Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон развития (прогрессивности и совершенствования)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Развитие, эволюция, направленное изменение какого-либо органического целого (биологического, социального, культурно-исторического), в процессе которого развёртываются его внутренние возможности. Протекает во времени в последовательности стадий, как переход от одного состояния к другому. Выделяют восходящую линию развития и нисходящую.» "Российский Энциклопедический словарь" РАЗВИТИЕ — необратимое направленное закономерное изменение объектов (систем), в результате которого возникает их новое качественное состояние. Закон развития (прогрессивности и совершенствования) – цель функционирования любой системы заключается в планомерном, поэтапном движении по уровням иерархии, по мере накопления качественных и количественных потенциалов. Любое развитие не произвольно, оно зависит от движения к цели эволюционирования всего уровня, на котором находится данная система. При прохождении этапов система претерпевает количественную и качественную трансформацию всех своих элементов и компонентов. Закон развития характеризуется определённой совокупностью действий всех элементов, которые определяют движение всей системы. Движение бывает двух типов – вперёд (прогресс) и назад (регресс). Ни одна система не находится в состоянии абсолютного покоя, в стационарном состоянии, все элементы системы находятся в постоянном движении. Остановка это уже не развитие, а застой, первый шаг к деградации. Говорить о стационарных системах можно лишь условно, в пределах некоторого промежутка времени. Даже конструкция алмаза претерпевает непрерывные изменения, однако временной период этих изменений несоизмеримо превосходит возможности наблюдения человеком. Это наблюдение этих изменений, доступно человеку, только в искусственных условиях. Организуя развитие системы, естественный закон учитывает её планомерное системное прогрессирование, последовательное достижение поставленных целей. При этом совершенствование элементов строится так, что, достигая свои маленькие единичные цели, элемент суммирует свои индивидуальные достижения с достижениями себе подобных, тем самым помогает продвинуться по пути развития (прогрессирования) всей системе. Каждый элемент стремится к достижению цели собственного существования, но по мере его развития, продвижения вверх по иерархической лестнице цели становятся более объёмными. Каждая очередная цель более масштабна, чем предыдущая. Достигая очередных целей, элемент и система наращивают свой мощностной потенциал. Чем больше целей достигнуто, тем больше мощь элемента и системы. Мощь элемента и системы складывается из потенциалов разного типа, которые они набирают при прохождении через уровни. Каждому уровню присущ свой тип потенциала, поэтому, проходя через уровни элемент, система обогащаются соответствующими видами потенциалов. В сумме их мощь возрастает. Поэтому чем больше уровней пройдено, тем больше композитивный состав (разнообразнее) и больше мощь элемента. В качестве примера можно рассмотреть обучение в школе. В каждом классе свой набор учебных предметов, по мере продвижения из класса в класс количество и сложность учебных предметов возрастает. Каждый элемент каждая система должны в процессе своего развития нарабатывать потенциалы, которые придают им неповторимые, индивидуальные качества. Совершенствование каждого должно происходить по единой общесистемной схеме, так как содержание её должно быть разнообразным, разнофактурным (различным по строению, приёмам, способам, формам) и это требование является, прежде всего, функциональной потребностью единоцелостного организма системы. Общесистемная цель ставит пред элементом частные задачи и определяет сроки их исполнения.
Закон деградации Всякое явление в объективной реальности имеет свою противоположность. Всякое структурное построение в системе-организации обладает "балансирующим вариантом", что предполагает наличие двух путей развития – путь прогрессирования и путь регресса (деградации). Подобного рода балансы служат своего рода балансом для гармоничного протекания процессов. Наличие вариантов деградации позволяет вовремя выявлять слабые построения (звенья) и устранять их или преобразовывать в новые формы. Базой сил деградации служат процессы развития, прогрессирования создающие новые конструктивные построения. Цель деградации – уничтожение в минимальных количествах слабых структурных построений. Процесс деградации не уничтожает всё полностью и до основания, просто из общего структурного построения убирается всё некачественное, а качественная основа продолжает развиваться. Примерами подобных процессов в системах-организациях могут служить реструктуризации, реформации, реконструкции и т.п. То есть процесс деградации является одним из инструментов управленческой деятельности. Града́ция (лат. gradatio — постепенное повышение, от gradus — ступень, степень), последовательность, постепенность в расположении чего-либо; последовательно расположенные этапы, ступени при переходе от одного к другому. "Российский Энциклопедический словарь"
Закон самосохранения
(Принцип Ле-Шателье - Брауна.) - любое изменение состояния системы, вызванное как внешними, так и внутренними причинами, порождает в системе процессы, направленные на компенсацию этого изменения. Любая система в процессе своего функционирования и развития стремиться сохранить свою генетическую идентичность. В процессе всего времени своего существования, функционирования и развития система-организация стремиться сохранить, качественные, присущие только ей, параметры образующие её «генетическую» основу, и определяющие направления её развития и особенности функционирования. Все системы имеют свою индивидуальную основу, как некоторую коренную отправную позицию, с которой начинается построение новых подсистем, структур.
Рисунок 2. Молекула ДНК. Так биологической основой человека является молекула ДНК, которая определяет все базовые свойства индивида, а все новые, приобретенные качества человека являются лишь развитием, усовершенствованием базовых, генетически предопределённых свойств. Субъект, индивид создающий новую организационную систему закладывает (осознанно или неосознанно) те качества, которые присущи ему, он задаёт направление развития системы-организации. Эти основы являются своеобразным корнем, из которого вырастает дерево. Цель закона «привязать» все дальнейшие преобразования к уже существующей форме или прогрессии, найти некоторую начальную точку отсчёта по отношению к изменяющейся внешней среде. Данная коренная совокупность конкретных свойств представляет собой фундаментальное основание, на котором строятся необходимые конструкции нового. На каждом уровне, этапе развития система-организация приобретает новую основу, но содержащую все базовые, коренные компоненты материнской «основы». Эти новые основы являются производным свойств субъекта создавшего эту данную систему и всех предыдущих построений. Основа содержит внутренние движущие силы, направляющие свой потенциал на ускоренное развитие. При этом на начальной стадии ускорение имеет большую величину, чем на последующих. Но основа содержит в себе и силы инерции, которые необходимо направлять таким образом, чтобы они способствовали развитию. Каждая качественная составляющая основы в процессе развития притягивает к себе только те объекты, качества которых соответствуют ей, дополняют её набор новыми свойствами. Подобное тянется к подобному. На каждом уровне развития система-организация стремиться расшириться и поэтому старается присовокупить к себе подобные элементы и активно осуществляет их поиск.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.008 с.) |