Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ продовольственного рынка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сложность оценки рынка продовольствия обусловлена размытостью продовольственных рынков, большим разнообразием продуктов и нерегулярностью их потребления, зависящей от сезонности и других факторов, за исключением таких продуктов как хлеб, молоко и т.д На рынке представлены производители не только из регионов России, но и ближнего и дальнего зарубежья. Их обслуживают множество торговых организации и частных предпринимателей. И все это на фоне скачкообразной инфляции и отсутствия единых цен у основных поставщиков, на одинаковые партии товара цена может колебаться до 20%. Ситуация на рынке меняется каждую неделю. Из этого можно сделать вывод о нестабильности данного рынка, однако, необходимо учесть, что определенная часть рынка продовольствия, такие первостепенные продукты, как хлеб, молоко, мясо и т.д., обладают низкой ценовой эластичностью, то есть их объем потребления сокращается незначительно при росте цен. Поэтому фирма делающая ставку на эти продукты достаточно застрахована от убытков и резкого обвала рынка, это в Российских условиях очень важно и привлекает много фирм. Российский рынок является одним из самых больших и бурно развивающихся рынков мира. Его рост составляет в среднем 30-35% в год, по отдельным отраслям – 50-60%. Продовольственный рынок внутри этого громадного объема занимает $ 200 млрд, включая и розничную торговлю, и рынки, и ярмарки и прочее. В то же время получить точные данные о розничном рынке России, а также о рынках отдельных регионов и городов оказывается достаточно сложно. В ряде случаев встречаются ошибки в определении емкости рынка в 30-50% как минимум. Эти ошибки автоматически транслируются на расчет плановых продаж компании. Здесь можно выделить две причины. Первая причина – маркетинговая. Для оценки емкости рынка и прогнозирования продаж компания проводит исследования и опросы, а также пользуется данными различных статистических органов. Но, в процессе опроса оказывается невозможным охватить все группы потребителей и производителей: одних не успевают опросить, другие не хотят отвечать на вопросы. Вторая причина, полнота ответов, напрямую влияет на результаты исследований. Как известно, реальный объем денег, обращающихся на рынке, делится на официальную и неофициальную части. В странах Западной Европы и США средний объем неофициального рынка составляет 10%, редко превышает 15-20% и падает минимум до 7-8%. В России, как мы знаем, ситуация абсолютно другая. Для некоторых городов и товарных групп показатель неофициального рынка достигает 60%. С другой стороны в России уже встречаются города и регионы, где величина неучтенного рынка достигает нормальных европейских уровней и составляет по отдельным товарам 10-12%. Но, в целом для получения истинной рыночной картины необходимо учитывать от 30 до 40% неофициального рынка. Другими словами, официальная статистка и многие маркетинговые исследования показывают около 60-65% реального рынка. Таким образом, из $200 миллиардов продовольственного рынка около $70 миллиардов являются неофициальными и не попадают в отчетность. Эти невидимые деньги и являются источником ошибок при планировании продаж. Естественно, их обязательно нужно учитывать при планировании развития своего бизнеса. (Приложение 1) При прогнозировании динамики российского продовольственного рынка, оказывается, что к 2012 году его объем составил от 300 до 400 миллиардов долларов в год. В среднем по России потребление продуктов питания на душу населения составляет $1,200 на человека в год. Безусловно, наиболее высокий уровень развития сегодня демонстрирует Москва. Жители и гости российской столицы покупают продукты питания на сумму $ 4,000 на человека в год. Т.е. продовольственный рынок Москвы в 2005 году превысил среднеевропейские стандарты, как минимум, в полтора раза и составил $ 40 млрд. Все остальные российские города можно условно разделить на две большие группы: Города-миллионики. Здесь потребление продуктов питания колеблется от $ 1,500 до 2,000 на человека в год, т.е. вплотную приближается к европейскому, а емкость рынка составляет $ 2-3 млрд в год. Как известно, российский рынок растет ежегодно на 20-30%. Поэтому в скором времени житель российского города-миллионика будет покупать больше продуктов питания, чем средний европеец, а рынок города-миллионика составит $ 4-5 млрд в год. Провинциальные города с численностью населения около 500 тыс. человек. В подавляющем большинстве потребление продуктов питания в этих городах составляет $ 1,400 на человека в год. Соответственно рынки в этих городах характерны продажами $ 500-700 млн в год. Росту отечественного рынка продовольственной розницы кто-то сулит скорый финал, кто-то утверждает, что подъем бесконечен. В нынешней ситуации существует несколько способов инвестировать в этот сектор средства, заняв свою нишу среди многообразия различных продовольственных магазинов. Розничный рынок практически безразмерен. Это означает, что на все 100% он не насытится никогда. Погодные условия на территории России способствуют благополучному урожаю в России, что очень влияет на продовольственный рынок. "Погода в этом году не могла не сказаться на развитии сельхозкультур. Ситуация благополучна. В частности, в Поволожье - вегетация озимых идет полным ходом, в некоторых регионах началась так называемая "фаза выхода в трубку" - на несколько дней раньше обычного. Урожай будет вполне приличным. Мы прогнозируем хорошие показатели по озимым. Поскольку производительность озимых превышают производительность яровых в полтора раза, это значимый показатель", - сказал Вильфанд на пресс-конференции в РИА Новости. Он добавил, что теплая погода способствует ускоренному выходу из зимней спячки плодовых деревьев, в некоторых регионах они опережают обычные сроки на 10-20 дней. Госфинансирование растениеводства России в 2012 году увеличится на 4%. В ходе Всероссийского агрономического совещания в Министерстве сельского хозяйства РФ были подведены итоги года в области растениеводства, рассмотрены приоритетные задачи на 2012 год, включающие подготовку и организованное проведение весенних полевых работ. Отмечено, что важнейшим достижением 2011 года стало преодоление последствий аномальной засухи 2010 года. Урожай зерна составил 92 млн тонн в зачетном весе, этого объема достаточно для обеспечения внутренних потребностей и восстановления экспорта, который в текущем сельскохозяйственном году прогнозируется до 25 млн тонн. Собран рекордный урожай сои – 1,5 млн тонн, рапса – 1,1 млн тонн, подсолнечника – 8 млн тонн и сахарной свеклы – до 45 млн тонн, получен высокий урожай кукурузы – 6 млн тонн. В целом в 2012 году объем финансирования мероприятий по развитию растениеводства будет увеличен на 4% к уровню 2011 года – до 46,5 млрд руб. Объем прямой поддержки составит 9,5 млрд рублей, что на 7% больше, чем в текущем году:
- увеличено субсидирование на поддержку элитного семеноводства до 1 млрд 760 млн рублей,
- на закладку многолетних насаждений – до 936 млн рублей,
- на закладку виноградников – до 400 млн рублей,
- завоз семян в регионы Крайнего севера – до 900 млн рублей,
- на развитие льноводства 300 млн рублей. В частности, кредитных ресурсов для проведения весенне-полевых работ требуется 140-150 млрд рублей. Банки уже подтвердили готовность кредитовать отрасль в необходимых объемах. За март 2012г. Россия экспортировала (по дате выпуска) 209,615 тыс. тонн ячменя. Это на 24% больше, чем в феврале 2012г. и на 5% меньше, чем в марте 2010г Всего с начала сезона 2011/12 (июль-март) Россия экспортировала 2,677 млн. тонн ячменя. Главный получатель российского ячменя традиционно – Саудовская Аравия - 53% всего мартовского экспорта этой культуры. Однако рост объемов в марте обеспечила Иордания, куда было поставлено 30%. Количество направлений, куда экспортировался ячмень, увеличилось с 7 в феврале до 10 в марте. Второй раз в сезоне российский ячмень был поставлен в Японию. Первая поставка состоялась в ноябре 2011г. Сущность анализа рынка продовольственных товаров заключается в разработке и принятии управленческих хозяйственных решений. Все виды предпринимательства предполагают межличностные отношения и решения следующих вопросов: ♦ что такое и какова правильная цена покупки и продажи? ♦ следует ли продавать товар сейчас или сохранить для продажи позднее? ♦ сколько средств затратить на рекламу или разработку и создание нового продукта? Правильные ответы на эти вопросы влияют на экономические показатели рыночной деятельности. Качество управленческих решений сильно влияет на степень и эффективность аналитической системы. Анализ рынка во многом зависит от широты или узости задания его границ. Следует выделить несколько типов границ рынка: 1) продуктовые; 2) временные; 3) локальные. Продуктовые границы отражают способность товаров заменять друг друга в потреблении. Временные границы зависят от особенностей товара. Так для продовольственных товаров длительного хранения временные границы рынка гораздо шире, чем для скоропортящихся товаров. Локальные границы зависят от фактической остроты конкуренции продавцов и от высоты барьеров проникновения на рынок новых продавцов. Анализ рынка продовольственных товаров включает в себя несколько альтернативных подходов: 1) функциональный; 2) институциональный; 3) подход, как к системе поведения. Функциональный подход состоит в разбивке процесса по функциям. Функцию можно определить, как главный специализируемый вид деятельности. Воспользуемся следующей распространенной классификацией функций: ♦ функция обмена (купля-продажа); ♦ физические функции: хранение, транспортировка, переработка; ♦ облегчающие функции: стандартизация, финансирование, допущение риска; ♦ разведка рынка. Институциональный подход заключается в анализе и изучении различных агентов, учреждений, предприятий, структур участвующих в рыночном процессе. При этом подходе человеческий элемент получает приоритетное значение. Большую проблему представляет понимание и предсказание изменений на рынке. Подобно каналам реализации, каждую конкретную рыночную фирму, либо организацию, можно рассматривать как систему поведения. Каждая организация состоит из людей, принимающих решения, преодолевающих конкретные трудности и проблемы различного типа, составляющих в совокупности различные системы поведения: ♦ система «ресурсы – результат»; ♦ система взаимодействия силы позиций партнеров; ♦ система связи (коммуникаций); ♦ система методов адаптации к изменениям в рыночной системе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.007 с.) |