Параметры температуры и влажности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметры температуры и влажности



Температура воздуха должна находиться в следующих пределах (в зависимости от климатических условий):

 

- классные помещения, учебные кабинеты, лаборатории - 18-20°С при обычном остеклении и 19-21°С - при ленточном;

 

- учебные мастерские - 15-17°С;

 

- актовый зал, лекционные аудитории, класс пения и музыки, клубная комната - 18-20 °С;

 

- кабинеты информатики - оптимальная температура - 19-21°С, допустимая - 18-22 °С;

 

- спортзал и комнаты для проведения секционных занятий - 15-17°С;

 

- раздевалка спортивного зала - 19-23°С;

 

- медицинские кабинеты - 21-23°С;

 

- рекреации - 16-18°С;

 

- библиотека-17-21°С;

 

- вестибюль и гардероб - 16-19°С.

 

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.

Производственный контроль за обеспечением благоприятного воздушно-теплового режима

 

Своевременная разработка и согласование с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проектной документации при проведении перепланировок, реконструкции существующих систем вентиляции и теплоснабжения обязательны.

 

Периодический контроль на объектах (учебные помещения, спортзалы, санузлы, душевые и т.п., то есть те помещения, в которых должны быть обеспечены благоприятные параметры микроклимата и приток чистого воздуха) подразумевает следующее:

 

• соблюдение режима проветривания;

• своевременная влажная уборка;

• контроль параметров микроклимата;

• своевременная очистка вентиляционных решеток;

• визуальный контроль за наличием и видом ограждения отопительных приборов.

28. Анемия (греч. αναιμία — малокровие) или малокровие — группа клинико-гематологических синдромов, общим моментом для которых является снижение концентрации гемоглобина в крови, чаще при одновременном уменьшении числа эритроцитов (или общего объёма эритроцитов).

Железодефицитная анемия (ЖДА) – гипохромная микроцитарная анемия, развивающаяся вследствие абсолютного уменьшения запасов железа в организме.

Классификация ЖДА:

1) по этиологии:

а) хроническая постгеморрагическая ЖДА

б) ЖДА вследствие повышенного расхода железа

в) ЖДА вследстие недостаточного исходного уровня железа (у новорожденных и детей младшего возраста)

г) алиментарная ЖДА

д) ЖДА вследствие недостаточного всасывания в кишечнике

е) ЖДА вследствие нарушения транспорта железа

2) по стадии развития: латентная анемия и ЖДА с развернутой клинико-лабораторной картиной заболевания

3) по степени тяжести: легкая (Hb 90-120 г/л), средняя (Hb 70-90 г/л), тяжелая (Hb ниже 70 г/л).

Клиника ЖДА:

а) общеанемический синдром:

- общая слабость, повышенная утомляемость, снижение работоспособности, памяти, сонливость, головокружение, шум в ушах, мелькание мушек перед глазами, сердцебиение, одышка при физических нагрузках, склонность к ортостатическим обморокам

- бледность кожи и видимых слизистых оболочек (иногда с зеленоватым оттенком – «хлороз»)

- небольшая пастозность в области голеней, стоп, лица, утренние отеки – «мешки» над и под глазами

- синдром миокардиодистрофии (одышка, тахикардия, часто аритмия, умеренное расширение границ сердца влево, глухость тонов, систолический шум на верхушке)

б) сидеропеничекий синдром (синдром гипосидероза):

- извращение вкуса - непреодолимое желание употреблять в пищу что-либо необычное и малосъедобное (мел, зубной порошок, уголь, глину, сырое тесто, фарш, крупу); чаще встречается у детей и подростков

- пристрастие к острой, соленой, кислой, пряной пище

- извращение обоняния - пристрастие к запахам, которые большинством окружающих воспринимаются как неприятные (бензин, керосин, ацетон, запах лаков, красок, гуталина, нафталина и др.)

- выраженная мышечная слабость и утомляемость, атрофия мышц и снижение мышечной силы; императивные позывы на мочеиспускание, невозможность удержать мочу при смехе, кашле, чихании, возможно даже ночное недержание мочи (слабость сфиктера мочевого пузыря)

- дистрофические изменения кожи и ее придатков (сухость, шелушение, склонность к быстрому образованию на коже трещин; тусклость, ломкость, выпадение, раннее поседение волос; истончение, ломкость, поперечная исчерченность, тусклость ногтей; симптом койлонихии - ложкообразная вогнутость ногтей)

- дистрофические изменения слизистых: ангулярный стоматит - трещины, «заеды» в углах рта; глоссит - ощущение боли и распирания в области языка, покраснение его кончика, в дальнейшем атрофия сосочков («лакированный» язык); склонность к пародонтозу и кариесу; атрофические изменения ЖКТ (сухость слизистой пищевода и затруднения, а иногда боли при глотании пищи, особенно сухой - сидеропеническая дисфагия или симптом Пламмера-Винсона; атрофический гастрит и энтерит)

- снижение репаративных процессов в коже и слизистых

- симптом «синих склер» Ослера - синеватая окраска или выраженная голубизна склер (из-за нарушения гидроксилирования пролина и лизина при дефиците железа склера истончается и через нее просвечивается сосудистая оболочка глаза)

- «сидеропенический субфебрилитет» - длительное повышение температуры до субфебрильных величин

- выраженная предрасположенность к ОРВИ, хронизации инфекций (из-за нарушения фагоцитоза)

Причины малокровия

• Рост организма на фоне интенсивных физических нагрузок (занятия спортом), связанных с дефицитом солнца и несбалансированным питанием.

• Появление первых менструаций у девушки. В этот период организм перестраивается на новый режим работы.

• Наличие гастритов с пониженной кислотностью, болезней кишечника, перенесенные операции на ЖКТ.

• Глистные интоксикации, угнетающие выработку эритроцитов и кроветворение. Более подвержены такому состоянию дети.

• Беременность, в период которой обмен веществ меняется, и потребность организма женщины в железе, а также углеводах, жирах, белках, кальции и витаминах увеличивается в несколько раз.

• Периодические кровотечения: обильные менструации (возникают при фибромиоме матки, воспалении придатков), внутренние кровопотери (при геморрое, язве желудка). В этом случае имеет место относительная анемия, при которой в составе крови пропорционально снижается уровень форменных элементов, к которым относятся гемоглобин и железо.

Лечение малокровия

В основном при лечении анемии используют витамин В12 и 0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%B0"препараты железа. Также при низком уровне гемоглобина могут быть применены переливания эритроцитарной массы. В целом тактика лечения зависит от типа анемии и тяжести состояния больного.

• Лечение анемий проводится в условиях стационара.

• Диета должна быть полноценной, содержать достаточное количество белка, железа и витаминов.

• По жизненным показаниям, при резком нарушении гемодинамики, падении гемоглобина ниже 40—50 г/л применяются гемотрансфузии.

• Терапия отдельных форм анемий проводится с учётом их этиологии и патогенеза.

• В случае острой постгеморрагической анемии в первую очередь необходима остановка кровотечения. После массивной кровопотери назначаются препараты железа.

• Патогенетическая терапия железодефицитной анемии базируется на использовании препаратов железа путем введения его внутрь (гемостимулин, ферроплекс, тардиферон) или парентерально (феррум-лек, фербитол, эктофер).

• Лечение витамин В12-дефицитной анемии осуществляется парентеральным применением препаратов витамина, иногда с добавлением кофермента — аденозинкобаламина. Критерием эффективности проводимой терапии является ретикулоцитарный криз — увеличение количества ретикулоцитов до 20—30 % на 5—8 день лечения.

• Лечение апластической анемии включает проведение гемотрансфузий, трансплантацию костного мозга, терапию глюкокортикоидными и анаболическими гормонами.

• Преимущественным методом лечения наследственных гемолитических анемий.

Профилактика

Основным средством в профилактике анемии является сбалансированное и богатое витаминами питание. В дневной рацион обязательно должны входить все необходимые витамины и микроэлементы. Рацион здорового человека должен содержать примерно 8 мг железа и 12 мг железа для веганов (DRI 2007). Женщинам стоит обращать больше внимания на уровень своего гемоглобина, нежели мужчинам, ведь из-за менструаций женщины теряют в два раза больше железа, чем мужчины, не страдающие наличием кровотечений

29(30).Закаливание — это система гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления).

Закаливание организма — мощное оздоровительное средство; важный и необходимый элемент здорового образа жизни человека. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Установлено, что систематическое закаливание снижает вероятность простудных заболеваний в четыре раза, и даже исключает их возникновение.

Закаливание воздухом:

Закаливание воздухом — наиболее мягкая и безопасная закаливающая процедура. С воздушных ванн и рекомендуется начинать систематическое закаливание.

 

Закаливающее действие воздуха на организм способствует повышению тонуса нервной и эндокринной систем. Под влиянием воздушных ванн улучшаются процессы пищеварения, совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, изменяется морфологический состав крови (в ней повышается количество эритроцитов и уровень гемоглобина). Пребывание на свежем воздухе улучшает общее самочувствие организма, оказывая влияние на эмоциональное состояние, вызывает чувство бодрости, свежести.

 

Закаливающее действие воздуха зависит главным образом от его температуры. Однако необходимо также учитывать влажность и скорость движения воздуха. Кроме того, особенно на берегу моря на человека оказывает влияние и химический состав воздуха, который насыщен солями, содержащимися в морской воде.

 

По температурным ощущениям различают следующие виды воздушных ванн: горячие (свыше 30°С), теплые (свыше 22°С), индифферентные (21-22°С), прохладные (17-21°С), умеренно холодные (13-17°С), холодные (4-13°С), очень холодные (ниже 4°С).

 

Более выраженное действие оказывают прохладные и умеренно холодные воздушные ванны. Теплые ванны, не обеспечивая закаливания, тем не менее, оказывают положительное влияние на организм, улучшая окислительные процессы.

 

Воздушные ванны

Дозировка воздушных ванн осуществляется двумя путями: постепенным снижением температуры воздуха и увеличением продолжительности процедуры при той же температуре.

 

Начинать прием воздушных ванн надо в комнате при температуре не ниже +15,+16 градусов. Обнажив тело, следует оставаться в таком состоянии в начале курса закаливания не более 3-5 минут, в дальнейшем увеличивая время. Помещение должно быть предварительно хорошо проветрено. Воздух должен быть чистым. В нем так же должно быть достаточное количество отрицательно заряженных ионов. При приеме прохладных и особенно холодных ванн рекомендуется совершать активные движения: гимнастические упражнения, ходьбу, бег на месте.

 

В последующем можно перейти на открытый воздух при температуре +20, +22 градуса. Первая воздушная ванна должна длиться не более 15 минут, каждая последующая на 10-15 минут дольше. Прием воздушных ванн надо начинать не ранее чем через 1,5-2 часа после еды и заканчивать за 30 минут до приема пищи.

 

Лучшее место для воздушных процедур - места, защищенных от прямых солнечных лучей и сильного ветра и удаленные от источников возможного загрязнения атмосферы. В сырую и ветреную погоду продолжительность воздушных ванн сокращается. При дожде, тумане, ветре свыше 3 метров в секунду проводить процедуры не следует.

 

Холодные ванны могут принимать только закаленные люди. Их продолжительность – не более 1-2 минут, с постепенным увеличением до 8-10 минут.

 

Детям до 1 года воздушные ванны следует применять при температуре воздуха не ниже 22º. Начинают с 3–5 минут и после 3 ванн продолжительность воздушной ванны увеличивают на 2–3–5 минут и доводят до 30 минут.

 

Важным условием эффективности закаливания на открытом воздухе является ношение одежды, соответствующей погодным условиям. Одежда должна допускать свободную циркуляцию воздуха.

 

Воздушные ванны подготавливают организм к последующим закаливающим процедурам, например к закаливанию водой.

 

Закаливание водой.

 

Более сильное закаливающее действие оказывает вода. Закаливающий эффект воды обеспечивается химическим составом (пресная, соленая, минерализованная соединениями брома, кислорода, водорода и т.д.) и физическими свойствами (температурой, давлением, объемом и т.д.).

 

Главное при закаливании – температура воды, а не продолжительность процедуры.

 

Водные процедуры по тепловому ощущению подразделяются на:

 

холодные: ниже +20°С

 

прохладные: +20-33°С

 

индифферентные: +34-35°С

 

теплые: +36-40°С

 

горячие: выше +40°С

 

Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее соприкосновения с телом. Для получения благоприятного воздействия проводить водные процедуры следует согревшись, чтобы избежать переохлаждения. Закаливание водой так же начинают с «мягких» процедур – обтирания, обливания, затем переходят к более энергичным – душ, купание, и т.д.

30(31).ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗВОСПИТАНИЯ В ДОУ (ВЫПИСКА ИЗ СанПиНов)

 

2.13.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

 

2.13.2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Организованные формы двигательной деятельности должны включать: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и т.п.

Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ.

Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок (приложения 1, 2, 18).

 

2.13.3. Физическое воспитание детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики. Врач назначает комплексы строго индивидуально с учетом возраста ребенка, его состояния здоровья, физического и нервно-психического развития.

Врачебные назначения обязательно фиксируют в медицинской карте ребенка.

Занятия с детьми первого года жизни проводят с каждым ребенком индивидуально в групповом Число детей

• 2 - 4

• 4 - 6

• 8 - 12

• Вся группа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.054 с.)