Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание лабораторного стенда и измерительных↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общие указания 1. Перед началом цикла лабораторных занятий каждый студент обязан ознакомиться с правилами техники безопасности и в дальнейшем их исполнять. При выполнении работы необходимо быть внимательным, сосредоточенным и аккуратным. В лаборатории необходимо соблюдать тишину. Разговоры, связанные с выполнением работы, допускаются только в полголоса. Во время выполнения работы хождение без дела по лаборатории запрещено. Входить и выходить из нее следует только с разрешение преподавателя. Не разрешается оставлять без присмотра включенную установку. При возникновении каких либо неясностей при выполнении работы следует обратиться за разъяснением к преподавателю или лаборанту. Запрещается проводить эксперименты, не связанные с заданием на выполняемую по плану работу. При обнаружении каких-либо неисправностей в установке, а также при появлении запаха горелых проводов или задымления, работа немедленно прекращается, установка выключается, об этом немедленно сообщается лаборанту и преподавателю, под руководством которых немедленно приступают к тушению возгорания. При несчастном случае с Вами или Вашим товарищем немедленно сообщите преподавателю. 2. К работе в лаборатории допускаются студенты, выполнившие задания и представившие отчет по предварительной подготовке и получившие допуск преподавателя к экспериментальной части. 3. Соединительные провода и кабели для приборов выдаются при получении допуска к работе под пропуск лаборантом и сдаются ему после завершения работы. 4. Перед выполнением работы №1 следует изучить раздел «Описание лабораторного стенда и измерительных приборов …». 5. Отчет выполняется каждым студентом и должен содержать: а) название работы; б) материал по предварительной подготовке к работе, если таковая предусмотрена; в) название соответствующего пункта задания; г) схему каждого эксперимента и запись параметров схемы и сигналов на ее входе; д) таблицы и графики снятых данных; зарисовки осциллограмм. Все полученные данные, в том числе и на осциллограммах, должны быть выражены в соответствующих единицах или в определенном масштабе (В, А, Гц, с); е) по каждому эксперименту должны быть представлены выводы и ли комментарии к полученным результатам. 6. Работа выполняется бригадой не более чем из двух студентов, один из которых является «старшим по бригаде». Он контролирует выполнение эксперимента, наблюдает за порядком на рабочем месте и за выполнением правил техники безопасности. ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДАННОГО ЦИКЛА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Стенд лабораторный универсальный — СЛАУ СЛАУ предназначен для исследования различных пассивных цепей и усилительных схем. На лицевой панели нанесены цветные изображения исследуемых узлов и наборы отдельных активных и пассивных элементов. Гнезда «Вход» на панели 01, «Осциллограф» на панели источников питания предназначены для подключения стандартных кабелей осциллографа, вольтметра, генераторов испытательных сигналов. Блок источников питания имеет стабильные источники постоянного напряжения +6,3 В, -6,3 В, +12 В, -12 В, а также два регулируемых источника (-6 … +6) В. Блок 08 содержит набор сопротивлений от 5 Ом до 2.4 МОм с указанием номиналов. Здесь же размещены также две пары дополнительных гнезд для соединений и две пары гнезд «земля». Блок 09 содержит набор конденсаторов постоянной емкости от 100 пФ до 0.068 мкФ, а также гнезда коммутации. Блок 15 содержит набор некоторых пассивных элементов, а также полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы. Блок 03 имеет индикаторные лампочки включения стенда в сеть и контроля работоспособности соединительных проводов — «Контроль». Включение стенда в сеть осуществляется тумблером, находящимся справа на задней вертикальной стенке СЛАУ. Соединительные провода перед проведением работы необходимо проверить с помощью индикатора «Контроль». Генератор сигналов высокочастотный Г4-102А. Используется как источник высокочастотных (от 100 КГц до 50 Мгц) гармонических и амплитудно-модулированных гармонических колебаний (выходное гнездо «mV»), а также почти прямоугольных высокочастотных колебаний (выходное гнездо «1В») с нерегулируемой амплитудой. Частота колебаний устанавливается нажатием соответствующей кнопки выбора диапазона и ручкой плавной установки частоты по шкале «Установка частоты, МHz». С гнезда «mV» снимаются гармонические колебания, эффективное значение амплитуды которых определяется в микровольтах произведением значения множителя ступенчатого аттенюатора и значения плавного аттенюатора с круглой шкалой в соответствии с цветом установки ступенчатого делителя. При необходимости получения на выходе «mV» амплитудно-модулированных колебаний используют либо внутреннюю АМ с частотой 1 КГц, при этом должен быть включен тумблер «Внутр», либо внешняя АМ, если требуется другая частота модуляции; в этом случае на гнездо «АМ» подают низкочастотное модулирующее колебание с другого генератора, тумблер «Внеш» при этом должен быть включен. Глубина модуляции внутренней амплитудной модуляции устанавливается ручкой «М%». При внешней АМ глубина модуляции зависит от амплитуды модулирующего сигнала. Работа №1 Исследование свойств полупроводникового Цель работы – получение статической вольтамперной характеристики полупроводникового выпрямительного диода, изучение влияния величины и типа нагрузки при работе диода в режиме выпрямителя.
Краткие теоретические сведения. Основой полупроводникового диода является электрический р-n -переход. ВАХ идеального р-n -перехода определяется соотношением: , (1.1) Обычно напряжение на реальном диоде на доли вольта больше, чем в идеальном из-за так называемого объемного сопротивления базы r Б, с учетом которого ВАХ диода можно записать в виде . (1.2) В любой точке А нелинейной ВАХ можно найти величину статического сопротивления как , а также производную, которая характеризует дифференциальное сопротивление. Дифференцируя соотношение (1) для некоторой точки А на ВАХ имеем (1.3) Здесь I А – величина постоянного тока в рассматриваемой точке. Дифференциальное сопротивление описывает модель диода при заданном постоянном напряжении и малом сигнале как , Кусочно-линейная модель диода основана на конечных значениях дифференциальных сопротивлений прямой и обратной ветвей ВАХ диода. На рис.1.1 показано графическое определение параметров кусочно-линейной модели для заданных точек (А1, А2) на прямой и обратной ветвях и соответствующие им модели диода. При этом для прямой ветви , а для обратной .
Простейшая схема с полупроводниковым диодом приведена на рис.1.2. Здесь е источник ЭДС с внутренним сопротивлением R е. С помощью этой схемы можно экспериментально ВАХ диода, подключив в качестве е источник постоянной ЭДС Е.
Рис.1.2.
Изменяя величину и полярность Е при заданной величине резистора, можно измерить напряжение на резисторе, а ток и напряжение на диоде рассчитываются по формулам: . При исследовании работы диода в простейшей схеме выпрямителя на вход подается гармоническое напряжение , где Еm – амплитуда. При положительной полуволне этого напряжения диод открыт, на нем и на резисторе возникает положительная полуволна напряжения. При отрицательной полуволне входного напряжения диод закрыт, ток равен нулю, и напряжение на резисторе также равно нулю. Таким образом, на нагрузке напряжение имеет характер усеченных косинусоидальных импульсов, среднее значение которых за период определяет величину выпрямленного напряжения . Для кусочнолинейной модели при соблюдении неравенств (1.4) выпрямленная величина напряжения примерно равна . При подключении параллельно резистору R емкости С в схеме имеют место процессы заряда емкости через открытый диод с малым сопротивлением и ее разряда через резистор R при закрытом диоде. Диод открыт, когда . Если дифференциальное сопротивление диода в открытом состоянии много меньше сопротивления резистора, что в выпрямительных схемах обычно выполняется, время заряда емкости значительно меньше времени ее разряда. На рис.1.3 показаны осциллограммы, соответствующие работе диода в выпрямителе с резистивно-емкостной нагрузкой в установившемся режиме. Рис.1.3
Величина выпрямленного напряжения при выполнении неравенств (1.4) близка к амплитуде входного напряжения и амплитуда пульсаций определяется здесь величинами емкости и резистора R. Чем больше постоянная времени RC, тем меньше амплитуда пульсаций. Предварительная подготовка. 1. Построить графики ВАХ идеального р-n -перехода на кремниевой основе, приняв Т =293оК, , I S=50 мкА, m=2,5, а также ВАХ диода Д20 (см. Приложение 1). Определить сопротивление r б диода. 2. Определить параметры линейной модели диода для U пр=1В, U обр=10В. 3. Выбрать величину сопротивления нагрузки R, подключаемой последовательно с диодом из условия . Построить внешнюю ВАХ схемы I(Uвх). 4. Построить осциллограммы тока через диод и сопротивление R, а также напряжений на них, при подаче гармонического сигнала с амплитудой 5 В и нулевом постоянном смещении. Определить амплитуды импульсов тока и напряжений в схеме рис.1.2 при положительной и отрицательной полярностях сигнала. Определить уровень выпрямленного напряжения. 5. Определить постоянные времени цепей заряда и разряда. Построить примерные осциллограммы тока и напряжений в схеме, если частота гармонического воздействия составляет 500 Гц, а емкость С принимает значения 1, 10 и 50 мкФ. Задание на эксперимент. 1. Собрать схему рис.1.2. В качестве источника Е подключить источник напряжения (-6…+6) В на блоке источников СЛАУ. В качестве нагрузки подключить резистор R =20 Ом. 2. Изменяя величину положительного напряжения источника Е, измерять напряжения U вх и U R и записывать их в таблицу. Заполнить расчетные столбцы таблицы и построить график прямой ветви ВАХ.
3. Вместо резистора с номиналом 20 Ом включить резистор с номиналом 1 Мом. В качестве ЭДС Е подключить источник -6,3 В. Измерить напряжение на входе схемы и на резисторе. Заполнить строку таблицы. Повторить эксперимент для источника -12 В. Построить график обратной ветви ВАХ диода. Определить параметры линейной модели прямого и обратного участков ВАХ диода. 4. Исследовать работу полупроводникового диода при переменном напряжении на входе. R =20 Ом. Подключить ко входу схемы генератор Г6-46, установив гармонический сигнал с амплитудой 5 В и частотой 500 Гц. Входное напряжение схемы подать на 1-й вход осциллографа, а выходное – на второй. Подключить также к выходу вольтметр постоянного напряжения. Зарисовать осциллограммы напряжений, измерить и записать их амплитуды. Измерить и записать постоянное напряжение . 5. Параллельно резистору R подключить одну из емкостей С 3, С 4, С 5 из блока 01: С3=1мкФ, С4=10мкФ, С5=50 мкФ. В каждом опыте вольтметром измерить и записать постоянное напряжение на выходе схемы . Зарисовать осциллограммы входного и выходного напряжений с учетом измеренного постоянного напряжения. Определить амплитуду пульсаций выходного напряжения. Повторить эксперимент для R =100 Ом. 6. Оформить отчет по работе.
Контрольные вопросы. 1. В чем заключается сходство и различие ВАХ диода и идеального р-n -перехода? 2. Как с помощью ВАХ р-n -перехода и ВАХ диода определить r б? 3. Как определяется статическое и дифференциальное сопротивление диода? 4. Показать зависимость статического сопротивления диода от протекающего через него тока. 5. Показать зависимость динамического сопротивления диода от протекающего через него тока. 6. Кусочно-линейные модели диода. Параметры. 7. Понятие «идеального диода». 8. Назначение емкости в простейшей схеме выпрямителя. 9. Выбор сопротивления и емкости нагрузки в простейшем выпрямителе. Работа №2 Усилительный каскад на биполярном транзисторе c
Цель работы: построение динамических проходных характеристик (ДПХ) биполярного транзистора с общим эмиттером. Определение режима работы транзистора для линейно усиления, определение основных внутренних и внешних параметров транзистора с ОЭ и усилительного каскада.
Краткие теоретические сведения. Простейшая схема усилительного каскада на биполярном транзисторе с ОЭ представлена на рис.2.1
Рис.2.1
Для задания правильного режима работы транзистора в усилителе служат так называемые динамические проходные характеристики (ДПХ), связывающие выходной ток с входным напряжением транзистора iк(uбэ). Если нагрузкой транзистора является активное сопротивление, то в качестве ДПХ можно использовать и зависимость выходного напряжения от входного uкэ(uбэ). Если для данного транзистора имеются справочные данные о входных и выходных ВАХ (см. рис.2.2), то ДПХ можно построить графически, используя уравнение, составленное для выходного контура схемы по 2-му закону Кирхгофа: . (2.1) Это линейное уравнение может быть графически отражено на выходных характеристиках транзистора с ОЭ (утолщенная линия на рис.2.2,б). Точки пересечения семейства выходных ВАХ транзистора с линией нагрузки дают совокупность мгновенных значений выходных тока и напряжения в данном каскаде. Для построения ДПХ удобно составить таблицу, в которой записываются координаты точек пересечения линии нагрузки и выходных ВАХ транзистора, по которым легко построить графики ДПХ. Примерный вид этих графиков показан на рис.2.3,а и 2.3,б.
Рис.2.2 Рис.2.3 Для определения режима работы транзистора на участке ДПХ с наибольшей крутизной отмечается линейный участок (точки a, b), определяющий рабочую точку А и диапазон изменения входных и выходных переменных: Рис.2.3
и . Рабочая точка характеризуется значениями Iк,0, Uбэ,0 и соответствующими им Uкэ,0 и Iб,0. Величина Uбэ,0 обычно называется напряжением смещения и обозначается Есм. Приусилении знакопеременных сигналов, например гармонических колебаний, рабочая точка выбирается на середине линейного участка, а амплитуда входного сигнала не должна быть больше, чем . Величина А называется крутизной ДПХ в рабочей точке. При гармоническом сигнале на входе амплитуда коллекторного тока Im,к пропорциональна наклону (крутизне S) линейного участка ДПХ и амплитуде входного сигнала Um,бэ, то есть Im,к=SUm,бэ, а амплитуда изменения напряжения на резисторе Rк равна Im,к Rк. Действительно, мгновенное напряжение на коллекторе определяется как uкэ=Ек - Im,кRк Сos (wt), при этом выходное переменное напряжение будет равно uвых(t)= - Im,кRк Сos (w t), откуда амплитуда выходного напряжения определяется как Um,вых =Um,вхSRк , фаза же выходного напряжения отличается от фазы входного напряжения на 1800 . Таким образом, коэффициент передачи по напряжению каскада, определенный из графического анализа, равен K= - SRк . (2.3) Для определения его основных параметров и характеристик в режиме линейного усиления проводится анализ схемы по переменному току, при этом транзистор представляется активным линейным четырехполюсником с внутренними h -параметрами, математическая модель которого имеет вид: (2.4) Параметры системы определяются из соотношений: h 11,э= uбэ / iб при uкэ =0, h 12,э = uбэ/ uкэ при iб =0, h 21,э= iк/ iб при uкэ =0, h 22,э= iк/ uкэ при iб =0. Транзисторы с ОЭ характеризуются сравнительно слабой зависимостью входных характеристик от напряжения коллектор-эмиттер, поэтому часто принимают h 12,э ≈ 0. В соответствии с уравнениями (2.4) транзистор, работающий в линейном режиме, заменяется эквивалентной схемой для амплитуд токов и напряжений (выделенный пунктиром участок на рис.2.4), где приняты обозначения: rбэ = h 11,э - входное сопротивление транзистора с ОЭ, β = h 21,э- коэффициент передачи базового тока в коллекторную цепь, rкэ =1/ h 22,э - выходное сопротивление транзистора с ОЭ.
Рис.2.4
Полная эквивалентная схема на рис.2.4 включает в себя внешние элементы схемы, а также входную и выходную емкости транзистора, отражающие инерционные свойства транзистора. Источники питания здесь не показаны, так как из-за малых их внутренних сопротивлений, они не влияют на протекание переменных токов. В области средних частот (полоса частот усилителя) влиянием емкостей транзистора и емкостей внешней схемы пренебрегают. Коэффициент усиления по напряжению в этой полосе частот определится как Учитывая часто выполняющиеся неравенства , получаем , Собственные входное и выходное сопротивления каскада в области средних частот будут равны соответственно . В области нижних частот коэффициент усиления будет уменьшаться из-за наличия разделительной емкости, сопротивление которой на низких частотах увеличивается (вплоть до бесконечности на постоянном токе), что влечет за собой уменьшение напряжения на базе транзистора. Частота, на которой коэффициент передачи уменьшается в раз, называется граничной частотой. Нижняя граничная частота определяется как , Rист – выходное сопротивление источника входного сигнала. Граничная частота в области верхних частот определяется постоянными времени цепочек из параллельно соединенных емкостей и сопротивлений: и причем , , - емкость база-коллектор, обычно приводимая в справочниках. Сама же верхняя граничная частота определяется минимальным значением из и . Предварительная подготовка к работе.
1. Построить ДПХ каскада на транзисторе КТ315 для Ек = 6,3 В, Rк =470 Ом. (Характеристики транзистора даны в приложении). 2. Выбрать рабочую точку транзистора и определить максимальную амплитуду входного сигнала для обеспечения линейного режима усиления. 3. В выбранной рабочей точке рассчитать h -параметры транзистора. Построить эквивалентную схему усилителя. Определить коэффициенты усиления по напряжению и току. 4. Графически, а затем по эквивалентной схеме, определить коэффициенты передачи усилителя по напряжению и току. Сравнить полученные результаты. 5. По эквивалентной схеме определить собственные входное и выходное сопротивления усилителя в области средних частот, граничные частоты, если С р=0,1 мкФ, С к=7 пФ, входная емкость осциллографа составляет 50 пФ. Задание на эксперимент..
1.Собрать схему усилителя (рис.2.1), используя блоки 01,05 СЛАУ. Питание цепи коллектора осуществляется от источника постоянного напряжения +6,3 В, питание цепи базы - от источника регулируемого напряжения (-6V... +6V). Параметры элементов схемы: транзистор КТ315, Rб = R2 1) =6.2 Ком, Rк=R4 =470 Ом, Ср=С2 =0.1 мкФ. (Цифровые индексы соответствуют индексам элементов соответствующего блока СЛАУ). 2. Изменяя постоянное напряжение смещения на базе Uбэ с помощью регулируемого источника напряжения Еб , снять зависимость Uкэ(Uбэ). Постоянные напряжения Uкэ и Uбэ измерять цифровым вольтметром, который следует попеременно подключать к базе и коллектору транзистора. Примерный диапазон изменения напряжения на базе составляет (+0,4....+ 1,0) вольт. Соответствующий диапазон изменения напряжения на коллекторе составляет (Ек...0) вольт. Отметить напряжение на базе, соответствующее моменту отпирания транзистора. Результаты измерений свести в таблицу 1:
Таблица 1
3. Построить графики динамических проходных характеристик (ДПХ) каскада: Uкэ(Uбэ) и Iк(Uбэ). На графиках отметить рабочую точку, соответствующую линейному режиму усиления. Записать данные статического режима (параметры рабочей точки). Определить по ДПХ максимально возможную амплитуду входного сигнала Um,вх,макс и коэффициент усиления по напряжению. Сравнить с результатами предварительного расчета. 4. Установить выбранную рабочую точку, убедиться в том, что значение постоянного напряжения на коллекторе соответствует выбранной рабочей точке. К входным зажимам каскада подключить генератор колебаний звукового диапазона и один из каналов осциллографа. Второй канал осциллографа подключить к выходным зажимам каскада. Установить на входе гармонический сигнал с частотой 20 ¸ 50 Кгц и амплитудой, несколько меньшей Um,вх,макс. Измерить амплитуду выходного сигнала. Убедиться в инвертирующем свойстве каскада с ОЭ и линейности его работы. Зарисовать осциллограммы входного и выходного напряжений, отметив на них амплитуды. Рассчитать коэффициент усиления по напряжению. Сравнить с расчетным. 6. Подключить генератор к схеме усилителя. Поддерживая постоянным напряжение на входе усилителя, соответствующее линейному режиму), изменять частоту входного сигнала вниз и вверх до тех пор, пока напряжение на выходе усилителя не упадет в раз по сравнению с максимальным, полученном в п. 4. Записать значение нижней и верхней граничных частот. Рассчитать выходную емкость транзистора по формуле Пф, где fгр,в - граничная частота, полученная в эксперименте. Если не удается экспериментально определить верхнюю граничную частоту, подключить к коллектору конденсатор с емкостью 1000 пФ. Определить верхнюю граничную частоту. Емкость Скэ определится как пФ, где . 7. Изменяя амплитуду входного сигнала от 5 мВ до ~2…3 U m,вх,макс , снять и построить график амплитудной характеристики каскада Um,вых(Um,вх). Рассчитать коэффициент передачи на линейном участке амплитудной характеристики. Сравнить со значением, полученным в пп. 3 и 4. 8. Установить U m,вх> U m,вх,макс .Зарисовать осциллограммы выходного напряжения. 9. Сместить рабочую точку в область нижнего нелинейного участка ДПХ Iк(Uбэ). Изменить амплитуду входного напряжения так, чтобы был использован весь линейный участок ДПХ. Зарисовать осциллограммы. Объяснить полученный результат. Повторить п.9, сместив рабочую точку в область верхнего нелинейного участка ДПХ. 10. Оформить отчет.
Контрольные вопросы: 1. Объяснить назначение всех элементов каскада. 2. Что называется динамической проходной характеристикой, как ее получить графически и экспериментально? 3. Как определяется рабочая точка? Какова связь режима работы каскада с положением рабочей точки? 4. Как по ДПХ определить коэффициент усиления каскада? 5. Как экспериментально и по ДПХ построить амплитудную характеристику каскада? Какие параметры каскада она определяет? 6. Что такое нелинейные искажения усилителя? Объяснить связь положения рабочей точки и амплитуды входного сигнала с нелинейными искажениями. 7. Объяснить поведение АЧХ в области нижних частот. Какие параметры транзистора могут быть определены с помощью АЧХ в области нижних частот? 8. Объяснить поведение АЧХ каскада в области верхних частот. Какие параметры транзистора могут быть определены с помощью этой характеристики? 9. Что такое частотные искажения сигнала, как они проявляются?
Работа №3 Работа №4 Общие указания 1. Перед началом цикла лабораторных занятий каждый студент обязан ознакомиться с правилами техники безопасности и в дальнейшем их исполнять. При выполнении работы необходимо быть внимательным, сосредоточенным и аккуратным. В лаборатории необходимо соблюдать тишину. Разговоры, связанные с выполнением работы, допускаются только в полголоса. Во время выполнения работы хождение без дела по лаборатории запрещено. Входить и выходить из нее следует только с разрешение преподавателя. Не разрешается оставлять без присмотра включенную установку. При возникновении каких либо неясностей при выполнении работы следует обратиться за разъяснением к преподавателю или лаборанту. Запрещается проводить эксперименты, не связанные с заданием на выполняемую по плану работу. При обнаружении каких-либо неисправностей в установке, а также при появлении запаха горелых проводов или задымления, работа немедленно прекращается, установка выключается, об этом немедленно сообщается лаборанту и преподавателю, под руководством которых немедленно приступают к тушению возгорания. При несчастном случае с Вами или Вашим товарищем немедленно сообщите преподавателю. 2. К работе в лаборатории допускаются студенты, выполнившие задания и представившие отчет по предварительной подготовке и получившие допуск преподавателя к экспериментальной части. 3. Соединительные провода и кабели для приборов выдаются при получении допуска к работе под пропуск лаборантом и сдаются ему после завершения работы. 4. Перед выполнением работы №1 следует изучить раздел «Описание лабораторного стенда и измерительных приборов …». 5. Отчет выполняется каждым студентом и должен содержать: а) название работы; б) материал по предварительной подготовке к работе, если таковая предусмотрена; в) название соответствующего пункта задания; г) схему каждого эксперимента и запись параметров схемы и сигналов на ее входе; д) таблицы и графики снятых данных; зарисовки осциллограмм. Все полученные данные, в том числе и на осциллограммах, должны быть выражены в соответствующих единицах или в определенном масштабе (В, А, Гц, с); е) по каждому эксперименту должны быть представлены выводы и ли комментарии к полученным результатам. 6. Работа выполняется бригадой не более чем из двух студентов, один из которых является «старшим по бригаде». Он контролирует выполнение эксперимента, наблюдает за порядком на рабочем месте и за выполнением правил техники безопасности. ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.74.231 (0.016 с.) |