Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Пенитенциарная психологияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Психологические основы ресоциализации осужденных (исправительная психология). 2. Труд, профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы. 3. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы.
Список рекомендуемой литературы по теме Нормативные правовые акты Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ. Глава 12-15. Основная: Васильев Л.В. Юридическая психология / Л.В.Васильев. – 5-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – С.627-652. * Дополнительная: Баламут А.Н. К вопросу об изучении психологических защит осужденных мужчин, признанных злостными нарушителями режима отбывания наказания /А.Н. Баламут, А.Х.Чудова // Юридическая психология. – 2010. -N 4. Кокурин А.В. К вопросу о психологическом сопровождении осужденных к пожизненному лишению свободы в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы / А.В.Кокурин, Ю.В.Славинская // Юридическая психология. -2010. - N 2. Малкин Д.А. Направления исследований и развития пенитенциарной психиатрии /Д.А.Малкин // Юридическая психология. – 2010. -N 4.
Планы практических занятий Практическое занятие № 1 Тема: Психология личности в контексте правовых явлений Интерактивное занятие в форме обсуждения конкретной практической ситуации. Подготовительный этап: студенты знакомятся с планом проведения занятия, делятся на группы по 5-6 человек. Преподаватель оглашает задачу, раздает карточки с текстом практической ситуации и заданием к ней. Задача №1. Возвращаясь домой, И.Е.Кольцова подверглась нападению. На третьем этаже лестницы Кольцову догнал неизвестный человек, сбил ее с ног и, вырвав сумочку, в которой находилась полученная в тот день пенсия, скрылся. Никаких примет преступника потерпевшая не могла назвать. Но преступника быстро нашли: убегая, он уронил библиотечную книгу «Железная пята» Джека Лондона, по формуляру установили абонента. Им оказался 15 летний школьник Виктор Сергачев. При первом же допросе Виктор Сергачев признал себя виновным. В судебном заседании адвокат Я.С.Киселев убедительно доказал, что Виктор выгораживал старшего брата. Задание к задаче. Почему признание не может считаться достаточным доказательством вины? Как называется логическая ошибка, допущенная следствием? Задача №2. В подъезде дома был найден окровавленный мужчина, стонавший от боли. Жильцы опознали его как приятеля проживающего на третьем этаже Горбачева. По его словам, они с приятелем - Бровко в этот вечер выпивали. Бровко быстро захмелел, отказался продолжать выпивку и, сославшись на то, что он должен поскорее идти домой, поднялся из-за стола. Горбачев проводил гостя до входной двери и вернулся к себе. Это было в десятом часу вечера. Приблизительно через час после ухода Бровко в дверь Горбачева постучала соседка по квартире и сказала: «Идите скорее на лестницу, там ваш приятель корчится и стонет». Горбачев, по его словам, вышел на площадку второго этажа и увидел Бровко, который стонал и держал руки на животе. При содействии Горбачева Бровко был доставлен в больницу. Несколько раз Горбачев приходил в больницу справляться о состоянии здоровья больного. Через два дня Бровко умер. Вскрытие показало, что у него была раздроблена печень на одну восьмую долю. Горбачев был привлечен к уголовной ответственности. Свидетельница Жукова, допрошенная в стадии предварительного показала: «Я быстрым движением распахнула двери и увидела, что Горбачев ногой ударил по животу лежавшего человека». На очной ставке с Горбачевым эта свидетельница уже говорила несколько иначе: «Когда, услышав стоны за дверью, я открыла ее, то увидела Горбачева с занесенной над лежавшим Бровко ногой». В дальнейших своих показаниях свидетельница Жукова указывает: «Бил ли Горбачев ногой Бровко, я точно сказать не могу». Задание к задаче. Какая особенность памяти придает воспоминаниям свидетеля угасающий характер? Могут ли быть другие причины изменения показаний? Какую роль в восприятии события играют слабая освещенность, фрагментарность, предвзятость? Задача №3. Исаков с женой и шестилетним ребенком проживал в частном доме. Соседнюю комнату занимала портниха Фомина, с которой у Исакова вскоре возникла интимная связь. Спустя три месяца жена Исакова пропала. Прошло более года, Исаков и Фомина возобновили отношения. Однажды, ночуя у Фоминой, Исаков вдруг обратил внимание, что доски пола, на которых стояла ее кровать, не закреплены. Когда он сказал об этом сожительнице, та резко изменилась в лице, но ничего не ответила. Это зародило в нем подозрение. В следующий раз он снова обратил внимание на то, что доски пола шатаются, и опять сказал об этом Фоминой. Она вновь крайне смутилась, но перевела разговор на другую тему. Исаков обратился в милицию. Сотрудники МУРа (события происходили в 1937-1938 гг.) подняли доски и произвели раскопку. На глубине одного метра был обнаружен труп Исаковой, завернутый в серую ткань и обвязанный веревками. Задание к задаче. В каком психическом состоянии находилась Фомина? Какие эмоции и чувства выдали ее? Что вы можете сказать о ее психических свойствах? Основной этап: студенты обсуждают ситуацию в малых группах, следуя предложенному заданию. Подведение итогов: преподавательобобщаетрезультаты обсуждения, обращая внимание на позитивные и негативные стороны работы каждой группы. Список рекомендуемой литературы по теме Нормативные правовые акты Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Глава 14, 21. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ. Глава 7 // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть 1). Ст. 4921. Основная: Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. – 98-208. * Дополнительная: Сафуанов Ф.С. Определение аффекта у обвиняемого: проблемы правоприменительной практики и судебно-психологической экспертизы / Ф.С.Сафуанов //Юридическая психология. - 2011. - N1.
Практическое занятие № 2 Тема: Правовая психология Интерактивное занятие в форме работы студенческих исследовательских групп Подготовительный этап: студенты знакомятся с планом проведения занятия, делятся на три группы по 7-8 человек. Преподаватель оглашает цели и задачи научного исследования, раздает карточки с текстом задания. В целях активизации познавательной активности каждая из групп может выбирать тему исследования (количество заданий превышает количество малых групп). Задание №1. Исследование нормативно-правового воздействия норм УК РФ о применении смертной казни на психику студентов юридического факультета а) по результатам исследования правосознания студентов 1-го и 4-го курсов; или: б) по результатам сравнительного исследования правосознания студентов среднеспециального и высшего профессионального образования. Цель исследования: выявить особенности воздействия норм УК РФ о применении смертной казни на студентов среднеспециального и высшего профессионального образования. Гипотеза: возрастные особенности, а также специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование отношения к применению смертной казни. Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на уровень и качество знаний по проблеме и на профессионализм правопонимания. Результат исследования оформляется в виде отчета, состоящего из следующих элементов: · актуальность проблемы (со ссылками на научные публикации); · гипотеза; · цели и задачи исследования; · примененные методики; · результаты наблюдений, опросов, анкетирования (анкеты с ответами в количестве не менее 30 шт.) с комментариями; · выводы (подтвердилась или не подтвердилась первоначальная гипотеза). Задание №2. Исследование индивидуальной и групповой правовой психологии как элемента правосознания студентов юридического факультета РАП (на примере изучения отношения к проблеме соблюдения ПДД). Цель исследования: выявить особенности правовой психологии студентов юридического факультета РАП в индивидуальном и групповом проявлении в связи с воздействием норм ПДД. Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование индивидуального и группового проявления отношения к нормам ПДД. Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на индивидуальные и групповые особенности правовой психологии как элемента правосознания студентов юридического факультета РАП. Задание №3. Исследование индивидуальной и групповой правовой идеологии как элемента правосознания студентов юридического факультета РАП (на примере изучения отношения к проблеме соблюдения ПДД). Цель исследования: выявить особенности правовой идеологии студентов юридического факультета РАП в индивидуальном и групповом проявлении в связи с воздействием норм ПДД. Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование индивидуального и группового проявления отношения к нормам ПДД. Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на индивидуальные и групповые особенности правовой идеологии как элемента правосознания студентов юридического факультета РАП. Задание №4. Исследование правовой культуры студентов юридического факультета РАП (на примере изучения отношения к проблеме соблюдения ПДД). Цель исследования: выявить особенности проявления правовой культуры студентов юридического факультета РАП в связи с воздействием норм ПДД. Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование правовой культуры студентов юридического факультета РАП. Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на особенности проявления правовой культуры студентов юридического факультета РАП
Задание №5. Сравнительно-правовое исследование нормативного воздействия норм УК РФ о пределах необходимой обороны на студентов ЦФ РАП. Цель исследования: выявить особенности проявления правовой культуры (правовой психологии, правовой идеологии и юридически значимого поведения) студентов юридического факультета РАП, связанные с восприятием норм УК РФ о пределах необходимой обороны. Гипотеза: возрастные особенности, пол и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование правовой культуры студентов юридического факультета РАП. Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на особенности проявления правовой культуры студентов юридического факультета РАП. Основной этап: студенты обсуждают проблему в малых группах, следуя предложенному заданию, разрабатывают опросник для проведения анкетирования, распределяют поручения в соответствии с планом научного исследования. Подведение итогов: подведение итогов работы проводится на последующем семинаре №5 в формате интерактивного занятия. Оценивается работа всей малой группы в целом по результатам представленного отчета.
Список рекомендуемой литературы по теме Основная: Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. – С.68-97. * Дополнительная: Алексеева Л.В. Правовое самоуправление личности / Л.В.Алексеева // Юридическая психология. - 2011. - N 1. Посельская Л.Н. Правовой и психологический критерии мотивации преступной деятельности личности / Л.Н.Посельская // Юридическая психология. – 2010. -N 4. Михайлова М.М. Представления заключенных и законопослушных граждан о справедливости и вера в справедливый мир - сравнительный анализ / М.М.Михайлова // Юридическая психология. – 2010. - N 3.
Практическое занятие № 3 Тема: Правовая психология Интерактивное занятие в форме конференции (результаты работы студенческих исследовательских групп) Подготовительный этап: студенты на практическом занятии №2 ознакомились с планом проведения научного исследования, разделились на три группы по 7-8 человек, разработали опросник для проведения анкетирования и беседы, распределили поручения в соответствии с предложенным заданием. В течение полутора – двух недель провели исследование и обработали полученный материал. Результат исследования оформили в виде отчета, состоящего из следующих элементов: · актуальность проблемы (со ссылками на научные публикации); · гипотеза; · цели и задачи исследования; · примененные методики; · результаты наблюдений, опросов, анкетирования (анкеты с ответами в количестве не менее 30 шт.) с комментариями; · выводы (подтвердилась или не подтвердилась первоначальная гипотеза). Основной этап: Представители каждой научно-исследовательской группы представляют свой отчет, результаты которого обсуждаются в формате конференции. Подведение итогов: В конце занятия преподаватель подводит итоги работы каждой группы, обращая внимание на положительные и отрицательные стороны. Оценивается работа всей малой группы по результатам выступления на конференции и представленного письменного отчета. Список рекомендуемой литературы по теме Основная: Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. – С.68-97. * Дополнительная: Алексеева Л.В. Правовое самоуправление личности / Л.В.Алексеева // Юридическая психология. - 2011. - N 1. Посельская Л.Н. Правовой и психологический критерии мотивации преступной деятельности личности / Л.Н.Посельская // Юридическая психология. – 2010. -N 4. Михайлова М.М. Представления заключенных и законопослушных граждан о справедливости и вера в справедливый мир - сравнительный анализ / М.М.Михайлова // Юридическая психология. – 2010. - N 3.
Практическое занятие № 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.011 с.) |