функции в тех точках разрыва, где она определена? в) имеет ли функция предел в каждой из точек разрыва? г) какие условия непрерывности нарушены в точке разрыва? 2. Пусть х 0 — точка разрыва функции y = f (x). Следует ли отсюда, что: а) точка х 0 не входит в область определения y = f (x); б) не существует ? 3. Существует ли функция, которая в точке х 0: а) имеет предел, но не определена; б) определена, но не имеет предел; в) определена, имеет предел, но разрывна? 4. Функция y = f (x) непрерывна в точке х 0. Можно ли утверждать, что в этой точке непрерывна функция: а) y = f 2(x); б) ; в) ; г) y = k f (x)? 5. Сколько разрывов имеет функция: а) ; б) ; в) г) 6. При каком значении а функция будет всюду непрерывной? 7. Функция y = f (x) непрерывна на отрезке [ a; b ] и f (a) f (b)<0. Следует ли отсюда, что уравнение f (x)=0: а) имеет корень на [ a; b ]; б) имеет единственный корень на [ a; b ]? 8. Функция не обращается в нуль в своей области определения. Следует ли отсюда, что функция имеет один и тот же знак при всех х из области определения? Примерный вариант контрольной работы
Вариант 1 №1. Найти пределы: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . №2. Для данной функции найти а) точки разрыва; б) скачок функции в каждой точке разрыва; в) сделать чертёж.
Вариант 2. №1. Найти пределы: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . №2. Для данной функции найти: а) точки разрыва; б) найти скачок функции в каждой точке разрыва; в) сделать чертеж.
Литература
Содержание Предисловие…………………………………………………….3 Занятие 1 Основные элементарные функции…………………………………….4 Занятие 2 Числовая последовательность. Предел последовательности……………..9 Занятие 3 Предел функции. Раскрытие неопределённостей вида , ………..18 Занятие 4 Замечательные пределы………………………………….….………31 Решение ИДЗ «Вычисление пределов»…………………………………………….35 Занятие 5 Вычисление пределов при использовании эквивалентностей…………..40 Занятие 6 Обзорное занятие…………………………………………….…….46 Занятие 7 Непрерывность функции……………………………………………49 Контрольные вопросы ………………………………….…….56 Примерный вариант контрольной работы ………………..64 Литература ……………………………………………….…….65
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.58 (0.006 с.) |