Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Настоящее продолженное время (The Present Continuous Tense)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы показать, что действие происходит именно в настоящий момент (в момент речи), используются глаголы в форме настоящего продолженного (длящегося) времени. Глаголы в форме настоящего продолженного времени употребляются обычно в предложении с обстоятельствами now - сейчас, at the moment - в настоящий момент, но большей частью эти обстоятельства только подразумеваются, так как они всегда очевидны из самой формы глагола. What are you writing? - I am writing a letter to a friend of mine. Что ты (сейчас) пишешь? - Я пишу (сейчас) письмо моему другу. They are not working. They are on their holidays. Они не работают (сейчас). Они в отпуске. Утвердительная форма настоящего времени образуется из вспомогательного глагола “to be” в соответствующем лице настоящего времени (am, is, are) и смыслового глагола в инговой форме (V-ing), которые следуют за подлежащим. He is reading a book. Он читает книгу. I am waiting for a call. Я жду телефонного звонка. Чтобы задать вопрос в настоящем продолженном времени, нужно поставить глагол "to be" перед подлежащим, смысловой глагол в форме "-ing" следует за подлежащим. Is he reading a new book? Он читает новую книгу? Are we waiting for a bus? Мы ждём автобус? Отрицательная форма образуется путём постановки отрицания "not" после вспомогательного глагола. They are not playing football now. Они не играют в футбол сейчас. They are very busy. Они очень заняты.
Сравните с настоящим неопределённым:
They don't play football at all. Они не играют в футбол вообще. + She is standing. - She is not standing. ? Is she standing? Yes, she is. No, she is not. (No, she isn't.)
Прошедшее продолженное время (The Past Continuous Tense) Прошедшее продолженное время образуется, как и настоящее продолженное время, при помощи глагола “to be” и смыслового глагола в инговой форме. При этом глагол “to be” употребляется в форме прошедшего времени (was, were). I was reading a book. Я читал книгу. They were playing chess. Они играли в шахматы. He was writing a letter. Он писал письмо. Основным назначением the Past Continuous является обозначение действий, протекавших в точно указанное время в прошлом:
Sue was working at ten o'clock yesterday morning. Сью работала вчера утром в десять часов. (т.е. в десять часов утра Сью ещё не закончила свою работу). Дополнительными характеристиками таких действий являются их незаконченность, динамичность и наглядность. Момент, в который протекает интересующее нас действие, часто бывает обозначен другим коротким действием в the Past Simple. It was raining when I went out into the street. Шёл дождь, когда я вышел на улицу. Little Mary came in. She was eating an ice-cream. Вошла маленькая Мэри. Она ела мороженое. I saw you last night. Я видел тебя прошлым вечером. You were waiting for a bus. Ты ждал автобус. I dropped my bag when I was running for a bus. Я уронил сумку, когда бежал за автобусом. My car broke down when I was driving to work. Моя машина сломалась, когда я ехал на работу. He broke a tooth when he was eating a sandwich. Он сломал зуб, когда ел сэндвич.
Глагол “to be” (was, were) является в данном случае служебным и служит для образования вопросительной и отрицательной формы. Чтобы задать вопрос в the Past Continuous нужно поставить глагол “to be” (в нужной форме: was/ were) перед подлежащим. А чтобы образовать отрицательную форму, нужно поставить отрицание “not” после глагола “to be”: + He was playing at 3 o'clock. - He was not playing at 3 o'clock. ? Was he playing at 3 o'clock? Yes, he was. Nо, he was not. (No, he wasn't.)
Будущее продолженное время (The Future Continuous Tense) Глаголы в форме будущего продолженного времени выражают действие, которое будет происходить в определённый момент или отрезок времени в будущем. Признаком глагола в форме будущего продолженного времени является сочетание вспомогательного глагола "to be" в будущем времени (shall be, will be) с формой смыслового глагола I-ing. We shall be expecting you at 5. Мы будем ждать вас в 5 часов. Next month they will be repairing the school. В следующем месяце они будут ремонтировать школу. This time on Sunday I'll be bathing in the sea. В это время в воскресенье я буду купаться в море. + She will be sleeping. - She will not be sleeping. ? Will she be sleeping? Yes, she will. No, she will not. (No, she won't.)
Свершенные времена (Perfect Tenses) Обозначают действия, закончившиеся к определённому моменту или происходившие ранее других действий в настоящем, прошедшем или будущем. Временные формы этой группы имеют следующие общие признаки: 1 Глаголы во всех временных формах этой группы состоят из вспомогательного глагола “to have” в соответствующем времени и смыслового глагола в третьей форме - III (ed).(Participle II) Правильный глагол to work настоящее: I have worked прошедшее: He had worked будущее: We shall have worked будущее в прошедшем: I should have worked
Неправильный глагол to write настоящее: I have written прошедшее: He had written будущее: We shall have written будущее в прошедшем: I should have written
2 В вопросительной форме подлежащему предшествует вспомогательный глагол: Have I worked? Had I worked? Shall I have worked? What have you seen there?
3 В отрицательной форме за первым вспомогательным глаголом следует отрицание "not": I have not written the letter. I had not written the article. I should not have written the test work.
Настоящее свершенное время (Present Perfect Tense) The Present Perfect Tense обозначает действие, которое завершилось к настоящему моменту или завершено в период настоящего времени (в этом году, на этой неделе.) Хотя глаголы в the Present Perfect часто переводятся на русский язык в прошедшем времени, следует помнить, что в английском языке эти действия воспринимаются в настоящем времени, так как привязаны к настоящему результатом этого действия. В собственном значении the Present Perfect употребляется для выражения действий, которые в момент речи воспринимаются как свершившиеся. В этом случае в центре внимания находится само свершившееся действие. We have bought a new TV set. Мы купили новый телевизор (у нас есть новый телевизор). The students have left the room. Студенты ушли из комнаты (студентов сейчас в комнате нет). Go and wash your hands. Пойди и вымой руки. I have washed them. Я их вымыл (руки у меня чистые). Для the Present Perfect характерны наречия: already, still, yet, ever, just, recently, never, today, this week. Употребление: 1 Для обозначения действий, (не) закончившихся к моменту речи (часто с "just" - только что, "yet" - ещё не и др.):
- Have you finished your job? - Ты закончил работу? - Yes, I have/ No, I haven't. - Да / Нет. The train has just arrived. Поезд только что прибыл. She hasn't written the test yet. Она ещё не закончила контрольную.
2 Для обозначения действий, происходивших в прошлом, но актуальных в настоящем: -Have you passed your driving test? Вы уже сдали экзамен на право вождения автомобиля? -We can't enter the room.I've lost my key. Мы не можем войти в (эту) комнату. Я потеряла ключ.
3 Для описания действий, начавшихся в прошлом и продолжающихся до настоящего момента (часто с "since" - с или "for" - в течение): I' ve always liked him. Он мне всегда нравился (раньше и теперь). I have known him for years / since my youth / since 1990. Я знаю его много лет / с юности/ с 1990 года. He has written about a hundred novels. Он написал около ста романов. (He is alive and can write more.) (Он жив и может написать ещё). но: He wrote about a hundred novels. (He is dead). Он написал около ста романов. (Его нет в живых).
4 Для обозначения действий, имевших место в неистекший период времени с выражениями типа "this morning" / "afternoon" / "week" - сегодня утром / днём / на этой недели и т.п.: Has the postman come this morning? Почтальон приходил сегодня утром? He hasn't phoned this afternoon. Он ещё не звонил сегодня днём. + He has dressed himself. - He has not dressed himself. ? Has he dressed himself? Yes, he has. No, he has not. (No, he hasn't.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.179 (0.009 с.) |