Структура затрат на охрану ОС в рф в 1997 и 2011 годах, (млн. Усл. Ед. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура затрат на охрану ОС в рф в 1997 и 2011 годах, (млн. Усл. Ед. )



Статьи затрат    
     
Текущие затраты на содержание и эксплуатацию природоохранных сооружений и проведение природоохранных мероприятий всего, в том числе: на охрану водных ресурсов на охрану атмосферного воздуха на охрану и рекультивацию земель Капитальные вложения на охрану природы всего, в том числе: водных ресурсов атмосферного воздуха Затраты на капитальный ремонт основных природоохранных фондов Расходы на ведение лесного хозяйства Расходы на содержание заповедников и сохранение фауны Общая сумма затрат на охрану природы Оценка экономического ущерба от загрязнения среды ВВП Общие затраты / ВВП, % Капитальные вложения / ВВП, % Ущерб / ВВП, %                 0,88 0,20 7,87       -           0,63 0,09 8,37

 

С 1997 по 2011 годы произошел заметный спад абсолютной величины вложений в природоохранные мероприятия и уменьшилась их доля в ВВП. Они никогда не были достаточными. В частности, капитальные вложения никогда не превышали 0,5 % от ВВП. Начиная с 2011 года они составляют около 0,1 % ВВП.

Сравнение приведенных данных с масштабами природоохранных капитальных затрат в зарубежных странах, где они составляют 2-4 % от ВВП, свидетельствует о том, что нужно существенно увеличивать вложения в природоохранные мероприятия. Основными же источниками капитальных затрат в природоохранной сфере остаются средства предприятия, в частности фонда накопления. Из федерального бюджета фиксируется незначительное число мероприятий включаемых в федеральные программы.

 

1.4. Методика определения платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

На основании Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации.

Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;

- размещение отходов.

На данный момент действуют нормативы платы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Подробнее рассмотрим методику расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, определяется умножением соответствующих ставок платы за величину загрязнения и суммированием полученных произведений по видам загрязняющих веществ:

(1.1)

при Мвоз.i £ Mн.воз.i,

где Нб.н.воз.i – базовый норматив платы за выброс 1 т i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов, руб.;

Кэ.воз. – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости;

Кинф – коэффициент ифляции;

Мвоз.i – фактический выброс i-го загрязняющего вещества, т;

Мн.воз.i – предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества, т;

i – вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3 … n).

Плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется умножением соответствующих ставок платы за разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами загрязняющих веществ и суммированием полученных произведений по видам загрязняющих веществ:

(1.2.)

при Мн.воз.i<Mвоз.i£Mл..воз.i,

где Нб.л.воз.i – базовый норматив платы за выброс 1 т i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита, руб.;

Мл.воз.i – выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита, т.

Плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ определяется умножением соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами, суммированием полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножением этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент:

(1.3.)

при Мвоз.i > Мл.воз.i,

Общая плата за загрязнение водных объектов определяется по формуле:

Пвод. = Пн.воз. + Пл.воз. + Пс.воз. (1.4)

Порядок осуществления платы

Администратором платежей является Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора).

Плата за выбросы перечисляются предприятиями ежеквартально не позднее 20 числа 1 месяца следующего за отчётным, в размере 25% плановой годовой суммы.

В случае несвоевременного перечисления средств, устанавливаются штрафы в % -ном отношении от суммы платежа за каждый просроченный день.

Платежи за превышение лимитов выбросов перечисляются в течение 10 дней после установления факта превышения.

Плата за загрязнение ОС производится за счет прибыли остающейся в распоряжении предприятия. При отсутствии прибыли, а также, в случае убыточности, за счёт имеющихся в распоряжении природопользователя средств, на которые может быть обращено взыскание.

Установленные нормативы платы не распространяются на случаи залповых, аварийных или ночных выбросов. В этих случаях предприятия возмещают нанесенный ущерб в порядке искового производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.131.93 (0.008 с.)