Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о кафедре общей и биоорганической химии

Поиск

Заведующий кафедрой - профессор, д.ф.н. Берлянд А.С.

Заведующий учебной частью - доцент к.х.н. Плесская Н.А.

Кафедра располагается по адресу: Старомонетный переулок д.5, 3 этаж.

Телефон: 959-14-86.

Особенности организации учебного процесса.

Для обеспечения учебного процесса используются аудитории, оборудованные химическими столами и тягами, наборы химической посуды и реактивы, приборы: pH – метры, колориметры и др., таблицы, слайды. На кафедре имеется фонд методических пособий для самостоятельной работы студентов.

Студенты дневного стоматологического факультета проходят курс общей химии в течение первого года обучения в университет (I и II семестр) и курс биоорганический химии (II семестр). Студенты вечернего стоматологического факультета проходят курс общей химии (I семестр) и курс биоорганической химии (II семестр). Обучение осуществляется в соответствии с примерными программами и стандартами по предметам общая химия и биоорганическая химия.

Особенностью обучения на кафедре является большой объеме лабораторных работ, которые выполняются студентами индивидуально. Эти работы оцениваются как мануальные навыки по рейтинговой шкале оценок.

Кафедра обеспечивает преподавание для студентов 1 курса следующих дисциплин: биоорганическая химия и общая химия.

Биоорганическая химия

Цель и задачи изучения дисциплины

Целью биоорганической химии, как учебной дисциплины, является формирование знаний о взаимосвязи строения и химических свойств биологически важных классов органических соединений. В процессе изучения курса биоорганической химии должна быть создана платформа для восприятия биологических и медицинских знаний на молекулярном уровне.

Содержание разделов учебной программы

Раздел 1. Строение и химические свойства органических соединений не полимерного характера, лежащих в основе функционирования биоорганических веществ.

Раздел 2. Биополимеры и полимеры медицинского назначения. Липиды.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать:

· классификацию органических соединений по строению углеродного скелета и по природе функциональных групп;

· фундаментальные основы теоретической органической химии;

· пространственное и электронное строение органических молекул и химические превращения веществ, являющихся участниками процессов жизнедеятельности;

· принципы номенклатуры IUPAC, составление формул веществ по названиям.

Студент должен уметь использовать полученные знания на всех последующих этапах обучения и в дальнейшей практической деятельности врача.

Уровень компетентности

Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать знаниями о взаимосвязи и взаимозависимости химических свойств различных классов органических соединений в организме человека.

Коммуникативность

Студент должен уметь общаться с коллегами и пациентами, применяя знания биоорганической химии в практической деятельности врача-стоматолога.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

· называния органических лекарственных препаратов в соответствии с номенклатурой IUPAC;

· прогнозирования направления и результатов химических превращений органических соединений в организме человека;

· самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой, умения делать обобщающие выводы;

· проведения наблюдений за химическим экспериментом и умения делать обоснованные выводы;

· представления результатов эксперимента и наблюдений в виде законченного протокола.

Общее представление

Студент должен иметь представление:

· об интеграции биоорганической химии с медико-биологическими дисциплинами;

· о биологически важных реакциях окисления-восстановления;

· о химической основе действия ферментов;

· о некоторых вопросах взаимосвязи биоорганических процессов с экологическими проблемами.

Формы промежуточного контроля

Тема занятия   Вид контроля Время проведения
Номенклатура всех классов органических соединений. Тест-контроль. 2 неделя
Классификация и символика органических реакций. Мезомерный и индуктивный эффекты. Тест-контроль. 3 неделя
Строение связей в органических соединениях. Индуктивный и мезомерный эффекты. Свойства углеводородов. Коллоквиум I. Письменный ответ на 5 вопросов билета и устное собеседование. 4 неделя
Кислотность и основность органических соединений. Тест-контроль.   5 неделя
Свойства спиртов и галогенпроизводных. Тест-контроль.   6 неделя
Свойства альдегидов и кетонов. Механизмы реакций присоединения к карбонильной группе. Тест-контроль.   7 неделя
SN реакции карбоксильной группы. Тест-контроль. 8 неделя
Стереоизомерия органических соединений. Кислотность и основность. Свойства спиртов, карбонильных соединений, карбоновых кислот и их производных. Коллоквиум II. Письменный ответ на 5 вопросов билета и устное собеседование. 9 неделя
Гидрокси- и оксокислоты. Омыляемые липиды, жиры, глицерофосфолипиды. Тест-контроль.   11 неделя
Строение и свойства моно- и дисахаридов. Тест-контроль. 12 неделя
Природные аминокислоты и пептиды. Свойства мочевины и её производных. Тест-контроль.   14 неделя
Омыляемые липиды. Углеводы. Природные аминокислоты. Мочевина и её производные. Коллоквиум III. Письменный ответ на 5 вопросов билета и устное собеседование. 15 неделя
Гетероциклические соединения и нуклеиновые кислоты. Тест-контрол.ь 17 неделя
Зачетное занятие. Устное собеседование по билетам. 18 неделя

Форма итогового контроля

Итоговый контроль - зачет.

Проводится на 18 неделе обучения в первом семестре. Зачёт студенты получают в соответствии с положением о балльно-рейтинговой системе организации учебного процесса.

Рекомендуемая литература

1. Тюкавкина Н.А., Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. М., «Медицина», 1985.

2. Руководство к лабораторным занятиям по биоорганической химии под ред. Тюкавкиной Н.А. М., «Медицина» 1985.

3. Левина И.Ю., Берлянд А.С. Номенклатура. Классификация. Электронное строение химических связей в органических соединениях. Учебно-методическое пособие по биоорганической химии. М., МГМСУ, 2004.

Общая химия

Цель и задачи изучения дисциплины

Приобретение студентами теоретических знаний, необходимых при рассмотрении физико-химической сущности и механизмов процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях. Выработать у студентов умение в необходимых случаях выполнять расчёты параметров этих процессов, для чего нужно глубокое понимание отдельных систем организма, их взаимной связи между собой, а также с окружающей средой.

Содержание разделов учебной программы

Раздел 1. Химия и медицина. Предмет, задачи и методы химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования.

Раздел 1. Строение атома и химическая связь.

Раздел 2. Основные типы реакций, протекающих в организме.

Раздел 3. Элементы химической термодинамики.

Раздел 4. Учение о растворах.

Раздел 5. Элементы химической кинетики.

Раздел 6. Химия биогенных элементов.

Раздел 7. Основные типы химических равновесий и процессов в жизнедеятельности человека.

Раздел 8. Физико-химия поверхностных явлений.

Раздел 9. Физико-химия дисперсных систем и растворов ВМС.

Раздел 10. Химические и физико-химические методы исследования в медицине и биологии.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать:

· фундаментальные основы общей химии, являющиеся базисом для протекания основных типов реакций, идущих в организме (окислительно-восстановительных, протолитических, лигандообменных и др.);

· элементы химической термодинамики и кинетики для установления направления и скорости протекания реакций и прогнозирования смещения различных видов равновесий в организме;

· коллигативные свойства растворов и поведение живых клеток в растворах с различными значениями осмотического давления и связанные с этим требования, предъявляемые к растворам, используемым в медицине;

· физико-химию поверхностных явлений для понимания основ адсорбционной терапии, гемосорбции, а также адсорбционных свойств костной ткани;

· буферное действие крови для понимания кислотно-основного гомеостаза организма;

· основные типы электродных процессов, электрохимические процессы в организме;

· устойчивость дисперсных систем для объяснения протекания процессов седиментации, пептизации, коагуляции в организме человека;

· биологическую роль важнейших биогенных элементов.

Студент должен уметь использовать полученные знания на всех последующих этапах обучения и в практической деятельности врача:

Уровень компетентности

Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать знанием медико-биологической сущности процессов клеточного и молекулярного уровня, протекающих в организме.

Коммуникативность

Студент должен уметь для профессионального общения использовать знания фундаментальной теоретической химии при обобщении данных различных анализов стоматологических пациентов с целью постановки диагноза и эффективного лечения.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

· самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой (делать обобщающие выводы);

· определения возможных патологий при нарушении гетерогенных, кислотно-основных, осмотических, адсорбционных равновесий в организме человека;

· работы с химической посудой;

· проведения физико-химических измерений, характеризующих свойства растворов и других объектов, моделирующих внутренние среды организма;

· представления данных экспериментальных исследований в виде графиков и таблиц;

· проведения наблюдений за протеканием химических реакций (и делать обоснованные выводы);

· представления результатов экспериментов и наблюдений в виде законченного протокола исследований;

· подготовки растворов заданной концентрации, экспериментального определения концентрации кислот, оснований, солей, восстановителей и окислителей, буферной ёмкость растворов титриметрическими методами анализа;

· экспериментального определения pH раствора и величины окислительно-восстановительных потенциалов потенциометрическим методом.

Общее представление

Студент должен иметь представление:

· о строении комплексных соединений;

· о коллоидных растворах;

· о строении атома и природе химической связи;

· о каталитических процессах;

· о свойствах гелей и растворов высокомолекулярных соединений;

· о термодинамике открытых систем;

· об окислительно-восстановительных потенциалах;

· о физико-химических методах анализа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.008 с.)