Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт истории и права (ИИП)

Поиск

Институт истории и права (ИИП)

Кафедра уголовного права и процесса

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор (декан)

института истории и права

____________В.Г. Кичеев

«__»____________20__г.

 

 

ОПД.Ф.12 Уголовно-процессуальное право

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)

 

Рабочая программа дисциплины для направления (030500) «Юриспруденция»

(код и наименование направления подготовки, специальности, специализации)

 

 

Курс 3

Учебный план набора 2005 года

Форма обучения ОФО

 

 

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 240 часов

 

 

Абакан, 2009


1. Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО направления 030500 «Юриспруденция», утвержденного 27.03.2000 г.

 

2. Разработчик рабочей программы

доцент кафедры уголовного права и процесса ____________________ А.А. Васичкин

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры уголовного права и процесса

 

_______________________ протокол № ___________

(дата)

 

Зав. кафедрой

уголовного права и процесса ___________________________ А.И. Крутиков

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой __________________ ___________________________

(подпись) (ФИО)

«_______» __________________ 20__ г.

 

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры уголовного права и процесса_____________________________________________________

 

_______________________ протокол № ___________ дата____________________________

 

 

Зав. кафедрой

уголовного права и процесса ___________________________ А.И. Крутиков

 

_______________________ протокол № ___________ дата____________________________

 

 

Зав. кафедрой

уголовного права и процесса ___________________________ А.И. Крутиков

 

 


Предисловие

Дисциплина «Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс) является курсом для студентов, обучающихся по направлению 030500 «Юриспруденция», изучаемая в первой и второй частях. Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и соответствует всем требованиям Стандарта рабочей программы учебной дисциплины, предназначенный для применения в образовательном процессе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова».

Настоящая рабочая программа предназначена для студентов 3 курса очной формы обучения, определяющая объем, содержание, порядок изучения и преподавания дисциплины «Уголовно-процессуальное право», а также способы контроля результатов ее усвоения.

Ознакомившись с программой, студент получит представление:

- о количестве часов, отводимых на изложение и изучение дисциплины в различных видах образовательного процесса (аудиторной и внеаудиторной);

- о дидактических единицах (разделы, темы, понятия, с помощью которых определяется основное содержание дисциплины), раскрывающих общие и специфические свойства предмета изучения, методах и способах его исследования, преобразования, создания или применения;

- о последовательности, логической упорядоченности частей и разделов, образующих содержание дисциплины в процессе ее изучения;

- об объеме различных видов учебной работы в часах и виды контроля в соответствии с учебным планом специальности.

Программа содержит подробное описание содержания всех тем, поэтому эта часть может быть использована как при подготовке к семинарским занятиям, так и при подготовке к зачету и создать целостную систему знаний у студентов.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена для студентов 3 курса ОФО по направлению 030500 «Юриспруденция».. Дисциплина «Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс) представляет собой курс, включающий в себя целостную систему теоретического, законодательного и практического материала, раскрывающего сущностное понятие, конкретизацию уголовно-процессуальных норм, законодательные требования, предъявляемые к ним, порядок применения в следственно-судебной практике на территории Российской Федерации и в международном уголовно-процессуальном поле.

Курс уголовно-процессуальной направленности «Уголовно-процессуальное право» знакомит студентов с основными научно-методическими, законодательными и практически значимыми правилами юридической (правоприменительной) деятельности, применения норм уголовно-процессуального закона, судебной практики России в области расследования, дознания, судопроизводства по уголовным делам.

Содержание рассматриваемой учебной дисциплины максимально приближено к потребностям современной юридической практики и учитывает последние современные существенные изменения в законодательной базе курса, судебной практики в Российской Федерации.

Цели учебной дисциплины - закрепить сформировавшееся у студентов системное представление о социальном значимости и содержании уголовно-процессуального права России, ряда других государств, в том числе в рассмотрении его в историческом аспекте становления, развития. Теоретическая и практическая направленность курса позволит выработать у студентов умение самостоятельно анализировать уголовно-процессуальные нормы в законодательном и практическом применении, разрешать процессуальные казусы, конкретные ситуации возникающие в правоприменении.

 

Исходя из указанной цели, курсом поставлены следующие задачи:

· выработать систему знаний о современном состоянии законодательного регулирования в сфере уголовно-процессуального права, судебной практики в Российской Федерации;

· научить использовать теоретические знания в правоприменении при разрешении конкретных ситуаций;

· выделить проблемные вопросы теории и практики в области применения норм уголовно-процессуального закона;

· критически осмыслить сложные положения в правопримении норм процессуального закона, определенные несовершенства их определенных положений и дать им теоретическое обоснование.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По результатам изучения специального курса «Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс) студент-юрист должен обладать следующими компетенциями:

а) универсальные:

- общенаучные:

- способность применять знания уголовно-процессуального права (общей и особенной частей) в профессиональной деятельности;

- инструментальные:

- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями (ИК-1);

- социально-личностные и общекультурные (СЛК):

- способность ориентироваться в политических, социальных, судебных, экономических процессах, происходящих в обществе (СЛК-1);

- готовность к осмыслению жизненных явлений, самостоятельному поиску истины, к решению мировоззренческих проблем, вопросов ценностно-мотивационной ориентации, к осознанию себя и своего места в современном обществе (СЛК-2);

- готовность к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики (СЛК-3);

- готовность к общению, позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами и с различными категориями граждан, способность предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности (СЛК-4);

- способность творчески решать профессиональные задачи, адаптироваться к меняющимся условиям окружающей действительности, профессиональной деятельности, самосовершенствоваться, приобретать новые знания используя современные образовательные и информационные технологии, повышать уровень своей профессиональной квалификации и общей культуры (СЛК-5);

б) профессиональные:

- правоприменительная деятельность:

- способность обеспечивать соблюдение уголовно-процессуального законодательства субъектами права (ПК-4);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права, Постановления Пленума Верховного суда РФ в профессиональной деятельности (ПК- 6);

- способность юридически правильно квалифицировать факты, событияи обстоятельства (ПК-7);

- способность разрабатывать юридические документы (ПК-8)

- экспертно-консультационная деятельность:

- способность толковать различные правовые акты (ПК-9);

- правоохранительная деятельность:

- готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-12);

- готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13);

- готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-14);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-15);

- организационно-управленческая деятельность:

- готовность к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-16);

- способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-17);

- способность планировать, осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей, оценивать эффективность служебной деятельности подчиненных коллектива в целом (ПК-18);

- готовность организовывать собственную работу и работу исполнителей на основе современных представлений о научной организации труда (ПК-19);

- научно-исследовательская деятельность:

- способность анализировать правоприменительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-21);

- готовность к применению методов проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-22);

- способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, составлять справки, обзоры, готовить научные публикации (ПК-23);

- способность разрабатывать методические рекомендации и другие материалы внедрения результатов исследований (ПК-24);

В результате изучения настоящего спецкурса студенты должны:

а) иметь представление:

- о целях, содержании, механизме правовой политики Российского государства, ее противоречиях и реальном состоянии, иметь определенное представление об уголовной и уголовно-процессуальной политики, ее конституционных основаниях и задачах;

- необходимость соблюдать законность в сфере применения уголовного права и процесса, быть готовым к преодолению возможного сопротивления к принятию законных и обоснованных уголовно-процессуальных решений;

- о смежных отраслях права.

б) знать:

- содержание уголовно-процессуального законодательства, а также нормативные правовые акты, действующие в сфере уголовно-процессуальной политики и предупреждения преступлений;

- систему доктринальных общепризнанных (господствующих) и полемических уголовно-процессуальных суждений о содержании основных институтов уголовно- процессуального права, относящихся к Общей и Особенной части, образующих уголовно-процессуальную науку, отраженную в публикациях, рекомендованных настоящей Программой;

- методические приемы работы с уголовно-процессуальной информацией и решения уголовно- процессуальных задач, состоящих в применении норм уголовно- процессуального закона при расследовании, судебном рассмотрении уголовных дел и для определения возможных мер уголовно- процессуального воздействия;

- знать основное содержание методологических и логических аспектов применения конкретных норм уголовно-процессуального законодательства.

в) уметь:

- применять логические понятия, категории и правила при применении норм уголовно-процессуального закона, рекомендации Верховного суда Российской Федерации.

Студенты должны овладеть:

- навыками поиска и освоения информации, выработки суждений по методическим и практическим вопросам уголовно-процессуального правоприменения, обоснования этих суждений в рамках, предоставленных законом и судебной практики России, международно-правовых норм;

- навыками и умениями определения уголовно-процессуальных проблемных ситуаций и реагирования на них с законодательных позиций;

- умениями в профессиональной деятельности обеспечивать соблюдение действующего законодательства, постановления Пленума Верховного суда РФ и тем самым правопорядка и безопасности.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

а) актуальность введения учебной дисциплины;

В действующем УПК РФ по сравнению с его предшественником появился массив абсолютно новых норм, применение которых сопряжено с определенными затруднениями, испытываемыми дознавателями, следователями, судьями, прокурорами, адвокатами, специализирующихся на уголовных делах и работающих в сложной криминогенной обстановке. Поэтому углубленное обучение студентов, специализирующихся по «юриспруденции», связанной с уголовно-правовой направленностью - дело важное и актуальное.

Значение и применение уголовно-процессуальных норм, судебной практики России по уголовным делам является основанием для справедливого и обоснованного судопроизводства, защиты прав граждан, юридических лиц вовлекаемых в процесс судопроизводства, потерпевших от преступлений и обоснованного наказания совершивших преступления лиц.

Это позволяет констатировать, что уголовное судопроизводство представляет собой основополагающую, фундаментальную часть, ядро применения уголовно-процессуального закона в следственной и судебной практике.

При применении уголовно-процессуальных норм фактически аккумулируются самые многочисленные проблемы правоприменения в самых разнообразных сочетаниях, выявляются проблемы законодательства и практики, неточности, разнополярности теоретических концепций и т.д.

Теоретические основы уголовно-процессуального законодательства призваны снабдить будущего юриста исходными знаниями, методологией применения уголовно-процессуального закона, судебной практики по каждому конкретному случаю совершения лицом общественно опасного деяния.

Решению этой задачи подчинено преподавание в юридических вузах страны уголовно-процессуального права.

Указанное выше представляется достаточным для заключения о необходимости изучения этого права.

 

б) роль и место дисциплины в структуре учебного плана, связь данной учебной дисциплины с другими дисциплинами;

Законодательные основы уголовно-процессуального права базируются на концептуальных положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, Постановлениях Конституционного и Верховного судов Российской Федерации.

Процесс изучения уголовно-процессуального права России представляет собой конкретно-применительную, мыслительно-познавательную деятельность, осуществляемую по общим правилам методологии и логики.

Данная учебная дисциплина органически связана с уголовным, гражданским правом, криминалистикой, логикой, психиатрией, другими отраслями права в сфере борьбы с преступностью, основными направлениями адвокатской деятельности, оперативно-розыскной деятельностью, судебной медициной, правоохранительными органами.

Студент, не располагающий исходными знаниями и навыками, либо вообще уклоняется от понимания природы, целей и смысла уголовно-процессуального права, либо, что еще хуже, создает себе превратное представление о них, прежде всего в особой значимости соблюдения законодательных принципов уголовного процесса.

 

в) соответствие РП учебной дисциплины требованиям к уровню профессиональной компетенции, предъявляемым ГОС ВПО (ГОС СПО);

Учебная программа специального курса «Уголовно-процессуальное право» разработана на основе учебного плана по направлению 030500 «Юриспруденция» и соответствует требованиям ГОС ВПО (ГОС СПО).

- объем и сроки изучения

Учебная дисциплина «Уголовно-процессуальное право» общим объемом 240 часа. Изучается в течение 2 семестров.

г) принципы отбора содержания и организации учебного материала;

Предпочтение при отборе содержания дисциплины отдается изучению досудебной, судебной и постсудебным стадиям судопроизводства, вопросам международного уголовного судопроизводства.

Содержание настоящей дисциплины основано на традициях преподавания уголовно-процесссуального права в юридических образовательных учреждениях России, при этом учитывается специфика предмета и его задачи, а так же достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности студентов 3-го курса.

Одна из основных особенностей курса как раз состоит в том, что он изучается после усвоения программных курсов «Уголовное право», «Конституционное право» где рассматриваются вопросы, имеющие непосредственное отношение к уголовно-процессуальному праву России.

Вместе с тем содержание и структура курса отражают как изменения уголовно-процессуального законодательства и практики его применения в различных стадиях, происходящие в последние годы, так и перемены, происходящие в системе подготовки профессиональных специалистов-юристов, включая выделения двух этапов обучения бакалавриата и магистратуры.

Общая цель дисциплины состоит в методическом обеспечении овладения обучаемыми уголовно-процессуальной компетенцией, т.е. знаниями и навыками, необходимыми и для сдачи соответствующих экзаменов, зачетов и - главное - для вступления в профессию юриста.

Дисциплина «Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс) должна помочь студенту-юристу научиться:

- работать с информацией различных публицистических источников, законами, Постановлениями Верховного суда РФ, Определениями Конституционного суда РФ, необходимой для решения практических уголовно-процессуальных казусов (задач), включая поиск, анализ и использование как необходимой специализированной социальной и иной информации, так и правовых актов, относящихся к уголовно-процессуальному праву (уголовному процессу) в объеме, необходимом для толкования и восполнения бланкетности уголовно-процессуального закона, выдвижения либо опровержения суждений и их содержание и правовое значение;

- обосновывать и отстаивать позиции по вопросам применения норм уголовно-процессуального права. Именно в данной сфере деятельность юриста во многом носит оценочный характер, основывается на его практическом опыте, и в то же время она детально не регламентирована.

Изучаемая дисциплина решает две основные задачи.

Первая - учебно-методическая - состоит в том, чтобы на первой ступени обучения дать возможность студенту-юристу на основе компактно и четко изложенного материала освоить теоретические положения о субъектах уголовно-процессуальной деятельности, их прав и обязанностей, следственно-судебных действий и законодательных требований, предъявляемым к ним. При этом усвоение обучающимся соответствующих уровню практикующего и востребованного на рынке труда специалиста-юриста знаний, умений и навыков позволит идти к разрешению конкретных случаев от твердого знания основных положений Общей и Особенной частей уголовного процесса, от решения конкретного случая к повторению и углублению знаний теории, нормативного материала и судебной практики России.

Вторая задача - учебно-практическая - заключается в овладении собственно профессиональной уголовно-правовой компетенцией, т.е. обеспечение готовности к вступлению в юридическую профессию. Для достижения этой задачи студентам предлагается изучение решений по конкретным делам, Постановлений Пленумов Верховного Суда РФ, материалы следственно-судебной практики России, а также организуется просмотр с последующим разбором видеофильмов под рубрикой «Следствие вели…» (автор Л. Каневский), организуется решение большого количества казусов по общей и особенной частям уголовного процесса, изучение архивных следственно-судебных дел по Республике Хакасия с последующим разбором каждого из них на практических занятиях, позволяющих применять полученные теоретические знания при самостоятельной уголовно-процессуальной оценке по конкретным казусам и уголовным делам, анализе спорных в теории и практике вопросов.

Профессиональный успех приходит к тем юристам, кто умеет разрабатывать правильные и аргументированные позиции по самым различным спорным вопросам, возникающим в практической деятельности субъектов процесса, так или иначе сталкивающихся с применением норм уголовно-процессуального права и оценкой жизненных ситуаций с его позиций.

Работа с документами, архивными уголовными делами, решение практических казусов развивает у студентов живой интерес к изучению теории, позволяет убедиться в том, как трудно без прочных теоретических знаний решать конкретные правовые вопросы, ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих при расследовании, судебном рассмотрении и разрешении уголовных дел. С другой стороны, анализ сформулированных правовых позиций позволяет приблизить занятия к практике, слить воедино теоретическую и практическую подготовку.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий, практическое решение уголовно-процессуальных казусов (задач), а также самостоятельная работа студентов.

д) особенности изучения учебной дисциплины.

Содержание курса ориентировано на практическую направленность изучения уголовно-процессуального права. Традиционно сложившееся изучение «Уголовно-процессуального права» предполагает:

а) слушание лекций;

б) усвоение учебной и научной литературы, Постановление Пленум Верховного суда РФ и др.;

в) практическое решение уголовно-процессуальных казусов, т.е. в правовой оценке специально смоделированных ситуаций;

г) участие в семинарских занятиях;

д) систематический просмотр видеофильмов по тематике «Следствие вели…» (автор Л. Каневский) с последующим их разбором.

В целом это достаточно эффективные способы обучения. Однако постоянно ощущается необходимость улучшения подготовки студента к профессиональной работе, условия которой сильно изменились в последние годы под влиянием усилившейся конкуренции на рынке труда.

Основным направлением совершенствования обучения является инструментальная ориентация на овладение уголовно-процессуальной компетенцией, предполагающей осознание целей и природы уголовно-процессуального права для практического освоения профессиональной техники на уровне знаний, умений, навыков.

В основе уголовно-процессуальной компетенции лежит понятие профессиональной компетенции как системы таких знаний, навыков, умений, необходимых и пригодных для решения профессиональных задач, соответствуя при этом сложившемуся уровню стандартов и требований к профессии.

Уголовно-правовая компетенция должна быть достаточной для профессиональной реализации (исполнения, применения, разработки и пр.) уголовного процесса и соответствовать сложившимся правовым, научным, практическим стандартам. Это, в частности, требует понимания задач и механизма действия уголовного процесса, осознания принципов уголовно-процессуального законодательства, овладения методиками анализа уголовно-процессуального закона, уголовно-правовой оценки деяния, и обоснования принимаемых решений.

В процессе изучения Уголовно-процессуального права студент должен научиться читать, понимать, применять закон и обосновывать принимаемые решения. Ориентация на уголовно-правовую компетенцию означает переход от воспроизведения текста к применению закона на основе понимания текстов.

Ступени освоения уголовно-процессуальной компетенции. Изучение уголовного процесса в существующей системе юридического образования определяется образовательными стандартами и учебным планом. Существующая система фактически определяет двухступенчатый характер обучения уголовному праву.

Первая ступень — изучение уголовного процесса по основной программе с целью приобретения таких же знаний и частично навыков, как и по остальным дисциплинам.

Вторая ступень — углубленное изучение в различной форме спецкурсов, т.е. отдельных наиболее актуальных составляющих уголовного процесса. Предполагается, что вторая ступень предназначена для профессионального овладения уголовным процесса, насколько это возможно в сложившихся условиях юридического образования. На это и направлен курс «Уголовно-процессуальное право РФ».

При изучении дисциплины, рекомендуется учитывать, что вопросы курса носят комплексный, связанный с другими дисциплинами, логически взаимосвязанный и взаимообусловленный характер; каждый последующий вопрос курса логически вытекает из предыдущего, взаимосвязан с ним и структурно состоит из содержательных (материальных) и процедурных (процессуальных) компонентов.


Организационно-методический план по дисциплине

«Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс)

Вид учебной работы Всего часов № семестра (по учебному плану)
   
I. Аудиторная:  
лекции      
семинары      
ИТОГО:      
II. Внеаудиторная:      
самоподготовка:      
самостоятельное изучение разделов      
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий      
подготовка к практическим занятиям      
……подготовка к зачету      
ИТОГО:      
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (контрольная работа)      
Зачет, экзамен + зачет экзамен
Общая трудоемкость дисциплины:      
         

 


Описание структуры учебно-методического комплекса дисциплины

«Уголовно-процессуальное право»

№ п/п     Составляющие УМКД Информация об издании
Автор, название, место издания, издательство, год издания Место хранения (нахождения)
1 Программный элемент
1.1 Рабочая программы учебной дисциплины Васичкин А.А. Уголовно-процессуальное право: рабочая программа. – Абакан, 2007 (рукопись, электронный вариант) Кафедра уголовного права и процесса
2 Теоретический элемент
2.1 Учебник (основной*) 1. Уголовный процесс. Учебное пособие. / под ред. К.Ф. Гуценко. М., Зерцало, 2009 г., стр. 5-22/. 2. Уголовный процесс. Учебник для вузов /Под ред. А.П. Рыжакова. М. Норма, 2007. Библиотека
2.2 Учебник(и) (дополнительные) 1. Васичкин А.А. Библиографический справочник по уголовно-процессуальному праву 2000-2006 г.г. – Абакан, 2008. (рукопись, электронный вариант). 2. Васичкин А.А. Библиографический справочник по уголовно-процессуальному праву 2007-2009 г.г. – Абакан, 2010. (электронный вариант). 3. Доказательства, оценка доказательств в уголовном процессе: курс лекций / сост. А.А. Васичкин, 2009. 4. Следственные действия: курс лекций 1-4 ч. / сост. А.А. Васичкин, 2006. Кафедра уголовного права и процесса, библиотека
3 Практический элемент
3.1 Практикум Сборник по уголовному процессу / под ред. В.И. Качалова, О.В. Качаловой. – М.: Изд-во «Юркнига», 2005. Библиотека
3.2 Хрестоматия Хрестоматия по уголовному процессу: учебное пособие /Под ред. Э.Ф. Куцовой. М., Городец, 1999. Библиотека
4 Методико-технологический элемент
4.1 Методические рекомендации по изучению дисциплины Васичкин А.А. Уголовно-процессуальное право: рабочая программа. – Абакан, 2009 (рукопись, электронный вариант)  
4.2 Методические рекомендации по выполнению рефератов, контрольных, курсовых работ Васичкин А.А. Уголовно-процессуальное право: учебно-методический комплекс № 2. – Абакан, 2009 (рукопись, электронный вариант) Кафедра уголовного права и процесса, библиотека

 


Структура и содержание дисциплины

Тематический план составлен с учетом модульного построения дисциплины с указанием последовательности изучения модулей (тем) учебной дисциплины.

Название каждого раздела соответствует названию дисциплинарного модуля, а название каждой темы в разделе – наименованию базового модуля.

УМКД включает следующие дидактические единицы ГОС ВПО по дисциплине: с ущность и основные понятия уголовного процесса; уго­ловно-процессуальное право; источники; принципы уголовного процесса; субъекты уголовного процесса; доказательства в уголовном процессе; общие положения и источники доказатель­ств; процесс доказывания и меры уголовно-процессуального принуждения; возбуждение уголовного дела; предварительное следствие и дознание (общие условия); следственные действия; приостановление расследования; окончание расследования; под­судность уголовных дел; назначение судебного заседания; су­дебное разбирательство; кассационное производство; исполне­ние приговора; производство в порядке надзора; производство по вновь открывшимся обстоятельствам; особенности производства в суде присяжных; производство по делам несовершеннолет­них; производство по применению принудительных мер медицинс­кого характера; протокольная форма досудебной подготовки ма­териалов; возмещение ущерба, причиненного гражданину неза­конными действиями органов дознания, предварительного следс­твия, прокураты и суда; основы уголовного процесса в зару­бежных странах.

Организационно-тематический план

  Наименование разделов и тем курса Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самос- тоятель-ная работа
лекции практиче ские
         
Общая часть
Тема 1. Сущность и основные понятия уголовного процесса, его функции и задачи. Исторические формы.        
Тема 2. Источники уголовно-процессуального права.   -    
Тема 3. Принципы уголовного процесса.   -    
Тема 4. Суд как участник уголовного судопроизводства.        
Тема 5. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения, общие понятия, классификация.        
Тема 6. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты, общие понятия, классификация.        
Тема 7. Иные участники уголовного судопроизводства, общие понятия, классификация.     -  
Тема 8. Обстоятельства, исключающие возможность участия в уголовном судопроизводстве в субъектов процесса.     -  
Тема 9. Гражданский иск в уголовном процессе.     -  
Тема 10. Доказательства в уголовном процессе.        
Тема 11. Виды доказательств.   -    
Тема 12. Доказывание. Истина как цель доказывания.        
Тема 13. Меры процессуального принуждения, их понятия, виды и цели применения, порядок избрания.        
Тема 14. Меры пресечения, их понятие и значение в системе уголовно-процессуального принуждения, виды, порядок избрания.        
Тема 15. Ходатайства, жалобы и порядок их рассмотрения, процессуальные сроки, круг лиц вправе заявлять ходатайства, приносить жалобы.        
Тема 16. Реабилитация, понятие и значение для восстановления общественной репутации лица. Правовые акты регламентирующие ее.   -    
Всего        
Особенная часть
Раздел I. Досудебные стадии уголовного процесса        
Тема 1. Возбуждение уголовного дела. Поводы и основания. Принимаемые решения.        
Тема 2. Предварительное расследование, общие условия, формы расследования, общие правила, судебный контроль.        
Тема 3. Предварительное расследование, понятие, система следственных действий, общие правила их проведения. Виды с ледственных действий.     -  
Тема 4. Предварительное расследование, предъявление обвинения, допрос обвиняемого, избрание меры пресечения.        
Тема 5. Приостановление и возобновление предварительного расследования, процессуальное оформление, основания приостановления, виды розыска скрывшегося обвиняемого.        
Тема 6. Окончание предварительного следствия и его формы. Прекращение, окончание дела с обвинительным заключением, обвинительным актом.        
Тема 7. Прокурорский надзор в стадии предварительного расследования. Обжалование действий и решений прокурора.        
Раздел II. Судебные стадии уголовного процесса.        
Тема 8. Подготовка к судебному заседанию. Решение, принимаемое судьей при подготовке к судебному заседанию.        
Тема 9. Судебное разбирательство: общие условия.        
Тема 10. Судебное разбирательство; подготовительная часть, судебное следствие, прения сторон и последнее слово подсудимого.        
Тема 11. Судебное разбирательство; постановление приговора.        
Тема 12. Особенности производства в суде присяжных.   -    
Тема 13. Производство в судах апелляционной и кассационной инстанций.        
Тема 14. Исполнение приговора.        
Тема 15. Производство в надзорной инстанции. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.        
Тема 16. Производство по применению принудительных мер медицинского характера.     -  
Тема 17. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.     -  
Тема 18. Особенности производства у мирового судьи.        
Тема 19. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.   -  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.99.192 (0.014 с.)