Оценка результатов двух тестов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка результатов двух тестов



 

Предположим, у вас есть все пять снимков размером 8х10 (с хорошим качеством цвета с пятью разными коэффициентами контраста), теперь вы должны сделать следующее. Разложите все пять снимков в ряд, от самых темных слева и до самых светлых справа. Если вы считаете самую светлую фотографию, находящуюся справа невыразительной, то отбросьте ее. Если вы считаете следующую за ней фотографию приемлемой для основной работы, то обрежьте струну, прикрепленную к источнику ключевого света на той высоте, при которой вы получили этот снимок.

 

Теперь начните слева. Если этот снимок слишком контрастный и непригодный, то отодвиньте маркер на струне на три фута от источника света. Оставьте маркеры, которые отмечают высокое, среднее и низкое положение.

 

Когда я установил свою систему освещения и начал проводить тесты самостоятельно, я получил три красивых снимка с тремя разными коэффициентами контраста. Я использовал эти расстояния для создании огромного разнообразия эффектов в портретной технике.

 

ФАКТ: Использование данного метода освещения гарантирует постоянное и отличное качество цветных фотографий. Это надежный метод для получения снимков с желаемым коэффициентом контраста, при этом вы только изменяете расстояние между моделью и источником света.

 

Важное дополнение: Конструкция, используемая в данном тесте – подвижный источник ключевого света и стационарный полный свет – имеет силу только для погрудного портрета и портрета в ¾ (поколенный). Что касается портретов в полный рост и групповых портретов, очевидно, что ключевой свет необходимо отодвинуть на большее расстояние, чтобы осветить всю фигуру. Ответ прост. Общий свет всегда на месте. Когда ключевой свет установлен на дальнее расстояние. Чтобы осветить всю фигуру, мощность ключевого света необходимо увеличить с 100Вт до 200Вт.

 

 

Подход Зельцмана к традиционному классическому портрету

 

Глава 13. Портретное освещение – часть 1 (одиночная модель)

 

Примечание: Информация, изложенная в данной главе, относится только к портретному освещению и не имеет ничего общего общими методами освещения.

 

Сначала я хочу рассказать, как и почему появился мой метод портретного освещения. Ознакомившись с методами портретного освещения, представленными различными известными фотографами, я пришел к выводу, что методы освещения и используемое оборудование значительно различаются, и зависят от фотографируемой модели: женщины, мужчины, невесты или дети.

 

Я понял, что каждый фотограф подбирал метод освещения под свою специализацию. Я считаю непрактичным и нецелесообразным использовать несколько методов освещения, а, кроме того, мне потребовалось бы разное оборудование для выполнения того разнообразия портретов, которое характерно для меня. Поэтому я разработал и усовершенствовал единственный универсальный метод для своей студии, одинаково приемлемый при фотографировании мужчин, женщин. Детей невест и групп людей.

 

Мой метод имитирует естественное освещение вне помещения. Первое, вся зона для позирования в студии заполнена общим мягким светом, который окружает модель. Затем, устанавливается прямой ключевой свет таким образом, чтобы с помощью образовавшихся теней выделить форму модели.

 

Имитация естественного освещения имеет два значительных преимущества: Первое, такое освещение обеспечивает округлость и трехмерное качество естественного уличного освещения в условиях студии. Второе, при правильной сбалансированности этот метод обеспечивает абсолютный контроль коэффициента освещенности. С помощью данного метода можно получить всевозможные световые эффекты, если менять положение ключевого света, расстояние до модели и экспозицию негатива.

 

Электронное оборудование в студии

 

Электронное оборудование подразделяется на две категории, и вам необходимо понимать разницу между ними. Первая категория представляет концепцию единого распределительного щитка, от которого мощность поступает к нескольким лампочкам. Это означает, что все кабели, соединяющие щиток и лампы, оказываются на полу и мешают работе. Но важнее, что при этом вся доступная мощность будет равномерно распределена между подсоединенными лампами, при этом совершенно невозможно контролировать интенсивность каждой лампы отдельно, что является необходимым, остается только менять расстояние до модели. Это не очень удобно, т.к изменяет качество отраженного свет.

 

Во второй категории каждая лампа имеет свой источник мощности и может быть включена только при необходимости, независимо от выходной мощности других ламп. Мощность каждой лампы при этом контролируется и зависит от ее положения по отношению к модели.

 

Так как каждая лампа имеет фотоэлемент, то в таком случае провода не нужны и не будут мешать на полу. Каждая лампа может быть включена в розетку, расположенную рядом.

 

Дополнительным преимуществом такого оборудования является моделирование света внутри импульсной трубки в каждой лампе, что показывает определенный световой рисунок, который вы получите при установленном импульсе, а это позволит вам аккуратно установить источник света там, где это необходимо.

 

Мое осветительное оборудование принадлежит второй категории и состоит из следующего: Два источника света с 16 дюймовым рефлекторами, оборудованных специальными дверками. Оба источника используются в качестве ключевого или моделирующего света без рассеивателя. Два верхних источника света на кронштейнах и один фоновый свет. Система отраженного света состоит из трех распределительных пакетов, соединенных с шестью лампами с 16 дюймовым рефлекторами.

Как я использую это оборудование

 

Я использую лампу с 16 дюймовым рефлектором в качестве ключевого освещения без рассеивателя. Мой метод освещения основан на полной интенсивности ключевого света, который направлен равномерно на всю модель. Когда источник ключевого света установлен, я встаю за него, чтобы убедиться визуально в том, что общий свет направлен на всю фигуру модели, независимо от того, какой портрет я собираюсь создать – погрудный или ¾. Я делаю это для того, чтобы избежать вариативности и убедиться в постоянстве коэффициента контраста для каждой позы.

 

Верхний источник света – это небольшая контролируемая лампа на кронштейне. Ее функция – освещать волосы модели. Наиболее эффективное положение этой лампы – сзади и сверху над головой модели. Но всегда на той же стороне, что и ключевой свет. Такое положение исключает любую возможность появления нежелательных световых эффектов, которые могут появиться на теневой стороне лица. Так как у меня два таких источника, то я включаю любой из них, в зависимости от положения ключевого света.

 

Фоновая лампа слишком мала для того, чтобы прятать ее за модель, поэтому она устанавливается таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение света по всему фону, создавая мягкое свечение непосредственно за самой важной частью композиции.

 

И последнее: Напоминаю, что ключевой, верхний и фоновый свет добавляются к уже включенному общему освещению. (Детальная информация – в главе 12).

 

Теперь я объясню, как добиться эффективного портретного освещения с помощью ключевого света, покажу и идентифицирую каждый источник с его названием. Примечание: Названия, которые я использую для ламп, не имеют специального значения и используются только для того, чтобы идентифицировать каждый источник.

 

ОСВЕЩЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ

 

Среди терминов, применяемых в фотографии, термин «освещение» не значит иллюминация, но свет, который выполняет определенную функцию. Главный источник света используется в стратегических отношениях с моделью, поэтому его направленность создает теневой рисунок, с помощью которого выделяется форма модели. Это первостепенная функция света в фотографии.

 

В портретной фотографии, где лицо модели имеет первостепенное значение, источник главного света устанавливается таким образом, что его направленность создавала выделяющийся и теневой рисунки, для выявления формы лица. Такой источник света называется Ключевой свет.

 


Эти два портрета иллюстрируют традиционный подход к портретному освещению. Первое, ключевой свет устанавливается так, чтобы создать необходимый теневой рисунок, как на фото №1. Дополнительное освещение имеет значительно меньшую мощность и направлено на лицо так, чтобы более или менее осветить теневую зону, как на фото №2. Дополнительное верхнее и фоновое освещение добавляются по необходимости. Нет ничего плохого в этом методе освещения, и большинство людей продолжает им пользоваться.

 

Мой метод освещения отличается от традиционного подхода. Первое, устанавливается низкая плотность негатива с помощью общего освещения, как на фото №3. Затем, ключевой свет нужной мощности добавляется к уже включенному общему свету, чтобы создать желаемый световой рисунок, как на фото №4.

 

 

 

Почему такой метод? Использование постоянного стационарного общего света, который освещает всю фигуру целиком, дает возможность делать выдержку при одном и том же раскрытии объектива для разных положений модели и на разном расстоянии от камеры. При этом обеспечивая постоянство теневой плотности на негативе и абсолютный контроль коэффициента контраста. Результат? Высокое качество снимков.

 

Сейчас я опишу несколько вариантов портретного освещения, независимо от того, какой из выше описанных методов был использован, важно только положение ключевог света. Но чтобы узнать, как установить ключевой свет, вы должны научиться видеть свет и научиться распознавать различные световые рисунки на портретах и эффекты, которые они создают на лицах моделей, независимо от типа используемого источника света и его положения по отношению к модели.

 

 

Световой рисунок на портретах

 

Важно: Осветительное оборудование должно обеспечивать моделируемый свет, позволяющий зрительно установить желаемый световой рисунок на лице модели. Положение ключевого источника освещения полностью зависит от того, какой световой рисунок вы выберете. (Это должно остановить споры по поводу местоположения ключевого света в портрете).

 

Очень важно понять следующее: Первое, вы учитесь устанавливать ключевой свет для того, чтобы добиться световых рисунков, показанных здесь. Но когда вы работаете на природе и используете существующий свет как ключевой, подход в этом случае другой. Вы не можете менять положение источника ключевого света, но можете менять положение модели относительно источника, чтобы получить желаемый рисунок.

Следующие три фотографии показывают, как формируются черты лица модели с помощью ключевого света. Такую работу можно проводить только глядя на модель и одновременно манипулировать источником основного света, и установить камеру в том положении, при котором вы получите желаемый эффект.

 

 

 

На фото №5 лицо модели было освещено источником ключевого света, установленным непосредственно перед лицом модели, на уровне его глаз. В итоге мы получили плоское освещение, которое просто освещает лицо, но не дает никакого пространственного эффекта. Но как только мы подняли ключевой свет на несколько футов над уровнем глаз (модель не изменила положения при этом), и мы получили несколько важных пространственных эффектов), как на фото №6. Обратите внимание, как новое направление света изменило глаза модели, теперь они глубоко посаженные. Нос выдается вперед. Подбородок стал более четко выраженным, и, в целом, изображение лица стало трехмерным.

 

 

Обратите внимание на то, как ключевой свет затенил глаза модели и они стали казаться грустными и безжизненными, как на фото №6. А теперь сравните с фото №7, на котором в глазах появляется искра, при этом пространственное изображение черт лица остается. Такого улучшенного эффекта нам помогло добиться понижение ключевого света до такого уровня, чтобы он, все- таки, достигал глаз.

 

Следует запомнить: В то время когда почти всегда ключевой свет направлен на лицо модели сверху, чтобы получить вертикальное моделирование, высота, на которой распложен источник света, должна ограничиваться положением, при котором источник достигает глаз модели и вызывает появление маленьких белых точек, так называемый «пойманный свет», что хорошо видно на фото.

 

Такой «пойманный свет» является неотъемлемой составляющей хорошего портретного освещения, потому что придает глазам живости и раскрывает личность модели. Важно установить ключевой свет на такой высоте, чтобы «пойманный свет» был в обоих глазах. Сейчас мы рассмотрим различные варианты освещения, а вы должны научиться видеть и распознавать их.

 

 

Освещение Бабочка

 

 

Давайте посмотрим на световой рисунок на фото №8. Ключевой свет установлен таким образом, чтобы осветить лицо спереди, затем свет приподняли вверх над уровнем глаз, чтобы получить вертикальное моделирование черт лица, но при этом свет должен попадать в глаза модели, чтобы появился эффект «пойманного света». Такой рисунок портретного освещения называется «Бабочка».

Но я должен указать на три недостатка такого светового рисунка. Первое, т.к. ключевой свет направляется прямо в лицо модели и сверху, создавая при этом вертикальные тени, то мы получаем возможность только вертикального моделирования черт лица, лишая себя бокового моделирования. Второе, фронтальное положение ключевого света всегда приводит к появлению отвлекающих и нежелательных световых пятен на ушах модели. Например, обратите внимание на то,как отвлекает на себя внимание выделяющееся левое ухо модели, хотя величина этого светового пятна очень мала. Наконец, при таком световом рисунке пятна «пойманного света» оказываются в положении 12 часов на циферблате, что является самым нежелательным положением. Ясно, что способ освещения «Бабочка» имеет ограниченные возможности, и я никогда не использовал этот метод для создания портретов индивидуальных моделей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.229 (0.043 с.)