Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции в Maple. Операции оценивания. Решение уравнений и неравенствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Контрольные задания 1. Дано комплексное число . Найти его вещественную и мнимую части, модуль и аргумент. > restart; > z:=(2*exp(I*Pi/6))^5: > evalc(Re(z)); evalc(Im(z)); > evalc(readlib(polar)): evalc(polar(z)); 2. Записать функцию в виде функционального оператора и вычислите ее значения при x =1, y =0 и при , . > restart; > f:=(x,y)->(arctan(x+y)/arctan(x-y))^2; > f(1,0); > f((1+sqrt(3))/2,(1-sqrt(3))/2); 3. Записать функцию с помощью оператора присваивания и вычислите ее значение при x = a, y =1/ a, используя команду подстановки subs. > restart; > f:=((x^3)*(y^2)-(x^2)*(y^3))/(x*y)^5; > subs({x=a,y=1/a},f); 4. Найти все точные решения системы в аналитическом виде. > restart; > s:=solve({x^2-5*x*y+6*y^2=0,x^2+y^2=10},{x,y}); 5. Найти все решения тригонометрического уравнения . > restart; > _EnvAllSolutions:=true: > solve(sin(x)^4-cos(x)^4=1/2, x); 6. Найти численное решение уравнения . > restart; > x:=fsolve(exp(x)=2*(1-x)^2, x); 7. Решить неравенство . > restart; > s:=solve(2*ln(x)^2-ln(x)<1, x);
Контрольные вопросы. 1. Опишите способы задания функций в Maple. В Maple имеется несколько способов представления функции. Способ 1. Определение функции с помощью оператора присваивания (:=): какому-то выражению присваивается имя, например: > f:=sin(x)+cos(x); Если задать конкретное значение переменной х, то получится значение функции f для этого х. Например, если продолжить предыдущий пример и вычислить значение f при , то следует записать: > x:=Pi/4; > f; После выполнения этих команд переменная х имеет заданное значение . Чтобы насовсем не присваивать переменной конкретного значения, удобнее использовать команду подстановки subs({x1=a1, x2=a2,…, },f), где в фигурных скобках указываются переменные хi и их новые значения аi (i =1,2,…), которые следует подставить в функцию f. Например: > f:=x*exp(-t); > subs({x=2,t=1},f); Способ 2. Определение функции с помощью функционального оператора, который ставит в соответствие набору переменных (x1,x2,…) одно или несколько выражений (f1,f2,…). Например, определение функции двух переменных с помощью функционального оператора выглядит следующим образом: > f:=(x,y)->sin(x+y); Обращение к этой функции осуществляется наиболее привычным в математике способом, когда в скобках вместо аргументов функции указываются конкретные значения переменных. В продолжение предыдущего примера вычисляется значение функции:
> f(Pi/2,0); Способ 3. С помощью команды unapply(expr,x1,x2,…), где expr – выражение, x1,x2,… – набор переменных, от которых оно зависит, можно преобразовать выражение expr в функциональный оператор. Например: > f:=unapply(x^2+y^2,x,y); > f(-7,5); Какие операции оценивания производятся в Maple с действительными выражениями? В Maple имеются следующие команды оценивания действительных выражений: frac(expr) - вычисление дробной части выражения expr; trunc(expr) - вычисление целой части выражения expr; round(expr) - округление выражения expr; Для чего предназначена команда evalf? Все вычисления в Maple по умолчанию производятся символьно, то есть результат будет содержать в явном виде иррациональные константы, такие как, и другие. Чтобы получить приближенное значение в виде числа с плавающей запятой, следует использовать команду evalf(expr,t), где expr - выражение, t - точность, выраженная в числах после запятой. С помощью каких команд можно найти вещественную и мнимую части комплексного выражения, а также его модуль и аргумент, и комплексно сопряженное ему число? Какую роль выполняет команда evalc? Вещественную и мнимую части комплексного выражения z=x+iy можно найти с помощью команд Re(z) и Im(z). Например: > z:=3+I*2: > Re(z);Im(z); 3, 2 Если z=x+iy, то комплексно сопряженное ему выражение w=z*=x-iy можно найти с помощью команды conjugate(z). Продолжение предыдущего примера: w:=conjugate(z); w:=3-2 I Модуль и аргумент комплексного выражения z можно найти с помощью команды polar(z), которую необходимо предварительно вызвать из стандартной библиотеки командой readlib. Например: > readlib(polar): polar(I); Если комплексное выражение очень сложное или содержит параметры, то команды Re(z) и Im(z) не дают требуемого результата. Получить вещественную и мнимую части комплексного выражения z можно, если использовать команду преобразования комплексных выражений evalc(z). (> evalc(Re(z)); evalc(Im(z));)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 3159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.111 (0.008 с.) |