Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения о кафедре гистологииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Заведующий кафедрой - профессор, д.б.н. Ерофеева Л.М. Заведующий учебной частью - доцент к.м.н. Лаврова Э. Н. Кафедра располагается по адресу: ул. Делегатская, д.20/1, 2 этаж. Телефон: 681-07-73. Особенности обучение на кафедре. На кафедре проходят обучение студенты стоматологического дневного и вечернего отделения в течение двух семестров. Занятия ориентированы на самостоятельную работу студентов с микроскопической техникой и гистопрепаратами при консультативной и направляющей роли преподавателя. На кафедре внедрены современные компьютерные технологии, ситуационные задачи, тестовые задания с медицинской направленностью. Гистология, цитология и эмбриология Цель и задачи изучения дисциплины Цель: Знание микроскопической функциональной морфологии и развития клеточных, тканевых и органных систем человека, в том числе органов полости рта, обеспечивающее теоретический фундамент подготовки врача–стоматолога. Задачи дисциплины: · знать современные гистофункциональные характеристики и развитие основных систем организма, уделяя особое внимание тонкому строению и развитию органов полости рта; · владеть техникой микроскопирования; · уметь идентифицировать органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры, в том числе челюстно-лицевой области на микроскопическом уровне; · знать возрастные, функциональные и защитно-приспособительные изменения органов и структурных элементов, в том числе ротовой полости; · знать основную медицинскую международную латинскую терминологию, иметь навыки работы с научной литературой и уметь использовать их. Содержание разделов учебной программы Раздел 1. Цитология. Раздел 2. Общая гистология. Раздел 3.Частная гистология. Раздел 4. Эмбриология. Требования к уровню освоения дисциплины Студент должен знать данные о микроскопическом строении и развитии организма человека на клеточном, тканевом и органно-системном уровнях для дальнейшего понимания структурных изменений при патологии и лечении; Студент должен уметь использовать знания особенностей строения и развития органов челюстно-лицевой области при изучении профильных стоматологических дисциплин. Уровень компетентности: Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать гистологическим и эмбриологическим знанием жизнедеятельности клеток, неклеточных структур и органов, в частности, головы и шеи, на микроскопическом уровне. Коммуникативность Студент должен уметь использовать полученные гистологические, цитологические и эмбриологические знания при профессиональном общении с коллегами и пациентами. Практические навыки Студент должен иметь практические навыки: · микроскопирования гистологических препаратов; · идентификации форменных элементов крови и подсчета лейкоцитарной формулы в мазке крови человека; · идентификации органов, тканей, их клеточных и неклеточных структур на микроскопическом уровне; · «чтения» основных электронных микрофотографий и рисунков клеток, неклеточных структур тканей и органов; · пользования научной литературой, написания рефератов с использованием основной латинской международной терминологии; · «прочтения» гистопрепаратов, рисунков, схем, основных электроннограмм органов полости рта и шеи, их клеточных и тканевых структур; · диагностики на микроскопическом уровне слизистой оболочки жевательного, выстилающего и специализированного типов полости рта; · микроскопической диагностики тканей зуба и их структурных элементов; · идентификации структур мелких и крупных слюнных желез на микроскопическом уровне; · определения стадий развития зубов, зачатков молочных и постоянных зубов на гистологических препаратах; · идентификации тканей пародонта под микроскопом; · диагностики функциональных сдвигов и приспособительно-защитных изменений органов полости рта (возрастные изменения, вакуолизация одонтобластов, заместительный дентин, «прозрачный» дентин и др.) на микроскопическом уровне. Общее представление Студент должен иметь представление о современных гистологических методах изучения биопсийного и аутопсийного материала, сканирующей и трансмиссионной электронной микроскопии, авторадиографии, качественной и количественной морфометрии, иммуногистохимических методах, автоматической обработки структур, а также цито- и гистохимических методах выявления гликогена, ферментов и других биологически активных веществ в органах и тканях челюстно-лицевой области. Формы промежуточного контроля
Форма итогового контроля Итоговый контроль по итогам II семестра - зачет. Рекомендуемая литература 1. Гистология: Учебник под ред. Афанасьева Ю.И., Юриной Н. А., 5-е изд. М., «Медицина», 1999. 2. Гемонов В.В. «Органы полости рта». Руководство по гистологии в 2 томах. СПб., «Спецлит», 2001, 60-90с. 3. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии под ред. Афанасьева Ю.И, Яцковского А.Н. М., «Высшая школа», 1999. 4. Гистология. Комплексные тесты под ред. Кузнецова С.Л. М., «Геотар», 2001. 1. Быков В.Л. Гистология и эмбриология органов полости рта человека. Учебное пособие. СПб., 1999. 2. Гемонов В.В., Лаврова Э.Н., Фалин Л.И. Развитие и строение органов ротовой полости и зубов: Учебное пособие. М., ВУНМЦ, 2002. 3. Гемонов В.В., Лаврова Э.Н. Гистология и эмбриология органов полости рта. Учебно-методическое пособие для студентов стоматологического факультета. М., МГМСУ, 1999. 4. Гемонов В.В., Лаврова Э.Н., Мустафина Р.В. Тестовые задания для контроля знаний по разделу «Гистология и эмбриология зубов и органов полости рта». М., ВУНМЦ, 1998. 5. Гемонов В.В., Лаврова Э.Н., Фалин Л.И. Атлас по гистологии и эмбриологии органов ротовой полости и зубов, 2002. 6. Гемонов В.В., Лаврова Э.Н., Фалин Л.И. Видеоатлас по гистологии и эмбриологии органов ротовой полости и зубов, 2002 7. Кузнецов С.Л. и др. Атлас по гистологии, эмбриологии и цитологии. М., 2001. КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Общие сведения о кафедре иностранных языков Заведующий кафедрой – доцент,к.ф.н. Берзегова Л.Ю. Заведующий учебной частью - доцент Ковшило Д.Ф. Кафедра располагается по адресу: Делегатская улица д.20/1, 3 этаж. Телефон: 209-09-62; 684-51-53. Особенности организации учебного процесса. Студенты стоматологического факультета проходят курс иностранного языка в течение первого и второго года обучения в университете (I - IV семестры). Обучение осуществляется в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Иностранный язык». Иностранный язык Цель и задачи изучения дисциплины Цель обучения иностранному языку в медицинском вузе - активное владение выпускниками иностранным языком, как средством устной и письменной коммуникации в повседневной, профессиональной и социально-культурной областях. Эта цель является комплексной, включающей в себя, помимо практической (коммуникативной), образовательную и воспитательную цели. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Фонетика. Раздел 2. Грамматика. Раздел 3. Лексика. Требования к уровню освоения дисциплины Студент должен знать и уметь использовать: · правила чтения в ударных и безударных словах; · интонационные контуры предложений, соответствующие его логическому членению; · интонационные модели утвердительных и вопросительных предложений; · словообразовательный минимум, включающий суффиксально-префиксальное образование существительных, прилагательных, наречий, глаголов, конверсию; · основные словообразовательные модели, на основе которых можно самостоятельно раскрывать значение незнакомых сложных и производных слов; · временные формы действительного залога, модальные глаголы, возвратные глаголы; · личные, притяжательные и указательные местоимения; · словарную форму существительных, имя прилагательное, его формальные признаки и опознавание в тексте, степени сравнения прилагательных; · неопределенно-личные, безличные местоимения, отрицательное местоимение; · порядок слов в утвердительном предложении; · принципы построения отрицательных предложений, типы вопросов, основные типы вопросов для поддержания беседы; · основные предлоги места и времени, артикли, местоименные наречия, союзы; · члены предложения, простые повествовательные предложения для построения собственного высказывания; · лексический минимум, включающий 1100 – 1200 усвоенных продуктивно единиц наиболее общей медицинской лексики, совпадающей с изучением нормальной анатомии, биологии, латинского языка, психологии, и 400 лексических единиц, усвоенных рецептивно. Уровень компетентности Для обеспечения фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен владеть иностранным языком и общей медицинской лексикой на уровне, обеспечивающем осведомленность о достижениях мировой медицины. Коммуникативность Студент должен обладать знаниями иностранного языка, позволяющими следить за достижениями мировой науки и общаться с зарубежными коллегами в повседневной профессиональной, культурной и социальной жизни. Практические навыки Студент должен иметь практические навыки: · чтения про себя несложных текстов с передачей содержания на родном языке; · обращенного чтения (вслух) с правильным использованием интонационных моделей утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений; · беглого чтения текстов, содержащих не менее 75 % изученной общеупотребительной лексики и психологической терминологии; · аудирования и говорения на материале тем для устной речи; · работы с различными словарями для расширения своего лексического запаса. Общее представление Студент должен иметь представление и освоить рецептивно следующий грамматический минимум: · английский язык – заместители существительного one(s), that (those); парные союзы; сложное дополнение, сложное подлежащее – их структуры и способы перевода; инфинитив в простой и перфектной форме после модальных глаголов; условные предложения (нереальные условия); самостоятельный причастный оборот; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; · немецкий язык – перфект, плюсквам перфект и футурум (актив и пассив); пассив состояния; инфинитивные обороты; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с различными типами придаточных предложений; распространенное определение; сложное глагольное сказуемое; императив; причастные обороты; «zu» с причастием I в роли определения; глаголы «scheinen, brauchen, pfleegen» с инфинитивом; простые и сложные формы конъюнктива; конъюнктив в косвенной речи; · французский язык – сложноподчиненные предложения с различными типами придаточных; условное наклонение; сослагательное наклонение; неличные формы глагола.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.27 (0.008 с.) |