Факторы, определяющие эластичность спроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, определяющие эластичность спроса



  • - чем больше у товара заменителей и чем ближе их полезные свойства, тем выше эластичность спроса на товар;
  • - чем больше разнообразных возможностей использование товара, тем выше эластичность спроса на него;
  • - чем насущнее потребность, удовлетворяемая товаром, тем ниже эластичность спроса на товар;
  • - чем более ограничен доступ к товару, тем ниже эластичность спроса на товар;
  • - чем более агрегирован товар, тем ниже эластичность спроса на него;
  • - спрос становиться более эластичен с течением времени.

           
     


P P P

       
   
 
 


S S S


Q Q Q

Полностью эластичное Единичная эластичность Полностью неэластичное

Эластичность предложения – это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количества товара в соответствии с относительным изменением конкурентной основы.

       
 
 
   

 


I единица I единица I единица

Предельная полезность
Предельная полезность
Предельная полезность

           
     
 
 

 


Полезность – это свойство товара удовлетворять потребности людей в процессе потребления товаров или пользования услугами.

Суммарная (общая) полезность – величина полезности, получаемая в результате потребления товаров или пользования услугами.

Предельная полезность – величина добавочной полезности, получаемая от потребления каждой последующей единицы блага при прочих равных условиях.

MU Предельная TU Суммарная Q MU TU

полезность полезность 1 5 5

2 4 9

3 1 10

4 0 10

5 -1 9

6 -3 6

 

       
   


Q Q

где Q – количество потребляемого блага

Принцип убывающей предельной полезности: чем интенсивнее потребление благ, тем меньше увеличение полезности, получаемой от каждой дополнительно потреблённой единицы блага. Закон убывающей предельной полезности гласит, что по мере роста количества потребляемого блага общая полезность от потребления возрастает, но всё в меньшей пропорции, а предельная полезность – будет сокращаться. Правило потребительского поведения: при убывающей предельной полезности любого товара потребитель стремиться максимизировать суммарный потребительский эффект от всех осуществленных покупок (см. первый и второй законы Госсена).

 

Карта безразличия

 

А

А, В – товары

U,U1,U2 – кривые безразличия

 

 

U1

U

U2

В

 

Кривая безразличия – это кривая, каждая точка которой отражает такую комбинацию двух разных благ, которая приносит потребителю одинаковую суммарную полезность. Чем кривая дальше от начала координат, тем больше суммарная (общая) полезность товаров.

 
 


А

А,В - товары

L, L1, L2 – бюджетные линии

D C – точка недоиспользования бюджета

D – точка заимствования

·C

L1 L L2

В

 

Бюджетная линия – это линия (кривая), точки которой соответствуют комбинации предельно возможного количества товаров в наборе, которые в свою очередь могут быть куплены исходя из размеров бюджета потребителя. Другими словами это линия потребительских возможностей.

 

А

Y

Точка потребительского выбора

E W

U1

U

Z

L В

 

Е – оптимум потребителя; Z,Y – доступные потребителю комбинации продуктов А и В, соответствующие меньшим суммарным полезностям; W – комбинация продуктов А и В, недоступных для данного потребителя.

 

Эффект дохода – это реакция потребителя, которая выражается в доле изменения величины потребительского спроса на подешевевший товар, обусловленная соответствующим увеличением реального дохода или вследствие снижения цен.

Эффект замещения – это и есть изменение структуры спроса, вызванное увеличением закупок подешевевшего товара, «замещающего» остальные товары с неизменными ценами, поскольку они стали теперь относительно более дорогими.

Предельная норма замещения (MRS) – это мера, показывающая максимальное количество товара, от которого потребитель отказывается ради получения одной дополнительной единицы другого товара. Увеличение полезности от потребления одного товара должно уравновесить снижение потребления другого товара и т.д.

 
 


«Доход-потребление»

А

 

В

 
 


Линия «доход-потребление» показывает, как изменится потребление при увеличении доходов потребителя.

 

«Цена-потребление»

 

А

 

 

В

 
 


Линия «цена-потребление» показывает:

во-первых, влияние изменение цен на замещение одного товара другим;

во-вторых, она служит важным инструментом для определения кривой индивидуального спроса на этот товар.

 

 

Тема №6: Фирма в рыночной экономике



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.53 (0.011 с.)