Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее устройство автомобиля.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Автомобиль — сложная машина, состоящая из совокупности механизмов и систем. Конструкций их могут быть различными. Однако у большинства автомобилей принципы устройства и действия основных механизмов одинаковы. Много общего имеют также компоновки автомобилей, зависящие от их назначения и взаимного расположения механизмов. В каждом автомобиле выделяют три основные части: кузов, двигатель и шасси. Кузов служит для размещения перевозимого груза. В кузове легкового автомобиля или автобуса размещаются как пассажиры, так и водитель. Кузов грузового автомобиля состоит из платформы под груз (грузовой кузов) и кабины водителя. Двигатель преобразует тепловую энергию, выделяемую при сгорании топлива, в механическую. В результате такого преобразования приводится во вращение коленчатый вал двигателя, передающий крутящий момент через ряд механизмов на ведущие колеса автомобиля. На большинстве автомобилей применяются поршневые двигатели — карбюраторные или дизели. Чаще всего двигатель расположен в передней части автомобиля. Шасси объединяет такие группы деталей, механизмов и систем: трансмиссию, несущую систему, мосты, подвеску, колеса, рулевое управление и тормозные системы.
Билет №12. Коробка передач, устройство и принцип действия. Коробка передач (КП) служит для изменения силы тяги и скорости движения трактора или автомобиля в зависимости от условий работы. С помощью КП можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от трансмиссии при остановке. Действие коробки передач основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ходовую часть через зубчатые шестерни с определенным передаточным числом на каждой передаче. На рисунке 87 показана схема простейшей шестеренной коробки передач, имеющей три скорости переднего хода и одну заднего. Введение в зацепление самой малой шестерни, расположенной на ведущем (первичном) валу 3 ссамой большой шестерней на ведомом (вторичном) валу 2, позволяет получить первую (низшую) передачу. При этом частота вращения ведомого вала будет наименьшая по сравнению с частотой его вращения при зацеплении других пар шестерен, а крутящий момент — наибольший. Подвижные шестерни (каретки) ведущего вала передвигают рычагом 7 переключения передач через вилки 5, которые перемещаются либо вместе с ползунами 9,либо по ним как по направляющим. Для фиксации включенной передачи и для того, чтобы не было самопроизвольного переключения, предусмотрены фиксаторы 8.Чтобы исключить одновременное передвижение двух ползунов и включение двух передач, в коробке имеется направляющая пластина — кулиса 6. При работе выбирают по возможности более высокую передачу, так как это обеспечивает большую экономичность работы двигателя и более высокую производительность. Чем больше передач в коробке, тем полнее используется мощность двигателя при переменной нагрузке. Шестеренные (ступенчатые) коробки передач классифицируют по следующим признакам: — числу валов: двух-, трех-, четырех-вальные; — расположению валов относительно продольной оси: с продольным и поперечным расположением; — способу зацепления шестерен: с подвижными шестернями и шестернями постоянного зацепления; — способу переключения передач: с остановкой для переключения передач и с переключением на ходу; — типу механизма переключения передач: механические, гидравлические и автоматические; — числу передач или ступеней переднего хода: четырех-, пяти-, шестисту-пенчатые и т. д.; — числу подвижных шестерен (кареток): двух-, трех- и четырехходовые; — конструктивному исполнению: съемные, выполненные в виде самостоятельного агрегата, и смонтированные в общем корпусе с другими механизмами. Передачи тракторов можно условно разделить на три группы: основные, транспортные, и замедленные. Общее устройство двигателя. Автомобильные двигатели состоят из следующих механизмов и систем. Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм служит для впуска в цилиндры горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса в каждом цилиндре двигателя. В четырехтактных двигателях применяются главным образом клапанные механизмы газораспределения. Система питания дизельного двигателя обеспечивает подачу отмеренных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя. Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха, подачи ее в цилиндры двигателя, а также удаления из цилиндров отработавших газов. Смазочная система необходима для непрерывной подачи масла к трущимся деталям и отвода теплоты от них. Система охлаждения предохраняет стенки камеры сгорания от перегрева и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.
Билет №13. Ведущий мост автомобиля. Ведущим называют мост, механизмы которого передают крутящий момент от коробки передач колесам. Он включает в себя корпус (картер), главную передачу, дифференциал и полуоси, Главная передача — механизм трансмиссии, увеличивающий крутящий момент после коробки передач. В автомобилях крутящий момент в главной передаче передается под прямым углом. Главная передача может быть одинарной, состоящей из одной пары шестерен, и двойной, состоящей из двух пар шестерен. Ведущие шестерни 1(рис. 103) выполняют заодно с валом или съемными. Ведомые шестерни 2 и 4в основном изготавливают в виде съемных венцов, прикрепляемых болтами или заклепками к корпусу дифференциала. В двойной главной передаче имеется одна пара конических и одна пара цилиндрических шестерен. Для обеспечения бесшумной работы конические шестерни выполнены со спиральными зубьями. Во время движения автомобиля ведущий вал вместе с малой конической шестерней приводит во вращение ведомую коническую шестерню, закрепленную на корпусе дифференциала. Дифференциал — механизм трансмиссии, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между полуосями ведущих колес и позволяющий им вращаться с различными скоростями. Он состоит из корпуса 1 (рис. 104), крестовины 3,малых конических шестерен-сателлитов 4 и полуосевых конических шестерен 2. На цилиндрические пальцы крестовины свободно посажены сателлиты, которые вместе с крестовиной закреплены в корпусе (коробке) дифференциала и находятся в постоянном зацеплении с шестернями правой и левой полуосей. Когда автомобиль движется прямо и по ровной дороге, оба ведущих колеса встречают одинаковое сопротивление качению. При этом (рис. 104, б) ведомая шестерня 5 главной передачи вращает вокруг своей оси корпус дифференциала с крестовиной и сателлитами. Сателлиты, находясь в зацеплении с правой и левой полуосевыми шестернями, зубьями приводят их во вращение с одинаковой частотой. В этом случае сателлиты вокруг собственной оси не вращаются. На повороте (рис. 104, в) колеса автомобиля проходят разную длину пути. Вращение внутреннего колеса замедляется, а наружного убыстряется. Сателлиты, вращаясь вместе с корпусом, зубьями упираются в зубья полуосевой шестерни, замедлившей вращение, и сообщают дополнительную скорость другой полуосевой шестерне, в результате чего наружное колесо, проходя больший путь, вращается быстрее.
Устройство термостата. Термостат (рис. 38, а и б) необходим для автоматического регулирования температуры воды. Он изготовлен из латуни. К днищу корпуса 1термостата припаян сильфон 5,несущий на себе вспомогательный клапан 4и полый шток 6 сосновным клапаном 3. Сильфон термостата, изготовленный в виде цилиндрической гармошки из тонкой латуни, заполнен легкокипящей жидкостью — смесью воды и этилового спирта. При температуре воды ниже 70°С давление насыщенных паров жидкости в сильфоне низкое и он сжат, основной клапан 3полностью закрыт, а вспомогательный 4 открыт. Вода циркулирует по малому кругу (минуя радиатор). При температуре воды выше 70°С под давлением паров стакан растягивается, а шток и клапаны выдвигаются. Через открывшийся основной клапан вода проходит в радиатор. При температуре воды выше 85°С вспомогательный клапан полностью закрывает боковые окна корпуса. Доступ воды из термостата в водяной насос по малому кругу прекращается. В основном клапане сделано небольшое отверстие 2, через которое выходит воздух при заполнении системы охлаждения водой. Главный недостаток жидкостных термостатов — чувствительность их к изменению давления в системе, что делает их работу нечеткой. Термостаты с твердым наполнителем лишены этого недостатка. На современных двигателях применяют двух- и одноклапанные термостаты (рис. 38, в и г) с твердым наполнителем — церезином (нефтяным воском). При температуре 70...83°С церезин плавится и, расширяясь, перемещает клапан 3, который открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. При снижении температуры церезин затвердевает и уменьшается в объеме. Под действием возвратной пружины клапан 3 закрывается, и вода циркулирует по малому кругу. Действие термостата с одним клапаном (рис. 38 г) отличается от термостата с двумя клапанами (рис. 38 в) тем, что клапан 11 регулирует количество воды, которое поступает в радиатор, и не препятствует проходу воды по патрубку в водяной насос. На некоторых двигателях не предусмотрена установка термостата в системе охлаждения.
Билет №14.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.006 с.) |