Подача шампанского и игристых вин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подача шампанского и игристых вин



 

Шампанское и игристые вина подаются охлажденными. Перед подачей шампанского или игристого вина необходимо засервировать стол бокалами. Перед подачей бокалов на стол нужно проверить их качество полировки.

Шампанское и игристые вина открывает бармен за барной стойкой. По желанию Гостя шампанское может открыть официант, непосредственно за столом.

Получив разрешение открыть бутылку, официант должен выполнить следующие действия:

· Поставить бутылку на стол, этикеткой к Гостю, не встряхивая ее

· Сорвать фольгу, покрывающую проволоку. Аккуратно снять проволоку с горлышка, придерживая пробку и не давая ей выскочить.

· Накрыть бутылку салфеткой сверху.

· Держать бутылку под углом 45 градусов по направлению от Гостя.

· Медленно поворачивая пробку правой рукой, аккуратно вынуть ее из горлышка, стараясь не произвести громкого хлопающего звука. Левая рука при этом поддерживает бутылку.

· Разлить шампанское. Поставить бутылку на стол.

 

Правила разлива шампанского такие же, как и вина, но шампанское следует наливать маленькими порциями, в 2 – 3 приема.

При подаче шампанского и игристых вин следует помнить, что возможен случай, когда пробка может «выстрелить» из бутылки. Не допускайте этого, контролируйте ситуацию!

 

Подача бутилированной минеральной воды

 

В «Золотом гвозде» предлагается два вида минеральной воды с газом и без газа. Официант уточняет, какую воду предпочитает Гость – с газом или без, уточняет марку, объем, а также предлагает к минеральной воде лед и лимон.

Перед подачей стол сервируется бокалами. Официант открывает бутылку, берет ее правой рукой (этикетка должна оставаться открытой) и наливает воду в бокалы, подходя к Гостю с правой стороны. Бокалы наполняют примерно на 2/3 их объема.

Если Гость заказал лед, его приносят в креманке на подстановочном блюдце вместе с чайной ложечкой; если - лимон, он подается отдельно на блюдце нарезанный дольками. Гость может разлить воду самостоятельно, если он изъявил такое желание.

Если после того, как официант разлил Гостям воду, бутылка не опустела полностью, официант ставит ее на край стола этикеткой к Гостю. Пустую бутылку официант уносит.

 

Подача горячих напитков

 

Предлагая Гостю горячий напиток, сделайте необходимые уточнения:

ü если Гость предпочитает чай, то черный или зеленый, пакетированный или в чайничке,

ü если кофе, то черный или с молоком, крепкий или более мягкий и т.д.

К кофе или чаю, официант предлагает молоко (подогретое или охлажденное – уточняем у Гостя), а также лимон. Молоко подается отдельно в сливочнике. Лимон подается на блюдце вместе с чашкой.

Когда ставите чашку с чаем или кофе помните о том, что чашка ставится с правой стороны от Гостя под руку, так чтобы Гостю было удобно чашку брать, ложечка кладется справа от чашки, ручки чашки и ложечки должны быть параллельны. На блюдце кладется треугольником салфетка, на салфетку ставится чашка. Лимон кладется на чайную ложечку, меренга (безе) на блюдце слева от чашки, пакетик чая - сверху слева.

Рисунок 1. сервировка чайной пары  
Чайная пара ставиться так чтобы внешняя сторона была с ручкой и ложечкой, и ложечка смотрела на «полпятого» (см. рис. 1).

 

Диджестив

Диджестив - (сущ., м. р.) [от англ. digestive -"пищеварительный" - средство, способствующее пищеварению].

Этим понятием обобщают крепкие алкогольные напитки, подаваемые после еды. Классическим примером диджестивов являются коньяки, бренди и ликеры.

Предложение диджестива очень тонкое дело, требующее от официанта грамотного подхода и убедительных доводов. Знатоки, несомненно, оценят предложение официантом диджестивов, но многие Гости не знакомы со словом диджестив, и поэтому для них будет очень странным, что после всей еды и десерта официант предлагает выпить алкогольный напиток. Задача официанта состоит в том, чтобы убедить Гостей в том, что выпить алкогольный напиток или алкогольный коктейль на диджестив очень приятно и это будет отличным завершение трапезы. Безусловно, задача эта очень сложная и требует от официанта, как уже отмечалось, необходимых знаний, убедительности и, главное, чувство такта.

Чай, кофе, заказанные после приема пищи, не являются диджестивом, - это горячие напитки!

Повышение реализации алкогольных напитков за счет их продажи в качестве диджестивов – огромный резерв в увеличении вашей личной выручки и «Перчини» в целом.

Подача блюд

Подача закусок и салатов

Следующий шаг в выполнении основного заказа – это подача закусок и салатов. Закуски, заказанные Гостями, подаются сразу, как только они будут готовы на кухне (разумеется, если не было специальных пожеланий Гостей, касающихся времени подачи этих закусок). Закуски и салаты подаются в течение 10-15 минут. Предварительно на стол подаются в корзинке приборы (вилка и нож), а также подается хлеб.

При подаче каждого блюда проговорите его название и пожелайте Гостю ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

 

Подача супов

 

Суп подается в специальной чашке для супа, который ставится на подстановочную тарелку.

На подстановочную тарелку, перед тем как поставить посуду с супом, кладут бумажную салфетку и ложку с правой стороны.

Перед тем как подать суп, официант должен убрать со стола грязную посуду и приборы, при необходимости поменять пепельницу, протереть стол. Затем официант должен поставить тарелку с супом так, чтобы ложка лежащая на тарелке была с правой стороны и смотрела на «полпятого».

Пока Гости едят закуски или суп, официант может уточнить у них время подачи горячих основных блюд и, исходя из этого, вовремя заказать их на кухне.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.008 с.)