Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Философия как мировоззрение. История философии.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция 1.Тема 1: Философия (предмет, методы, структура, принципы, проблемы). Исторические типы и формы мировоззрения. Практические и духовные способы освоения мира. Структура мировоззренческого знания: мировосприятие, мироощущение, миропонимание. Функции мировоззрения. Философия и её основные проблемы - бытие и сущее, человек как субъект и объект. Природа и специфика философских проблем. Практическое, познавательное, ценностное отношение человека к миру. Философия - объект, предмет и методы. Роль философии в развитии духовного мира человека. Миф, религия, философия, наука.
Лекция 2. Тема 2: Античная философия. Религия и философия Древнего Востока (Индия, Китай). Становление философии в Греции. Натурфилософские школы – поиски первоначала. Проблемы бытия и небытия, движения и их рационального объяснения. Диалектика Гераклита. Число как начало у пифагорейцев. Становление материализма (Демокрит, Эпикур). Эпикурейская этика. Сократ и рождение рационализма. Морально- этическая направленность его философии. Школы киников, киренаиков, стоиков, скептиков. Сущность музыки и её место в античном мировосприятии.
Лекция 3.Тема 2: Античная философия. Философия Платона. Теория идей. Душа и тело. Гносеология Платона. Учение о Едином и космосе. Социальная утопия Платона. Аристотель о предмете и значении философии. Учение о бытии и четырёх первопричинах. Проблема движения и перводвигателя. Категории бытия. Теория познания и этика Аристотеля. Социально-политические взгляды. Платон и Аристотель о функциях искусства и значении музыки.
Лекция 4. Тема 3: Философия Средневековья и Ренессанса. Становление христианского мировоззрения. Еретические течения. Западная и восточная патристика. Период схоластики. Номинализм и реализм. Знание и вера. Упадок схоластики и формирование Предвозрождения. Антропоцентризм. Н. Кузанский - последний философ средневековья. Раннее итальянское Возрождение (Петрарка, Данте, Бокаччо). Итальянский гуманизм. Новое содержание учения о человеке. Утверждение земной ценности бытия. Человек как микрокосм. Натурфилософия Возрождения. Становление наук. Особенности "северного гуманизма". Реформация в Германии. Цели и задачи искусства в эпоху Средневековья и Возрождения. Возникновение новых форм и законов гармонии в музыке.
Лекция 5.Тема 4: Философия Нового Времени. "Великое восстановление наук" Ф. Бэкона. Материалистические тенденции в философии Т. Гоббса. Учение о субстанции и её свойствах. Дж. Локк как критик теории "врождённых идей". Психологизация познавательных процессов. Первичные и вторичные качества. Р. Декарт - основоположник рационализма. Проблема субстанции и дуализм Декарта. Метод познания. Учение о врождённых идеях. Развитие рационализма Б. Спинозой. Учение о субстанции и её атрибутах. Проблема детерминизма. Виды и способы познания. Этика Спинозы. Философия Г.В. Лейбница. Математические основания музыки. Обоснование Беркли субъективного идеализма. Вопрос о непрерывном существовании вещей. Проблема критериев истины. Агностицизм Д. Юма. Учение о восприятии. Виды идей. Концепция причинности Юма. Решение проблемы объективного существования внешнего мира. Французское Просвещение; его основные направления и представители. Особенности просветительского эмпиризма и рационализма. Деизм Вольтера. Теория общественного договора Руссо. Материализм и сенсуализм. Проект Энциклопедии. Становление классических форм гармонии в музыке.
Лекция 6. Тема5: Немецкая классическая философия. Философия И. Канта. Естественнонаучные вопросы во взглядах Канта. Онтология: "вещь в себе". Априоризм Канта, критерии и границы познания. Всеобщий этический закон. Основные эстетические положения теории Канта. Философия И.Г. Фихте. "Я" как основа бытия. Сознание и природа.
Лекция 7. Тема 5: Немецкая классическая философия. Философская эволюция Шеллинга как попытка синтеза романтизма и рационализма. Натурфилософия Шеллинга. Эстетические положения. Гегелевская философия абсолютного духа. Гносеология Гегеля. Систематизация диалектики. Эстетические воззрения Гегеля. Философия истории. Судьба гегельянства в истории философии. Диалектика, как основа «совершенной» музыкальной формы.
Лекция 8.Тема 6: Становление философии марксизма. Диалектический материализм. Общественное бытие и общественное сознание. Материальное и идеальное. Диалектика как способ мышления и преображения действительности. Исторический материализм. Классы и классовая борьба. Социальные противоречия как основа исторического развития. Коммунистическая утопия.
Лекция 9. Тема7: Европейская философия 19-20 веков. Позитивизм. Этапы развития и проблематика. Философия А. Шопенгауэра. Воля как первооснова сущего. Мир как представление — гносеология. Философия Ф. Ницше. Воля к власти. Концепция сверхчеловека. Переоценка всех ценностей. Вечное возвращение к тому же самому. Проблемы культуры и искусства в творчестве Ницше. Философия жизни. В. Дильтей - науки о природе и науки о духе. Историцизм и герменевтика. Г. Зиммель — миры и формы культуры. Борьба жизни с формой. О. Шпенглер - кризис европейской культуры. Концепция разрозненных типов культур. Соотношение культуры и цивилизации. Музыка, как выражение «волевого» эмоционально-жизненного начала.
Лекция 10. Тема 7: Европейская философия 19- 20 веков. Религиозно - экзистенциальные взгляды С. Кьеркегора. Формирование основных экзистенциалов. Отчаяние, страх и вера. Ступени спасения личности. Становление экзистенциализма в 20 веке. Экзистенциальная философия и личность в переломный период европейской культуры. М. Хайдеггер - основоположник экзистенциализма 20 века. Время как основная характеристика бытия. Лично-этическое существование. "Dasein" как бытие. Онтологическая герменевтика Хайдеггера; Язык - дом бытия. Истина и язык искусства. Философия техники Хайдеггера. К. Ясперс и философия "объемлющего". Психология социального бытия человека и пограничные ситуации. Экзистенция как свобода. Философская вера и истина бытия. Развитие экзистенциальной философии во Франции. Социальная направленность французского экзистенциализма. Ж.П. Сартр - обращение к социальному бытию человека. Экзистенция и свобода. Тема абсурда в философии и художественных произведениях А. Камю. Индивидуальная ответственность личности за всё происходящее. Проблема самоубийства. Преодоление классических музыкальных форм и становление музыкального авангарда.
Лекция 11.Тема 7: Европейская философия 19- 20 веков. Психоанализ 3. Фрейда. Фрейдистская концепция психики личности. Возникновение и становление морали и религии. Материалистические основания философии Фрейда. Возникновение неофрейдизма. Теория коллективного бессознательного К. Юнга. Архетипы как основание культуры и искусства. Психоанализ и творчество. Попытка синтеза гегелевской диалектики и социальных положений марксизма Т. Адорно и Г. Маркузе. Социология музыки Т. Адорно. Положения фрейдизма и социальная революция у Г. Маркузе. Философская герменевтика Г.Г. Гадамера. Язык как средство герменевтического опыта. Философия эпохи «Постмодерна».
Лекция 12. Тема8: Русская философия. Возникновение и развитие философии в средневековой России Византизм русской мысли. Место и значение богословия в российской философской мысли. Просветительство в России. Философия и научное знание. Славянофилы и западники. Философия Всеединства В.С. Соловьёва. Учение об абсолюте. Метафизика, космология, антропология. Учение о богочеловечестве. В. Соловьёв и формирование символизма. Интуитивизм и персонализм Н.О. Лосского. Идея мира "как единого целого". Интуиция: её виды и значение для процесса познания. Субстанциальные деятели. Бог и проблемы этики. Философско-религиозная антропология и этика. Н.А. Бердяев и Л. Шестов о природе человека, об истоках добра и зла, свободы и рабства, смысла и трагичности жизни, путях исторического развития.
Лекция 13. Тема 8: Русская философия. Религиозная философия П.А. Флоренского и С.Н, Булгакова. Учение о Софии. Типы культуры и закономерности её существования. Религия и социализм. Познавательная и преобразовательная деятельность человека в мире. Русский Космизм. Философия символизма А. Белого и Вяч. И. Иванова. «Серебряный век» русской культуры. Русская философская мысль в 20 веке.
Раздел 2. Теоретические вопросы философии. Лекция 14. Тема 1: Социальная философия и философская антропология. Человек в системе социальных связей. Социальный статус. Природа власти. Специфика социальной реальности. Законы общественного развития. Социальная структура: типы общностей. Личность и массы, свобода и необходимость. Системные теории общества. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Цивилизация и культура. Социальные противоречия. Социальная эволюция и революция. Антропосоциогенез. Представления о совершенной личности в различных культурах. Смысл и цель жизни человека.
Лекция 15. Тема2: Философская проблема бытия. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального. Виды, уровни, формы бытия. Онтология как целостное учение о бытии. Бытие и сущее, бытие и становление, бытие и ничто. Категории бытия действительность, необходимость, возможность, целостность, разнообразие. Пространство и время как формы бытия. Субстанция. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Диалектика и метафизика. Научные, философские и религиозные картины мира. Объективная диалектика природы. Законы диалектики. Изменение, развитие, прогресс. Синергетика. Диалектика мысли.
Лекция 16.Тема3: Философские проблемы сознания и познания. Сознание, самопознание и личность. Индивид и личность. Становление личности. Социализация. Сознание как форма отражения объективной реальности. Генезис сознания (естествознание, психология, теология). Мышление, память, воля, эмоции. Активность сознания. Сознательное и бессознательное. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного знания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности. Наука и техника. Познание, творчество, практика. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Классическая и неклассические концепции истины. Деятельность, мышление, логика и язык. Философские проблемы познания. Субъект и объект познания. Знание и вера. Методы и формы научного познания. Виды познания (повседневное, религиозное, художественное, научное). Способы познания. Рациональное и иррациональное в познании.
Лекция 17-18. Тема 4: Философские проблемы культуры и искусства. Культура как мера развития человека. Культура и цивилизация. Типология культур. Культура как система смыслов. Двойственность отношения к культуре. Субкультура. Диалог различных культур. Генезис художественного сознания. Специфика эстетического отношения к действительности. Проблема прекрасного. Функции искусства. Массовое и элитарное искусство. Процесс творчества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.95 (0.009 с.) |