Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По автомобилю для внутреннего экзамена в 11 классе

Поиск

Билеты

По автомобилю для внутреннего экзамена в 11 классе

По профессии «Водитель категории «С».

Билет №1.

1. Назначение, устройство и неисправности кривошипно-шатунного механизма.

2. Противопожарные меры при работе на автомобиле и тракторе.

Билет №2.

1. Назначение, устройство и неисправности газораспределительного механизма.

2. Периодичность технического обслуживания автомобилей.

 

Билет №3.

1. Назначение, устройство и работа жидкостной системы охлаждения двигателя.

2. С какими неисправностями кабины и кузова автомобиль не допускается к эксплуатации.

 

Билет №4.

1. Назначение, устройство, работа и техническое обслуживание смазочной системы.

2. Назовите неисправности карданной передачи.

 

Билет №5.

1. Назначение и принцип действия простейшего карбюратора.

2. С какими неисправностями колёс и шин автомобиль не допускается к эксплуатации.

 

Билет №6.

1. Назначение, устройство и принцип работы бензонасоса.

2. Как проверить люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг.

 

Билет №7.

1. Назначение, общее устройство и действие системы питания карбюраторного двигателя автомобиля.

2. Какие основные неисправности могут быть в гидравлическом и пневматическом приводе тормоза.

 

Билет №8.

1. Назначение, общее устройство, и действие системы питания дизельного двигателя.

2. Как проверить исправность ручного тормоза.

 

 

Билет №9.

1. Назовите неисправности генератора и аккумуляторной батареи.

2. Устройство и принцип действия радиатора.

 

 

Билет №10.

1. Назначение, принцип действия и неисправности приборов освещения.

2. Неисправности системы охлаждения.

 

Билет №11.

1. Устройство и принцип действия фрикционного сцепления.

2. Общее устройство автомобиля.

 

Билет №12.

1. Коробка передач, устройство и принцип действия.

2. Общее устройство двигателя.

 

Билет №13.

1. Ведущий мост автомобиля.

2. Устройство термостата.

 

Билет №14.

1. Подвеска автомобиля, назначение и общее устройство.

2. Топливный фильтр-отстойник, устройство и принцип действия.

 

Билет №15.

1. Рулевое управление.

2. Рабочий цикл четырёхтактного карбюраторного двигателя.

 

Билет №16.

1. Назначение и основные типы тормозных систем.

2. Рабочий цикл четырёхтактного дизеля.

Билет №17.

1. Трансмиссия, общее устройство.

2. Устройство аккумуляторной свинцовой батареи.

Билет №18.

1. Электрооборудование автомобиля.

2. Вентилятор и водяной насос в системе жидкостного охлаждения двигателя.

Билет №19.

1. Поршневые кольца – назначение и виды.

2. Конструкция пневматической шины.

Билет №20.

1. Конструкция принцип действия и работа стартера.

2. Установка управляемых колес.

 

Билет №1.

Назначение, устройство и неисправности кривошипно-шатунного механизма.

Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов, возни­кающего в цилиндре, и преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение ко­ленчатого вала.

Все детали кривошипно-шатунного механизма делятся на подвижные и не­подвижные. К неподвижным деталям относятся цилиндр, его го­ловка и картер, которые образуют остов двигателя. Подвижные детали — поршень с пальцем, шатун, ко­ленчатый вал и маховик.

Основные возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма: износы трущихся поверхностей деталей, уменьшение компрессии в цилиндрах, утечка масла или воды. Внешние признаки износа деталей механизма следующие: стуки, прослушиваемые в двигателе, повышенный расход моторного масла, дымный выпуск отработавших газов, резкое падение мощности двигателя.

Неудовлетворительное состояние уплотняющих резиновых колец между гильзой цилиндра и блок-картером может вызвать протекание воды из водяной рубашки в поддон. Утечка масла из поддона картера, картеров маховика и распределительных шестерен может быть вызвана повреждением или неплотным прилеганием прокладок, а иногда износом уплотнений переднего и заднего концов коленчатого вала.

При обнаружении утечек необходимо подтянуть все болты крепления, а если это не поможет, сменить поврежденные прокладки или изношенные детали уплотнения.

 

Противопожарные меры при работе на автомобиле и тракторе.

Нельзя курить и разводить огонь около мест заправки, пользоваться от­крытым огнем при проверке наличия топлива в бочках и баках.

Масло и топливо, попавшие на по­верхность автомобиля, на­до удалять ветошью, а промасленную ветошь складывать в металлические ящики с крышками.

Необходимо периодически осматри­вать состояние электропроводки и элек­трооборудования, так как электриче­ская искра может быть причиной пожа­ра.

Если воспламенится электрическая проводка из-за короткого замыкания, нужно немедленно выключить потре­бители тока или разъединить элек­тропроводку, а потом тушить огонь обычными способами.

Запрещается в холодное время года подогревать двигатель открытым пламенем, отвертывать пробки у метал­лических бочек из-под бензина ударами металлических предметов.

На каждом автомобиле должен быть огнетушитель.

При воспламенении огонь немедленно закрывают непромасленной одеждой, брезентом, войлоком, заливают водой, а также засыпают землей или песком.

В случае воспламенения нефтепро­дуктов пламя тушат огнетушителем, за­сыпают землей или песком, прикры­вают брезентом, войлоком.

Запрещается тушить загоревшиеся нефтепродукты водой.

 

 

Билет №2.

1. Назначение, устройство и неисправности газораспределительного механизма.

Газораспределительный механизм служит для впуска в цилиндры го­рючей смеси (карбюраторные двигате­ли) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса в каж­дом цилиндре двигателя. В четырех­тактных двигателях применяются глав­ным образом клапанные механизмы газораспределения.

 

В газораспределительный механизм входят впускные и выпускные клапа­ны с пружинами, передаточные детали от распределительного вала к клапа­нам, распределительные вал и шестер­ни.

Действует газораспределительный механизм следующим образом. Колен­чатый вал с помощью шестерен вра­щает распределительный вал, каждый кулачок которого, набегая на тол­катель, поднимает его вместе со штангой. Штанга поднимает один конец коромысла, а другой движет­ся вниз и давит на клапан, опуская его и сжимая пружины клапана. Когда кулачок распределительного ва­ла сходит с толкателя, штанга и тол­катель опускаются, а клапан под дей­ствием пружин, садясь в седло, плотно закрывает отверстие канала.

 

Во время эксплуатации двигателя изнашиваются трущиеся поверхности деталей газораспределительного меха­низма, увеличиваются зазоры в сопряжениях. Кроме того, в результате воз­действия горячих газов, ударных нагрузок и отложений нагара нарушается прилегание клапанов к седлам.

Для обеспечения нормальной работы газораспределительного механизма не­обходимо периодически в соответствии с правилами проводить операции тех­нического обслуживания. К ним отно­сятся проверка и подтягивание креп­лений головки цилиндров, стоек валиков коромысел и других деталей; про­верка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами.

Двигатель работает нормально, если клапаны открываются и закрываются в соответствии с диаграммой фаз газо­распределения и в закрытом положении плотно прикрывают отверстия каналов головки цилиндров. Своевременность открытия и закрытия клапанов может быть нарушена из-за неправильного за­зора между клапанами и коромыс­лами.

 

Билет №3

Билет №4.

Билет №5.

Билет №6.

Билет №7.

Какие основные неисправности могут быть в гидравлическом и пневматическом приводе тормоза.

Билет №8.

Билет №9.

Билет №10.

Билет №11.

Билет №12.

Общее устройство двигателя.

Автомобильные двигатели состоят из следующих механиз­мов и систем.

Кривошипно-шатунный ме­ханизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Газораспределительный механизм служит для впуска в цилиндры го­рючей смеси (карбюраторные двигате­ли) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса в каж­дом цилиндре двигателя. В четырех­тактных двигателях применяются глав­ным образом клапанные механизмы газораспределения.

Система питания дизельного двигателя обеспечива­ет подачу отмеренных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя.

Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха, подачи ее в ци­линдры двигателя, а также удаления из цилиндров отработавших газов.

Смазочная система необхо­дима для непрерывной подачи масла к трущимся деталям и отвода теплоты от них.

Система охлаждения пред­охраняет стенки камеры сгорания от перегрева и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.

 

Билет №13.

Ведущий мост автомобиля.

Ведущим называют мост, механизмы которого передают крутящий момент от коробки передач колесам. Он вклю­чает в себя корпус (картер), главную передачу, дифференциал и полуоси,

Главная передача — механизм транс­миссии, увеличивающий крутящий мо­мент после коробки передач. В авто­мобилях крутящий момент в главной передаче передается под прямым уг­лом.

Главная передача может быть оди­нарной, состоящей из одной пары ше­стерен, и двойной, состоящей из двух пар шестерен. Ведущие шестерни 1(рис. 103) выполняют заодно с валом или съемными. Ведомые шестерни 2 и 4в основном изготавливают в виде съемных венцов, прикрепляемых бол­тами или заклепками к корпусу диф­ференциала. В двойной главной переда­че имеется одна пара конических и одна пара цилиндрических шестерен. Для обеспечения бесшумной работы ко­нические шестерни выполнены со спи­ральными зубьями.

Во время движения автомобиля ве­дущий вал вместе с малой конической шестерней приводит во вращение ведо­мую коническую шестерню, закреплен­ную на корпусе дифференциала.

Дифференциал — механизм транс­миссии, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между полуося­ми ведущих колес и позволяющий им вращаться с различными скоростями. Он состоит из корпуса 1 (рис. 104), крестовины 3,малых конических ше­стерен-сателлитов 4 и полуосевых кони­ческих шестерен 2. На цилиндрические пальцы крестовины свободно посажены сателлиты, которые вместе с крестови­ной закреплены в корпусе (коробке) дифференциала и находятся в постоян­ном зацеплении с шестернями правой и левой полуосей.

Когда автомобиль движется прямо и по ровной дороге, оба ведущих колеса встречают одинаковое сопротивление качению. При этом (рис. 104, б) ведомая шестерня 5 главной передачи вращает вокруг своей оси корпус дифференциала с крестовиной и сателлитами.

Сателлиты, находясь в зацеплении с правой и левой полуосевыми шестер­нями, зубьями приводят их во вращение с одинаковой частотой. В этом случае сателлиты вокруг собственной оси не вращаются.

На повороте (рис. 104, в) колеса автомобиля проходят разную длину пу­ти. Вращение внутреннего колеса за­медляется, а наружного убыстряется. Сателлиты, вращаясь вместе с корпу­сом, зубьями упираются в зубья полу­осевой шестерни, замедлившей враще­ние, и сообщают дополнительную ско­рость другой полуосевой шестерне, в результате чего наружное колесо, про­ходя больший путь, вращается быстрее.

 

 

Устройство термостата.

Термостат (рис. 38, а и б) необходим для автоматического регулирования тем­пературы воды. Он изготовлен из ла­туни. К днищу корпуса 1термостата припаян сильфон 5,несущий на себе вспомогательный клапан 4и полый шток 6 сосновным клапаном 3. Силь­фон термостата, изготовленный в виде цилиндрической гармошки из тонкой латуни, заполнен легкокипящей жид­костью — смесью воды и этилового спирта.

При температуре воды ниже 70°С давление насыщенных паров жидкости в сильфоне низкое и он сжат, основной клапан 3полностью закрыт, а вспомо­гательный 4 открыт. Вода циркулирует по малому кругу (минуя радиатор). При температуре воды выше 70°С под давлением паров стакан растягивается, а шток и клапаны выдвигаются. Через открывшийся основной клапан вода проходит в радиатор. При температуре воды выше 85°С вспомогательный кла­пан полностью закрывает боковые окна корпуса. Доступ воды из термостата в водяной насос по малому кругу пре­кращается.

В основном клапане сделано неболь­шое отверстие 2, через которое выходит воздух при заполнении системы охлаж­дения водой.

Главный недостаток жидкостных тер­мостатов — чувствительность их к из­менению давления в системе, что делает их работу нечеткой. Термостаты с твер­дым наполнителем лишены этого не­достатка.

На современных двигателях приме­няют двух- и одноклапанные термоста­ты (рис. 38, в и г) с твердым наполни­телем — церезином (нефтяным воском). При температуре 70...83°С церезин пла­вится и, расширяясь, перемещает кла­пан 3, который открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. При снижении температуры церезин затвер­девает и уменьшается в объеме. Под действием возвратной пружины кла­пан 3 закрывается, и вода циркулирует по малому кругу.

Действие термостата с одним клапа­ном (рис. 38 г) отличается от термо­стата с двумя клапанами (рис. 38 в) тем, что клапан 11 регулирует коли­чество воды, которое поступает в ра­диатор, и не препятствует проходу воды по патрубку в водяной насос.

На некоторых двигателях не преду­смотрена установка термостата в систе­ме охлаждения.

 

 

 

Билет №14.

Билет №15.

Рулевое управление.

Назначение рулевого управления. Руле­вое управление обеспечивает необходи­мое направление движения автомобиля путем раздельного и согласованного по­ворота его управляемых колес. Сово­купность механизмов, служащих для по­ворота управляемых колес, называется рулевым управлением. Рулевое управле­ние включает рулевой механизм, ко­торый осуществляет передачу усилия от водителя к рулевому приводу, и руле­вой привод, который осуществляет передачу усилия от рулевого механизма к управляемым колесам. Каждое управ­ляемое колесо установлено на поворот­ной цапфе 13 (рис. 165), соединенной с балкой 11 моста шкворнем 8. Шкво­рень неподвижно закреплен в балке, и его верхний и нижний концы входят в проушины поворотной цапфы. При повороте цапфы за рычаг 7 она вместе с установленным на ней управляемым колесом поворачивается вокруг шквор­ня. Поворотные цапфы соединены ме­жду собой рычагами 9 и 12 и попереч­ной тягой 10. Поэтому управляемые колеса поворачиваются одновременно.

Поворот управляемых колес осу­ществляется при вращении водителем рулевого колеса 1. От него вращение передается через вал 2 на червяк 3, на­ходящийся в зацеплении с сектором 4. На валу сектора закреплена сошка 5, поворачивающая через продольную тя­гу 6 и рычаг 7 поворотные цапфы с управляемыми колесами.

Рулевое колесо 7, вал 2, червяк 3 и сектор 4 образуют рулевой механизм, увеличивающий момент, приклады­ваемый водителем к рулевому колесу для поворота управляемых колес. Со­шка 5, продольная тяга 6, рычаги 7, 9 и 12 поворотных цапф и поперечная тя­га 10 составляют рулевой привод, пере­дающий усилие от сошки к поворотным цапфам обоих управляемых колес. По­перечная тяга 10, рычаги 9 и 12 обра­зуют рулевую трапецию, обеспечиваю­щую необходимое соотношение между углами поворота управляемых колес.

Управляемые колеса поворачиваются на ограниченный угол, равный, как пра­вило, 28 — 35°. Это сделано для того, чтобы колеса при повороте не касались рамы, крыльев и других деталей авто­мобиля.

На некоторых автомобилях в рулевом управлении используют усилитель, облегчающий поворот управляемых ко­лес.

 

Билет №16.

Билет №17.

Билет №18.

Источники тока.

Генератор преобразует механиче­скую энергию, получаемую от двигате­ля, в электрическую и питает все по­требители при работающем двигателе;

Аккумуляторная батарея питает потребители при неработающем двига­теле за счет преобразования накоплен­ной химической энергии в электриче­скую.

К группе «Источники тока» отнесены также и приборы их регулирования.

Система зажигания это совокупность приборов и устройств обеспечивающих воспламенение рабочей смеси в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя.

Свечи зажигания, катушка зажигания, распределитель зажигания, прерыватель зажигания, конденсатор.

Система пуска.

Стартер – это электродвигатель постоянного тока, который предназначен для проворачивания коленчатого вала двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров.

 

Вентилятор и водяной насос

Билет №19.

Билет №20.

Билеты

по автомобилю для внутреннего экзамена в 11 классе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.68.97 (0.01 с.)