Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкция принцип действия и работа стартера.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Принцип действия стартера. Для пуска двигателя необходимо провернуть коленчатый вал, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. На современных автомобилях для проворачивания коленчатого вала двигателя при пуске используют электродвигатели постоянного тока — стартеры. Стартер (рис. 76) состоит из корпуса (статора) 9 и якоря 11. В металлическом корпусе 9 укреплены четыре полюса 2, вокруг которых размещены изолированные обмотки возбуждения 3, выполненные из медных шин. Один конец обмотки возбуждения подключен к изолированной клемме на корпусе, а второй — к изолированным положительным щеткам. Сердечник якоря набран из пластин, выштампованных из мягкой стали. Для снижения вихревых токов в сердечнике пластины покрыты изолирующим лаком. В пазах сердечника уложена обмотка якоря, выполненная из изолированных медных шин, соединенных с ламелями коллектора 7. К коллектору пружинами прижимаются четыре щетки 28, 30, размещенные в щеткодержателях 29, 31. Щеткодержатели укреплены на торцовой крышке 5 стартера. Два щеткодержателя изолированы от крышки (корпуса), а два других подключены к корпусу. Положительные щетки медным проводом 6 соединены с обмоткой возбуждения, а отрицательные — с корпусом стартера. Под задней фасонной крышкой 20 стартера размещена шестерня 17 привода. Крышки соединены между собой и с корпусом стяжными болтами 10. Вал 12 якоря вращается в бронзографитовых втулках 8 и 19, установленных в отверстиях крышек 5 и 20 стартера. Для осмотра коллектора в корпусе стартера сделаны окна 27, закрываемые стальной лентой 4 со стяжным болтом. Задняя крышка 20 стартера вставляется в отверстие в картере маховика и крепится к нему болтами. На корпусе стартера закреплен электромагнит (тяговое реле) 25 приводного механизма. Якорь 24 тягового реле через серьгу 22 связан с вилкой 21, перемещающей поводковую муфту 14 и муфту 16 свободного хода. Контактная пластина 26, соединенная с якорем 24, при его перемещении замыкает контакты 1. Муфта 16 свободного хода передает вращение от вала стартера к маховику двигателя при его пуске и отключает стартер от двигателя сразу после его пуска. Это необходимо, чтобы якорь стартера не вращался с большой частотой, что может вызвать его разрушение (выход обмоток из пазов якоря и его заклинивание в корпусе). Муфта состоит из втулки 32, жестко связанной с наружной обоймой 33 и внутренней обоймы 34, выполненной как одно целое с шестерней 17 стартера. В фасонных пазах между обоймами 33 и 34, размещены ролики 35, отжимаемые в узкую часть паза с помощью плунжеров 36 и пружин 37. Стартер включается с помощью реле включения кнопкой или путем замыкания специальных контактов в выключателе зажигания при дополнительном повороте ключа от положения «Включение зажигания». При этом ток от аккумуляторной батареи поступает в управляющую обмотку 21 (рис. 77) реле включения 5 стартера и далее через неработающий генератор 1 на корпус. Контакты 6 реле замыкаются, и ток от батареи через контакты 6, якорь 4 и ярмо 3 реле поступает во втягивающую 11 и удерживающую 10 обмотки тягового реле 9, а затем на корпус (с удерживающей обмотки — непосредственно, а с втягивающей обмотки — через обмотки стартера). В начале включения стартера необходимо большое усилие для втягивания якоря тягового реле и поэтому работают две его обмотки (втягивающая и удерживающая). При втягивании якоря 12 тягового реле шестерня 15 стартера перемещается вилкой 13 по валу 16 и входит в зацепление с зубчатым венцом 17 маховика, а контактная пластина 8 соединяет между собою два контакта 20 и контакт 7. Ток от аккумуляторной батареи через пластину 8 поступает в обмотку возбуждения 19, а затем в обмотку якоря стартера 18, в результате чего якорь начинает вращаться. Одновременно соединение контактов 20 замыкает втягивающую обмотку тягового реле, а через контакт 7 ток поступает в первичную обмотку катушки зажигания, минуя вариатор. Вращение якоря стартера через муфту свободного хода 14 и шестерню 15 передается на зубчатый венец маховика. Передача вращения шестерни на якоре стартера к зубчатому венцу 17 (колесо) на маховике увеличивает крутящий момент, подводимый к коленчатому валу двигателя. При выключении стартера пружина 23 (см. рис. 76) возвращает якорь 24 тягового реле и вилку 21 в исходное положение.
Рис. 76
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.008 с.) |