Основные особенности муниципального контроля в г. Тюмени (выводы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные особенности муниципального контроля в г. Тюмени (выводы)



Изучение материалов по муниципальному контролю позволило установить основные виды нарушений земельного законодательства для юридических, должностных лиц и граждан города [1]:

1. Самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1).

2. Самовольная переуступка права пользования землей (ст. 7.10).

3. Использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.8).

4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей (ст.19.4, ч.1).

5. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ст.19.5, ч.1).

6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6).

Часто встречающимся нарушением земельного законодательства в городе Тюмени является самовольное занятие земельных участков. Среди нарушителей можно заметить довольно крупные организации: строительные фирмы (ООО «Сибирский уезд», ООО «Тюменьинвестстрой», ОАО «Тюменьгазстрой»), автоцентры («Адонис Авто») и др.

Исследуя выше перечисленные виды и содержание нарушений, определилось видение второй особенности муниципального земельного контроля, которое определилось тем, что сам закон не предусматривает пока различия между государственными и муниципальными землями. Этому способствует то обстоятельство, что нынешние земельные органы на местах находятся в двойном подчинении: «по вертикали» они подчинены центральному ведомству по своему профилю, а «по горизонтали» - местной администрации [8].

И, наконец, третья особенность – неправомочность жесткого экономического механизма относительно штрафных санкций за нарушение земельного законодательства. В этом плане необходимо более детально изучить и перенять опыт Европейских стран по взиманию немалых по размеру штрафов, касающихся нарушений в использовании земель и их охраны.

Невосполнимость и ограниченность земельных ресурсов ставит в большинстве случаев земельные вопросы во главу угла государственной политики страны. Наряду с этим в гражданском законодательстве земельный участок (объект недвижимости) является также объектом гражданских прав.

Выступая как многофункциональная основа общественного жизнеобеспечения и как основной фактор воспроизводственного процесса, земля существует в фокусе индивидуальных и групповых интересов всех без исключения членов общества, включая разного рода интересы отраслей, ведомств и предприятий. Причем, как показало проведенное нами исследование, в силу своей индивидуальной, узко групповой и ведомственной дифференциации, интересы эти далеко не всегда и не во всем совпадают со стратегическими общенациональными потребностями.

Именно поэтому, общие цели регулирования земельных отношений в России, как и в любом государстве, сводятся наряду с организацией рационального использования земельного фонда, с государственным регулированием и развитием земельного оборота, с определением прав и их ограничений в использовании земельного фонда страны (территории) к осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земельного фонда страны (территории).

Литература

1. Земельный кодекс Российской Федерации. - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2001. - 99с.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года. - Правовая система ГАРАНТ.

3. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года. – М.: Норма, 1996.- 80 с.

4. Положение о контроле за проведением землеустройства от 26 апреля 2002 г. № 273 - Правовая система ГАРАНТ.

5. Решение Тюменской городской Думы об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля от 6 июля 2006 г. № 410.

6.Постановление Правительства РФ о государственном земельном контроле от 15 ноября 2006 г. № 689.- Правовая система ГАРАНТ.

7.Решение Тюменского Муниципального района об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тюменского муниципального района от 27 февраля 2006 г. №50.– Правовая система ГАРАНТ.

8. Соглашение о порядке взаимодействия при осуществлении муниципального земельного контроля и государственного контроля за использованием и охраной земель от 20 июля 2005 г. № ММ/0644.

9. Варламов А.А. Государственное регулирование земельных отношений.- М.: Колос, 2000. - 264 с.

10. Ерофеев Б. В. Земельное право России: учебник.- М.: Юрайт - Издат, 2004.- 656 с.

11. Сай С.И. Методы и модели управления земельно-имущественным комплексом крупного города. - М.: Фонд развития отечественного книгоиздания им. И.Д. Сытина, РАГС, 2001. - 192с.

Приложение 4

Образец разработки и оформления РГР по дисциплине «Земельно-хозяйственное устройство поселений»

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»

 

Агротехнологический институт

Кафедра земельного кадастра

 

«ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ТЕРРИТОРИИ»

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

по дисциплине «Земельно-хозяйственное землеустройство поселений»


Выполнил: ст. Голубятникова М.Ю.

Руководитель: к.с.-х.н., доцент Макенова С.К.

Тюмень 2010

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»

Агротехнологический институт

Кафедра земельного кадастра

 

Задание

на разработку расчетно-графической работы: «Градостроительная оценка территории н.п. Харсаим»

студентке 154 группы специальности «Земельный кадастр»

Голубятниковой М.Ю.

Фамилия, имя, отчество

 

Объект разработки расчетно-графической работы: н.п. Харсаим.

Цель задания: Определить приоритеты и ограничения дальнейшего градостроительного развития территории населенного пункта.

Задачи:

1. Изучить сложившуюся функциональную организацию территории населенного пункта.

2. Определиться с выбором показателей градостроительной оценки.

3. Выполнить оценку.

4. Наметить проектные предложения по дальнейшему развитию территории.

4. Дать обоснование проектным предложениям.

При разработке задания необходимо:

- прописать основные положения, характеризующие значимость градостроительной оценки для формирования перспективной территориальной модели населенного пункта;

- определиться в показателях оценки и выполнить расчеты;

- сформулировать выводы и обосновать их;

- представить список использованной литературы;

- оформить текстовую часть, включая таблицы, графики, рисунки, схемы (по выбору).

 

Исходные данные:

- планово-картографическая основа в масштабе 1: 2000;

- материалы генерального плана н.п. Харсаим;

- материалы земельно-кадастровой документации;

- общие сведения об объекте проектирования.

Для выполнения расчетно-графической работы рекомендуется следующая литература:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 120 с.

2. Земельный кодекс Российской Федерации. – М.: РИОР, 2007. – 127 с.

3. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» // Поисково-справочная система «Консультант Плюс», 2008.

4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» от 10 апреля 2003 г. № 38 // Поисково-справочная система «Консультант Плюс», 2008.

5. Варламов А.А. Земельный кадастр. Том 2. Управление земельными ресурсами / А.А. Варламов. – М.: КолосС, 2004. – 528 с.

6. Подковырова М.А. Практикум по дисциплине «Земельно-хозяйственное устройство поселений»: учеб. пособие / М.А. Подковырова. – Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2007. – 140 с.

 

Зав. кафедрой земельного кадастра________________/М.А. Подковырова/

Ведущий преподаватель __________________ / С.К. Макенова/

 

Введение

 

Градостроительство является деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий населенных пунктов, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий населенных пунктов.

Что касается градостроительной оценки территории населенных пунктов, то это, прежде всего комплексная оценка функционирования городской системы, результатом которой является градостроительное зонирование территории (территориальное моделирование на перспективу).

Таким образом, градостроительная оценка призвана выявить характер градообразующих и градообслуживающих условий, определить перспективы градостроительного развития территории населенного пункта с учетом целого ряда факторов. В конечном итоге – сформировать относительно устойчивое землепользование населенного пункта в экономическом, социальном и экологическом плане.

Цель градостроительной оценки - определение приоритетов и ограничений дальнейшего градостроительного развития территории населенного пункта.

Объектом градостроительной оценки является территория населенного пункта, его функциональные (территориальные) зоны и их части.

Предметом оценки выступает формирование и развитие территории населенного пункта и разработка модели перспективного градостроительного ее использования.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.016 с.)