Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра латинского языка и основ терминологии

Поиск

Общие сведения о кафедре латинского языка и основ терминологии

Заведующий кафедрой – профессор, д.ф.н. Новодранова В.Ф.

Заведующий учебной частью - доцент, к.м.н. Бахрушина Л. А.

Кафедра располагается по адресу: Делегатская улица д.20/1, 3 этаж.

Телефон: 684-52-64.

Особенности организации учебного процесса.

Основаны на принципах интеграции с профильными дисциплинами, прежде всего, нормальной анатомии, гистологии, фармакологии и со специальными дисциплинами стоматологического профиля. Особое внимание уделяется разработке пособий для студентов стоматологического факультета.

Латинский язык

Цели и задачи дисциплины:

Цель - заложить основы терминологической подготовки будущих специалистов, способных сознательно и грамотно применять медицинские термины на латинском языке, а также термины греко-латинского происхождения на русском языке, понимать способы образования терминов и знать их специфику в различных подсистемах медицинской терминологии.

Задачи профессиональные:

· обучение элементам латинской грамматики, которые требуются для понимания и грамотного использования терминов на латинском зыке;

· обучение основам медицинской терминологии (анатомической, клинической и фармацевтической).

Задачи общеобразовательные:

· дать представление об общеязыковых закономерностях (лексических и словообразовательных), характерных для европейских языков.

Задачи общекультурные:

· показать органическую связь современной науки и культуры с античной культурой и историей.

Содержание разделов учебной программы.

Раздел 1. Введение

Раздел 2. Фонетика.

Раздел 3. Грамматика.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать и уметь использовать:

· латинский алфавит, правила произношения и ударения;

· элементы латинской грамматики, необходимые для понимания и образования медицинских терминов, а также для написания и перевода рецептов;

· типологические особенности терминов в разных разделах медицинской терминологии;

· официальные требования, предъявляемые к оформлению рецепта на латинском языке;

· способы и средства образования терминов в анатомической, клинической и фармацевтической терминологии;

· 900 терминологических единиц и терминоэлементов на уровне долговременной памяти в качестве активного терминологического запаса.

Уровень компетентности

Для обеспечения фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать знанием международного профессионального языка врача, его анатомической, фармацевтической и клинической терминологией.

Коммуникативность

Студент должен уметь профессионально осознанно использовать медицинскую терминологию на латинском языке.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

· чтения и письма на латинском языке;

· перевода без словаря с латинского языка на русский и с русского на латинский анатомических, клинических и фармацевтических терминов и рецептов, а также пословиц и афоризмов;

· определения общего смысла клинических терминов в соответствии с продуктивными моделями;

· грамотного оформления латинской части рецепта;

· чтения и письма на латинском языке химических соединений (оксидов, кислот, солей);

· вычленения в составе наименований лекарственных средств частотных отрезков, несущих определенную информацию о лекарстве.

Общее представление

Студент должен иметь представление:

· о роли античной цивилизации в формировании европейской культуры и науки;

· об античной медицине;

· о краткой истории латинского и древнегреческого языков и их роли в становлении и развитии медицинской терминологии;

· о принципах создания международных номенклатур на латинском языке;

· о культуре речи и профессиональной грамотности;

· о понятиях терминоведения (терминоэлемент, термин, терминосистема, терминообразовательная модель и др.).

Формы промежуточного контроля

Тема занятия Вид контроля Сроки проведения
Введение. Контрольные диктанты. Тематические контрольные работы. 5 неделя
Фонетика. Ударение. Контрольные диктанты. Тематические контрольные работы. 10 неделя
Грамматика. Имя существительное. Имя прилагательное. Система склонения. Анатомическая терминология. Контрольные диктанты. Тематические контрольные работы. 15 неделя
Словообразование. Клиническая терминология. Контрольные диктанты. Тематические контрольные работы. 7 неделя
Глагол. Общая рецептура. Фармацевтическая терминология. Контрольные диктанты. Тематические контрольные работы. 16 неделя

Форма итогового контроля

Итоговый контроль - зачет. Зачет проводится в конце каждого семестра.

Рекомендуемая литература

1. Чернявский М. Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии. М., «Медицина», 2004.

2. Новодранова В. Ф., Бухарина Т. Л. Латинский язык и основы медицинской терминологии (логико-дидактические схемы, тесты и ответы). Екатеринбург, 2005.

КАФЕДРА МЕДИЦИНСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ

Общие сведения о кафедре медицинской и биологической физики

Заведующий кафедрой - профессор, д.б.н. Стюрева Г.М.

Заведующий учебной частью - доцент к.б.н. Синицын А.А.

Кафедра располагается по адресу: Старомонетный переулок, дом 5, 2 этаж.

Телефон: 959 - 14 – 43

Особенности организации учебного процесса.

Для обеспечения учебного процесса используются: аудитории, установки для проведения лабораторных работ, медицинские приборы и аппараты для проведения практических занятий по физическим основам медицинской техники. На кафедре имеются методические разработки к практическим занятиям по высшей математике.

Студенты стоматологического факультета проходят обучение по высшей математике на кафедре в течение первого семестра первого года. Обучение производится в соответствии с программой и стандартом по высшей математике.

Кафедра обеспечивает преподавание для студентов первого курса следующих дисциплин: биофизика и математика.

Биофизика

Цель и задачи изучения дисциплины

Цели:

· подготовить высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов в области медицины, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоёмких технологий;

· обеспечить преемственность уровней и ступеней образования;

· обеспечить формирование навыков самообразования;

· обеспечить конкурентоспособный уровень высшего медицинского образования.

Задачи:

· обучить студентов-медиков физико-техническим и биофизическим знаниям и умениям, необходимым как для обучения другим учебным дисциплинам, так и для непосредственного формирования мышления будущего врача в понятиях и категориях точных наук;

· добиться того, чтобы студент, прошедший обучение, полностью соответствовал требованиям, предъявляемым к профессиональной деятельности специалиста.

Содержание разделов учебной программы

Раздел 1. Физические основы материаловедения. Основы биомеханики.

Раздел 2. Биореология. Физические основы гемодинамики.

Раздел 3. Волновые процессы. Биоакустика.

Раздел 4. Теория электричества. Электробиология.

Раздел 5. Оптика.

Раздел 6. Физические основы функционирования медицинской аппаратуры.

Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать и уметь использовать:

· наиболее общие физические закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

· физические свойства некоторых биологических тканей и жидкостей;

· характеристики физических факторов (лечебных, климатических, производственных), оказывающих воздействие на организм, биофизические механизмы такого воздействия;

· физическую характеристику информации на выходе медицинского прибора;

· назначение и технические характеристики основных видов медицинской аппаратуры;

· дозиметрию ионизирующих излучений;

· технику безопасности при работе с аппаратурой.

Студент должен уметь:

· производить основные физические измерения, обрабатывать результаты измерений и использовать для этого вычислительные средства;

· работать на медицинской аппаратуре, представленной в лабораторном практикуме;

· применять компьютеры для исследования физических и биологических процессов с использованием моделей.

Уровень компетентности

Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать знанием общих физических закономерностей процессов, протекающих в организме человека, и физических свойств его тканей.

Коммуникативность

Студент должен уметь в своей профессиональной деятельности понимать и адекватно формулировать физические процессы, протекающие в организме человека.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

· овладения понятийным аппаратом физики;

· использования научных методов познания и описания явлений, характерных для физики (моделирование, реальный и мысленный эксперименты);

· осознания, распознавания и создания собственных алгоритмов продуктивной учебной деятельности;

· выделения главного, существенного в текстах учебников, в лекциях по естественно-научным дисциплинам;

· чтения графической информации о явлении (переводить с "языка образов" на язык слов и формул);

· представления информации о явлении на языке знаков и символов (слов, формул, образов);

· планирования своей деятельности, связанной с изучением цикла естественно-научных дисциплин, планирования проведения эксперимента;

· формулировки вопросов по существу обсуждаемой проблемы, участия в дискуссии

· самостоятельного выбора математического описания физического явления (формулировать, выделять физическую задачу, делать допущения);

· проведения прямых и косвенных измерений, грамотной обработки полученных результатов измерений, записи результата с учётом погрешности;

· интерпретации полученных результатов своей интеллектуальной деятельности (делать выводы о совпадении или несовпадении результатов эксперимента с тем, что предсказывает модель);

· высказывания гипотез о возможных причинах несовпадения результатов эксперимента с тем, что предсказывала теория;

· сознательного применения логических приёмов мышления (аналогия, сравнение, анализ, синтез);

· классификации явлений, схем, ситуаций, понятий законов, физических величин, самостоятельно формулируя основание для классификации;

· распознавания физической основы устройств приборов и аппаратов медицинской техники;

· приближённого оценивания величин, характерных для различных разделов естествознания;

· представления результатов работы в удобной для восприятия форме;

· адекватного осуществления самооценки и самоконтроля до, в ходе и после выполнения работы;

· предвидения и оценки последствий своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека.

Общее представление

Студент должен иметь представление:

· о возможностях применения новейших достижений в области физики, биофизики и электроники для решения медицинских задач;

· о новых подходах к получению и представлению информации о внутренних структурах организма при медицинской интроскопии в целом;

· о главных направлениях научно-технического прогресса;

· о социальной роли физики как теоретической основы естествознания:

· о структуре физической теории, границах её применения;

· о пространстве - времени, структуре материи (современной физике СТО, ОТО, квантовой теории);

· о экологических проблемах, связанных с технократическим преобразованием мира единых для физиков, химиков, биологов, врачей, инженеров общественных деятелей;

· о влиянии на живые организмы параметрических загрязнений окружающей среды (тепловых, световых, шумовых, электромагнитных, радиационных, вибрационных).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.56 (0.008 с.)