Гражданско-правовая (имущественная) ответственность за ущерб, причиненный земельными правонарушениями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гражданско-правовая (имущественная) ответственность за ущерб, причиненный земельными правонарушениями.



Гражданско-правовая (имущественная) ответственность заключается главным образом в возложении на правонарушителя обязанности возместить потерпевшей стороне имущественный и моральный вред, причиненный вследствие земельного правонарушения.

Общие положения, касающиеся возмещения вреда, причиненного собственнику земли, землевладельцу, землепользователю или арендатору земельного участка в результате нарушения земельного законодательства, определяются нормами гражданского законодательства.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Аналогичные нормы содержатся в п. 1 ст. 76 ЗК РФ, согласно которой юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельного правонарушения.

Причиненный вред выражается в убытках, под которыми понимают расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно было произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которое это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Такое понятие убытков применимо и при регулировании земельных отношений. Так, согласно ст. 62 ЗК РФ, убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. На основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

 

Платность использования земли и формы платы за землю.

Одну из общих юридических обязанностей составля­ет обязанность своевременно в установленные сроки в определенном порядке и размере производить пла­тежи за пользование земельными участками.

Использование земельных участков, находящихся на тер­ритории Российской Федерации, является платным согласно п. 1 ст. 65 ЗК РФ.

Цель введения платы за землю — выравнивание социаль­но-экономических условий хозяйствования на землях различ­ного качества. Они определены путем дифференциации раз­меров платы за землю и строго целевого использования средств, полученных в качестве платы за земельные участки.

Формы платы за земельные участки:

· земельный налог;

· арендная плата;

· нормативная цена земли.

Нормативная цена земельного участка считается стоимост­ным показателем, который определяется с учетом местопо­ложения и качества земли, и применяется при совершении сделок с земельными участками. При проведении земельных торгов применяется стартовая цена земельных участков, а при совершении сделок с ними — договорная цена.

Нормативная цена земельных участков устанавливает­ся органами исполнительной власти субъектов РФ. Она ста­вится в зависимость от различного целевого назначения зе­мельных участков, расположенных в той или иной оценочной зоне. В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ в целях установле­ния кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, представля­ющая собой денежное выражение стоимости земли, экви­валентное ее качественным характеристикам, составленное с учетом общепринятых правил оценки земли и занесенное в Федеральный земельный кадастр.

 

Статья 65. Платность использования земли

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.

(абзац введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

 

Статья 66. Оценка земли

1. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

2. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

3. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

 

59. Земельный налог как вид местных налогов и сборов по Нало­говому кодексу РФ. Плательщики земельного налога. Объекты нало­гового обложения, налоговая база, налоговая ставка, налоговый пе­риод. Порядок исчисления и уплаты земельного налога, льготы по уплате земельного налога, налоговая декларация.

Земельный налог — стабильный платеж за единицу зе­мельной площади в расчете на год, его размеры не зави­сят от результатов хозяйственной деятельности.

Платят этот налог собственники, землевладельцы и землепользователи.

Государство ведет учет всех плательщиков земельного на­лога. Эта обязанность возложена на районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и нало­говые инспекции.

В списки плательщиков земельного налога не включены лица, обладающие правом аренды на всех землях и правом пользования на землях частной собственности.

Права и обязанности плательщиков земельного налога указаны в Налоговом кодексе РФ (далее — НК РФ).

Основные обязанности заключаются в своевременной уплате налога, предоставлении налоговым органам необхо­димых для исчисления и уплаты налогов документов и сведе­ний, выполнении требований налогового органа об устране­нии выявленных нарушений законодательства о налогах и др.

К объектам налогообложения относятся земельные уча­стки, части земельных участков и земельные доли при общей долевой собственности, предоставленные юридическим ли­цам и гражданам в собственность, владение и пользование.

К объектам налогообложения относятся земельные участки, предоставленные:

1. сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяй­ствам и другим юридическим лицам для ведения сель­скохозяйственного производства и подсобного сель­ского хозяйства;

2. гражданам для ведения личного подсобного хозяй­ства, индивидуального жилищного строительства, ин­дивидуального садоводства, огородничества и живот­новодства;

3. кооперативам граждан для садоводства, огородниче­ства и животноводства и др.

К объектам обложения земельным налогом не относятся неиспользуемые несельскохозяйственные угодья крестьян­ских (фермерских) хозяйств, других сельскохозяйственных предприятий, если они не предоставлены в пользование дру­гим юридическим лицам и гражданам.

Источник земельного налога — любой доход налогопла­тельщика.

 

Статья 387. Общие положения

1. Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.016 с.)