Сэйдза кокю реку тандэн ко (Тренировка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сэйдза кокю реку тандэн ко (Тренировка



Дыхания и силы в положении сидя)

Кокю хо - силовой элемент мусу-би, эти движения составляют основу всего искусства айкидо как выражения принципов природы. В этой практике укэ захватывает оба запястья партнера, но через запястья он должен стремиться завладеть его центром. Это не упражнение толкания рук. Укэ должен действовать честно, давая партнеру свою энергию. Оба партнера сидят в сэйдза, их колени почти соприкасаются, они сохраняют устойчивость, ощущая давление, направленное в самый центр Земли. Существует три основных вида удержания: сбоку - наиболее общее; сверху и снизу. Так как в каждом виде энергия течет в разных направлениях, всякий раз движение должно быть соответствующим образом отрегулировано.

Нагэ должен быть полностью расслаблен и гибок, движению должно предшествовать сознание единства. Вы должны стремиться к пустоте. Никогда не сражайтесь с умом своего партнера. Никогда не допускайте, чтобы личные конфликты исказили дух. Дух реагирует первым, и физическое движение начинается в хара. Сначала вы должны принять энергию партнера, соединиться с ней и превратить ее в свою собственную. Когда вы поглощаете ее своим хара, две энергии приобретают одно направление, сливаются в один поток, содержащий их общую силу. Не старайтесь вывести своего партнера из равновесия только с помощью движений своих рук, вместо этого расширьте силу из своего хара, из всего своего тела, перенаправляя и контролируя энергию с помощью плавного, едва заметного изменения движения духа. Ваше представление не должно ограничиваться пространством, занимаемым вашим телом, оно должно расширяться в духовное пространство Вселенной. Вы находитесь в центре движения галактики. Вы сидите в центре атома. Вы и ваш партнер являетесь живым символом Инь и Ян, циркуляции противоположных энергий, движущихся по одной спирали, образующих единое целое.

Ваши плечи не должны быть напряжены, весь вес вашего тела давит вниз. Ваши локти должны сохранять гибкость и быть чуть согнутыми, соединяясь с вашим хара так чтобы энергия свободно текла из центра. Ваши руки описывают спираль, следуя спирали вашего тела и направлению движения энергии вокруг ваших запястий.

Обе руки, левая и правая, должны двигаться вместе, совершая одно спиральное движение и помогая друг другу. Все ваше тело должно описывать спираль, выходящую из вашего центра и направленную к центру вашего партнера. Если ваш партнер крепко держит ваши запястья и ваши руки и тело втягивают его в ваше движение, его локти поднимутся и отделятся от его центра. При этом движении его сила расщепляется, и вам остается только расширить свою энергию, чтобы вывести его из состояния равновесия.

Система тренировки очень строгая. Цель кокю хо заключается не в том, чтобы бороться до победы, это не соревнование. Для начинающих такой вид тренировки - табу. Во время занятий как отношение, так и тело должны быть гибкими. Нельзя выполнять это движение с несгибаемой рукой, которая используется при расширении ки, или пользуясь силой тренированных мышц. Вы должны воспринимать движения партнера и чутко на них реагировать. Когда вы физически ощущаете гибкую силу этого движения, независимо от того, исполняете вы роль нагэ или укэ, ваше представление об энергии, как бы глубоко и всесторонне оно ни было, неизбежно изменится и станет многомерным: физическая сила за счет гибкости, а не сопротивления; энергия за счет гармонии, а не силы. Вы начнете понимать всеобъемлющую силу му-суби.

В упражнении кокю хо сконденсированы все движения айкидо. Оно содержит в себе все технические секреты. Вот почему все остальные техники исходят из этой практики.

"Когда динамика спирального движения приведет к изменению вашего физического состояния, вы переживете ментальную революцию. Это изменение в вашем разуме и сердце вызовет духовную революцию. И вы станете одним целым с движением Вселенной", - говорил О Сэнсэй.

 

Тачи вадза кокю пгандэн хо

(Тренировка дыхания в положении стоя)

Хотя всегда подчеркивается, что при занятиях айкидо вы не должны зависеть от мышечной силы, мышцы необходимо развивать и добиваться того, чтобы они стали сильными. Делайте это правильным образом - не за счет их подвижности и гибкости. Тренировка двух рук, очень крепко сжимающих одну, - прекрасный способ развития мышц как для нагэ, так и для укэ. Как и в случае большинства кихон вадза, метод выполнения изменяется в зависимости от желаемого результата. Но независимо от того, будет ли тренировка статической или динамической, важнее всего придерживаться основных принципов, правильного отношения и соответствующего движения. Хотя для достижения этих конкретных результатов используется техника, выполняемая в статическом положении, тренировка мышц не должна быть жесткой, иначе развитие мышц будет жестким, лишенным гибкости.

В процессе тренировки укэ крепко, обеими руками захватывает одно из ваших запястий. Как и при выполнении кокю хо в положении сидя, он должен захватить его так, как будто он через эту одну руку пытается лишить подвижности все ваше тело. Он должен захватить вашу руку так, как будто это меч, расширяя при этом свою энергию и концентрацию через свои руки в ваш центр. Не теряйте гибкости и не позволяйте, чтобы ваш разум настроился на противоборство. Всю свою концентрацию вы должны направить в дыхание, расслабляя тело, разум и дух. И, как всегда, дух начинает двигаться первым. Принимайте всю силу партнера и спрессовывайте всю энергию в своем кара. Когда ваши бедра опускаются и

скручиваются, все ваше тело и дух должны сжаться, чтобы направить обе энергии в один поток. Никогда не противодействуйте атаке - вам необходим свободный, незакрепощенный центр - тогда и физическое действие будет эффективным. Точка физического контакта движется последней, ведомая свободой и силой всего остального тела. Не только рука, которую держат, но обе руки должны быть втянуты в ваш центр, чтобы соединиться с энергией, локти при этом направлены вниз, колени согнуты, вес опускается вниз, тогда как спина выпрямлена.

Для внешнего наблюдателя это может выглядеть как физическая борьба, но внутри разума и духа происходит очень тонкая работа восприятия. Чтобы улавливать вибрации, ваш разум должен быть безмолвным, ничем не запятнанным кристаллом. Хотя вы испытываете сильное давление со стороны партнера, оставайтесь спокойным, лишенным эго, не вступающим в борьбу, у вас не должно быть ни одной мысли о противнике. В тот момент, когда вы начнете бороться, ваш ум будет пойман и ваше движение остановится.

Концентрируясь на дыхании, выражая его силу в дыхательном действии самого физического движения, вы начнете понимать дыхание космической энергии, которая дает начало самой Вселенной и всей жизни в ее пределах. Вы должны тренировать свою концентрацию с помощью дыхания, развивая устойчивость и расширяя силу своей собственной тяжести как гравитации. Вибрации физического мира влияют на духовные вибрации.

Благодаря физическому развитию стабилизируется также и дух, и становится очевидной возросшая мощь духовной силы как гравитации. Постарайтесь осознать собирающуюся и конденсирующуюся энергию. Всемогущая сила гравитации сжимает энергию до тех пор, пока возникшее трение не вызовет гигантский взрыв освобождения. Когда руки пересекаются и ваше тело начинает подниматься, вся энергия, как физическая, так и духовная, конденсируется в одной точке. Духовная субстанция текущей горизонтально воды соединяется с духовной субстанцией огня, поднимающегося в небо. Хара освобождается от напряжения во взрыве объединенной энергии. Когда руки раскрываются вслед за вашими освободившимися бедрами и возвращают энергию обратно вашему утратившему равновесие партнеру, тело и дух неодолимо расширяются в пространстве.

Вы должны неустанно тренировать дыхание. Концентрируйтесь на собирании и сжатии энергии, когда делаете вдох, и на освобождении энергии, взрывающейся вместе с вашим выдохом. Ваше движение - это движение Вселенной. Ваш мысленный образ - начало всего мироздания, образование звезд и планет, раскрытие цветка, когда он ощущает тепло летних солнечных лучей, сила жизни. Не имеет значения, удалось вам бросить своего партнера или нет. Смысл всех тренировок в том, чтобы открыть свою духовную силу гравитации и выйти за пределы своего агрессивного отношения.

 

Сёмэнучи иккё

Сёмэнучи - - это удар в голову (мэн), направленный чуть выше переносицы. Старое название этого удара мэн но танрэн, "центр головы". Начинающему ученику трудно выполнить такой удар. Большинство новичков начинают наносить удар таким образом, что рука движется не от центра тела. Руки должны быть расположены так, чтобы в любой момент можно было нанести эффективный удар и чтобы центральная линия вашего тела была закрыта. Когда вы поднимаете руку, мысленно представляйте удар в каждую жизненно важную точку вашего партнера. Старайтесь всякий раз контролировать его пространство. Ваша рука должна быть направлена на центр партнера, готовая нанести удар соответственно: чуть выше пупка, в солнечное сплетение, в сердце, в горло, в переносицу. Удар сёмэнучи завершается и расширяется между глазами.

При таком прямом направлении значительно труднее глубоко воспринимать происходящее и судить о скорости атаки, чем при ударе, приходящем со стороны. Если вы, принимая такую атаку, концентрируетесь на руке, в то время как ваши глаза будут пытаться следовать за ее движением, равновесие вашего тела будет нарушено - сдвинуто назад. Ваше тело примет позу человека, желающего убежать. Ваше согласование будет утрачено, и вы не сможете принять мгновенное решение о движении вправо или влево. Вы должны видеть движение центра своего партнера и иметь дело не с его рукой, а с направлением его силы. Ваше тело должно быть прямым и открытым, чтобы вы могли быстро двигаться в любом направлении. Ваш ум должен быть открытым и пустым от вычислений, чтобы вы могли точно воспринимать атаку. Прежде чем произойдет контакт, вам необходимо использовать свои движения и волю, чтобы контролировать центр атакующего. Захватив бьющую сверху руку, вы получаете стратегическое преимущество. А отклонив и перенаправив его энергию, вы добиваетесь полного слияния.

Встречайте атаку протянутой рукой и делайте это в духе кокю хо, без конфликта, без удара. Сначала вы должны соединиться с рукой атакующего, соединившись с его направлением. Потом слегка изменить это направление с помощью непрерывного вращательного движения по спирали, приводя в согласие обе энергии. Это мусуби. Если вы за атакой не ощущаете духа, если вы не обладаете силой общения, вы не сможете объединить свою энергию с энергией нападающего. Если вы не можете слиться с атакой, вы не можете ее и контролировать. Вы должны научиться использовать всю силу и мощь своего тела и духа с изяществом и гибкостью, которые позволяют чувствовать малейшие смещения тела и духа вашего партнера. Вы должны научиться общаться с каждым партнером на физическом, ментальном и духовном уровне, интуитивно и спонтанно.

Во времени нет времени; в скорости нет скорости. Каждое мгновение любого движения, каждое мгновение любой борьбы - это неподвижность. Ваши глаза должны научиться схватывать эту неподвижность, как это делает затвор объектива. Не существует быстрого или медленного. Атака, которая вам, как новичку, кажется быстрой, с практикой и приобретением опыта становится медленнее. Ваши глаза изменяются, и вы смотрите по-другому. Если вы продолжаете тренироваться, в конце концов приходит время, когда любая атака, какой бы быстрой она ни была, будет казаться вам замедленным движением кадров на экране. В истинной гармонии не существует ни времени, ни пространства, потому что не существует разделения.

Наше себялюбивое эго привычно и произвольно разделяет единое время, единое пространство и всеобщие творческие вибрации, и тогда все это начинает представляться нам разным, и тогда мы не можем понять друг друга. Гармония - это общение, связь. Ичи го ичи э.

Иккё - это начало и основа, самая первая и главнейшая часть обучения. О Сэнсэй говорил: "Ирими-шгэ, сихо-на-гэ - это десять лет для изучения. Иккё - это вся ваша жизнь". Ваша интерпретация техники со временем и с опытом будет изменяться, через иккё ваш рост как индивида и ваше понимание будут проявляться каждый раз по-новому. Существует общепринятая внешность иккё, основной вид, но собственно формы у этой техники не существует. Изменения иккё - это постоянно меняющиеся особенности жизни. Не существует никаких конкретных образов. Каждое утро вы должны просыпаться со свежим умом, не затемненным тем, что происходило вчера, открытым изменениям. И точно таким же должен быть ваш подход к иккё, каждый раз со свежим умом.

Нередко, когда я веду класс, у меня возникает потребность подчеркнуть конкретное движение или чувство или возможность иначе посмотреть на технику. И всякий раз, когда я слежу за тем, что делают ученики, оказывается, что именно начинающие по-настоящему осознают то, что я только что продемонстрировал, и пытаются это воспроизвести. Более продвинутые ученики пользовались этой техникой уже столько раз и так часто у них уже есть готовое мнение об этой технике, что они забывают, как нужно смотреть. Их ум полон вчерашнего, затемнен воспоминаниями и их собственными представлениями. Они смотрят, но не видят. Они забыли основной принцип жизни: сейчас - это сейчас!

Изучение икк'ё раскрывается, как свет, проходящий через призму. Когда вы смотрите на предмет, вы видите только один маленький аспект света. Вы воспринимаете только ту часть спектра, которую отражает этот предмет. Но сам свет содержит все цвета. Каждое новое применение иккё - это лишь узкое отражение бесконечного процесса. Чтобы ощутить и воспринять сам свет, вы должны проникнуть за это отражение.

Когда вы изучаете движение иккё, вы должны осознавать не только свой собственный центр и центр своего партнера, но также и общий центр, который образуется в результате вашего взаимодействия. Центром взаимодействия является дэ-ай, встреча. Прежде чем произойдет физический контакт, вы должны понять этот центр и контролировать его при своем движении. Когда начинается атака, начинается ваше движение. Если ваш партнер правильно начал атаку и вы правильно на нее отреагировали, он последует за вами. Это урок связи. Когда связь прекращается, жизнь движения заканчивается. Если ваше положение после начала атаки изменилось и ваш партнер не пытается вам следовать, он, по существу, погиб. Вы сойдете с пути атаки, повернувшись к его незащищенному месту в момент его наибольшей слабости. Укэ должен следовать, он должен стараться читать ваше движение и соединяться с ним. Это единственная возможность.

Создавайте вакуум и ведите в него партнера прежде, чем произойдет физический контакт. Отклоняйте и рассеивайте его силу, используя свою гравитационную мощь. Когда вы воспринимаете друг друга на всех уровнях сознания, оба центра вовлекаются в дэ-ай. Контролируйте его центр, контролируя встречу и тончайшую нить, которая соединяет вас вместе. Если ваше движение будет слишком быстрым и слишком резким, нить оборвется. Если ваше движение слишком медленное, она ослабнет. Если вы отклоняете энергию после совершения движения, но раньше, чем его тело будет готово к удару, вам будет легко лишить его равновесия. Его тело естественным образом последует изменившему свое направление фокусу удара и начнет скручиваться. Все, что вам нужно, - усилить скручивающее движение и уменьшившуюся силу атаки. Натяжение нити, связь - вот что важнее всего.

Ведите своего партнера тщательно и точно, ваши глаза, ваша ки, ваш ум и ваши вытянутые руки сильно и ровно притягивают его силу, пока вы не сможете с нею соединиться. Устройте встречу в удобное для вас время и на своих условиях. Секрет движения - это духовная субстанция воды.

Принимайте и охватывайте силу. Собирайте ее и перекатывайте, подобно океанской волне. Не пытайтесь выскользнуть из-под его силы, потому что в этом случае он обойдет и охватит вас.

При схождении не бейте с силой. Откатывайте атакующую руку с помощью спирального движения вашего блока. Захватывайте и расширяйте ее, поднимая локоть и одновременно управляя запястьем. Присоединяя снизу локоть, продолжайте спиральное движение и отбрасывайте его в центр своего партнера, таким образом контролируя все тело. Именно в этот момент вы можете глубже использовать принципы человеческого равновесия. Это тот момент, который определяет, будет ли движение движением ура (поворот назад) или омотэ (вхождение спереди). Изучите скоординированное движение тела и положение его частей - бедер, рук, ног и головы. Вам станет ясен принцип равновесия и геометрическое расположение. Когда вы научитесь давить на диагонали через центр противостоящей силы и перенаправлять энергию на себя, точки нарушения равновесия будут незащищенными.

Суть движения в том, чтобы контролировать ситуацию. А чтобы контролировать ситуацию, необходимо сохранять над ней власть, используя свою духовную силу гравитации. Это справедливо для всех движений айки. Чтобы сохранять власть над ситуацией, вы должны иметь связь с противостоящей силой и понимать ее. Но прежде всего вы должны контролировать и понимать себя. А это может прийти только со временем, в результате тренировки. Иккё - это первая глава, и она же является последней.

 

Сёмэнучи ирими-нагэ

(Вхождение на удар в голову сверху)

Ирими-нагэ также применяется в первую очередь против удара сёмэн-учи. Принципы и позиция при выполнении техники ирими-нагэ те же, что и в технике иккё, но расстояние, согласование и структура другие. Возможны тысячи различных вариантов выполнения техники - от начальной формы кихон вадза до совершенного контроля времени и пространства и едва уловимого движения мощной черной дыры О Сэнсэя. Хотя практика выражается в самых разных формах, ирими-нагэ -это всегда терпение. Стойте перед партнером и отражайте его движение. Дождитесь последнего возможного мгновения, прежде чем приступить к взаимодействию.

В момент атаки создайте оптический обман ма-ай с помощью вхождения в траекторию удара. Входите так, чтобы расстояние изменялось, но степень вашего движения нельзя было обнаружить. Предоставьте вашему партнеру цель: предоставьте себя. Склоняйте к атаке и совсем незаметно начинайте движение. Если вы попытаетесь отступить, вам будет нанесен удар. Когда атака разовьется, расширьте руку и коснитесь духовного пространства центра своего партнера. Вы должны захватить нить, применив всю свою волю. Это расширение изнутри в самое сердце атаки заставит его заколебаться. В момент, когда контакт неизбежен, вы должны подсоединиться к его удару снаружи и, используя свою расширенную руку, надавить на его центр. Не хватайте его за руку. Откатывайте ее, когда вы движетесь через тело и дух партнера, рука должна быть открытой и локоть расслабленным и гибким. Не допуская мысли об отступлении, соединяйтесь с энергией, едва заметно изменяя ее направление, обмениваясь временем и пространством. Это мару-баси. Когда вы отвечаете на атаку, ваши руки, тело и дух должны быть открытыми (расширение). Повернитесь и создайте вакуум, в который он будет втянут. Захватите его шею сзади и, поворачивая его перекрученное тело (сжатие), навалитесь на него всем своим весом.

Ирими-нагэ - это взаимодействие центробежной и центростремительной сил. Вы контролируете наносящую удар руку вашего партнера с помощью едва заметного давления, распространяющегося при вашем повороте, движения расширения от центра. Его голову вы контролируете, втягивая ее внутрь, вжимая в центр. Его энергия, его тело и его дух расколоты. Вы превратились в центр галактики, направляющей его движение. Когда он совершает вокруг вас круговое движение, вы - ядро атома. Ваш центр должен стабилизироваться и проталкиваться через слои, чтобы стать одним целым с гравитационной силой Земли. Рука, совершающая центробежное движение, начинает двигаться по спирали вверх, и тело поднимается (расширение). Когда энергия центра сжимается, проходя через обе руки, замыкая и возвращая силу к центру вашего выведенного из равновесия партнера, все ваше дыхание освобождается.

Движение ирими-нагэ - это движение кокю, дыхание расширения и сжатия. Это трехмерное движение соединенной силы огня и воды. Это циркуляция, циркуляция Вселенной, циркуляция крови, циркуляция жизненной силы. Вашим образцом должен быть образец гармонии сил энергии, графическое представление Вселенной. Это процесс тренировки. Ваша реакция - это ваше представление. Духовное отношение, чувство и движение никогда не могут быть отделены, это всегда одно и то же. Забудьте о борьбе со своим партнером. Думайте только о концентрации собственной духовной и физической силы. Учитесь свободе и выходите за пределы своего противоречивого ума. Доверяйте себе.

 

Кататэ-дори тэнкан хо

(Вращение с захватом запястья)

Это движение для начинающего, которое впервые знакомит его с айкидо. Кажется, что это очень простое изменение положения, но в нем суть мудрости айкидо. Тэнкан - это абсолютная гармония. Благодаря полному изменению положения вы поворачиваетесь таким образом, чтобы соединиться с направлением своего партнера. Это другая сторона ирими. Даже когда вы поворачиваетесь, вы должны входить в центр партнера.

Зима. Вам даже смотреть холодно на лед и снег, дрожь пробирает от такого зрелища - даже через окно. А стоит выйти из дому - и ваше дыхание парализует холод, пальцы рук и ног коченеют. Теперь вам значительно холоднее. Это ирими. После короткого пребывания на свежем воздухе вы возвращаетесь в дом, и внезапно ваше восприятие меняется. Та же комната, с той же температурой, теперь стала очень теплой. Это тэнкан. Когда вы стоите под мечом, вы стоите на кромке, отделяющей рай от ада. Движение ирими - вхождение в ад. Но продолжая движение и поворачиваясь - тэнкан, - вы входите в рай. Ирими и тэнкан - одно.

При выполнении основного упражнения, кататэдори тэнкан хо, укэ должен ухватить одной рукой запястье своего партнера, приготовившись в то же время нанести удар другой. Атака должна быть контролируемой и центрированной, спина при этом прямая, колени согнуты. Будет неправильным, если укэ бросится на своего партнера, предвосхищая поворот, он не должен также стоять слишком далеко, сохраняя неподвижность, рассредоточившись и утратив равновесие. И то, и другое - очень слабые позиции. Укэ должен подходить немного сбоку, чтобы оставаться защищенным от возможного удара со стороны партнера, который тот может нанести ему свободной рукой. Захват должен быть твердым и энергичным. Если укэ осуществляет захват из положения непосредственно спереди от своего партнера, нагэ ударит его в незащищенное лицо. Это заставит его изменить свое положение и быстро переместиться в сторону от линии атаки. Когда нагэ выполняет движение тэнкан, укэ должен сохранять гибкость и реагировать на движение. Его единственная возможность защиты - следовать и продолжать дзансин при полной центрированности и реактивности. Оставаться жестким и неподвижным - значит оставаться открытым и незащищенным.

В одном из видов практики тэнкан выполняется в момент физического контакта. В другом он может выполняться за считанные доли секунды до того, как этот контакт произойдет. Но будьте очень внимательны, потому что вы должны осознавать точный момент выполнения этого движения. Вы не должны резко отдергивать руку. Поддерживая умственный и духовный контакт, предлагайте ее в качестве мишени и, когда вы поворачиваетесь, держите ее как раз за пределом досягаемости. Если движение начать слишком быстро, укэ ему не последует. Вы уступите свою позицию, и ваши ребра окажутся открытыми для его удара. Согласование должно быть очень строгим, здесь не может быть места ошибке. Тэнкан можно также выполнять как разновидность мышечной тренировки. В этом случае укэ нет необходимости готовиться к нанесению удара противоположной рукой, потому что это значительно более медленный вид тренировки. Но при выборе движения и положения следует иметь в виду возможность нанесения удара. В этом случае, чтобы гарантировать участие укэ, подтолкните свой центр к его руке, которой он выполняет захват, заставив его тем самым отреагировать и совершить ответный толчок. Но не стойте и не отбивайтесь, иначе вы окажетесь в ловушке, привлекая его удар. Чувствуя, что вы через его руку входите в его центр, приложите лишь столько давления, сколько нужно, чтобы заставить его отдать свою энергию и толкнуть вас в свою очередь.

Существует множество способов выполнения этого движения, отличающихся по своей интенсивности, а также бесконечные возможности его совершенствования. Но, сохраняете вы неподвижность или находитесь в движении, вы должны сознавать возможное следующее действие. Сам захват - это еще неполная атака. Помните, что противник держит только вашу руку. Не привязывайтесь к моменту атаки. Неподатливость и привязанность к своей позиции недопустимы. Вы должны научиться уважать своего партнера и его позицию. Остальная часть вашего тела свободна, и ваша конечная цель - достижение гармонии. Секрет в изменении.

Само вращение должно выполняться от бедер, центр тяжести опускается к земле, колени сильно согнуты и сохраняют гибкость. Тэнкан -это изучение человеческого равновесия и реакции в движении. Для изучения этой реакции, для экспериментирования и для понимания принципов, используемых при ее перенаправлении и контроле, время действительно должно вступать в контакт с силой. Тэнкан даст вам необходимый опыт, если вы будете практиковать продолжение разворота, много раз обводя партнера вокруг себя. Это движение, как и все движения айкидо, никогда не выполняется только в одном или двух измерениях. Это ритм вращения, подъема и падения. Оно полностью заполняет свое пространство многомерными ритмами огня и воды.

Когда вы поворачиваетесь, не допускайте, чтобы оказываемое на вашу руку давление тянуло вас назад или заставляло вас отступать. Вы должны двигаться вперед, ваше тело расположено по одной линии и движется как одно целое. Поворачиваясь, не оставляйте руку сзади. Она должна быть расслаблена и находиться впереди вашего центра. Если вы будете смотреть назад на своего партнера, ваша энергия разделится на части. Смотрите туда, куда вы идете, и пусть ваши глаза отмечают все, что происходит вокруг вас. Вращение не должно быть таким быстрым, чтобы ваш партнер не мог за ним следовать, оно также не должно быть настолько медленным, чтобы он мог восстановить свое равновесие и преодолеть ваше действие. Поддерживайте постоянное давление - вы должны держать нить натянутой, но не дать ей разорваться.

Когда вы пытаетесь выполнить тэнкан из очень сильного захвата, сначала вам не удается сдвинуться. Наращивая усилие, вы пробуждаете в себе инстинкты защиты. Когда вы обнаруживаете, что агрессивность не срабатывает, начинается физическое вращение. Продолжайте тренироваться. Создавайте, совершенствуйте, шлифуйте свои реакции, пока вашей естественной реакцией не станет путь гармонии. Каждый партнер немного отличается от другого; каждая реакция требует чуть-чуть другого движения. Когда вы работаете с различными типами тел и личностей, ваш опыт записывается в каждом нерве вашего мозга и тела. Это становится живой записью, откуда вы можете извлекать соответствующую реакцию, как физическую, так и умственную, на самые разные ситуации. Физический опыт изменит ваше сознание.

 

Мунэ-цуки когпэ-гаэси

Осенние листья, опадая с деревьев, описывают в воздухе спирали. Преждечем коснуться земли, они вращаются,подгоняемые порывами ветра. Именно такая картина встает перед глазами приупоминании о классической технике дзюдзюцу - коно ха гаэси. Эта старинная техника дзюдзюцу была создана для того, чтобы сломать запястье и вывихнуть руку в плечевом суставе. Хотя онаи до сих пор является вполне тивной техникой блокировки кисти, в самых высоких видах практики айкидо она представляет собой ритм движения, а не создания боли в запястье, благодаря которому совершается бросок котэ-гаэси.

Выполнение этой техники начинается с прямого толчка в грудь или солнечное сплетение. Избежать толчка позволяет движение ирими-тэнкан. Когда вы двигаетесь за своим партнером, не пытайтесь схватить руку, которой он производит толчок, потому что вам наверняка не удастся этого сделать. Подобно тому, как вы присоединяетесь при ударе сёмэн-учи, перекатывайте свою руку вдоль его руки, соединяясь с его энергией, и перенаправляйте движение центра тяжести партнера вниз, чтобы вывести его из равновесия. Ваша рука естественным образом ляжет на его запястье. Принципы тэнкан хо для движения тэнкан в технике котэ-гаэси остаются теми же, только теперь вы тот, кто удерживает. Если вы захотите пересилить своего партнера, возможность проявления ваших агрессивных тенденций усилится и напряжение в вашем теле блокирует сообщение о его реакции. Когда вы поворачиваетесь, не бойтесь, что ваш партнер отступит. Если вы будете слишком агрессивны и попытаетесь зажать его руку под своими, ваше движение остановится. Вы должны оставаться расслабленным и гибким. Держите свое тело вертикально, ваша грудь должна быть открыта, а колени согнуты. Заставляйте своего партнера двигаться вокруг вас по нисходящей спирали. Замедляя свое движение, дайте ему возможность плыть по течению. Предоставьте ему возможность начать восстанавливать равновесие. Потом, соблюдая правильное согласование, одновременно поверните свои бедра и его запястье, возвращая его обновленную энергию как раз перед тем, как он восстановит равновесие. Правильность согласования вы ощутите только в том случае, если будете открыты его реакциям.

В этом движении встречаются макромир планет, вращающихся вокруг звезд (ваш партнер, описывающий круги вокруг вас), и микромир атома (вращение его запястья). При вращении не забывайте концентрироваться на собственном движении как на части универсальной силы. Не концентрируйтесь на том, чтобы заставить партнера вращаться вокруг вас. Положитесь на законы природы, и это станет естественным следствием ваших действий. Вы должны чувствовать его намерение и направление его силы и отвечать на них. Если вы полны агрессии, если единственным вашим желанием является желание сделать мощный бросок, ваши плечи поднимутся и напрягутся, спина изогнется и грудная клетка окажется сжатой. Поддерживайте гордую осанку. Не уподобляйтесь вымершим пращурам. Чтобы поднять свое сознание выше уровня сознания животных с их рефлексами, совершенствуйте свою физическую позу так, чтобы быть выше и свободнее представителей животного мира. Когда спина выпрямлена и грудная клетка открыта, ваше сердце и ум тоже открыты. Только таким путем возможно научиться поддерживать связь с партнером. Прислушивайтесь к его телу - и вы будете слышать его дух.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.82.195 (0.03 с.)