Конструкция принцип действия и работа стартера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция принцип действия и работа стартера.



Принцип действия стартера. Для пуска двигателя необходимо провернуть коленчатый вал, чтобы обеспечить вспыш­ку рабочей смеси в одном из цилин­дров. На современных автомобилях для проворачивания коленчатого вала дви­гателя при пуске используют электро­двигатели постоянного тока — стар­теры.

Стар­тер (рис. 76) состоит из корпуса (стато­ра) 9 и якоря 11. В металлическом кор­пусе 9 укреплены четыре полюса 2, вокруг которых размещены изолиро­ванные обмотки возбуждения 3, выпол­ненные из медных шин. Один конец об­мотки возбуждения подключен к изоли­рованной клемме на корпусе, а вто­рой — к изолированным положи­тельным щеткам. Сердечник якоря набран из пластин, выштампованных из мягкой стали. Для снижения вихревых токов в сердечнике пластины покрыты изолирующим лаком. В пазах сердечни­ка уложена обмотка якоря, выполнен­ная из изолированных медных шин, со­единенных с ламелями коллектора 7.

К коллектору пружинами прижи­маются четыре щетки 28, 30, разме­щенные в щеткодержателях 29, 31. Щеткодержатели укреплены на торцо­вой крышке 5 стартера. Два щеткодер­жателя изолированы от крышки (корпу­са), а два других подключены к корпусу. Положительные щетки медным прово­дом 6 соединены с обмоткой возбужде­ния, а отрицательные — с корпусом стартера. Под задней фасонной крыш­кой 20 стартера размещена шестерня 17 привода. Крышки соединены между со­бой и с корпусом стяжными болтами 10.

Вал 12 якоря вращается в бронзографитовых втулках 8 и 19, установленных в отверстиях крышек 5 и 20 стартера. Для осмотра коллектора в корпусе стартера сделаны окна 27, закрываемые стальной лентой 4 со стяжным болтом. Задняя крышка 20 стартера вставляется в отверстие в картере маховика и кре­пится к нему болтами. На корпусе стар­тера закреплен электромагнит (тяговое реле) 25 приводного механизма.

Якорь 24 тягового реле через серьгу 22 связан с вилкой 21, перемещающей поводковую муфту 14 и муфту 16 сво­бодного хода. Контактная пластина 26, соединенная с якорем 24, при его пере­мещении замыкает контакты 1. Муфта 16 свободного хода передает вращение от вала стартера к маховику двигателя при его пуске и отключает стартер от двигателя сразу после его пуска. Это не­обходимо, чтобы якорь стартера не вра­щался с большой частотой, что может вызвать его разрушение (выход обмо­ток из пазов якоря и его заклинивание в корпусе). Муфта состоит из втулки 32, жестко связанной с наружной обоймой 33 и внутренней обоймы 34, выполнен­ной как одно целое с шестерней 17 стар­тера. В фасонных пазах между обойма­ми 33 и 34, размещены ролики 35, отжимаемые в узкую часть паза с по­мощью плунжеров 36 и пружин 37.

Стартер включается с помощью реле включения кнопкой или путем замыка­ния специальных контактов в выключа­теле зажигания при дополнительном по­вороте ключа от положения «Включе­ние зажигания». При этом ток от аккумуляторной батареи поступает в управляющую обмотку 21 (рис. 77) ре­ле включения 5 стартера и далее через неработающий генератор 1 на корпус. Контакты 6 реле замыкаются, и ток от батареи через контакты 6, якорь 4 и яр­мо 3 реле поступает во втягивающую 11 и удерживающую 10 обмотки тягового реле 9, а затем на корпус (с удерживаю­щей обмотки — непосредственно, а с втягивающей обмотки — через обмот­ки стартера).

В начале включения стартера необхо­димо большое усилие для втягивания якоря тягового реле и поэтому рабо­тают две его обмотки (втягивающая и удерживающая). При втягивании яко­ря 12 тягового реле шестерня 15 старте­ра перемещается вилкой 13 по валу 16 и входит в зацепление с зубчатым вен­цом 17 маховика, а контактная плас­тина 8 соединяет между собою два кон­такта 20 и контакт 7. Ток от аккумуля­торной батареи через пластину 8 посту­пает в обмотку возбуждения 19, а затем в обмотку якоря стартера 18, в резуль­тате чего якорь начинает вращаться. Одновременно соединение контактов 20 замыкает втягивающую обмотку тяго­вого реле, а через контакт 7 ток посту­пает в первичную обмотку катушки за­жигания, минуя вариатор. Вращение якоря стартера через муфту свободного хода 14 и шестерню 15 передается на зубчатый венец маховика. Передача вращения шестерни на якоре стартера к зубчатому венцу 17 (колесо) на махо­вике увеличивает крутящий момент, подводимый к коленчатому валу двига­теля.

При выключении стартера пружина 23 (см. рис. 76) возвращает якорь 24 тя­гового реле и вилку 21 в исходное положение.

 

Рис. 76

 

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.004 с.)