Общее устройство автомобиля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее устройство автомобиля.



Автомобиль — сложная машина, со­стоящая из совокупности механизмов и систем. Конструкций их могут быть различными. Однако у большинства ав­томобилей принципы устройства и дей­ствия основных механизмов одинаковы. Много общего имеют также компонов­ки автомобилей, зависящие от их назна­чения и взаимного расположения меха­низмов.

В каждом автомобиле выделяют три основные части: кузов, двигатель и шас­си.

Кузов служит для размещения перево­зимого груза. В кузове легкового авто­мобиля или автобуса размещаются как пассажиры, так и водитель. Кузов гру­зового автомобиля состоит из плат­формы под груз (грузовой кузов) и ка­бины водителя.

Двигатель преобразует тепловую энергию, выделяемую при сгорании топлива, в механическую. В результате такого преобразования приводится во вращение коленчатый вал двигателя, передающий крутящий момент через ряд механизмов на ведущие колеса ав­томобиля. На большинстве автомоби­лей применяются поршневые двигате­ли — карбюраторные или дизели. Чаще всего двигатель расположен в передней части автомобиля.

Шасси объединяет такие группы дета­лей, механизмов и систем: трансмис­сию, несущую систему, мосты, подве­ску, колеса, рулевое управление и тор­мозные системы.

 

 
 

 


Билет №12.

Коробка передач, устройство и принцип действия.

Коробка передач (КП) служит для изменения силы тяги и скорости дви­жения трактора или автомобиля в за­висимости от условий работы. С по­мощью КП можно изменить направ­ление движения на задний ход и от­ключить работающий двигатель от трансмиссии при остановке.

Действие коробки передач основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ходовую часть через зубчатые шестерни с опре­деленным передаточным числом на каждой передаче.

На рисунке 87 показана схема про­стейшей шестеренной коробки передач, имеющей три скорости переднего хода и одну заднего. Введение в зацепление самой малой шестерни, расположенной на ведущем (первичном) валу 3 сса­мой большой шестерней на ведомом (вторичном) валу 2, позволяет полу­чить первую (низшую) передачу. При этом частота вращения ведомого вала бу­дет наименьшая по сравнению с частотой его вращения при зацеплении других пар шестерен, а крутящий мо­мент — наибольший.

Подвижные шестерни (каретки) ве­дущего вала передвигают рычагом 7 переключения передач через вилки 5, которые перемещаются либо вместе с ползунами 9,либо по ним как по направляющим. Для фиксации вклю­ченной передачи и для того, чтобы не было самопроизвольного переклю­чения, предусмотрены фиксаторы 8.Чтобы исключить одновременное пере­движение двух ползунов и включение двух передач, в коробке имеется на­правляющая пластина — кулиса 6.

При работе выбирают по возмож­ности более высокую передачу, так как это обеспечивает большую эконо­мичность работы двигателя и более высокую производительность. Чем больше передач в коробке, тем пол­нее используется мощность двигателя при переменной нагрузке.

Шестеренные (ступенчатые) короб­ки передач классифицируют по следую­щим признакам:

— числу валов: двух-, трех-, четырех-вальные;

— расположению валов относительно продольной оси: с продольным и поперечным распо­ложением;

— способу зацепления шестерен: с подвижными шестернями и шестерня­ми постоянного зацепления;

— способу переключения передач: с остановкой для переключения передач и с переключением на ходу;

— типу механизма переключения передач: механические, гидравличе­ские и автоматические;

— числу передач или ступеней перед­него хода: четырех-, пяти-, шестисту-пенчатые и т. д.;

— числу подвижных шестерен (каре­ток): двух-, трех- и четырехходовые;

— конструктивному исполнению: съем­ные, выполненные в виде самостоя­тельного агрегата, и смонтированные в общем корпусе с другими механизма­ми.

Передачи тракторов можно условно разделить на три группы: основные, транспортные, и замедленные.

 
 

Общее устройство двигателя.

Автомобильные двигатели состоят из следующих механиз­мов и систем.

Кривошипно-шатунный ме­ханизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Газораспределительный механизм служит для впуска в цилиндры го­рючей смеси (карбюраторные двигате­ли) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса в каж­дом цилиндре двигателя. В четырех­тактных двигателях применяются глав­ным образом клапанные механизмы газораспределения.

Система питания дизельного двигателя обеспечива­ет подачу отмеренных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя.

Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха, подачи ее в ци­линдры двигателя, а также удаления из цилиндров отработавших газов.

Смазочная система необхо­дима для непрерывной подачи масла к трущимся деталям и отвода теплоты от них.

Система охлаждения пред­охраняет стенки камеры сгорания от перегрева и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.

 

Билет №13.

Ведущий мост автомобиля.

Ведущим называют мост, механизмы которого передают крутящий момент от коробки передач колесам. Он вклю­чает в себя корпус (картер), главную передачу, дифференциал и полуоси,

Главная передача — механизм транс­миссии, увеличивающий крутящий мо­мент после коробки передач. В авто­мобилях крутящий момент в главной передаче передается под прямым уг­лом.

Главная передача может быть оди­нарной, состоящей из одной пары ше­стерен, и двойной, состоящей из двух пар шестерен. Ведущие шестерни 1(рис. 103) выполняют заодно с валом или съемными. Ведомые шестерни 2 и 4в основном изготавливают в виде съемных венцов, прикрепляемых бол­тами или заклепками к корпусу диф­ференциала. В двойной главной переда­че имеется одна пара конических и одна пара цилиндрических шестерен. Для обеспечения бесшумной работы ко­нические шестерни выполнены со спи­ральными зубьями.

Во время движения автомобиля ве­дущий вал вместе с малой конической шестерней приводит во вращение ведо­мую коническую шестерню, закреплен­ную на корпусе дифференциала.

Дифференциал — механизм транс­миссии, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между полуося­ми ведущих колес и позволяющий им вращаться с различными скоростями. Он состоит из корпуса 1 (рис. 104), крестовины 3,малых конических ше­стерен-сателлитов 4 и полуосевых кони­ческих шестерен 2. На цилиндрические пальцы крестовины свободно посажены сателлиты, которые вместе с крестови­ной закреплены в корпусе (коробке) дифференциала и находятся в постоян­ном зацеплении с шестернями правой и левой полуосей.

Когда автомобиль движется прямо и по ровной дороге, оба ведущих колеса встречают одинаковое сопротивление качению. При этом (рис. 104, б) ведомая шестерня 5 главной передачи вращает вокруг своей оси корпус дифференциала с крестовиной и сателлитами.

Сателлиты, находясь в зацеплении с правой и левой полуосевыми шестер­нями, зубьями приводят их во вращение с одинаковой частотой. В этом случае сателлиты вокруг собственной оси не вращаются.

На повороте (рис. 104, в) колеса автомобиля проходят разную длину пу­ти. Вращение внутреннего колеса за­медляется, а наружного убыстряется. Сателлиты, вращаясь вместе с корпу­сом, зубьями упираются в зубья полу­осевой шестерни, замедлившей враще­ние, и сообщают дополнительную ско­рость другой полуосевой шестерне, в результате чего наружное колесо, про­ходя больший путь, вращается быстрее.

 

 

Устройство термостата.

Термостат (рис. 38, а и б) необходим для автоматического регулирования тем­пературы воды. Он изготовлен из ла­туни. К днищу корпуса 1термостата припаян сильфон 5,несущий на себе вспомогательный клапан 4и полый шток 6 сосновным клапаном 3. Силь­фон термостата, изготовленный в виде цилиндрической гармошки из тонкой латуни, заполнен легкокипящей жид­костью — смесью воды и этилового спирта.

При температуре воды ниже 70°С давление насыщенных паров жидкости в сильфоне низкое и он сжат, основной клапан 3полностью закрыт, а вспомо­гательный 4 открыт. Вода циркулирует по малому кругу (минуя радиатор). При температуре воды выше 70°С под давлением паров стакан растягивается, а шток и клапаны выдвигаются. Через открывшийся основной клапан вода проходит в радиатор. При температуре воды выше 85°С вспомогательный кла­пан полностью закрывает боковые окна корпуса. Доступ воды из термостата в водяной насос по малому кругу пре­кращается.

В основном клапане сделано неболь­шое отверстие 2, через которое выходит воздух при заполнении системы охлаж­дения водой.

Главный недостаток жидкостных тер­мостатов — чувствительность их к из­менению давления в системе, что делает их работу нечеткой. Термостаты с твер­дым наполнителем лишены этого не­достатка.

На современных двигателях приме­няют двух- и одноклапанные термоста­ты (рис. 38, в и г) с твердым наполни­телем — церезином (нефтяным воском). При температуре 70...83°С церезин пла­вится и, расширяясь, перемещает кла­пан 3, который открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. При снижении температуры церезин затвер­девает и уменьшается в объеме. Под действием возвратной пружины кла­пан 3 закрывается, и вода циркулирует по малому кругу.

Действие термостата с одним клапа­ном (рис. 38 г) отличается от термо­стата с двумя клапанами (рис. 38 в) тем, что клапан 11 регулирует коли­чество воды, которое поступает в ра­диатор, и не препятствует проходу воды по патрубку в водяной насос.

На некоторых двигателях не преду­смотрена установка термостата в систе­ме охлаждения.

 

 

 

Билет №14.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.03 с.)