Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М.А. Подковырова, А.М. Олейник, Э.И. Арнацкая, Г.В. Допиро,↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
И.В. Подковырова, М.П. Виноградская, Т.В. Симакова
Учебно – практическое пособие «Общие требования к разработке, написанию и оформлению документации (курсовые и выпускные квалификационные проекты (работы), отчеты по практикам и НИР, рефераты) и процедуре ее защиты». Стандарт предприятия (специальность «Земельный кадастр»). – Тюмень: ТГСХА, 2010. – 139 с.
Учебно – практическое пособие составлено в соответствии с требованиями: Государственного образовательного стандарта РФ по специальности 120302 «Земельный кадастр» и Государственного образовательного стандарта ВПО РФ (третьего поколения), Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ (приказ МОРФ от 25 марта 2003 г., № 1155), (2-е издание, дополненное и переработанное в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001); Основной образовательной программы (ООП) по специальности «Земельный кадастр»; Государственного стандарта РФ межгосударственного стандарта ГОСТ 2. 105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам»; Методических указаний к написанию выпускных квалификационных работ для студентов специальности 120303 «Земельный кадастр» (г.Тюмень, ТГСХА, 2008) и рекомендовано для студентов специальности «Земельный кадастр» 1-5 курсов.
Рецензенты: Махт В.А. канд. э. наук, профессор кафедры земельного кадастра и права ОмГАУ, директор ФУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» Карпова О.А. ст. преп. кафедры земельного кадастра и права Содержание
ВВЕДЕНИЕ Стандарт – это нормативный документ по стандартизации, разработанный на основе согласия большинства заинтересованных сторон, принятый (утвержденный) признанным органом. Нормативный документ по стандартизации содержит правила, общие принципы, характеристики, касающиеся объекта стандартизации, определенных видов деятельности и их результатов, и доступен широкому кругу пользователей. Представленный в данном издании стандарт относится к категории стандартов предприятия (СТП). Стандарты предприятий разрабатываются и применяются самими предприятиями. Объектами стандартизации в этом случае обычно являются составляющие организации и составляющие управление производством, совершенствование которых и представляет собой главную цель стандартизации на данном уровне. Кроме того, стандартизация на предприятии затрагивает и продукцию, производимым конкретным предприятием. Тогда в качестве объекта стандартизации выступают составные части продукции, технологического процесса, инструментов, приборов, общие технические нормы процесса производства данной продукции. В качестве продукции (объекта стандартизации) в вузе принято считать: документацию (проектные и иные разработки), технологии, способы, приемы и т.д. Учебно-практическое пособие «Общие требования к разработке, написанию и оформлению документации, курсовых и выпускных квалификационных проектов (работ), отчетов по практикам и НИР, рефератов. Процедура защиты курсовых и выпускных квалификационных проектов (работ), отчетов». Стандарт предприятия (специальность «Земельный кадастр») предназначено для студентов 1 – 5 курсов очной и заочной форм обучения (бакалавров) с целью оказания им методической помощи в разработке и оформлении учебной и научной документации. Изложенные в данном стандарте положения помогут студентам определиться в назначении и содержании требований стандарта и самостоятельной работы; спланировать и организовать данный вид деятельности; систематизировать собранный ими информационно-аналитический материал и провести анализ; кратко и последовательно изложить собственные мысли (свое видение, проектные разработки, технологии, способы, приемы, методики); повысить качество выполняемых расчетно-графических работ; подготовиться к защите курсовых и выпускных квалификационных (проектов) работ, закрепить профессиональные навыки в разработке технической документации. Учебно-практическое пособие содержит необходимые для студентов специальности «Земельный кадастр» материалы по организации и выполнению самостоятельной работы по всем учебным единицам учебного плана их профессиональной подготовки. Разработанный стандарт предприятия является нормативным документом в реализации основной образовательной программы по специальности «Земельный кадастр». Написание данного стандарта предприятия обусловлено рядом объективных причин: 1. Отсутствием в настоящее время единых на специальности «Земельный кадастр» требований к разработке и оформлению технической и научной документации, соответствующей ГОС ВПО РФ (второго и третьего поколений), основной образовательной программе (ООП специальности) и системе ГОСТ. 2. Упорядочением системы документооборота на специальности «Земельный кадастр» в связи с введением в качестве государственного стандарта РФ межгосударственного стандарта ГОСТ 2. 105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам». 3. Введением в действие Гост 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 15 с. ФИКСИРОВАННЫЕ И ДРУГИЕ ВИДЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
«Качество образования и управление качеством не могут рассматриваться в отрыве от организации внеаудиторной работы, самостоятельной работы студентов и от ее целей и содержания». Э.И. Арнацкая, Омск, ОмГАУ, 2002. В качестве определения самого понятия «самостоятельная работа студентов» можно считать следующее: с амостоятельная работа студентов (СРС) - это: - планируемая познавательная, организационно и методически направляемая деятельность студентов, осуществляемая без прямой (непосредственной) помощи преподавателя в ходе аудиторных занятий и внеаудиторной работы (ВАРС); - вид учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного вмешательства, но под руководством преподавателя; - средство вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность и средство формирования у них методов ее организации. Содержание самостоятельной работы определяют задачи, поставленные перед студентами. Внеаудиторная работа студентов бывает не только академической, но и научной. К фиксированным видам работ относятся: курсовые проекты (КП), курсовые работы (КР), рефераты, коллоквиумы (К), индивидуальные практические задания (ИПЗ), домашние задания (ДЗ), расчетно-графические работы (РГР), письменный опрос внеаудиторный (ПОВ), типовые расчеты (ТР), практикумы внеаудиторные (ПВ), тренинги внеаудиторные (ТВ). К нефиксированным видам СРС и ВАРС относят: самоподготовку к дисциплине (СПД), самостоятельное изучение тем (СИТ), подготовка к итоговому виду контроля знаний (ИКЗ). Качество выполнения всех видов работ зависит от организационно-методической, информационной и методической сторон обеспечения их выполнения. Данный стандарт предприятия позволит студентам специальности «Земельный кадастр» приобрести знания и навыки как разработки, так и оформления всех видов технической и учебной документации.
1.1 Курсовое проектирование (курсовой проект, курсовая работа) Главной задачей курсового проектирования является закрепление, углубление, систематизация и обобщение знаний, полученных студентами за время обучения, и применению этих знаний к комплексному решению конкретной инженерной задачи. Как показывает опыт, курсовое проектирование наиболее рационально проводить после завершения теоретического курса, и в ряде случаев, после производственной практики. Системой курсовых проектов студент подготавливается к выполнению более сложной инженерной задачи – дипломного проектирования. Наряду с этим курсовое проектирование должно научить студента пользоваться справочной литературой, ГОСТами, стандартами предприятий, едиными нормами и расценками (ЕНиР), типовыми проектами и справочниками и прививать студенту навыки производства расчетов, составления технико-экономических записок. Курсовое проектирование при подготовке специалистов специальности «Земельный кадастр» способствует формированию: профессиональных общих универсальных компетенций и компетенций производственного менеджера. Данные компетенции содержат следующие аспекты: экономические, правовые, технические, экологические, социально-политические, этические и безопасности жизнедеятельности, применительно к проектируемому объекту. А это значит, курсовое проектирование направлено на: - закрепление и углубление знаний; - развитие творческих способностей; - развитие технического, научного и критического мышления; - воспитание культуры умственного труда; - осуществление планирования исследовательской работы; - организацию и выполнение задач экспериментальной деятельности; - формирование коммуникативных умений и т.д. Курсовой проект (КП) является разработкойтехнического, технологического, экономического, социального решения с обязательной вариантной проработкой и обоснованием. Курсовая работа (КР) содержит анализ соответствующих явлений и процессов, выработку и обоснование рекомендаций по дальнейшему их совершенствованию. Курсовой проект и курсовая работа должны содержать элементы научных исследований, оформленных в разделе НИРС. Курсовой проект (работа) имеют следующую структуру: 1. Задание на курсовое проектирование. 2. Пояснительная (расчетно-пояснительная) записка. 3. Графическая часть. 4. Рецензия. Задание разрабатывается руководителем курсового проектирования и утверждается на заседании кафедры. В задании четко формулируется: название темы; исходная информация (перечень необходимых материалов для разработки КП (КР) и рекомендуемая литература; общая структура курсового проекта (работы); раздел НИРС, перечень требуемой для выполнения графической работы; сроки сдачи КП (КР) на проверку и сроки защиты. Задание выдается каждому студенту, поэтому его содержание имеет элементы вариантности (в исходной информации, структуре, теме НИРС. При выдаче задания устанавливается график разработки проекта с указанием времени выполнения основных этапов проектирования. Общая структура пояснительной записки имеет следующий вид: - титульный лист; - задание на курсовое проектирование; - содержание; - реферат; - введение; - основная часть (разделы КП (КР); - заключение; - список использованной литературы; - приложение. Объем пояснительной записки КП не должен превышать 50 страниц, а объем КР – не более 30 страниц. Текстовая часть КП (КР) должна сопровождаться расчетными таблицами, формулами, графиками, рисунками, схемами, фрагментами проектов. Графическая часть разрабатывается и оформляется с соблюдением стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Единой системы технологической документации (ЕСТД), Системы проектной документации для строительства (СПДС) и других нормативных документов, устанавливающих требования к выполнению конкретной документации. Графическая часть выполняется на одной стороне чертёжной бумаги формата А1 - размер листа 594´841 мм, А2 - 420´594 мм. В обоснованных случаях для отдельных листов допускается применение других форматов. Объем графической части устанавливается заданием на курсовое проектирование и содержит: проектные, технические решения, технологии, конструкции, схемы и т.д. При выполнении курсовой работы или курсового проекта студент проходит три этапа проектных разработок: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап заключается в: выборе и обосновании темы КП (КР); оформлении задания на курсовое проектирование; составлении плана (графика) работы; формулировке цели и задач конкретного вида курсового проектирования; подборе и анализе литературных источников; изучении объекта проектирования. Основной этап включает: разработку и оформление расчетно-пояснительной записки, представленной основными структурными элементами; написание введения, заключения, реферата; оформление списка использованной литературы, приложения; разработку и оформление графической части (Приложение А 5). Заключительный этап включает: полное завершение КП (КР) после проверки ведущим преподавателем и получение допуска к защите, подготовку к защите и саму защиту. Курсовые проекты и работы защищаются студентами публично: перед комиссией, состоящей не менее чем из 2-х преподавателей кафедры, включая руководителя и студенческой аудиторией. На защиту могут быть приглашены представители дирекции института. Требования к оформлению КП (КР) такие же, как и требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе (см. раздел 2).
1.2 Реферат, индивидуальное и домашнее задания Реферат Реферат – это творческое, глубокое по содержанию и правильное по форме самостоятельное изложение основных положений темы (проблемы), полученное путем теоретического самостоятельного анализа научных трудов, монографий, учебной литературы, периодической печати, законодательных актов (что характерно для данной области знаний и профессиональной деятельности). По полноте изложения, количеству реферируемых первоисточников и кругу читателей, на который рассчитана работа, студенту предлагается следующая классификация рефератов: 1. Индикативный реферат, в нем приводятся только те основные положения, которые имеют непосредственное отношение к теме реферата. 2. Информативный реферат содержит все основные положения первоисточников, важнейшую аргументацию и другие существенные данные. 3. Монографический реферат, который составляется по одному источнику. 4. Обзорный реферат предполагает обзор материалов, относящихся к теме, из нескольких источников. 5. Сводный реферат составляется на заданную тему по нескольким первоисточникам. Его цель – дать полное представление обо всем реферируемом материале. 6. Общий реферат – понятен и интересен любому читателю, не имеющему специальной подготовки. 7. Специализированный реферат – рассчитан на круг людей, имеющих специальную подготовку по данному вопросу. Использование приема реферирования позволяет сформировать у студентов умения: - охватывать большой по объему материал; - анализировать на научной основе явления действительности; - выделять основную информацию в целом тексте; - логически разделять текст на коммуникативные блоки; - перегруппировывать ключевую информацию в тексте; - составлять план вторичного текста; - формировать тезисы; - готовиться и выступать с публичной защитой (собеседованием). Студенту, обучающемуся на специальности «Земельный кадастр» предлагается использовать классическую структуру реферата: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы. 1. Во введении отражается значимость, актуальность темы исследования (изучаемой проблемы, вопроса), дается ее обоснование, излагается цель и задачи работы. Объём введения составляет 1-2 страницы. 2. Основная часть - излагается точка зрения автора на основе анализа литературы по изучаемому вопросу (проблеме). Объём основной части составляет 12-15 страниц. 3. Заключение – в данном структурном элементе реферата формулируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём заключения не должен превышать 2-х страниц. Библиографический список составляется в соответствии с требованиями, изложенными в стандарте предприятия [4]. Ниже по тексту представлен образец оформления библиографического списка. Пример оформления библиографического списка 1. Авдеева Е.В. Организация ландшафтной среды городских и пригородных пространств Красноярска//Непрерывное экологическое образование и экологические проблемы: сб. статей по материалам Всерос. науч.- практ. конф. / Сиб. гос. техн. ун-т. – Красноярск, 2004. - С. 298-302. 2. Авдотьин Л.Н. Градостроительное проектирование: учебник для вузов. – М.: Стройиздат, 1989. – 432 с. 3. Агроэкология /В.А. Черников [и др.]; под ред. В.А. Черникова, А.И. Чекереса. – М.: Колос, 2000. – 536 с. 4. Анненкова Е.Ю. Социально-экономические аспекты интенсификации использования земельных ресурсов сельских населенных пунктов: автореф. дис … кан. экон. наук / Е.Ю. Анненкова. – Воронеж, 2004. – 24 с. 5. Апретов В.Н. Управление земельными ресурсами. Основы теории и методологии: учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГАУ, 2004. – 88 с. 6. Артеменко В.В. Кадастр земель населенных пунктов. – М.: Колос, 1997. – 236 с. 7. Артеменко В.В. Планировка и застройка сельских населенных мест.- М.: Колос, 1998. – 291с. 8. Балацкий О.Ф. Экономика и организация охраняемых природных территорий /О.Ф. Балацкий, Ю.В. Планосовский, А.В. Чумис. – М.: Агропромиздат, 1989. – 235 с. 9. Земельный кодекс Российской Федерации. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2001. – 99с. 10.О государственном земельном кадастре: Федеральный закон. – М.: Государственная Дума РФ, 2000. – 16 с. 11. Сай С.И. Методы и модели управления земельно-имущественным комплексом крупного города. – М.: Фонд развития отечественного книгоиздания им. И.Д. Сытина, РАГС, 2001. – 192с. 12. Шейнин Л.Б. Земельное право России: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 352с. Количество источников в библиографическом списке должно быть не менее шести. По тексту в квадратных скобках делаются ссылки на первоисточник, например: «Научный и практический интерес ученых градостроителей, экономистов, экологов, географов и землеустроителей к территориальному развитию земель населенных пунктов связан в первую очередь с самой их системой: градостроительной, социально-экономической, экологической системами и системой урбанизированного ландшафта. Базируясь и развиваясь на конкретной территории, социально-экономическая система населенных пунктов классифицируется по: численности населения, характеру выполняемых функций, административно-политическому значению, форме расселения и характеру застройки, местным и историческим условиям. Данная классификация формирует общий взгляд на параметры, структуру и динамику развития населенных пунктов» [10]. Рекомендуемый объем реферата 15 - 20 страниц печатного текста. Текст может включать табличный материал, алгоритмы, схемы, графики и рисунки, выполненные в соответствии с общими требованиями к оформлению текстовых документов [4]. Оформление титульного листа реферата представлено в Приложении А 1 данного стандарта. В процессе написания реферата студент получает консультации у ведущего преподавателя (по структуре, подбору первоисточников, анализу). Написанный и оформленный в соответствии с предъявляемыми требованиями реферат сдается на проверку. После проверки и получения допуска, преподаватель решает выносить или не выносить на публичную защиту реферат. Если публичная защита не состоялась, преподаватель проводит собеседование по представленной студентом работе. К критериям оценки реферата относят: содержание работы по всем ее составляющим; оформление реферата; аргументированность выводов; стиль изложения; грамотность написания; защита (собеседование).
1.2.2 Индивидуальное задание
Цель организации и выдачи индивидуального задания и домашнего задания определяется функциями текущего контроля (ТК). Домашнее задание может содержать некоторую вариантность, индивидуальное задание носит индивидуальный характер по своему назначению. Тематика индивидуальных и домашних заданий соответствует теоретическому и практическому (лабораторному) курсам читаемой дисциплины. Индивидуальное задание (ИЗ) выполняет следующие функции текущего контроля: диагностирующую, обучающую, развивающую и воспитательную. Форма процедуры и объем работ регламентирован: 2-3 печатных листа текста; возможны схемы, алгоритмы; список использованной литературы. Общая трудоемкость составляет 2-4 часа. К критериям выполнения индивидуального задания относят: содержание работы; грамотность написания; оформление; аргументированность выводов; сроки сдачи.
1.2.3 Домашнее задание
Выполнение домашнего задания требует: изучения рекомендуемой специальной и нормативной литературы по данной дисциплине; работу с типовыми проектами; использование известных студенту программных продуктов; участие в консультациях ведущего преподавателя. Разработка и выполнение домашнего задания может иметь бригадный (групповой характер). Объем данного вида работ регламентирован: текстовая часть содержит 5-10 печатных листов (может сопровождаться 1-3 таблицами); графическая часть представляется рисунками, моделями, схемами, графиками (Приложение А 2). Средняя трудоемкость составляет 10-12 часов. Домашнее задание содержит элементы учебно-исследовательской работы (УИР). Форма итоговой процедуры: участие в дискуссии или в итоговой учебной конференции (итоговом занятии). К критериям выполнения домашнего задания относят: содержание работы; грамотность и соответствие стиля написания; оформление; степень использования литературных источников; аргументированность выводов; сроки сдачи работы; защита (участие в дискуссии).
Расчетно-графические работы Расчетно-графические работы (РГР) в подготовке студентов по специальности «Земельный кадастр» имеют особое значение, так как наибольший удельный вес занимают лабораторные занятия по дисциплинам, содержащим расчетную и графическую составляющие и другим учебным единицам: курсовом проектировании, учебных и производственных практик, дипломном проектировании. Данный вид самостоятельной работы студентов может иметь преимущества или в расчетной части (дисциплины: «Высшая математика», «Теория математической обработки геодезических измерений» и др.), или в графической (дисциплины: «Топографическое черчение», «Автоматизация геодезических работ» и др.). Объем работ устанавливается Рабочей программой учебной дисциплины (утвержденной проректором по учебной работе ТГСХА), в которой отражаются междисциплинарные связи, характеризующиеся связями РГР конкретной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана подготовки студентов специальности «Земельный кадастр». В качестве примера можно привести связь РГР по дисциплине «Топографическое черчение» с дисциплинами: «Геодезия», «Инженерное обустройство территории», «Автоматизация геодезических работ», «Землеустройство», «Мониторинг и кадастр природных ресурсов», «Кадастр и планировка населенных мест» и т.д. В таблице 1.1 отражены основные элементы междисциплинарных связей через выполнение СРС (РГР, КП): «Геодезия» - «Инженерное обустройство территории» - «Автоматизация геодезических работ» - «Землеустройство». Выполнение РГР состоит из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного. Подготовительный этап включает: получение задания; подбор и изучение специальной, учебной, научной и нормативно-законодательной литературы, технической документации; рассмотрение типовых проектов (решений), формуляров (таблиц) и т.д. Таблица 1.1 – Пример междисциплинарных связей и РГР (КП)
Основной этап связан с выполнением расчетных и графических работ; вариантным рассмотрением решений (при необходимости); обоснованием принятых решений (соответствие действующей системе стандартов); формулировкой основных выводов и сдачей РГР на проверку ведущему преподавателю. Заключительный этап включает: оформление отдельных частей РГР и в целом, подготовку к сдаче, сдачу на рецензирование, исправление замечаний и защиту РГР. К критериям выполнения РГР относят: содержание работы; грамотность написания (изложения); использование специальной, научной и технической литературы; оформление (соответствие стандартам, использование программных продуктов); аргументированность выводов; сроки сдачи; защита. Примеры разработки и оформления РГР представлены в Приложениях А 3, А 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ, ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Разработка и защита выпускной квалификационной работы представляет собой заключительный этап обучения студентов по специальности «Земельный кадастр». Целью выпускной квалификационной работы является систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; углубление и расширение их; проявление навыков самостоятельного, творческого и квалифицированного подхода к решению современных задач в области земельного кадастра, кадастра недвижимости, землеустройства, геодезии, картографии и мониторинга земель. В процессе работы над дипломным проектом студент должен показать: - прочные знания гуманитарных дисциплин; - знания законов развития общества и природы; - глубокие знания по своей специальности; - знания современных проблем в области земельного кадастра, кадастра недвижимости, а также землеустройства, геодезии, картографии; - умение анализировать и обобщать опыт, накопленный наукой и практикой по теме ВКР; - знание и умение использовать современные методы технико – экономического обоснования проектных решений и умение определять экономическую, социальную и экологическую эффективность проектных предложений и проектов в целом; - умение применить экономико-математическое моделирование и ЭВМ для оптимизации проектных решений; - умение ставить и решать вопросы с научно-исследовательским уклоном; - умение четко, логично, технически и литературно грамотно формулировать свои мысли; - умение в полной мере применять компьютерные технологии, которые значительно облегчают решение задач, связанных с поиском наилучшего варианта проектного решения (Credo_Lin, Credo_Mix, Cad_Credo, AutoCad и др.), выполнения большого количества инженерных расчетов (MathCad, MathLab, Excel, Trimble Geomatics Office, Credo_Dat и др.), оформление графической части и презентации ВКР (ArGis, ArcCad, ArcView, MapInfo, ArcInfo, AutoDesk, AutoCad, Панорама, Нева, Power Point, Corel Draw и др.). Следовательно, выпускная квалификационная работа позволяет оценить уровень профессиональной подготовки студентов – выпускников по специальности «Земельный кадастр». Структура выпускной квалификационной работы имеет следующий общий вид, представленный обязательными элементами: титульный лист; задание на дипломное проектирование; реферат; содержание; введение; аналитический обзор литературы; основная часть; заключение; список использованной литературы; приложение. Титульный лист - это первый лист текстового документа и оформляется в соответствии с данным стандартом (Приложение Б 1). Титульный лист ВКР включает: - полное наименование министерства, вуза, факультета (института), кафедры; - название темы квалификационной работы (название темы должно соответствовать принятой терминологии и быть кратким, записывается в именительном падеже, единственного числа; в названии, состоящим из нескольких слов, на первом месте указывается имя существительное); - сведения об авторе - студенте дипломнике; - сведения о научном руководителе, консультантах; - сведения о допуске квалификационной работы к защите; - наименование места и года выполнения работы. Задание на дипломное проектирование разрабатывается в соответствии с принятым выпускающей кафедрой бланком (Приложение Б 2). Задание на квалификационную работу оформляется дипломником совместно с руководителем. В задании указывается тема выпускной квалификационной работы, перечень исходных материалов, структура расчетно-пояснительной записки, название раздела НИР, перечень графических работ, консультанты по ВКР, сроки выполнения основных элементов ВКР. Задание в обязательном порядке должно быть подписано дипломником, руководителем и консультантами. К законченной выпускной квалификационной работе прилагается реферат, который помещается после титульного листа (Приложение Б 3). Целевое назначение реферата ВКР - дать в сжатом виде наиболее точную и достаточно полную информацию об особенностях выпускной квалификационной работы. Реферат оформляется следующим образом: - заголовок (фамилия, имя, отчество дипломника, название квалификационной работы; место дипломирования, фамилия и инициалы руководителя, год защиты, номер специальности); - сведения об объеме дипломного проекта (количество страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и др.); - перечень ключевых слов (ключевым является слово (существенное) или словосочетание (с существенным), выражающее отдельное понятие, важное для раскрытия содержания ВКР. Как правило, в качестве ключевых слов используют специальные научно-технические термины от 5 до 15 слов в именительном падеже, написанных в строку через запятые прописными буквами); - краткое содержание основной части; - результаты выполнения индивидуального задания по научно-исследовательской работе; - выводы о технической, социальной, экономической, экологической целесообразности и безопасности жизнедеятельности осуществления проектных мероприятий. Текст реферата должен быть предельно лаконичным и информативным, объемом не более 1000 знаков. Четвертым элементом пояснительной записки (текстовой части) ВКР считается содержание. Содержание включает все структурные элементы: введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов, заключение, список использованной литературы с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы. В содержании указываются приложения с обозначением и наименованием. Во введении должно быть отражено современное состояние решаемой научно-технической проблемы (основные задачи формирования и развития земельно-имущественных отношений страны, республики, области (края), муниципального образования на данном этапе). Введение включает обоснование темы квалификационной работы через формулировку: • актуальности и новизны исследования; • цели и задачи исследования; • описания объекта и предмета исследования; • предполагаемой результативности проектных предложений. Работу над ВКР следует начинать с подбора и изучения специальной литературы по данной теме и по вопросам, получившим в выпускной квалификационной работе более глубокую разработку или имеющим характер научных исследований (НИР), поэтому в качестве о
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.011 с.) |