Как показано на фото, вы фотографируете ее в темной одежде на темном фоне и, таким образом, акцент падает на ее профиль. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как показано на фото, вы фотографируете ее в темной одежде на темном фоне и, таким образом, акцент падает на ее профиль.



 

Если, однако, вы хотите сделать не портрет модели, как на фото №6, а показать ее прическу, то фотографируйте ее на светлом фоне, чтобы получить желаемый эффект.

 

 

Эта фотография дает другое изображение лица той же модели. Но, благодаря изменению перспективы ее прическа выглядит более гармоничной и привлекательной в таком ракурсе. Поэтому, если вы считаете, что зрителю будет более интересна прическа модели, то фотографируйте ее в светлой одежде на светлом фоне.

 

 

Чтобы подчеркнуть классическую красоту модели, следует выбрать такой портрет, как на фото №8. Цветовая гармония достигнута с помощью комбинирования темной одежды, темных волос и темного фона, что позволяет полностью сконцентрировать внимание зрителя на лице модели и его выражении. Такой же подход, но с другим цветовым решением, целесообразен при фотографировании светловолосой модели. Эти примеры наглядно показывают, как создать акцент на лице модели с помощью координирования всех цветов на фотографии.

 

Чтобы создать эффектную фотографию, необходимо визуально контролировать композицию, т.е. положение модели внутри формата, приоритетное положение лица на фото, все физические линии туловища, ведущие к лицу.

 

 

ФОРМАТ ПЛЕНКИ и ПОРТРЕТНЫЙ ФОРМАТ

 

 

Хотя люди, которых мы фотографируем (мужчины, женщины, дети) по своей форме вертикальны, тем не менее, они смотрятся предпочтительнее на фотографиях вертикального формата, независимо от позы.

 

Я обращаю на это внимание, потому что камеры для пленки квадратного формата стали очень популярными и широко используются свадебными фотографами, которые считают такой формат самым удобным, т. к. во время свадебной церемонии им приходится фотографировать людей в разных положениях и в разном количестве. Конечно, камеры с квадратным форматом в равной степени эффективны для создания портретов, как и другие камеры другого формата и размера. Но в итоге всегда оказывается, что самое лучшее изображение получается на вертикальном формате.

 

 

Использование инструментов для обрезания.

Размеры негатива и формата различны и зависят от размеров камеры. Независимо от различий в размере и форме формата пленки, композиционное построение моделей на всех негативах одно и то же и в конечном итоге должно предстать в том формате, в котором планировалось. Естественно, что необходимо сделать опытные снимки, чтобы определить окончательный формат фотографии.

 

 

Инструмент для обрезания, изготовленный промышленным способом, продается некоторыми фирмами, торгующими камерами, обычно для размеров портретного формата 4х5 и 5х7. Или вы можете взять картонную рамку (фотодержатель), размером 4х5 или 5х7 и разрезать ее по диагонали, чтобы сделать два угольника для работы.

 

 

Почему портретный формат???

 

Вертикальная форма, которая обычно считается портретной, является самой логичной для оформления в рамку портретов одиночных моделей в разных «вертикальных» позах. Формат даже более важен в погрудном портрете, что мы и собираемся показать и разъяснить ниже. Я обратился к главе 5, Мужская поза, часть 2, чтобы проиллюстрировать нижеследующие идеи.

 

 

Первоначальная цель погрудного портрета – выделить и запечатлеть лицо модели. Здесь не должно быть никаких деталей, отвлекающих внимание зрителей от лица модели. А теперь взгляните на эту фотографию, ваше внимание приковано не к лицу модели, а к его переднему плечу, из-за большего размера этого плеча, по сравнению с дальним плечом, т.к. их размеры не были сбалансированы.

 

 

 

Конечно, мы можем обрезать большее ближнее плечо, как на фото №9в, и сбалансировать его с дальним плечом. Но тогда лицо повисает в воздухе, у него нет поддержки туловищем.

 

 

 

Данная фотография иллюстрирует правильное решение. Туловище модели повернуто чуть больше вперед, показывая при этом больше дальнее плечо. Теперь мы можем обрезать переднее плечо, чтобы сбалансировать его с дальним плечом. Обратите внимание на то, как все линии в этой композиции направлены по диагонали к лицу модели.

 

 

 

На этой фотографии туловище повернуто еще больше вперед, чтобы еще больше показать дальнее плечо. Теперь, обрезая ближнее плечо, чтобы установить баланс с дальним плечом, мы можем обрезать больше, чтобы показать при желании больше туловища модели.

 

 

Обзор важных моментов

 

 

1 В плечевом портрете, размер дальнего плеча определяется поворотом туловища модели.

А это, в свою очередь, определяет насколько нужно обрезать ближнее плечо.

 

2 Это позволяет точно планировать соотношение между показываемым туловищем и лицом.

 

3 Возможность визуального контроля туловища может быть использована очень эффективно в позиционировании коренастых мужчин. (И женщин).

 

 

 

Приведенные выше примеры контроля над композицией связаны с лицом модели. Поза на фото 12 соответствует мужской композиции. Но если вы посмотрите на это фото, вы заметите некоторую напряженность правой стороны лица и линии шеи.

 

Сравните это с непринужденной позой на фото №!3. Такой эффект был достигнут благодаря легкому повороту туловища вперед, чтобы снизить напряжение в области шеи. Такой метод контроля над композицией с помощью обрезания может быть использован только в «Портретном формате».

 

 

 

Эти две фотографии показывают, как визуальный метод, который я называю «Язык фотографии», несет зрителю информацию о модели. Несомненно, что на фото слева №14 акцент падает на лицо модели и его выражения, и именно это является главным в данном портрете. Совсем другую информацию несет портрет № 15. Именно фотограф решает, что он хочет сказать данным портретом (возможно, вы оба?), и именно он определяет цветовое решение и композицию на фотографии, чтобы достичь этой цели.

 

 

Планирование позы ¾ роста

 

 

Планирование изображения отличного от плечевого портрета крупным планом задача более трудная, поэтому я решил использовать некоторые фотографии, чтобы показать необходимость планирования в создании этих имиджей. Несомненно, вы уже знаете, что представляет главный интерес на моих фотографиях. Независимо от того, что мы видим перед собой: портрет одиночной модели или групповой портрет, каждый раз, когда вы смотрите на фотографию, сделанную мною, ваше внимание приковывается к лицу модели и его выражению.

 

 

 

 

Когда вы планируете не погрудный портрет, а поколенный или во весь рост не забудьте включить необходимые дополнительные детали, которые имеют второстепенную важность (фото№16).Закройте глаза на минуту. Затем поморгайте несколько раз. Вы увидите, что ваше внимание приковано, в первую очередь, к лицу модели, и только потом к рукам, лежащим на Библии. Планируемая последовательность первоначальной и вторичной степени важности достигается с помощью полного контроля над светом. Вы видите, что лицо модели светлее, а взор приковывается к лицу. Это чисто Мужская классическая поза. Обратите внимание на то, что руки сложены на высоте, при которой они образуют небольшую диагональ, создавая при этом плавные линии между лицом и руками.

 

 

 

Элегантный в своей простоте портрет этой женщины по исполнению похож на предыдущий портрет мужчины. Но эта модель установлена в классическую женскую композицию. Как видите, ее руки так же расположены на высоте, обеспечивающей образование диагональных линий рук. Фасон и цвет ее одежды были тщательно отобраны таким образом, чтобы привлечь внимание к ее лицу.

 

 

 

Портрет начальника на фото №18 создан по стандартам мужской композиции и главным здесь является лицо. Ваш взгляд скользит по кругу, от линии плеч и рук к лицу, кистям рук и снова в исходное положение. В данном случае используется горизонтальный формат портрета, чтобы показать изображение модели должным образом.

 

 

Совершенно очевидно, что данный портрет был тщательно спланирован, о чем говорит одежда модели и присутствие собаки. Обратите внимание, что поза установлена таким образом, что все линии ведут к лицу девочки и его замечательному выражению. Но если вы прибегните к моему способу и моргнете несколько раз, то вы, к сожалению, увидите, что ваш взгляд прикован не к лицу девочки, а к грудной клетке собаки. Это можно исправить. Но если модель настаивает на таком положении, то можно пойти на небольшой компромисс.

 

 

С помощью этих фотографий я решил проиллюстрировать свои ошибки в планировании данных изображений. На фото №21 ваш взгляд прикован к белой одежде. На фото №22 – к волосам модели. Возможно, вы скажете, что портреты весьма симпатичные и это так. Но если на фото №20 сделать белый фон, а на фото №21 – темный, то главный акцент будет падать на лицо и его выражения. Знание языка фотографии помогает создавать выразительные портреты. (Этому меня научил самоконтроль).

 

Групповые портреты людей в полный рост показывают фигуры моделей целиком, поэтому следует тщательно спланировать одежду и цветовую гамму, чтобы ничто не отвлекало зрителя от лица модели. Если вы примените мою технику «моргания», то вы увидите, что ваше внимание приковано к лицу и книге одновременно. Обратите внимание на композиционное расположение моделей, которое определяет движение ваших глаз от лица к лицу, к книге и одновременно с этим раскрывает сущность модели.

 

 

 

Обычная и непринужденная группа из трех братьев, фото №23, - это яркий пример спланированной съемки. Такое изображение не складывается само собой. Одежда обсуждалась намного раньше проводимой съемки. Поза моделей – это тоже результат планирования. Я хотел показать зрителю определенный имидж модели и поэтому устанавливал каждую модель в определенную позу, чтобы создать такую группу.

 

Комментарии по поводу двух последних фото, 22 и 23: Интересно, что каждая фотография рождает в зрителях разные чувства. На семейной фотографии все члены семьи общаются только между собой, полностью исключая зрителя. Это интимный момент в жизни семьи. Однако, три брата, кажется, готовы к общению с нами.

 

 

 

Четыре сестры – музыканта основа этого традиционного струнного квартета. Мать девочек попросила сделать обычный портрет, показывающий их такими, какие они есть на самом деле во время репетиций дома. Мы все тщательно обсудили и намеренно выбрали скучную одежду, чтобы сделать акцент на лице и инструментах. Я установил музыкантов в логичную группу. Стоящая девушка играет первую скрипку. Девушка, сидящая от нее слева – альтистка. Девушка, сидящая со скрещенными ногами, играет вторую скрипку. А сидящая справа от нее – виолончелистка. Они ведут частный разговор, игнорируя при этом зрителя. Та же самая ситуация, что и на семейном портрете.

 

 

 

Люди, изображенные на классическом портрете фото № 25, общаются непосредственно со зрителем. Особенность такого семейного портрета заключается в том, что зритель обращает внимание не только на все лица на портрете, но и на фигуры, которые показывают возрастные отношения в семье. Теперь вы понимаете, что этого можно добиться только при тщательном планировании одежды и фона, которые должны быть скоординированы. (Детали создания семейных композиций вы найдете в главе 8).

 

 

 

Обычная группа из четырех детей со счастливыми улыбками и собаки – это результат вдумчивого планирования. Отражающий мой персональный подход к фотографированию групп. Я не просто собираю людей в кучу. Наоборот, я создаю группу из индивидуально установленных моделей, что вы и видите на фото.

 

В заключение: Я начал эту главу, преследуя определенную цель. Поднять проблему, редко обсуждаемую среди фотографов. Язык фотографии и умение его использовать помогают создавать фотографии, которые несут в себе определенный посыл для зрителя. Я искренне надеюсь, что моя идея вам понятна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.004 с.)