Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По автомобилю для внутреннего экзамена в 11 классе↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Билеты По автомобилю для внутреннего экзамена в 11 классе По профессии «Водитель категории «С». Билет №1. 1. Назначение, устройство и неисправности кривошипно-шатунного механизма. 2. Противопожарные меры при работе на автомобиле и тракторе. Билет №2. 1. Назначение, устройство и неисправности газораспределительного механизма. 2. Периодичность технического обслуживания автомобилей.
Билет №3. 1. Назначение, устройство и работа жидкостной системы охлаждения двигателя. 2. С какими неисправностями кабины и кузова автомобиль не допускается к эксплуатации.
Билет №4. 1. Назначение, устройство, работа и техническое обслуживание смазочной системы. 2. Назовите неисправности карданной передачи.
Билет №5. 1. Назначение и принцип действия простейшего карбюратора. 2. С какими неисправностями колёс и шин автомобиль не допускается к эксплуатации.
Билет №6. 1. Назначение, устройство и принцип работы бензонасоса. 2. Как проверить люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг.
Билет №7. 1. Назначение, общее устройство и действие системы питания карбюраторного двигателя автомобиля. 2. Какие основные неисправности могут быть в гидравлическом и пневматическом приводе тормоза.
Билет №8. 1. Назначение, общее устройство, и действие системы питания дизельного двигателя. 2. Как проверить исправность ручного тормоза.
Билет №9. 1. Назовите неисправности генератора и аккумуляторной батареи. 2. Устройство и принцип действия радиатора.
Билет №10. 1. Назначение, принцип действия и неисправности приборов освещения. 2. Неисправности системы охлаждения.
Билет №11. 1. Устройство и принцип действия фрикционного сцепления. 2. Общее устройство автомобиля.
Билет №12. 1. Коробка передач, устройство и принцип действия. 2. Общее устройство двигателя.
Билет №13. 1. Ведущий мост автомобиля. 2. Устройство термостата.
Билет №14. 1. Подвеска автомобиля, назначение и общее устройство. 2. Топливный фильтр-отстойник, устройство и принцип действия.
Билет №15. 1. Рулевое управление. 2. Рабочий цикл четырёхтактного карбюраторного двигателя.
Билет №16. 1. Назначение и основные типы тормозных систем. 2. Рабочий цикл четырёхтактного дизеля. Билет №17. 1. Трансмиссия, общее устройство. 2. Устройство аккумуляторной свинцовой батареи. Билет №18. 1. Электрооборудование автомобиля. 2. Вентилятор и водяной насос в системе жидкостного охлаждения двигателя. Билет №19. 1. Поршневые кольца – назначение и виды. 2. Конструкция пневматической шины. Билет №20. 1. Конструкция принцип действия и работа стартера. 2. Установка управляемых колес.
Билет №1. Назначение, устройство и неисправности кривошипно-шатунного механизма. Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов, возникающего в цилиндре, и преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Все детали кривошипно-шатунного механизма делятся на подвижные и неподвижные. К неподвижным деталям относятся цилиндр, его головка и картер, которые образуют остов двигателя. Подвижные детали — поршень с пальцем, шатун, коленчатый вал и маховик. Основные возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма: износы трущихся поверхностей деталей, уменьшение компрессии в цилиндрах, утечка масла или воды. Внешние признаки износа деталей механизма следующие: стуки, прослушиваемые в двигателе, повышенный расход моторного масла, дымный выпуск отработавших газов, резкое падение мощности двигателя. Неудовлетворительное состояние уплотняющих резиновых колец между гильзой цилиндра и блок-картером может вызвать протекание воды из водяной рубашки в поддон. Утечка масла из поддона картера, картеров маховика и распределительных шестерен может быть вызвана повреждением или неплотным прилеганием прокладок, а иногда износом уплотнений переднего и заднего концов коленчатого вала. При обнаружении утечек необходимо подтянуть все болты крепления, а если это не поможет, сменить поврежденные прокладки или изношенные детали уплотнения.
Противопожарные меры при работе на автомобиле и тракторе. Нельзя курить и разводить огонь около мест заправки, пользоваться открытым огнем при проверке наличия топлива в бочках и баках. Масло и топливо, попавшие на поверхность автомобиля, надо удалять ветошью, а промасленную ветошь складывать в металлические ящики с крышками. Необходимо периодически осматривать состояние электропроводки и электрооборудования, так как электрическая искра может быть причиной пожара. Если воспламенится электрическая проводка из-за короткого замыкания, нужно немедленно выключить потребители тока или разъединить электропроводку, а потом тушить огонь обычными способами. Запрещается в холодное время года подогревать двигатель открытым пламенем, отвертывать пробки у металлических бочек из-под бензина ударами металлических предметов. На каждом автомобиле должен быть огнетушитель. При воспламенении огонь немедленно закрывают непромасленной одеждой, брезентом, войлоком, заливают водой, а также засыпают землей или песком. В случае воспламенения нефтепродуктов пламя тушат огнетушителем, засыпают землей или песком, прикрывают брезентом, войлоком. Запрещается тушить загоревшиеся нефтепродукты водой.
Билет №2. 1. Назначение, устройство и неисправности газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм служит для впуска в цилиндры горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса в каждом цилиндре двигателя. В четырехтактных двигателях применяются главным образом клапанные механизмы газораспределения.
В газораспределительный механизм входят впускные и выпускные клапаны с пружинами, передаточные детали от распределительного вала к клапанам, распределительные вал и шестерни. Действует газораспределительный механизм следующим образом. Коленчатый вал с помощью шестерен вращает распределительный вал, каждый кулачок которого, набегая на толкатель, поднимает его вместе со штангой. Штанга поднимает один конец коромысла, а другой движется вниз и давит на клапан, опуская его и сжимая пружины клапана. Когда кулачок распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан под действием пружин, садясь в седло, плотно закрывает отверстие канала.
Во время эксплуатации двигателя изнашиваются трущиеся поверхности деталей газораспределительного механизма, увеличиваются зазоры в сопряжениях. Кроме того, в результате воздействия горячих газов, ударных нагрузок и отложений нагара нарушается прилегание клапанов к седлам. Для обеспечения нормальной работы газораспределительного механизма необходимо периодически в соответствии с правилами проводить операции технического обслуживания. К ним относятся проверка и подтягивание креплений головки цилиндров, стоек валиков коромысел и других деталей; проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами. Двигатель работает нормально, если клапаны открываются и закрываются в соответствии с диаграммой фаз газораспределения и в закрытом положении плотно прикрывают отверстия каналов головки цилиндров. Своевременность открытия и закрытия клапанов может быть нарушена из-за неправильного зазора между клапанами и коромыслами.
Билет №3 Билет №4. Билет №5. Билет №6. Билет №7. Какие основные неисправности могут быть в гидравлическом и пневматическом приводе тормоза. Билет №8. Билет №9. Билет №10. Билет №11. Билет №12. Общее устройство двигателя. Автомобильные двигатели состоят из следующих механизмов и систем. Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм служит для впуска в цилиндры горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса в каждом цилиндре двигателя. В четырехтактных двигателях применяются главным образом клапанные механизмы газораспределения. Система питания дизельного двигателя обеспечивает подачу отмеренных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя. Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха, подачи ее в цилиндры двигателя, а также удаления из цилиндров отработавших газов. Смазочная система необходима для непрерывной подачи масла к трущимся деталям и отвода теплоты от них. Система охлаждения предохраняет стенки камеры сгорания от перегрева и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.
Билет №13. Ведущий мост автомобиля. Ведущим называют мост, механизмы которого передают крутящий момент от коробки передач колесам. Он включает в себя корпус (картер), главную передачу, дифференциал и полуоси, Главная передача — механизм трансмиссии, увеличивающий крутящий момент после коробки передач. В автомобилях крутящий момент в главной передаче передается под прямым углом. Главная передача может быть одинарной, состоящей из одной пары шестерен, и двойной, состоящей из двух пар шестерен. Ведущие шестерни 1(рис. 103) выполняют заодно с валом или съемными. Ведомые шестерни 2 и 4в основном изготавливают в виде съемных венцов, прикрепляемых болтами или заклепками к корпусу дифференциала. В двойной главной передаче имеется одна пара конических и одна пара цилиндрических шестерен. Для обеспечения бесшумной работы конические шестерни выполнены со спиральными зубьями. Во время движения автомобиля ведущий вал вместе с малой конической шестерней приводит во вращение ведомую коническую шестерню, закрепленную на корпусе дифференциала. Дифференциал — механизм трансмиссии, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между полуосями ведущих колес и позволяющий им вращаться с различными скоростями. Он состоит из корпуса 1 (рис. 104), крестовины 3,малых конических шестерен-сателлитов 4 и полуосевых конических шестерен 2. На цилиндрические пальцы крестовины свободно посажены сателлиты, которые вместе с крестовиной закреплены в корпусе (коробке) дифференциала и находятся в постоянном зацеплении с шестернями правой и левой полуосей. Когда автомобиль движется прямо и по ровной дороге, оба ведущих колеса встречают одинаковое сопротивление качению. При этом (рис. 104, б) ведомая шестерня 5 главной передачи вращает вокруг своей оси корпус дифференциала с крестовиной и сателлитами. Сателлиты, находясь в зацеплении с правой и левой полуосевыми шестернями, зубьями приводят их во вращение с одинаковой частотой. В этом случае сателлиты вокруг собственной оси не вращаются. На повороте (рис. 104, в) колеса автомобиля проходят разную длину пути. Вращение внутреннего колеса замедляется, а наружного убыстряется. Сателлиты, вращаясь вместе с корпусом, зубьями упираются в зубья полуосевой шестерни, замедлившей вращение, и сообщают дополнительную скорость другой полуосевой шестерне, в результате чего наружное колесо, проходя больший путь, вращается быстрее.
Устройство термостата. Термостат (рис. 38, а и б) необходим для автоматического регулирования температуры воды. Он изготовлен из латуни. К днищу корпуса 1термостата припаян сильфон 5,несущий на себе вспомогательный клапан 4и полый шток 6 сосновным клапаном 3. Сильфон термостата, изготовленный в виде цилиндрической гармошки из тонкой латуни, заполнен легкокипящей жидкостью — смесью воды и этилового спирта. При температуре воды ниже 70°С давление насыщенных паров жидкости в сильфоне низкое и он сжат, основной клапан 3полностью закрыт, а вспомогательный 4 открыт. Вода циркулирует по малому кругу (минуя радиатор). При температуре воды выше 70°С под давлением паров стакан растягивается, а шток и клапаны выдвигаются. Через открывшийся основной клапан вода проходит в радиатор. При температуре воды выше 85°С вспомогательный клапан полностью закрывает боковые окна корпуса. Доступ воды из термостата в водяной насос по малому кругу прекращается. В основном клапане сделано небольшое отверстие 2, через которое выходит воздух при заполнении системы охлаждения водой. Главный недостаток жидкостных термостатов — чувствительность их к изменению давления в системе, что делает их работу нечеткой. Термостаты с твердым наполнителем лишены этого недостатка. На современных двигателях применяют двух- и одноклапанные термостаты (рис. 38, в и г) с твердым наполнителем — церезином (нефтяным воском). При температуре 70...83°С церезин плавится и, расширяясь, перемещает клапан 3, который открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. При снижении температуры церезин затвердевает и уменьшается в объеме. Под действием возвратной пружины клапан 3 закрывается, и вода циркулирует по малому кругу. Действие термостата с одним клапаном (рис. 38 г) отличается от термостата с двумя клапанами (рис. 38 в) тем, что клапан 11 регулирует количество воды, которое поступает в радиатор, и не препятствует проходу воды по патрубку в водяной насос. На некоторых двигателях не предусмотрена установка термостата в системе охлаждения.
Билет №14. Билет №15. Рулевое управление. Назначение рулевого управления. Рулевое управление обеспечивает необходимое направление движения автомобиля путем раздельного и согласованного поворота его управляемых колес. Совокупность механизмов, служащих для поворота управляемых колес, называется рулевым управлением. Рулевое управление включает рулевой механизм, который осуществляет передачу усилия от водителя к рулевому приводу, и рулевой привод, который осуществляет передачу усилия от рулевого механизма к управляемым колесам. Каждое управляемое колесо установлено на поворотной цапфе 13 (рис. 165), соединенной с балкой 11 моста шкворнем 8. Шкворень неподвижно закреплен в балке, и его верхний и нижний концы входят в проушины поворотной цапфы. При повороте цапфы за рычаг 7 она вместе с установленным на ней управляемым колесом поворачивается вокруг шкворня. Поворотные цапфы соединены между собой рычагами 9 и 12 и поперечной тягой 10. Поэтому управляемые колеса поворачиваются одновременно. Поворот управляемых колес осуществляется при вращении водителем рулевого колеса 1. От него вращение передается через вал 2 на червяк 3, находящийся в зацеплении с сектором 4. На валу сектора закреплена сошка 5, поворачивающая через продольную тягу 6 и рычаг 7 поворотные цапфы с управляемыми колесами. Рулевое колесо 7, вал 2, червяк 3 и сектор 4 образуют рулевой механизм, увеличивающий момент, прикладываемый водителем к рулевому колесу для поворота управляемых колес. Сошка 5, продольная тяга 6, рычаги 7, 9 и 12 поворотных цапф и поперечная тяга 10 составляют рулевой привод, передающий усилие от сошки к поворотным цапфам обоих управляемых колес. Поперечная тяга 10, рычаги 9 и 12 образуют рулевую трапецию, обеспечивающую необходимое соотношение между углами поворота управляемых колес. Управляемые колеса поворачиваются на ограниченный угол, равный, как правило, 28 — 35°. Это сделано для того, чтобы колеса при повороте не касались рамы, крыльев и других деталей автомобиля. На некоторых автомобилях в рулевом управлении используют усилитель, облегчающий поворот управляемых колес.
Билет №16. Билет №17. Билет №18. Источники тока. Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую и питает все потребители при работающем двигателе; Аккумуляторная батарея питает потребители при неработающем двигателе за счет преобразования накопленной химической энергии в электрическую. К группе «Источники тока» отнесены также и приборы их регулирования. Система зажигания это совокупность приборов и устройств обеспечивающих воспламенение рабочей смеси в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя. Свечи зажигания, катушка зажигания, распределитель зажигания, прерыватель зажигания, конденсатор. Система пуска. Стартер – это электродвигатель постоянного тока, который предназначен для проворачивания коленчатого вала двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров.
Вентилятор и водяной насос Билет №19. Билет №20. Билеты по автомобилю для внутреннего экзамена в 11 классе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.68.97 (0.01 с.) |