Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о кафедре гистологии

Поиск

Заведующий кафедрой - профессор, д.б.н. Ерофеева Л.М.

Заведующий учебной частью - доцент к.м.н. Лаврова Э. Н.

Кафедра располагается по адресу: ул. Делегатская, д.20/1, 2 этаж.

Телефон: 681-07-73.

Особенности обучение на кафедре.

На кафедре проходят обучение студенты стоматологического дневного и вечернего отделения в течение двух семестров. Занятия ориентированы на самостоятельную работу студентов с микроскопической техникой и гистопрепаратами при консультативной и направляющей роли преподавателя. На кафедре внедрены современные компьютерные технологии, ситуационные задачи, тестовые задания с медицинской направленностью.

Гистология, цитология и эмбриология

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель: Знание микроскопической функциональной морфологии и развития клеточных, тканевых и органных систем человека, в том числе органов полости рта, обеспечивающее теоретический фундамент подготовки врача–стоматолога.

Задачи дисциплины:

· знать современные гистофункциональные характеристики и развитие основных систем организма, уделяя особое внимание тонкому строению и развитию органов полости рта;

· владеть техникой микроскопирования;

· уметь идентифицировать органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры, в том числе челюстно-лицевой области на микроскопическом уровне;

· знать возрастные, функциональные и защитно-приспособительные изменения органов и структурных элементов, в том числе ротовой полости;

· знать основную медицинскую международную латинскую терминологию, иметь навыки работы с научной литературой и уметь использовать их.

Содержание разделов учебной программы

Раздел 1. Цитология.

Раздел 2. Общая гистология.

Раздел 3.Частная гистология.

Раздел 4. Эмбриология.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать данные о микроскопическом строении и развитии организма человека на клеточном, тканевом и органно-системном уровнях для дальнейшего понимания структурных изменений при патологии и лечении;

Студент должен уметь использовать знания особенностей строения и развития органов челюстно-лицевой области при изучении профильных стоматологических дисциплин.

Уровень компетентности:

Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать гистологическим и эмбриологическим знанием жизнедеятельности клеток, неклеточных структур и органов, в частности, головы и шеи, на микроскопическом уровне.

Коммуникативность

Студент должен уметь использовать полученные гистологические, цитологические и эмбриологические знания при профессиональном общении с коллегами и пациентами.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

· микроскопирования гистологических препаратов;

· идентификации форменных элементов крови и подсчета лейкоцитарной формулы в мазке крови человека;

· идентификации органов, тканей, их клеточных и неклеточных структур на микроскопическом уровне;

· «чтения» основных электронных микрофотографий и рисунков клеток, неклеточных структур тканей и органов;

· пользования научной литературой, написания рефератов с использованием основной латинской международной терминологии;

· «прочтения» гистопрепаратов, рисунков, схем, основных электроннограмм органов полости рта и шеи, их клеточных и тканевых структур;

· диагностики на микроскопическом уровне слизистой оболочки жевательного, выстилающего и специализированного типов полости рта;

· микроскопической диагностики тканей зуба и их структурных элементов;

· идентификации структур мелких и крупных слюнных желез на микроскопическом уровне;

· определения стадий развития зубов, зачатков молочных и постоянных зубов на гистологических препаратах;

· идентификации тканей пародонта под микроскопом;

· диагностики функциональных сдвигов и приспособительно-защитных изменений органов полости рта (возрастные изменения, вакуолизация одонтобластов, заместительный дентин, «прозрачный» дентин и др.) на микроскопическом уровне.

Общее представление

Студент должен иметь представление о современных гистологических методах изучения биопсийного и аутопсийного материала, сканирующей и трансмиссионной электронной микроскопии, авторадиографии, качественной и количественной морфометрии, иммуногистохимических методах, автоматической обработки структур, а также цито- и гистохимических методах выявления гликогена, ферментов и других биологически активных веществ в органах и тканях челюстно-лицевой области.

Формы промежуточного контроля

Тема занятия Вид контроля Сроки проведения
Цитология. Диагностикум. февраль
Общая гистология. Диагностикум. май

Форма итогового контроля

Итоговый контроль по итогам II семестра - зачет.

Рекомендуемая литература

1. Гистология: Учебник под ред. Афанасьева Ю.И., Юриной Н. А., 5-е изд. М., «Медицина», 1999.

2. Гемонов В.В. «Органы полости рта». Руководство по гистологии в 2 томах. СПб., «Спецлит», 2001, 60-90с.

3. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии под ред. Афанасьева Ю.И, Яцковского А.Н. М., «Высшая школа», 1999.

4. Гистология. Комплексные тесты под ред. Кузнецова С.Л. М., «Геотар», 2001.

1. Быков В.Л. Гистология и эмбриология органов полости рта человека. Учебное пособие. СПб., 1999.

2. Гемонов В.В., Лаврова Э.Н., Фалин Л.И. Развитие и строение органов ротовой полости и зубов: Учебное пособие. М., ВУНМЦ, 2002.

3. Гемонов В.В., Лаврова Э.Н. Гистология и эмбриология органов полости рта. Учебно-методическое пособие для студентов стоматологического факультета. М., МГМСУ, 1999.

4. Гемонов В.В., Лаврова Э.Н., Мустафина Р.В. Тестовые задания для контроля знаний по разделу «Гистология и эмбриология зубов и органов полости рта». М., ВУНМЦ, 1998.

5. Гемонов В.В., Лаврова Э.Н., Фалин Л.И. Атлас по гистологии и эмбриологии органов ротовой полости и зубов, 2002.

6. Гемонов В.В., Лаврова Э.Н., Фалин Л.И. Видеоатлас по гистологии и эмбриологии органов ротовой полости и зубов, 2002

7. Кузнецов С.Л. и др. Атлас по гистологии, эмбриологии и цитологии. М., 2001.

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Общие сведения о кафедре иностранных языков

Заведующий кафедрой – доцент,к.ф.н. Берзегова Л.Ю.

Заведующий учебной частью - доцент Ковшило Д.Ф.

Кафедра располагается по адресу: Делегатская улица д.20/1, 3 этаж.

Телефон: 209-09-62; 684-51-53.

Особенности организации учебного процесса.

Студенты стоматологического факультета проходят курс иностранного языка в течение первого и второго года обучения в университете (I - IV семестры). Обучение осуществляется в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Иностранный язык».

Иностранный язык

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель обучения иностранному языку в медицинском вузе - активное владение выпускниками иностранным языком, как средством устной и письменной коммуникации в повседневной, профессиональной и социально-культурной областях. Эта цель является комплексной, включающей в себя, помимо практической (коммуникативной), образовательную и воспитательную цели.

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Фонетика.

Раздел 2. Грамматика.

Раздел 3. Лексика.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать и уметь использовать:

· правила чтения в ударных и безударных словах;

· интонационные контуры предложений, соответствующие его логическому членению;

· интонационные модели утвердительных и вопросительных предложений;

· словообразовательный минимум, включающий суффиксально-префиксальное образование существительных, прилагательных, наречий, глаголов, конверсию;

· основные словообразовательные модели, на основе которых можно самостоятельно раскрывать значение незнакомых сложных и производных слов;

· временные формы действительного залога, модальные глаголы, возвратные глаголы;

· личные, притяжательные и указательные местоимения;

· словарную форму существительных, имя прилагательное, его формальные признаки и опознавание в тексте, степени сравнения прилагательных;

· неопределенно-личные, безличные местоимения, отрицательное местоимение;

· порядок слов в утвердительном предложении;

· принципы построения отрицательных предложений, типы вопросов, основные типы вопросов для поддержания беседы;

· основные предлоги места и времени, артикли, местоименные наречия, союзы;

· члены предложения, простые повествовательные предложения для построения собственного высказывания;

· лексический минимум, включающий 1100 – 1200 усвоенных продуктивно единиц наиболее общей медицинской лексики, совпадающей с изучением нормальной анатомии, биологии, латинского языка, психологии, и 400 лексических единиц, усвоенных рецептивно.

Уровень компетентности

Для обеспечения фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен владеть иностранным языком и общей медицинской лексикой на уровне, обеспечивающем осведомленность о достижениях мировой медицины.

Коммуникативность

Студент должен обладать знаниями иностранного языка, позволяющими следить за достижениями мировой науки и общаться с зарубежными коллегами в повседневной профессиональной, культурной и социальной жизни.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

· чтения про себя несложных текстов с передачей содержания на родном языке;

· обращенного чтения (вслух) с правильным использованием интонационных моделей утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений;

· беглого чтения текстов, содержащих не менее 75 % изученной общеупотребительной лексики и психологической терминологии;

· аудирования и говорения на материале тем для устной речи;

· работы с различными словарями для расширения своего лексического запаса.

Общее представление

Студент должен иметь представление и освоить рецептивно следующий грамматический минимум:

· английский язык – заместители существительного one(s), that (those); парные союзы; сложное дополнение, сложное подлежащее – их структуры и способы перевода; инфинитив в простой и перфектной форме после модальных глаголов; условные предложения (нереальные условия); самостоятельный причастный оборот; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

· немецкий язык – перфект, плюсквам перфект и футурум (актив и пассив); пассив состояния; инфинитивные обороты; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с различными типами придаточных предложений; распространенное определение; сложное глагольное сказуемое; императив; причастные обороты; «zu» с причастием I в роли определения; глаголы «scheinen, brauchen, pfleegen» с инфинитивом; простые и сложные формы конъюнктива; конъюнктив в косвенной речи;

· французский язык – сложноподчиненные предложения с различными типами придаточных; условное наклонение; сослагательное наклонение; неличные формы глагола.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.27 (0.008 с.)