Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый, или верхний уровень представлен законом «об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 Г. № 307-фз.

Поиск

К документам верхнего уровня нормативного регулирования следует отнести также постановления Правительства РФ, имеющие обязательную силу на всей территории России. Ими являются:

1. Положение о лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации;

2. Постановление о порядке выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности;

3. Постановление об основных критериях деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке;

Второй уровень нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен стандартами (правилами). Их основное предназначение заключается в установлении норм, однозначно интерпретируемых всеми субъектами предпринимательской деятельности, в том числе арбитражем и судом.

Третьим уровнем нормативного регулирования могут быть внутрифирменные аудиторские стандарты, разрабатываемые аудиторскими организациями для собственных нужд.

Классификация аудита. В теории аудита выделяют различные виды аудита в зависимости от различных критериев, являющимися основаниями классификации видов аудита. Аудит можно классифицировать по следующим признакам.

I. В зависимости от положения аудитора к клиенту:

1) Под внешним аудитом понимают независимую экспертизу и анализ публикуемой финансовой отчетности хозяйственного субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и соответствия законодательству, а также консультированием по учетным, налоговым, финансовым, организационным и другим вопросам.

2) Внутренний аудит, в отличие от внешнего, осуществляется работниками самого предприятия (самостоятельным структурным подразделением или управлением) и предназначен для внутрихозяйственного контроля финансового состояния, источников затрат, диагностирования системы управления, выявления резервов и обеспечения администрации рекомендациями по повышению эффективности экономики предприятия.

II. С точки зрения эволюции выделяют:

1) подтверждающий аудит. Цель проведения данного вида аудит провести проверку и подтвердить достоверность отчетов;

2) системно-ориентированный аудит. Суть данного подхода заключается в экспертизе на основе оценки системы внутреннего контроля.

3) аудит, базирующийся на риске. Этот подход состоит в концентрации аудиторской работы в областях с более высоким возможным риском, что значительно упрощает аудит в областях с низким риском.

III. С позиции требования законодательства различают:

1) Обязательный аудит проводится в случаях, непосредственно установленных законодательством или по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируются ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ.

2) Инициативный (добровольный) аудит - осуществляется по решению экономических субъектов. Характер и масштабы такой проверки определяет клиент.

IV. В зависимости от повторяемости аудиторских проверок различают:

1) первоначальный аудит, который осуществляется аудитором или аудиторской фирмой впервые

2) повторяющийся аудит, осуществляемый при длительном сотрудничестве с одной аудиторской фирмой.

V. По назначению выделяют:

1) налоговый аудит - это аудиторская проверка правильности и полноты начисления и уплаты налогов, соблюдения налоговой политики.

2) ценовой аудит - это проверка обоснованности установления цены на заказ.

3) специальный аудит (экологический, операционный и др.) - это проверка конкретных аспектов, соблюдения определенных процедур, норм и правил, обычно с целью подтверждения законности, добросовестности и эффективности деятельности управляющих, правильность составления.

В новом Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» в составе аудиторской деятельности четко обозначены три группы услуг, выполняемых аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами:

1) аудит, под которым понимается независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности;

2) сопутствующие аудиту услуги. Согласно разъяснениям Министерства финансов РФ, под указанными услугами следует понимать услуги, перечисленные в Федеральных правилах (стандартах) № 30 «Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации»; [14 с. 479]

3) № 31 «Компиляция финансовой информации»; № 33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

4) прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги. В данную группу вошли все услуги, ранее именовавшиеся сопутствующими аудиту услугами: бухгалтерские услуги, налоговое, правовое консультирование и т.д.

Этапы проведения аудита.Основные этапы аудита обозначены в стандарте аудиторской деятельности «Цели и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Согласно стандарта, аудиторская проверка годовой бухгалтерской отчетности состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

1. Предплановая (преддоговорная) деятельность. Этот этап представляет собой деятельность до момента получения заказа на проведение аудита.

2. Планирование аудита - один из важнейших этапов аудита, так как без разработки общей стратегии и детального подхода невозможен качественный аудит. Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности включает:

а) планирование проверки по существу - составление комплекса вопросов, включая перечень статей баланса, по которым проводится проверка;

б) планирование персонального состава, то есть, кто именно проверяет отдельные участки;

в) составление календарного графика проверки, то есть когда и с какими затратами времени будут проводиться отдельные аудиторские процедуры.

3. Проверка годовой бухгалтерской отчетности. Во время проверки годовой бухгалтерской отчетности члены аудиторской группы проводят указанные в плане и программе аудита проверочные процедуры.

4. Завершение и оформление результатов аудита. На последнем этапе аудиторской проверки происходит обобщение результатов аудита и формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности. То есть составляется и представляется клиенту аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности.[14. C. 224]


АУДИТ ЖИВОТНЫХ НА ВЫРАЩИВАНИИ И ОТКОРМЕ

Цели и задачи аудита животных на выращивании и откорме

Неотъемлемой частью аудита организаций является проверка данных бухгалтерского учета и отчетности, отражающих информацию о наличии и движении животных на выращивании и откорме. Аудит наличия и учета животных на выращивании и откорме является специфичным объектом аудиторской проверки.

Целью аудита операций с животными на выращивании и откорме является выражение независимого мнения о достоверности бухгалтерской отчетности клиента и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета рассматриваемых операций действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам.

К задачам аудита учета животных на выращивании и откорме относится:

· проверка фактического наличия животных, отраженных в учете и отчетности на конкретную дату, и документально подтвержденных прав на них;

· проверка реальности возникновения операций по движению животных, отраженных в учете в проверяемом периоде;

· контроль за полнотой и точностью отражения анализируемых операций в учетных регистрах и отчетности;

· проверка правильности стоимостной оценки данного вида активов в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с требованиями нормативных актов;

· подтверждение правильности классификации, представления и раскрытия изучаемых операций в бухгалтерской отчетности.

Аудитор, проводящий проверку по данному объекту учета, должен иметь определенные знания зоотехнического характера. [4 c. 488]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.101 (0.008 с.)