Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ полученных результатовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Уровень выраженности эмоционального интеллекта у старшеклассников выявлялся по методике Н. Холла. Результаты представлены на рисунке 1. Рисунок 1. Результаты по методике Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта (30 испытуемых).
На рисунке 1 представлены результаты тестирования по методике Холла в процентном соотношении. Шкала I «Эмоциональная осведомленность»: ¾ высокий уровень - 13% ¾ Средний уровень – 30% ¾ Низкий уровень - 57% «Эмоциональная осведомленность» - это осознание и понимание своих эмоций, а для этого постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем другие осведомлены о своем внутреннем состоянии. По шкале II «Управление своими эмоциями» следующие результаты: ¾ высокий уровень - 7% ¾ Средний уровень – 17% ¾ Низкий уровень - 76% «Управление своими эмоциями» - это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т.д., другими словами, произвольное управление своими эмоциями. Шкала III «Самомотивация»: ¾ высокий уровень - 17% ¾ Средний уровень – 23% ¾ Низкий уровень - 60% «Самомотивация» — принятие человеком новых условий деятельности с ответственностью за результат и с внутренним контролем над достижением цели. Чтобы что-то сделать, надо ощущать внутреннюю осознанную необходимость, внутреннюю неизбежность этого шага. Шкала IV «Эмпатия»: ¾ высокий уровень - 7% ¾ Средний уровень – 30% ¾ Низкий уровень - 63% «Эмпатия» - это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе. Шкала V «Распознавание эмоций других людей»: ¾ высокий уровень - 10% ¾ Средний уровень – 17% ¾ Низкий уровень - 73% «Распознавание эмоций других людей» - умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей. Как видно из рисунка 1, старшеклассники показали самые высокие результаты по шкалам «Самомотивация» и «Эмоциональная осведомленность» Это говорит о том, что люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем другие осведомлены о своем внутреннем состоянии. Они осознают и понимают свои эмоции. Высокий уровень Самомотивация говорит о том, что люди обладают большим чувством долга, ответственности, внутренней установкой на качественный, производительный труд; осознанным желание быстрее достичь результата. Следуя рисунку 1, старшеклассники показали самые низкие результаты по шкалам «Управление своими эмоциями» и «Распознавание эмоций других людей». Это говорит о том, что они плохо умеют определять свои эмоции и при необходимости изменять их по собственному выбору или же менять их интенсивность, а также плохо распознают и воздействуют на эмоции других людей.
Таблица 1.Средние результаты компонентов по методике Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта у старшеклассников (30 испытуемых).
Как видно из таблицы 1, старшеклассники показали высокий результат по шкале «Самомотивация» (6,73). Высокий балл самомотивации свидетельствует тому, что у старшеклассников высокая внутренняя мотивации к выполнению деятельности и самодисциплине, настойчивости в достижении поставленных целей.
Рисунок 2. Интегральный уровень эмоционального интеллекта в процентном соотношении компонентов по методике Н. Холла у старшеклассников (юношей n=12 и девушек n=18).
Исходя из рисунка 2 по интегральному уровню эмоционального интеллекта можно сказать, что у старшеклассников Псковской лингвистической гимназии: ¾ высокий уровень выраженности ЭИ – 5% ¾ средний уровень выраженности ЭИ – 10% ¾ низкий уровень выраженности ЭИ – 80% Самому низкому уровню выраженности эмоционального интеллекта соответствуют: · эмоциональные реакции по механизму условного рефлекса (вас придавили в транспорте – вы нагрубили в ответ); · осуществление активности с преобладанием внешних компонентов над внутренними, на низком уровне ее понимания (вам кто-то сказал, что так нужно, и вы делаете это, не задумываясь почему? зачем? и нужно ли вообще?); · низкий самоконтроль и высокая ситуативная обусловленность (т.е. не вы влияете на ситуацию, а ситуация влияет на вас и провоцирует на определенные действия и эмоциональные реакции). Среднему уровню выраженности эмоционального интеллекта соответствует: · произвольное осуществление деятельности и общения на базе определенных волевых усилий; · высокий уровень самоконтроля; · определенная стратегия эмоционального реагирования; · ощущение психологического благополучия, · позитивного отношения к себе. Для этого уровня выраженности эмоционального интеллекта характерной является высокая самооценка. Высокий уровень эмоционального интеллекта отвечает наивысшему уровню развития внутреннего мира человека. Это значит, что у человека есть определенные установки, которые отражают индивидуальную систему ценностей. И эта система ценностей была выработана человеком самостоятельно и четко им осознается. Такой старшеклассник четко знает, как ему нужно вести себя в различных жизненных ситуациях и при этом он чувствует себя свободным от различных ситуативных требований. Выбор поведения, адекватного ситуации, осуществляется таким человеком без чрезмерных волевых усилий. Мотивация такого поведения осуществляется не снаружи, а исключительно изнутри. Таким человеком сложно манипулировать. И самое главное, старшеклассник ощущает высокий уровень психологического благополучия и прекрасно живет в гармонии с самим собой и окружающими людьми. Уровень выраженности эмоционального интеллекта также выявлялся с помощью методики МЭИ, результаты исследования представлены в таблице 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 5655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.008 с.) |