Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поднимаясь на самую вершину за пределами всех пределов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С точки зрения относительной истины статус Махамандалешвара является проявлением духовных заслуг, накопленных благочестивой и дхармичной деятельностью всей Сангхи в целом и Гурудэва в частности. Это определенное положение, определенная власть, это определенные полномочия, это признание в мире садху. И мир настоящих практикующих садху это ясно понимает. Пайлот Баба Джи неоднократно отмечал, что карма учеников Свами Вишнудевананда Гири Джи очень благоприятная. Он говорил, что видит среди нас много возвышенных душ с благоприятной кармой для садханы.
Он также рассказал, что «наш Гуру является очень высокой душой, что еще в детстве он имел мистические опыты, что эта душа великая и ее предназначение в этом мире – высокое». Он отметил, что мы должны просто следовать своему Гуру, его советам, его рекомендациям, его наставлениям. И тогда мы будем одарены высшим блаженством садханы.
«Мир для меня» Для меня нет прошлого, нет будущего, А есть лишь непрерывные метаморфозы На фоне играющих энергий сознания в настоящем. Для меня нет никакого внутреннего, никакого внешнего, А есть лишь единая игра энергии и сознания – Надабиндумайя. Для меня нет правильных, добродетельных И неправильных, порочных мыслей и поступков, Есть лишь действия бессознательные, омраченные прошлой кармой, И действия самоосвобожденные, Проявляющиеся как игра единой энергии присутствия. Для меня нет ни чистого, ни нечистого, Есть лишь целостное восприятие всех явлений Как игры единой энергии-сознания. Для меня нет правды, как нет и лжи, А есть лишь движение сознания, За которым либо есть энергия, либо ее нет. Для меня нет друга, нет врага, А есть лишь бесконечные проявления Единой Реальности Через тела и умы людей, духов и богов. Для меня нет желаний и нет их отсутствия, А есть лишь умелое и неумелое использование жизненной энергии. Для меня нет ни индуизма, Ни буддизма, ни даосизма, ни чего-либо еще, А есть лишь игра просветляющих энергий Изначальной Сферы.
Разумеется, естественное состояние медитации Гуру никак не изменилось после вступления в орден, но на уровне проявленной шакти, Гуру принял целый поток благословений, который ручьями разошелся к его ученикам, а от последних распространится дальше ко всем тем, кто связан с ними кармически. В течение того времени, что Гуру находился на индийской земле, было проведено много встреч с различными святыми, которым Махайоги Пайлот Бабадж и его представлял, это были встречи, показывающие достойный уровень нашего Гуру, что является в Индии очень важным – где большое значение придается личности: – с Шри Шри Рави Шанкаром, известным духовным и гуманитарным лидером, основателем Фонда «Искусство Жизни» Art of Living Foundation и Международной ассоциации за развитие человеческих ценностей Association for Human Values. В числе его учителей Свами Брахмананда Шива Прабхакара Сиддха Йоги, Гуру нашего Гуру. Шри Шри Рави Шанкар сказал по-русски обратившись к Гуруджи: «Я вас люблю». – Чандра Свами, имеющим свой ашрам в Дели. Бабаджи сказал, что он является первым тантриком в мире – махатантриком. Как выяснилось в ходе разговора – это весьма влиятельная личность, мировые политики – его друзья. – Известным святым Рам Дэвом. – Президентом страны Непал, который нанес кратковременный визит в кемп Пайлот Бабаджи, затем и с премьер-министром этой страны. – Президентом Международного Центра «Гаятри» Свами Чидананда Мунджи. Центр «Гаятри» представляет собой смесь ашрама и духовного университета. – Бабаджи и Гуруджи посетили ИССКОНовский кемп. – Встреча в резиденции главы ордена Джуны Акхары Махамандалешвара – Ачарья Авдешананды Махараджа. – Встречи со многими святыми и махамандалешварами, которые приезжали в кемп к Бабаджи, поприветствовать его.
Принимал участие в большинстве семинаров и форумах, на которые его всегда приглашал Бабаджи. Это и семинар по правам женщин – 11.03.2010, и Конференция мировых религий, конференция за мир во всем мире, – 12.03.2010, в которой принимали участие Бабаджи, Гуруджи и другие махамандалешвары, премьер-министр Непала, а также другие почетные гости. Все участники выразили одну общую идею, что надо стремиться к единству, гармонии и любви и менять свое видение, тогда и мир изменится. Гуру предложил всем более активно проявляться в развитии дхармы, духовности и культуры и тогда мы сможем повлиять позитивно на события, происходящие в мире. Гуруджи обратил внимание на проявление терпимости, гармонии, любви и сострадании, которое возникает, когда человек перестает разделять на себя и других, а видеть глазами святых во всем проявление Абсолюта. Также 13.03.2010 прошел Мировой молодежный форум, и 14.03.2010 форум под названием: «Изменение окружающей среды», на котором присутствовали Гуружди, Бабаджи, Кейко Мата, а так же известные ученые и политические деятели Индии и Непала. Обсуждались вопросы очищения Ганги и других рек, сохранения лесов и природных ресурсов в Индии и во всем мире. Ученые приводили данные своих исследований, которые заставляли задуматься, и призывали к объединению усилий всех стран для спасения нашего общего дома, планеты Земля. Многие слова благодарности были высказаны в адрес Бабаджи за то, что он принимает столь активное участие в решении этих глобальных проблемм. А Гуруджи в своей речи подчеркнул, «…что каждый из нас может сделать этот мир лучше уже сегодня, не дожидаясь, пока кто-то займется решением вышеперечисленных вопросов. Ведь ничто и никто не мешает нам организовать наше собственное пространство, место жительства, дом в соответствии с законами гармонии и красоты и начать бережно и с любовью относится к окружающей природе. Ведь Мастера рекомендуют начинать все широкомасштабные трансформации с изменения самого себя». Гуру был в числе приглашенных на «Конференцию по решению проблем табакокурения» проводимую центром «Гаятри». В мероприятии участвовали духовные учителя различных традиций, представители оздоровительных учреждений, чиновники и просто люди поддерживающие идеи и смыслы. Гуру был в числе выступающих: «Тема, поднятая здесь актуальна не только в Индии, но и для любой страны. В России, в Москве был принят закон о запрете курения в общественных местах. Также на западе курение, алкоголь, употребление наркотиков становиться не популярным. Это не престижно, наоборот если человек курит, употребляет наркотики значит человек не уважает себя, не уважает своё тело. В системе йоге Патанаджали есть восемь ступеней, в которых яма-нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи. Это общеизвестная система йоги. И первые ступени это яма-нияма. Яма-нияма означает, что нужно взрастить в себе самодисциплину. Перестать есть мясо, перестать употреблять алкоголь, перестать употреблять наркотики. Человек должен уважать себе, уважать своё тело. Думать о своём будущем. Тело подобно автомобилю. Если в автомобиль заливать не хорошее топливо он долго не прослужит и далеко не уедет. Согласно аюрведе, йоге в нашем теле есть 72 тысячи каналов. Если мы употребляем не правильную пищу, алкоголь, наркотики каналы засоряются и отсюда возникают болезни. Это элементарная теория йоги и аюрведы. Если человек употребляет наркотики, то его три конституции – оджас, теджас и прана приходят в дисбаланс. Уходит равновесие и человек становиться предрасположенным к болезням. Но часто человек не задумывается об этом. И почему он употребляет алкоголь и наркотики? Потому что есть низшая природа и эта природа наше подсознание. Его ещё называют пашу-бхава. И когда человек находиться в пашу-бхаве он не может противостоять внутренним демонам, клешам, папе-пуруше который сидит внутри человека. И папа-пуруша толкает его употреблять алкоголь и наркотики. Это очень хорошо, что такое общество, как центр «Гаятри» ведет борьбу по преодолению этого папа-пуруши. Папа-пуруша может захватывать сознание, как индивидуальное сознание, так и сознание целых народов. И я считаю, что любая страна, если хочет справиться с этими клешами, негативными состояниями должна обращать внимание на молодежь и пропагандировать здоровый образ жизни, спорт, давать альтернативу негативным привычкам и состояниям. Вести большую пропаганду. Если молодежи это можно объяснять, то можно сместить вектор развития целой нации, целого поколения. Если объяснять, что это не престижно, что это значит, что ты не уважаешь себя и делать широкую рекламу, освещать это в средствах массовой информации то это будет иметь влияние. Сейчас ученые на западе очень озабочены, что бы дать человеку бессмертие. Новые технологии, генетика, робототехника, био-инженерия выходят на такой уровень, что можно манипулировать атомами и клетками тела. Многие ученые на западе мечтают дать человеческому телу бессмертие и вкладываются огромные средства в это. И многие не зная Санатана Дхарму – отказываются от мяса, алкоголя, наркотиков и посещают занятия йогой хотя бы ради здоровья. Многие люди западной цивилизации понимают важность самодисциплины. Если у человека есть самодисциплина, он контролирует свою энергию, свой разум, упражняет себя – он успешен. Культ успеха на западе включает в себя и йогу и вегетарианство и это естественно. Я высказываю свои благословения и благопожелания обществу «Гаятри» в том, что бы его миссия распространялась и имела успех и в Индии и за её пределами…» В конце все выразили санкальпу за мир во всем мире и стоя спели священные мантры. После лекций стартовал митинг в поддержку здорового образа жизни, ознаменовав начало которого Махамандалешвар Свами Вишнудевананда Гири Джи и президент центра «Гаятри» Др. Пранав Пандья Джи подняли флаг «Новой Эпохи». Когда Пайлоту Бабе сделали подношение короны раджи и трезубца с барабанчиком дамарой и после этого, Бабаджи вручил эти атрибуты нашему Гуру под восторженные возгласы всех присутствующих. Эти атрибуты имеют глубокий смыл и особую передачу. Как отметил Чандра Свами, «введение российского мастера в Джуна Акхару в качестве Махамандалешвара является знаменательным событием, так как Джуна Акхара – это старейший монашеский орден, и очень важно нести культуру и дхарму ордена садху в другие страны, чтобы дхарма распространялась и приносила пользу всем людям». Также он высказал свое одобрение по поводу той работы, которая проводится в России Гуру и его учениками. В свою очередь Гуру сказал, что культура каждой отдельно взятой страны может быть разной, важно, чтобы дхарма прижилась и развивалась в каждой стране, а как с этим будет соотноситься культура – это уже другой вопрос. Совсем необязательно копировать индуизм или какие-то другие религиозные аспекты и внедрять их в России – слишком разные исторические обстоятельства, вследствие чего и другой национальный менталитет». В числе тех, кто имел милость общаться с Гуру, были и известные личности из России, это – Эдуард Сагалаев со своей съемочной группой Первого Канала (журналист и известный телевизионный деятель Эдуард Сагалаев,президент национальной ассоциации телерадиовещателей, переживший сам поразительный мистический опыт, был главным редактором программы «Время, создал первую в России независимую телекомпанию «ТВ-6-Москва»). Эдуард Сагалаев в разговоре сказал, что «Свами Вишнудевананда Гири – это наша гордость России». А Баба Джи сказал, что «когда он встретился на Конгрессе со Свамиджи, он понял, что он может изменить ситуацию в России в сторону духовности. Он отметил так же, что в России пришло время перемен и, что Россия может стать процветающей, духовной страной. Его вдохновляющая речь привела к тому, что после сатсанга к Гуруджи подошли несколько учеников Баба Джи и в разговоре они сказали, что хотели бы начать строить это духовное пространство вместе с учениками Гуруджи. Санкальпа Гуру относительно создания Арья Локи – большого пространства духовной практики, города Дхармы начала уже обсуждаться и за пределами нашей страны – даже в Индии уже о ней говорится. Гуру в Индии стал очень известен, и почитаем: десятки журналистов с телевидения и прессы брали у него интервью. Много людей приходило на его лекции и сатсанги. Его деятельность по распространению Дхармы и поддержке Адвайта-веданты в России получила одобрение и признание многих выдающихся учителей и святых таких как: Махамандалешвар Пайлот Бабаджи Махамандалешвар Свами Пармананд Гириджи Махарадж Махамандалешвар Йогмата Кейко Айкава и других.
Статус, которым инициировали Шри Свами Вишнудевананда Гириджи просветленные старейшины ордена Джуна Акхара, является, по мнению самого Гуруджи, и большим благословением и признанием заслуг, и одновременно специальным инструментом, рычагом для распространения и поддержания Дхармы в России и СНГ. Статус это тоже социальный элемент, но только имеющий религиозную окраску. Поскольку у Гуру нет отождествления с личностью, статус им воспринимается как благословение, регулирующий инструмент для процветания и поддержания Дхармы, а не как возможность для нового отождествления. Джняни может свободно действовать, играя и принимая любую роль, любой статус на благо Дхармы и живых существ, поскольку он избавлен от самого коренного ложного отождествления – от отождествления с личностью, с делателем.
По милости Гуру, в Индии, пять старших монахов приняли саньяса-дикшу, тем самым подтвердив свой выбор в Прибежище трех Драгоценностей. Они так же стали членами Ордена ДжунаАкхары.
Именно на Кумбха Меле, двое учеников Гуру были иннициированы в монахи-Свами.
Последним местом паломничества Гуру и монахов, сопровождавших его в Индию, был ашрам Свами Брахмананды, ашрам его Гуру.
От кого, как говорит Гуру, он получил самые важные и основные иннициации.
«Там, где твой коренной Учитель» Там, Там, Там, Тому, А тому, Там,
Там, Если ты, йогин, А иначе
Философия и Учение Философия Учения, передаваемого Гуру, это Адвайта в толковании Васиштхи, Даттатрейи, Шри Ади Шанкарачарьи, это пребывание в неконцептуальной осознанности за пределами двойственности. Эту интерпретацию Адвайты именуют пратьякша-адвайта (прямая Адвайта) или сиддха-адвайта (Адвайта сиддхов), поскольку для сиддхов характерно прямое восприятие реальности за пределами философии или теории.
«Великая сущность учения Адвайты Истинный джняни всегда размышляет о том Брахмане,
О том, всепроникающем, всеведающем, всенаполняющем, О нем, Владыке всех существ, О не имеющем в себе никаких частей, О том, кто есть само незапятнанное О невидимом, о том, О том, кто есть поддержка и основание всего, Об основании всего, субстрате и квинтэссенции всего, Об источнике всякой жизни, О первичном законе Бытия, О нем, главенствующем божестве, владыке всех богов, О том, О том, кто всегда безличен, Об изначальном Духе, свободном от майи, О том высшем, всеобщем, естественном, О том, что есть всевышняя вершина, пик и апогей всего, О едином, неизменном, неразделенном Сознании, О том вечном и безграничном, О том, кто есть сама вечность, безначальное время, Кто есть безначальный движущийся поток существования, О том, кто есть пространство жизни, О том, кто есть само высшее блаженство, счастье и радость, О том, о ком одни мудрецы говорят: «Не то, не то», О том, кто есть безграничный свет, О том, кто есть внутренний Правитель, Царь,
Кто есть всевышняя Сущность, О том, кто есть О том, кто есть сама безграничность, бесконечность, О том, кто есть высшая, очаровывающая всех, О высшем счастье вне досягаемости чувств, О живом пресвятом знании без знающего, О том, кто есть высшая, предельная свобода, О том всемогущем, кто есть высшая абсолютная воля, О том всемогущем, кто есть абсолютная власть,
О том, кто есть бесконечная божественная сила, О том, кто есть бесконечное божественное действие, О нем, не имеющем ни надежды, ни привязанности, О нем, не имеющем ни начала ни конца, о бесконечном, О том, исполненном неизреченной славы, О том, кто не рожден, и сам рождает вселенные, Лишь о Нем всегда и везде размышляет истинный джняни, Размышляя так, он наилучшим образом исполняет Размышляя так, он исполняет все ритуалы, Размышляя так, он соблюдает все правила этикета, Размышляя так, он посещает Размышляя так, он произносит все мантры, Размышляя так, он воспевает все бхаджаны, Размышляя так, он в совершенстве выполняет все асаны, Размышляя непрерывно так, Размышляя так непрерывно, Он усмиряет всех демонов, Размышляя так, он получает все инициации и посвящения – Размышляя так непрерывно, он достигает сути всего,
Осознавание осознает самого себя, в Абсолюте нет двух, Брахман один, кроме осознавания нет ничего, есть только осознавание, «Я есть Брахман» («Ахам Брахмасми») – таков предельный недуальный опыт, получаемый практиком. Для Учения Лайя-йоги очень важно овладеть прямым контактом с воззрением за пределами концепций. Такой контакт появляется, когда йогин проникает в пространство недуальности благодаря практике обнаженного осознавания. Тогда он может точно сказать, как зовут ребенка бесплодной женщины и как кролику избавиться от своих рогов. Как известно, величие и глубина всякого учения определяется тем, насколько близкив нем мудрость и метод. В Лайя-йоге самым главным, высшим методом является сама мудрость, т.е. пребывание в основе Бытия, в Источнике. Традиция учения Лайя-йоги, передаваемая Гуру, неисчерпаема, и из нее всего лишь несколько десятков учений известны в мире людей, это т.н. «пять янтр» Лайя-йоги. Особенность передачи учения в том, что в ней наибольшее внимание уделяется Праджня-янтре, созерцательной практике методами сиддхов. Однако йогин, следующий пути Сахаджа, не обусловлен ничем, и волен выбирать или принимать те методы, которые оказывают ему помощь в практике.
«Ты стал на путь Адвайты» «Адвайта как доктрина, философия, учение просто очаровала мое сердце, я понял, что глубже Адвайты может быть только сама Адвайта», – говорит Гуру.
Ты стал на путь Адвайты, Вся Вселенная, весь мир Жалкий нищий на улице может оказаться Враг или негодяй Твоя мать или супруга Все может стать другим, Холм, знакомый тебе с детства, Даже твои клеши, омрачения, иллюзии,
В традиции Лайя-йоги такие методы передаются Гуру в учениях Шакти-янтры, Джьоти-янтры, Нада-янтры и Нидра-янтры. Гуру использует подход богатства практических методов, в особенности, тонких методов созерцания и работы с праной, ведь мы живем в относительном мире почти полностью, и для нас применение метода имеет решающее значение.
«Хвала Драгоценному Учению» Тысячу раз простираюсь перед Великим Учением! Как велика Основа Учения, Как непостижима пятичленная формула, Как изящно Учение линии созерцания Как утонченна и таинственна Как потрясающе величественна и могущественна Как чудесно учение о шестнадцати стадиях луны, Как необъятна и беспредельна Как великолепна и глубока Шакти-янтра, Как таинственна, завораживающа Нидра-янтра, Как завораживающе мелодична Как непостижимо глубока Джьотиянтра – Как многообразны вторичные методы – Воистину, Ведь в трех мирах не найти Дхармы выше! Редкий, очень удачливый йогин Нет сомнений в этом! Тысячу раз восхваляю Учение моего Гуру,
От того, как мы познали метод и обходимся с ним, зависит наше проникновение в мудрость. В учении Лайя-йоги метод подобен трюку, который применяет ум, чтобы освободить самого себя. Метод подобен палке, которую берут, чтобы перемешать горящие угли в костре, но когда костер тухнет, туда бросают и саму палку. Таким же образом, в процессе практики Лайя-йоги, метод растворяется в мудрости.
«Смысл Учения Лайя-йоги» Я не предлагаю тебе никакой теории, А лишь говорю: «Наблюдай любые мысли,
Я не предлагаю тебе никакого символа веры, Я говорю: «Созерцай, учись тонкостям Я не предлагаю тебе никакого описания Бога Я говорю: «Совершенствуйся в созерцании, Я не предлагаю тебе никаких ритуалов, мантр, Я говорю: «Каждое мгновение жизни будь осознан, И
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.022 с.) |